Издательская группа «Профи-Пресс»
  twitter facebook twitter

18+


1340820031АРКТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ РОССИИ

Журнал «БОСС» рассказывает о перспективах и проблемах освоения российской Арктики

Интервью Виктора Лещенко

(далее…)

Свежий номер


Специальные рубрики портала


Власть

Дворкович и Никифоров представили коллективу Почты России гендиректора

В офисе Почты России заместитель председателя Правительства РФ Аркадий Дворкович и министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров представили коллективу предприятия генерального директора ФГУП «Почта России» Николая Подгузова. (далее…)



Финансы

Счетная палата вернула в федеральный бюджет 8,8 млрд руб

Председатель Счетной палаты Татьяна Голикова выступила 21 июня на пленарном заседании Государственной Думы по вопросу о работе Счетной палаты в 2016 году. (далее…)



Реальный сектор

Инвесторы намерены сотрудничать с Калининградским регионом

В Москве прошла презентация инвестиционных возможностей города Калининграда и Калининградской области. Инвесторы из десяти стран заинтересованы в развитии совместного бизнеса. (далее…)



 

CbAnWZZ2hjY (2)

 

.

МАААК

.

auditpost


Технологии

Наукоемкие технологии – драйвер развития промышленности

В ходе форума инновационных технологий InfoSpace-2017 Юрий Урличич модерировал, организованную Аналитическим центром при правительстве, секцию «Научно-техническое и инновационное развитие авиационной и космической отрасли оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации». (далее…)



Потребительский сектор

В поисках идеального total look

Подводя промежуточные итоги многочисленных модных мероприятий текущей весны,  особенно хочется отметить два из них, которые привлекли своей философией, концепцией и содержанием, а именно показ Виктории Андреяновой в рамках 37-ой«Недели моды в Москве. Сделано в России» и открытие нового, модного пространства «Коллаборация» под руководством талантливого стилиста Кати Кейбо и дизайнера Анастасии Панферовой. (далее…)



Инфраструктура

На МАКС-2017 обсудили проблему ценообразования на продукцию

Представители авиапрома, Госдумы, СоюзМаш и ЛСОП обсудили проблему ценообразования на продукцию, поставляемую по гособоронзаказу.

Об этом сообщили в пресс-службе Союза машиностроителей России. (далее…)



Банкротство как способ списания долгов: законно ли это и стоит ли прибегать к такому варианту?

DSC_0468Текст | Алексей Кочетов, арбитражный управляющий Некоммерческого партнерства
«Объединение арбитражных управляющих «Авангард»

Основным правовым последствием процедуры банкротства юридического лица всегда является ликвидация долгов, которая возможна в двух вариациях: предприятие либо полностью по ним рассчитывается и сохраняет статус участника гражданского оборота, либо его долги считаются погашенными вследствие распределения всего имущества и окончания конкурсного производства, а юридическое лицо исключается из реестра. Этим банкротство юридических лиц отличается от банкротства граждан, поскольку даже после завершения реализации имущества физического лица арбитражный суд может непогашенные долги за гражданином сохранить.

Соблазн начать процедуру банкротства для собственников бизнеса будет в ближайшее время усиливаться такими факторами, как дальнейшее ужесточение механизмов налогового контроля посредством запуска системы АСК НДС-2, продолжающийся на рынке застой в работе банковской системы, усложняющей привлечение новых кредитов для рефинансирования старых или развития существующих производств, расширение прав залоговых кредиторов, а также упрощение для всех кредиторов порядка возбуждения дела о банкротстве.

В этой связи институт банкротства может рассматриваться многими предпринимателями, в особенности еще не имеющими опыта прохождения процедуры банкротства, как вполне рабочий и законный способ освободиться от всех долгов и начать новый проект с чистого листа, сохранив при этом необходимую материальную базу, а для реализации этой цели достаточно обратиться к специализированным юридическим фирмам и арбитражным управляющим. На рынке немало консультантов, которые с удовольствием разработают «безопасные» и «проверенные опытом» схемы по выводу активов, контролируемому банкротству и пр., однако в действительности многих из них заботит лишь привлечении клиента, а все рекомендации построены по принципам «война план покажет» и «главное – ввязаться».

