Издательская группа «Профи-Пресс»
  twitter facebook twitter

18+


1340820031АРКТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ РОССИИ

Журнал «БОСС» рассказывает о перспективах и проблемах освоения российской Арктики

Интервью Виктора Лещенко

(далее…)

Свежий номер


Специальные рубрики портала


Власть

Дворкович и Никифоров представили коллективу Почты России гендиректора

В офисе Почты России заместитель председателя Правительства РФ Аркадий Дворкович и министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров представили коллективу предприятия генерального директора ФГУП «Почта России» Николая Подгузова. (далее…)



Финансы

Счетная палата вернула в федеральный бюджет 8,8 млрд руб

Председатель Счетной палаты Татьяна Голикова выступила 21 июня на пленарном заседании Государственной Думы по вопросу о работе Счетной палаты в 2016 году. (далее…)



Реальный сектор

Инвесторы намерены сотрудничать с Калининградским регионом

В Москве прошла презентация инвестиционных возможностей города Калининграда и Калининградской области. Инвесторы из десяти стран заинтересованы в развитии совместного бизнеса. (далее…)



 

CbAnWZZ2hjY (2)

 

.

МАААК

.

auditpost


Технологии

Наукоемкие технологии – драйвер развития промышленности

В ходе форума инновационных технологий InfoSpace-2017 Юрий Урличич модерировал, организованную Аналитическим центром при правительстве, секцию «Научно-техническое и инновационное развитие авиационной и космической отрасли оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации». (далее…)



Потребительский сектор

В поисках идеального total look

Подводя промежуточные итоги многочисленных модных мероприятий текущей весны,  особенно хочется отметить два из них, которые привлекли своей философией, концепцией и содержанием, а именно показ Виктории Андреяновой в рамках 37-ой«Недели моды в Москве. Сделано в России» и открытие нового, модного пространства «Коллаборация» под руководством талантливого стилиста Кати Кейбо и дизайнера Анастасии Панферовой. (далее…)



Инфраструктура

На МАКС-2017 обсудили проблему ценообразования на продукцию

Представители авиапрома, Госдумы, СоюзМаш и ЛСОП обсудили проблему ценообразования на продукцию, поставляемую по гособоронзаказу.

Об этом сообщили в пресс-службе Союза машиностроителей России. (далее…)



Центробанк все-таки понизил ключевую ставку

Снимок экрана 2015-07-21 в 14.38.27На заседании совета директоров 31 июля Центральный банк уменьшил ключевую ставку на полпроцента, несмотря на инфляционные риски. Комментируют наши эксперты:

Татьяна Сапрыкина, независимый финансовый директор

Решение Центробанка о снижении ключевой ставки на полпроцента принято в связи с продолжающимся спадом в экономике. Потребительские цены растут, а внутренний спрос остается на достаточно низком уровне. Потребительские расходы будут скорее всего и дальше сокращаться в том числе в связи со значительным снижением розничного кредитования. Банки, конечно, пересмотрят ставки по кредитам в связи с изменением ключевой ставки, но требования к заемщикам за последний год существенно повысились. Поэтому даже снижение ставок по кредитам скорее всего не увеличивает темпы роста кредитования.

semenov_nНикита Семенов, вице-президент ГК Topol (Группы «Тополь»), ОАО «Воткинская промышленная компания»

Действительно, на днях мы увидели очередное снижение ключевой ставки ЦБ на 50 базисных пунктов. Это решение было ожидаемым, но важно обратить внимание на комментарий ЦБ при принятии решения – теперь уже и сам ЦБ признал, что основным риском и причиной снижения стали «опасения охлаждения экономики».

В декабре резкое повышение ставки привело не только к «обескровлению» всей экономики (это прямое следствие поднятия ставки), но и рождению огромного кризиса доверия между самими банками. Относительно небольшие объемы средств, которые еще остались в экономике, либо перестали поступать в реальный сектор вообще, либо стали выдаваться по запредельно высоким ставкам, оставляя предприятия и бизнес один на один со своими проблемами.

Так как это все уже случилось и прошло уже более полугода – текущие плавные понижения на 50-100 базисных пунктов без крупных и агрессивных вливаний средств в экономику не смогут переломить ситуацию ни с доступностью ликвидности, ни с ее стоимостью.

Логика событий очевидна: если банки и бизнес остаются резко, «в один день», без ликвидности и без источников фондирования, то очевидными ожиданиями на следующие месяцы являются: ожидание сокращения спроса, сложности с получением кредитов у бизнеса, их дороговизна, что спровоцирует сбои в работе и массовые банкротства. Причем банкротства не как следствие плохой экономики или менеджмента, а как прямая причина отсутствия ликвидности.

Представим себе самую эффективную компанию в своем секторе, которая уделяет внимание мелочам и добивается эффективности через постоянные улучшения в ритмичной работе.

И вдруг в один из дней после решения ЦБ она получает письма от своих банков-кредиторов, что с сегодняшнего дня ставки по всем ранее выданным кредитам стоят для нее не 10-11%, а 27%, а общий кредитный лимит сокращен в два раза из-за отсутствия ликвидности у банка, в связи с чем нужно досрочно вернуть эту половину.

Далее – «благодаря курсу ЦБ на снижение ставок» — ставка будет пересмотрена с 27% до 20-21%, но расширения лимитов не предвидится, а снижение ставок наступит не сейчас, а после того, как банк привлечет новую, более дешевую ликвидность…

Таким образом, можно быть уверенным в том, что текущие планомерные шаги по снижению ставки – безусловно, лучше, чем их отсутствие. Но никакого прямого положительного влияния они не смогут оказать в ближайшие месяцы.

