Издательская группа «Профи-Пресс»
   

18+


Кипрей необыкновенный

Историко-гастрономическое описание старого национального бренда.

(далее…)

Свежий номер


Специальные рубрики портала


Власть

Единый социальный

Пенсионный фонд России (ПФР) и Фонд социального страхования (ФСС) будут объединены. (далее…)



Финансы

Потребители меняются

 

Новые тенденции в поведении клиентов. (далее…)



Технологии

Наставник или лучший друг

Эксперт, ведущий блог или онлайн-курс, может столкнуться с проблемами при поиске стиля общения со своей аудиторией. Как нащупать свой подход к подаче информации и общению, понять, что именно нужно потенциальным клиентам. (далее…)



Инфраструктура

Материалы, деньги, технологии

БОСС-профессия | Главная тема
Текст | Мария ЗЕМЛЯНИКИНА

Последние два года российский строительный комплекс работает в антикризисном режиме. Вызовы, с которыми он столкнулся, стали особенно острыми сейчас, в условиях непростой геополитической ситуации и спровоцированной ею экономической нестабильности, и требуют немедленного ответа. (далее…)




Господдержка поможет автомобильному рынку

В 2017 году при условиях оказания господдержки автомобильный рынок может вырасти на 10-11%.

Без поддержки государства негативная динамика отрасли может продолжиться, и падение составит до 3%», — сказал начальник Управления отраслей экономики Аналитического центра при правительстве Григорий Микрюков на конференции «Автомобильный рынок России-2017».

В 2018 году рынок начнет восстанавливаться за счет положительной динамики основных макроэкономических показателей, добавил эксперт. Расчеты сделаны на базе модели, разработанной Аналитическим центром, и учитывают реализацию базового сценария прогноза Минэкономразвития России.

Объем спроса на российском рынке легковых автомобилей снижается с 2013 года. В сравнении с 2012 годом в 2016 году объем продаж сократился на 51%, а объем регистраций – на 52%. В рамках Стратегии автомобильной промышленности, утвержденной в  2010 году, были созданы механизмы и стимулы для развития отечественного и локализованного производства, в результате чего совокупные производственные мощности достигли 3 млн единиц в год, а доля импорта сократилась до 20-25%. Спад на внутреннем рынке и ограниченные возможности экспорта продукции привели к сокращению уровня загрузки мощностей, что в свою очередь привело к неполной занятости в отрасли, снижению рентабельности, а в ряде случаев – к убыткам компаний и закрытию производств.

«Ориентируясь на сохранение и развитие отечественного автопрома, государство регулярно выделяло значительные средства на поддержку отрасли через различные инструменты. В 2015 и 2016 годах их объем составил более 100 миллиардов рублей», — напомнил Микрюков.

«При этом важно понимать, что «в рамках программы» и «благодаря программе» достигаются разные эффекты», — подчеркнул Микрюков. Разрабатывая модель развития российского авторынка, Аналитический центр попытался оценить непосредственно вклад программ поддержки в динамику объемов продаж. «Основной методологической идеей стало сравнение ожидаемой и реальной динамик в разные периоды с учетом фактора господдержки, — рассказал Микрюков. – Анализ показал, что наиболее эффективной оказалась программа утилизации 2010 года, причинами успеха которой можно назвать растущий рынок и большое количество автомобилей старше 10 лет». Эксперт обратил внимание на то, что оценивался исключительно прямой вклад программы, а косвенные эффекты, связанные с возможностью автопроизводителей сдерживать рост цен, обеспечивать минимальный ассортимент на рынке и загрузку мощностей, не были учтены.

Микрюков напомнил, что в прошлом году на площадке Аналитического центра дважды обсуждался проект Стратегии развития автомобильной промышленности до 2025 г. Представители отрасли, принимавшие в них участие, назвали льготное автокредитование важным фактором поддержки спроса. «Однако, по нашим наблюдениям, данная программа не столько создает новый спрос, сколько перераспределяет потоки покупателей, — заметил Микрюков. — Хотя, безусловно, эффект есть, так без этой программы покупатель мог бы уйти на вторичный рынок».

Что касается перспективы, то в январе 2017 года был утвержден перечень мероприятий, направленных на обеспечение стабильного социально экономического развития. Согласно документу, на поддержку автопрома в 2017 году запланировано направить 62,3 млрд рублей. В том числе 10 млрд предполагается выделить на льготное автокредитование, что сопоставимо с объемами 2016 года. «Выделяя 10 миллиардов рублей, правительство учитывает и обязательства прошлых лет – то есть компенсацию затрат банков на выданные ранее льготные кредиты (до 70% суммы)», — уточнил Микрюков. В дополнение к традиционным программам поддержки спроса – льготному автокредитованию и программе утилизации – Минпромторг России предложил несколько новых программ, которые должны быть апробированы в этом году – «Первый автомобиль», «Семейный автомобиль», «Русский тягач», «Российский фермер» и др., на финансирование которых вместе с поддержкой продаж газомоторной техники и городского общественного электротранспорта, закупки школьных автобусов и автомобилей скорой медицинской помощи предполагается направить 17,4 млрд рублей.

