Издательская группа «Профи-Пресс»
  twitter facebook twitter

18+


1340820031АРКТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ РОССИИ

Журнал «БОСС» рассказывает о перспективах и проблемах освоения российской Арктики

Интервью Виктора Лещенко

(далее…)

Свежий номер


Специальные рубрики портала


Власть

Дворкович и Никифоров представили коллективу Почты России гендиректора

В офисе Почты России заместитель председателя Правительства РФ Аркадий Дворкович и министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров представили коллективу предприятия генерального директора ФГУП «Почта России» Николая Подгузова. (далее…)



Финансы

Счетная палата вернула в федеральный бюджет 8,8 млрд руб

Председатель Счетной палаты Татьяна Голикова выступила 21 июня на пленарном заседании Государственной Думы по вопросу о работе Счетной палаты в 2016 году. (далее…)



Реальный сектор

Инвесторы намерены сотрудничать с Калининградским регионом

В Москве прошла презентация инвестиционных возможностей города Калининграда и Калининградской области. Инвесторы из десяти стран заинтересованы в развитии совместного бизнеса. (далее…)



 

CbAnWZZ2hjY (2)

 

.

МАААК

.

auditpost


Технологии

Наукоемкие технологии – драйвер развития промышленности

В ходе форума инновационных технологий InfoSpace-2017 Юрий Урличич модерировал, организованную Аналитическим центром при правительстве, секцию «Научно-техническое и инновационное развитие авиационной и космической отрасли оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации». (далее…)



Потребительский сектор

В поисках идеального total look

Подводя промежуточные итоги многочисленных модных мероприятий текущей весны,  особенно хочется отметить два из них, которые привлекли своей философией, концепцией и содержанием, а именно показ Виктории Андреяновой в рамках 37-ой«Недели моды в Москве. Сделано в России» и открытие нового, модного пространства «Коллаборация» под руководством талантливого стилиста Кати Кейбо и дизайнера Анастасии Панферовой. (далее…)



Инфраструктура

На МАКС-2017 обсудили проблему ценообразования на продукцию

Представители авиапрома, Госдумы, СоюзМаш и ЛСОП обсудили проблему ценообразования на продукцию, поставляемую по гособоронзаказу.

Об этом сообщили в пресс-службе Союза машиностроителей России. (далее…)



Президент провел встречу с председателем Счётной палаты Татьяной Голиковой

Поздно вечером, 14 июля Президент Владимир Путин провёл рабочую встречу с председателем Счётной палаты Татьяной Голиковой. Обсуждались вопросы поддержки малого и среднего предпринимательства.

В.Путин: Татьяна Алексеевна, я регулярно получаю от Вас информацию по различным сферам. Знаю, что Вы хотели рассказать о том, насколько эффективно расходуются деньги, предназначенные для поддержки малого и среднего бизнеса.

 

Т.Голикова: Да, Владимир Владимирович, так совпало, что Совет по стратегическому развитию в качестве одного из приоритетов определил развитие малого и среднего бизнеса. И у нас завершилось экспертно-аналитическое мероприятие по оценке эффективности тех форм государственной поддержки, которые работают в отношении малого и среднего бизнеса.

В первую очередь речь идет о налоговой системе. Во вторую очередь – о тех субсидиях, которые выделяет федеральный бюджет на развитие малого и среднего бизнеса. Кроме того, государственные закупки и система кредитования малого и среднего бизнеса.

Но прежде чем коротко охарактеризовать эти формы, я хотела бы сказать, что у нас все‑таки по результатам 2015 года по сравнению с 2014-м есть позитивная тенденция, с одной стороны, по увеличению количества занятых в малом и среднем бизнесе. С другой стороны – увеличение поступления доходов от этой сферы практически на 10 процентов. Это хороший сигнал.

В.Путин: Доходов в бюджет.

Т.Голикова: В бюджетную систему, да.

Более того, есть регионы, где уровень и создания субъектов малого и среднего бизнеса, и поступления налоговых платежей существенно превышают среднероссийский уровень. Я бы к таким регионам по малому бизнесу отнесла Белгородскую область, Саратовскую область, Новгородскую область, где количество объектов малого бизнеса превышает за последние пять лет 40 процентов, – это серьезное движение вперед. Что касается индивидуального предпринимательства, которое тоже в эту когорту попадает, здесь абсолютными лидерами являются крупные города – Москва и Санкт-Петербург и Ленинградская область.

