Как россияне выбирают риэлторов
За семь лет вдвое выросла доля россиян, обращавшихся когда-либо в агентства недвижимости. При выборе риэлторской компании сегодня на первый план выходит стоимость услуг и надежность сделок. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного Аналитическим центром #НАФИ.
Обращались когда-либо в агентства недвидимости 41% россиян, и за семь лет их число выросло вдвое (с 20% в 2009 году). Наиболее востребованы услуги риэлторских компаний в Северо-Западном (51%) и Уральском (54%) федеральных округах, а наименее – на Дальнем Востоке и Северном Кавказе (по 28%). Чаще пользовались услугами агентств жители городов-милионников (59% против 35% в малых городах с населением до 50 тыс. чел.).
Наиболее важные факторы выбора агентства недвижимости – стоимость и надежность (по 66%), а также репутация компании (58%). Это отмечают россияне, имеющие опыт обращения за подобными услугами. Интересно, что еще семь лет назад положительный опыт работы компании на рынке имел первостепенную значимость для клиентов, а сегодня на первый план выходит стоимость услуг и безопасность сделок. Несколько менее важны открытость (46%), профессионализм (44%) и рекомендации знакомых (41%).
Россияне стали больше доверять агентствам недвижимости: если в 2009 году о доверии сообщали 19%, то в 2016 — уже 24%. Эта позиция свойственна в большей мере тем, у кого есть опыт обращения в агентства (43% против 11% среди тех, кто не пользовался их услугами), а также жителям Урала (31%) и Северо-Западного федерального округа (30%). В тоже время снизилась доля недоверяющих с 41% в 2009 году до 35% в настоящее время. Это мнение склонны высказывать жители Дальнего Востока (59%).
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.