НАФИ выяснял популярные сервисы для самостоятельного туризма
Самостоятельно организуют отдых треть россиян, наиболее популярные сервисы для бронирования билетов – Ozon и Tutu, для поиска жилья — Booking.сom, а для поиска автомобиля – Avis и Europcar. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного Аналитическим центром #НАФИ.
45% россиян выезжали куда-либо на отдых: треть (34%) опрошенных сами организовывали свою последнюю поездку, а 11% обращались к туроператору. Еще 32%отдыхали не покидая своего места жительства, а каждый пятый (19%) указал, что был на даче или у друзей.
Самостоятельную организацию отдыха чаще остальных практикуют жители городов-милионников (47%). Для сравнения, в обеих столицах это распространено среди 36% опрошенных. Реже всего об этом сообщают жители малых городов (29%), которые не выезжали куда-либо (40%).
Наиболее известные сервисы для бронирования билетов — Tutu.ru и OZON Travel – их знают 12% россиян, и Онлайнбилет (9%). Они же являются и самыми востребованными (ими пользовались 7%, и по 3% соответственно). В пятерку также вошли Aviasales (8% знают и 2% пользовались) и Skyscanner (7% знают и 2% пользовались). Не знают ни одного сервиса 65% россиян, а не пользовались ни одним из представленных в Табл. 2 – 80%.
Самые известные и востребованные сервисы по поиску и бронированию жилья – Booking.com (12% знают и 5% пользуются), Trivago.ru (8% знают и 1 % пользуются) и OZON Travel (6% знают и 1% пользуются). Не знают о существовании сайтов для поиска жилья 71%, а не пользовались ими 86%.
Сервисы для бронирования автомобилей — наименее востребованная категория, их знают не более 3% россиян, а пользовались только 1%. Самые известные — Europcar (3%), Avis, Hertz, Auto Europe и Tickets.Ru (по 2%). Самый востребованный — Avis (1%), остальными пользовались менее 1% россиян.
В перспективе готовность самостоятельно искать билеты на специализированных сайтах выражают 28% россиян, подбирать жилье в помощью таких сервисов – 24%, а бронировать автомобиль – 5%. Жители мегаполисов — наиболее заинтересованные пользователи подобных сервисов. Обратиться к туроператорам планируют 28% россиян.
Комментирует Мария Мицура, руководитель направления исследований в сфере транспорта и туризма Аналитического центра НАФИ:
«Самостоятельные путешествия – серьезный тренд в мире туристического бизнеса. С одной стороны, по некоторым туристическим направлениям самостоятельная организация поездки может стать дешевле предложений туроператоров, что особенно актуально на фоне снижения реальных доходов населения. С другой, для некоторых путешественников (молодежь, активные пользователи мобильных технологий) привлекательна сама по себе идея отказа от готового решения в пользу самостоятельного конструирования поездки. К тому же развитие и распространение специализированных сервисов дает возможность пользователям интернета достаточно просто планировать и организовывать свой отдых.
Тем не менее в перспективе организованный туризм и самостоятельные путешествия одинаково привлекательны. Не все готовы тратить время на планирование поездки и изучение новых сервисов».
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.