Если теперь вернуться к формам государственной поддержки, о которых я сказала, то наиболее распространенной формой, которую по уплате налогов выбирает малый и средний бизнес, это упрощенная система налогообложения. На нее в основном приходится 43 процента. На иные спецрежимы приходится 27 процентов. То, какую форму по уплате налогов выбирают субъекты малого и среднего предпринимательства, зависит, конечно, от регионального законодательства и от той налоговой нагрузки, которая там установлена. Но те предприятия, которые имеют наемных работников, как правило, выбирают упрощенную систему. Те, которые не имеют наемных работников, – вмененную систему или патент.

В.Путин: Это уже индивидуальное предпринимательство.

Т.Голикова: Да. Но я бы хотела сказать, что, конечно, у нас, как это принято говорить, существует сектор теневой занятости. По оценкам Росстата, за 2015 год это 14,8 миллиона человек.

И вот как раз на самом деле патентная система и призвана выводить из теневого сектора самозанятых граждан. Когда в 2013 году ее вводили, в том виде, в котором она сейчас существует, она не давала того эффекта, который она дала за последние периоды своего существования. Я имею в виду сейчас 2015 год по сравнению с 2014-м, потому что это чувствительные года, в том числе с точки зрения развития экономики.

И я должна сказать, что достаточно неожиданные результаты у нас по патентной системе. Количество граждан и предпринимателей, которые работают на этой системе, увеличилось на 84 процента, а доходы увеличились на 54 процента. Отрадно отметить, что это Крымский федеральный округ. Там понятно, почему: установлена ставка 1 процент. А, скажем, город Москва и Московская область, – ставка 6 процентов. Но все равно эти три региона в общей совокупности по патентной системе налогообложения – это 53,9 процента. Это существенно. В основном, конечно, это розничная торговля.

И если соотнести вот этот сектор неформальной занятости, в котором в основном торговля, сельское хозяйство, транспорт, строительство, то структура перешедших на патентную систему, совпадает. В этом смысле у нас есть перспектива к тому, чтобы все‑таки людей выводить. По экспертным оценкам, это может дать порядка 40 миллиардов дополнительных доходов, даже если половина людей выйдет из этой сферы неформальной занятости.

Следующий блок, на который я бы хотела обратить внимание, – это чисто государственная поддержка и те программы, которые мы реализуем за счет средств федерального бюджета. Это две программы. Одна программа по поддержке малого бизнеса, которую администрирует Министерство экономического развития. Вторая – Минсельхоз, это развитие малых форм хозяйствования, в основном фермерского. И, наконец, Фонд поддержки развития малых форм, который поддерживает малые инновационные предприятия.

Всего было направлено на эти цели 39 миллиардов рублей. Получили поддержку порядка 250 тысяч предпринимателей. При этом, если относиться к этим механизмам – эффективный и неэффективный, – в целом эффективные.

Что нужно было бы достроить – достроить нужно получение информации о том, какие предприятия ликвидируются, какие продолжают дальше существовать. Мы все работаем на базе информации Росстата, но уже с 1 августа 2016 года должен заработать реестр, который создает Федеральная налоговая служба по малому и среднему бизнесу и по базе уплаты налогов. Собственно, мы увидим, что в реальной ситуации есть.

Что касается закупок, то здесь, Вы знаете, весьма позитивные результаты 2015 года. Все время говорили о том, что мы не выдерживаем критерии, 15 процентов для субъектов малого предпринимательства, пока не выдерживаем. Тем не менее было объявлено 853 тысячи закупочных процедур, в которых могли участвовать субъекты малого предпринимательства и некоммерческие организации, потому что для них двоих установлена граница 15 процентов, и на сумму 1,4 триллиона рублей, это на 54 процента больше, чем в 2014 году. Они участвовали в основном на уровне субподряда, а вот прямые контракты, которые они заключили, это 270 миллиардов рублей, где они являются контрагентами по исполнению, это в два раза больше, чем в 2014 году.

Заработала корпорация по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства. Они поддержали 3345 проектов на сумму гарантий 17,8 миллиарда рублей, это позволило привлечь в эту сферу 38 миллиардов кредитных ресурсов. Я так просто прикинула, если налоги убрать, если собрать государственную поддержку, если учесть то, что в госзакупках получают, то, что дает корпорация – это существенная сумма, это почти 346 миллиардов рублей, которые мы вкладываем для развития малого бизнеса.