Ведь негативное влияние декабрьского повышения было сильным и резким, поэтому маленькие и медленные шаги ЦБ по возвращению к прежним уровням уже не помогают.

Переломить текущую ситуацию в экономике могут только еще более быстрые и еще более радикальные шаги в обратном направлении со стороны ЦБ, а именно:

— еще более сильное снижение ставки, чем повышение, произведенное в декабре;

— открытие прямого доступа к ликвидности для максимального числа банков, включая все частные и не только крупные банки;

— снижение требований к обязательному резервированию для банков;

— ослабление других регулятивных и надзорных требований.

Светлана Бирина, руководитель департамента городской недвижимости компании «НДВ-Недвижимость» 

Пересмотр ключевой ставки стал осторожным шагом со стороны ЦБ РФ. Хотя корректировку нельзя назвать существенной, выбор был сделан в пользу снижения стоимости кредитных средств. То есть, сформированный тренд не был переломлен и продолжил свое развитие. В этой ситуации мы смотрим позитивно на рынок, банки получили новую возможность для коррекции ставок, а заемщики могут рассчитывать на улучшение ситуации в сфере кредитования. Конечно, этот процесс не идет быстро. Тем не менее, разрыв между ставками на новостройки и «вторичку» постепенно снижается, что возвращает клиентов на рынок. В последнее время мы замечаем, что покупатели стали чаще интересоваться вторичным жильем. У нас возросло число заявок и обращений с их стороны. Для «первичного» жилья снижение ключевой ставки тоже играет свою роль, ведь при выравнивании ситуации отпадет необходимость в государственной поддержке банков и расходовании большой суммы на субсидирование ставок.

 

 


Добавить комментарий



Поиск


USD
59.43
0.00
EUR
69.74
0.00
Курс МБ на 23:50:00

Эксклюзив

Интерактивные технологии в маркетинге

Андрей Казаков, основатель и генеральный директор рекламно-производственной компании Simple Touch

Цифровые технологии не стоят не месте, а динамично развиваются, изменяя все сферы жизни человека. Проникновение интерактивных технологий в сферу маркетинга и технологий продаж изменило подход к рекламе и дало неограниченные возможности для адресной и персонализированной коммуникации с клиентом. Применение интерактивной рекламы при оформлении торговых точек позволяет существенно увеличить продажи.

Под интерактивной рекламой следует понимать ту рекламу, которая взаимодействует с потребителем, вовлекает его, предлагает посмотреть, оценить продукт с разных сторон, а в некоторых ситуациях изучить или разгадать загадку, связанную с товаром. Большое распространение интерактивная реклама получила в интернете – это различные приложения, интернет-игры, интерактивные видеоролики, опросы и другие методы взаимодействия брендов и их клиентов. Основная цель для компаний является вовлечь пользователя в свой мир, захватить его внимание, донести в процессе игры маркетинговую информацию до клиента и побудить его рассказать друзьям об этом. (далее…)


Как инвестировать в криптовалюты

Михаил Мащенко, аналитик социальной сети для инвесторов eToro в России и СНГ

Биткоин уже достаточно давно привлекает крупных игроков, принимающих участие в его инфраструктуре и строящими на его основе свой бизнес, а там где делаются большие деньги всегда происходит столкновения интересов.

В конце прошлого года и начале этого произошел бум криптовалют: люди, даже те кто был совсем далек от мира финансов и технологического сектора, стали встречать повсюду информацию о “новом, перспективном и просто сверхдоходном инструменте”, благодаря чему число пользователей биткоина росло ошеломительным темпами, также как и число транзакций, которые они осуществляли. Все это привело к появлению проблемы масштабирования — неспособностью системы обрабатывать в короткие сроки увеличенное количество операций. Количество необработанных транзакций в мемпуле — место, в котором хранятся еще не подтвержденные майнерами переводы, существенно увеличилось, а сами майнеры принялись искать решение проблемы. (далее…)


Как оценить вовлеченность и что делать дальше?

Надежда Поволоцкая, бизнес-психолог, HR-профайлер, основатель проекта «Студия технологий успеха», руководитель направления HR профайлинга «Международного центра детекции лжи и профайлинга»

Вовлечённость — это физическое, эмоциональное и интеллектуальное состояние, которое мотивирует сотрудников выполнять их работу как можно лучше.

Изначально понятие вовлечённости использовалось социальными психологами для оценки степени адаптации людей к роли. Однако в дальнейшем исследование вовлечённости персонала стала использоваться компаниями для диагностики отношения сотрудников к своей работе и компании, а также для оценки качества работы менеджеров и HR служб. Исследования показывают, что вовлечённость имеет сильную корреляцию с результатами бизнеса. (далее…)



Поздравления

Состоялась вручение XVII Национальной Премии «Медиа-Менеджер России – 2017»

6 июля в ресторанном комплексе «Трамплин на Воробьевых» состоялась церемония вручения XVII Национальной Премии «Медиа-Менеджер России – 2017». Вручаемая второе десятилетие, Премия «Медиа-Менеджер России», по мнению представителей медийного сообщества и независимых экспертов, по праву считается профессиональной и авторитетной оценкой современных достижений отечественного медиабизнеса. (далее…)


В «Эльдорадо» отметили лучшие цены 

Сеть магазинов бытовой техники, электроники и товаров для дома «Эльдорадо» стала обладателем отраслевой премии Retail Week Awards в номинации «Лучшие цены в сегменте электроники и товаров для дома». (далее…)



© 2016