В последние два года в законодательство о банкротстве было внесено множество поправок с целью усложнить процесс уклонения от исполнения обязательств с помощью процедур банкротства:

1) исключена возможность для должника при подаче собственного заявления о банкротстве выбрать кандидатуру арбитражного управляющего; при этом ряд экспертов отмечают, что в скором времени законодатель сделает следующий шаг — невозможность выбора арбитражного управляющего для кредитора, требующего возбудить дело о банкротстве, если такой кредитор является по отношению к должнику заинтересованным лицом (но пока такой нормы в законе нет);

2) в процедуре наблюдения больше не отменяется акт налогового органа о приостановлении операций по расчетным счетам организации, что нивелирует для организаций, имеющих большие долги перед бюджетом, основное преимущество первой процедуры банкротства, отмечавшееся ранее – возобновление безналичных расчетов;

3) оспаривать сделки может не только арбитражный управляющий, но и кредиторы, обладающие 10 и более процентами требований к должнику, а от арбитражного управляющего требуется подготовка заключения о наличии или отсутствии оснований для оспаривания заключенных должником сделок, к которому прикладываются все сомнительные сделки. В последние годы судебная практика оспаривания сделок выработала четкие критерии предмета доказывания, в результате чего кредиторам стало возможным, например, оспорить такую чистую на первый взгляд сделку по выводу активов, как их продажа должником по рыночной стоимости незаинтересованному лицу и с предоставлением продавцом полного расчета по договору.

4) расширены основания для возложения на руководителей и собственников личной ответственности по непогашенным в ходе процедуры банкротства обязательствам организаций с помощью так называемых презумпций вины данных лиц в банкротстве юридического лица: несвоевременная подача директором предприятия заявления о собственном банкротстве, утрата и искажение документов бухгалтерской отчетности, совершение сомнительных сделок, а также факт включения в реестр долгов организации недоимки по налоговым платежам, доначисленной в результате мероприятий налогового контроля, если размер такой задолженности превышает половину от общей суммы задолженности организации – наличие любого из перечисленных оснований влечет возложение на контролирующих лиц субсидиарной ответственности по обязательствам организации-должника.

Поэтому банкротство юридического лица может закончиться изъятием у собственников и бывших руководителей всех ранее выведенных ими на подконтрольные структуры активов, а также возложением на них ответственности по всем непогашенным в ходе процедуры банкротства долгам организации, которые могут исчисляться сотнями миллионов рублей. При этом списать такую задолженность в рамках личного банкротства тоже не получиться, поскольку обязательства, возникшие в результате привлечения гражданина как контролирующего лица к субсидиарной ответственности, не списываются ни при каких обстоятельствах. Привлеченным к такой ответственности руководителям и собственникам можно надеяться лишь на то, что право требования к ним получится выкупить с торгов за небольшую плату. Однако недавний пример того, как ПАО «Новолипецкий металлургический комбинат» не пожалел 390 млн. рублей на выкуп задолженности основателя холдинга «Макси-групп» Максимова Н.В. перед одной из структур холдинга в размере 3,1 млрд. рублей (образовавшейся в результате привлечения топ-менеджера к субсидиарной ответственности по обязательствам юридического лица), является свидетельством того, что не каждый кредитор готов смириться со своими финансовыми потерями и готов даже потратиться еще, чтобы получить право требования долга лично с виновного лица.

Таким образом, для собственников и руководителей организаций рассмотрение института банкротства как способа списания долгов юридического лица допустимо, однако следствием такого подхода может стать возложение всех долгов с юридического лица на самих этих лиц. Безусловно, применять процедуры банкротства в ситуации, когда предприятие испытывает финансовые трудности, нужно обязательно, более того, обращение к этим процедурам остается единственным законным и цивилизованным способом разрешения ситуации с долговыми обязательствами. Однако если имеются намерения по сохранению бизнеса, то следует ориентироваться прежде всего на инструменты, направленные на реструктуризацию долгов – применение мер по восстановлению платежеспособности в условиях моратория на погашение требований кредиторов (который может достигать до 3-х лет), достижение мирового соглашения с кредиторами (в том числе на условиях дисконтирования задолженности), реструктуризация бизнеса с помощью продажи в процедуре части имущества или замещения активов. Если же сил на сохранение бизнеса уже нет, то необходимо способствовать участникам процедуры банкротства в ее проведении и соблюдать требования закона – тогда последствием прекращения процедуры банкротства и станет желанное списание долгов.