Но, возвращаясь к тому, с чего начала, мне кажется, что, во‑первых, информация Федеральной налоговой службы нам даст полную картину, понимание, что есть, можно будет в рамках проектного подхода выстроить уже – или достроить – механизмы поддержки и развития малого бизнеса.


Добавить комментарий



Поиск


USD
61.59
-0.02
EUR
72.19
-0.02
Курс МБ на 17:45:00

Эксклюзив

Интерактивные технологии в маркетинге

Андрей Казаков, основатель и генеральный директор рекламно-производственной компании Simple Touch

Цифровые технологии не стоят не месте, а динамично развиваются, изменяя все сферы жизни человека. Проникновение интерактивных технологий в сферу маркетинга и технологий продаж изменило подход к рекламе и дало неограниченные возможности для адресной и персонализированной коммуникации с клиентом. Применение интерактивной рекламы при оформлении торговых точек позволяет существенно увеличить продажи.

Под интерактивной рекламой следует понимать ту рекламу, которая взаимодействует с потребителем, вовлекает его, предлагает посмотреть, оценить продукт с разных сторон, а в некоторых ситуациях изучить или разгадать загадку, связанную с товаром. Большое распространение интерактивная реклама получила в интернете – это различные приложения, интернет-игры, интерактивные видеоролики, опросы и другие методы взаимодействия брендов и их клиентов. Основная цель для компаний является вовлечь пользователя в свой мир, захватить его внимание, донести в процессе игры маркетинговую информацию до клиента и побудить его рассказать друзьям об этом. (далее…)


Как инвестировать в криптовалюты

Михаил Мащенко, аналитик социальной сети для инвесторов eToro в России и СНГ

Биткоин уже достаточно давно привлекает крупных игроков, принимающих участие в его инфраструктуре и строящими на его основе свой бизнес, а там где делаются большие деньги всегда происходит столкновения интересов.

В конце прошлого года и начале этого произошел бум криптовалют: люди, даже те кто был совсем далек от мира финансов и технологического сектора, стали встречать повсюду информацию о “новом, перспективном и просто сверхдоходном инструменте”, благодаря чему число пользователей биткоина росло ошеломительным темпами, также как и число транзакций, которые они осуществляли. Все это привело к появлению проблемы масштабирования — неспособностью системы обрабатывать в короткие сроки увеличенное количество операций. Количество необработанных транзакций в мемпуле — место, в котором хранятся еще не подтвержденные майнерами переводы, существенно увеличилось, а сами майнеры принялись искать решение проблемы. (далее…)


Как оценить вовлеченность и что делать дальше?

Надежда Поволоцкая, бизнес-психолог, HR-профайлер, основатель проекта «Студия технологий успеха», руководитель направления HR профайлинга «Международного центра детекции лжи и профайлинга»

Вовлечённость — это физическое, эмоциональное и интеллектуальное состояние, которое мотивирует сотрудников выполнять их работу как можно лучше.

Изначально понятие вовлечённости использовалось социальными психологами для оценки степени адаптации людей к роли. Однако в дальнейшем исследование вовлечённости персонала стала использоваться компаниями для диагностики отношения сотрудников к своей работе и компании, а также для оценки качества работы менеджеров и HR служб. Исследования показывают, что вовлечённость имеет сильную корреляцию с результатами бизнеса. (далее…)



Поздравления

Состоялась вручение XVII Национальной Премии «Медиа-Менеджер России – 2017»

6 июля в ресторанном комплексе «Трамплин на Воробьевых» состоялась церемония вручения XVII Национальной Премии «Медиа-Менеджер России – 2017». Вручаемая второе десятилетие, Премия «Медиа-Менеджер России», по мнению представителей медийного сообщества и независимых экспертов, по праву считается профессиональной и авторитетной оценкой современных достижений отечественного медиабизнеса. (далее…)


В «Эльдорадо» отметили лучшие цены 

Сеть магазинов бытовой техники, электроники и товаров для дома «Эльдорадо» стала обладателем отраслевой премии Retail Week Awards в номинации «Лучшие цены в сегменте электроники и товаров для дома». (далее…)



© 2016