Микрюков назвал повышение эффективности инструментов государственной поддержки, в том числе в части автомобильной промышленности, необходимым вектором государственной политики. «Важную роль в формировании оптимального набора мероприятий и повышении эффективности мер поддержки может сыграть и сама отрасль – обозначая наиболее узкие места и предоставляя информацию об эффективности используемых мер», — заключил он.




Поиск


ВалютыСтавкаИзменение %
USD60,480,00%
EUR62,880,00%

Курсы валют в RUB на 28.11.2022


Эксклюзив

Наталия КОНЕВА: отец всегда помнил, что все победы могут быть одержаны только с людьми, о которых ты думаешь

БОСС-наследие | Память
Текст | Лилия САДЫКОВА
Фото | Из личного архива Н.И. Коневой, Виталий ШУСТРОВ

Приближается 125-летие со дня рождения Маршала Советского Союза Ивана Степановича Конева (28 декабря 1897 года), героя Великой Отечественной войны. Битва за Москву и переломившая ее ход Калининская оборонительная, а потом наступательная операция, Курская битва, битва за Днепр, вошедшие в учебники военного дела Корсунь-Шевченковская, Уманско-Ботошанская и Львовско-Сандомирская наступательные операции, спасение Кракова, освобождение Праги, штурм Берлина — вот далеко не полный перечень подвигов Ивана Степановича Конева, маршала Победы и солдатского маршала — так за близость к простым солдатам называли его в армии.

При поддержке ООГО «Российский фонд культуры» нам удалось побеседовать с дочерью военачальника доцентом кафедры языкознания и литературы Военного университета Министерства обороны РФ, президентом Фонда памяти полководцев Победы Наталией Ивановной Коневой. (далее…)


Игорь ГОРЯЧЕВ: наша задача — вместе с государством помочь застройщикам быстрее и с меньшими затратами выходить на стройку, но без снижения при этом качества

БОСС-профессия | Проектирование и строительство
Текст | Анастасия САЛОМЕЕВА
Фото | Сергей ТУБИН

Директор ГАУ Московской области «Мособлгосэкспертиза» — о различиях в работе государственной и негосударственной экспертизы, чем они могут быть полезны друг другу, а также о вызовах, которые стоят перед институтом строительной экспертизы. (далее…)


Артур ЗЮЗГИН: частные объекты могут быть интересны с точки зрения реализации архитектурных замыслов

БОСС-профессия | Проектирование и строительство
Текст | Юрий КУЗЬМИН
Фото | ООО «ПРОПРОЕКТ»

О своем пути в сфере строительного проектирования и об основных проблемах, которые приходится решать проектным фирмам, рассказывает директор воронежской компании строительного проектирования ООО «ПРОПРОЕКТ». (далее…)



Поздравления

ПОЗДРАВЛЯЕМ!

27 июня отметил 45-летие хороший друг нашего издания директор ООО «Московская областная негосударственная экспертиза» (МОНЭ), основатель и в недавнем прошлом руководитель проектной компании ООО «ПромСтройИнжиниринг» Виталий Викторович Москаленко.

Виталий Викторович родился в городе Луганске. В 1987 году переехал с семьей в Ленинград. В 1999 году окончил Санкт-Петербургский государственный технический университет (ныне Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого) по специальности «Национальная экономика».

На последнем курсе университета Виталий Викторович начал работать в ОАО «Центр гуманитарного и делового сотрудничества» (позже ОАО «Талион»), и это предопределило путь его профессиональной реализации, который отныне был связан со строительством. Годы работы в этой компании позволили В.В. Москаленко досконально изучить многие сферы стройотрасли: экономику строительства, проектирование, а также реставрацию и реконструкцию. ОАО «Талион» в то время реализовало ряд уникальных проектов в сфере реставрации и реконструкции памятников истории и культуры Санкт-Петербурга.

В ОАО «Талион» В.В. Москаленко прошел карьерный путь от рядового сотрудника, менеджера инвестиционных программ до заместителя генерального директора. Кроме того, с 2004 по 2007 год он возглавлял ООО «Леокаспис», дочернюю строительную компанию ОАО «Талион».

В апреле 2008 года В.В. Москаленко стал менеджером проектов Управления по административно-хозяйственной работе в НОУ высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов». А спустя несколько месяцев, в июле 2008 года, он основал собственную компанию — ООО «ПромСтройИнжиниринг», которую возглавлял до весны 2022 года. (далее…)



© 2016-2022