 


Добавить комментарий



Поиск


USD
61.80
0.00
EUR
72.17
0.00
Курс МБ на 23:50:00

Эксклюзив

Интерактивные технологии в маркетинге

Андрей Казаков, основатель и генеральный директор рекламно-производственной компании Simple Touch

Цифровые технологии не стоят не месте, а динамично развиваются, изменяя все сферы жизни человека. Проникновение интерактивных технологий в сферу маркетинга и технологий продаж изменило подход к рекламе и дало неограниченные возможности для адресной и персонализированной коммуникации с клиентом. Применение интерактивной рекламы при оформлении торговых точек позволяет существенно увеличить продажи.

Под интерактивной рекламой следует понимать ту рекламу, которая взаимодействует с потребителем, вовлекает его, предлагает посмотреть, оценить продукт с разных сторон, а в некоторых ситуациях изучить или разгадать загадку, связанную с товаром. Большое распространение интерактивная реклама получила в интернете – это различные приложения, интернет-игры, интерактивные видеоролики, опросы и другие методы взаимодействия брендов и их клиентов. Основная цель для компаний является вовлечь пользователя в свой мир, захватить его внимание, донести в процессе игры маркетинговую информацию до клиента и побудить его рассказать друзьям об этом. (далее…)


Как инвестировать в криптовалюты

Михаил Мащенко, аналитик социальной сети для инвесторов eToro в России и СНГ

Биткоин уже достаточно давно привлекает крупных игроков, принимающих участие в его инфраструктуре и строящими на его основе свой бизнес, а там где делаются большие деньги всегда происходит столкновения интересов.

В конце прошлого года и начале этого произошел бум криптовалют: люди, даже те кто был совсем далек от мира финансов и технологического сектора, стали встречать повсюду информацию о “новом, перспективном и просто сверхдоходном инструменте”, благодаря чему число пользователей биткоина росло ошеломительным темпами, также как и число транзакций, которые они осуществляли. Все это привело к появлению проблемы масштабирования — неспособностью системы обрабатывать в короткие сроки увеличенное количество операций. Количество необработанных транзакций в мемпуле — место, в котором хранятся еще не подтвержденные майнерами переводы, существенно увеличилось, а сами майнеры принялись искать решение проблемы. (далее…)


Как оценить вовлеченность и что делать дальше?

Надежда Поволоцкая, бизнес-психолог, HR-профайлер, основатель проекта «Студия технологий успеха», руководитель направления HR профайлинга «Международного центра детекции лжи и профайлинга»

Вовлечённость — это физическое, эмоциональное и интеллектуальное состояние, которое мотивирует сотрудников выполнять их работу как можно лучше.

Изначально понятие вовлечённости использовалось социальными психологами для оценки степени адаптации людей к роли. Однако в дальнейшем исследование вовлечённости персонала стала использоваться компаниями для диагностики отношения сотрудников к своей работе и компании, а также для оценки качества работы менеджеров и HR служб. Исследования показывают, что вовлечённость имеет сильную корреляцию с результатами бизнеса. (далее…)



Поздравления

Состоялась вручение XVII Национальной Премии «Медиа-Менеджер России – 2017»

6 июля в ресторанном комплексе «Трамплин на Воробьевых» состоялась церемония вручения XVII Национальной Премии «Медиа-Менеджер России – 2017». Вручаемая второе десятилетие, Премия «Медиа-Менеджер России», по мнению представителей медийного сообщества и независимых экспертов, по праву считается профессиональной и авторитетной оценкой современных достижений отечественного медиабизнеса. (далее…)


В «Эльдорадо» отметили лучшие цены 

Сеть магазинов бытовой техники, электроники и товаров для дома «Эльдорадо» стала обладателем отраслевой премии Retail Week Awards в номинации «Лучшие цены в сегменте электроники и товаров для дома». (далее…)



© 2016