Издательская группа «Профи-Пресс»
   

18+


Подмосковный Бутик-отель «Сенешаль» — идеальное место для идеальной свадьбы.

Красивая легенда рассказывает о том, что Екатерина Великая по пути из Петербурга в Москву была вынуждена дольше обычного задержаться на Солнечной горе из-за отсутствия воды для своих лошадей. Больше всех, по преданию, страдал ее любимый конь Сенешаль. Потому и был издан указ о строительстве канала, результатом которого стало образование искусственного водоема, названного в честь любимца императрицы.

Эта легенда передается из уст в уста, из поколения в поколение, превращая воображаемое в неотъемлемую особенность здешних мест. Настоящее озера Сенеж не менее удивительно, чем прошлое: на берегу озера возведены палаты, достойные отдыха самой Екатерины.

Бутик-отель «Сенешаль» завораживает гостей своим царским уютом, спокойной атмосферой, авторским дизайном и безупречным сервисом. (далее…)

Свежий номер


Специальные рубрики портала


Власть

Журнал БОСС – о Михаиле Мишустине

В связи с внесением кандидатуры руководителя ФНС РФ Михаила Мишустина на пост Председателя Правительства РФ журнал БОСС знакомит читателей с архивными материалами и интервью Михаила Владимировича Мишустина. (далее…)



Финансы

НИОКР нужна поддержка

БОСС – профессия | Главная тема
Текст | Мария ЗЕМЛЯНИКИНА

Ускоренное технологическое развитие страны с опорой на собственные передовые разработки и научные решения должно стать драйвером для достижения амбициозных целей, обозначенных в президентском указе «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2024 года». Однако, чтобы добиться технологического прорыва, стране необходимо усилить сферу научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР). (далее…)



Технологии

Свое вино

БОСС – политика | Сюжет месяца/Отрасли
Текст | Ольга АНТОНОВА

Государственная дума приступила к рассмотрению новой редакции законопроекта о развитии отечественного виноградарства и виноделия. Базовый для отрасли документ депутаты рассчитывают принять в окончательном чтении до конца года. (далее…)



Инфраструктура

Инвестиционный кодекс будет доработан

БОСС-политика | Сюжет месяца/Деловой климат
Текст | Елена ДУНАЕВА

В конце 2019 года разработанный правительством проект так называемого инвестиционного кодекса — пакет законопроектов, формирующих условия ведения инвестиционной деятельности в РФ, гарантирующий инвесторам неизменность ряда регуляторных и фискальных условий, поступил на рассмотрение нижней палаты парламента и был принят в первом чтении. Но к рассмотрению во второй инстанции инвестиционный пакет должен быть существенно доработан — такова позиция как депутатов, так и бизнес-сообщества, а также некоторых чиновников. (далее…)



 

 

 

 

 

 


Господдержка поможет автомобильному рынку

В 2017 году при условиях оказания господдержки автомобильный рынок может вырасти на 10-11%.

Без поддержки государства негативная динамика отрасли может продолжиться, и падение составит до 3%», – сказал начальник Управления отраслей экономики Аналитического центра при правительстве Григорий Микрюков на конференции “Автомобильный рынок России-2017”.

В 2018 году рынок начнет восстанавливаться за счет положительной динамики основных макроэкономических показателей, добавил эксперт. Расчеты сделаны на базе модели, разработанной Аналитическим центром, и учитывают реализацию базового сценария прогноза Минэкономразвития России.

Объем спроса на российском рынке легковых автомобилей снижается с 2013 года. В сравнении с 2012 годом в 2016 году объем продаж сократился на 51%, а объем регистраций – на 52%. В рамках Стратегии автомобильной промышленности, утвержденной в  2010 году, были созданы механизмы и стимулы для развития отечественного и локализованного производства, в результате чего совокупные производственные мощности достигли 3 млн единиц в год, а доля импорта сократилась до 20-25%. Спад на внутреннем рынке и ограниченные возможности экспорта продукции привели к сокращению уровня загрузки мощностей, что в свою очередь привело к неполной занятости в отрасли, снижению рентабельности, а в ряде случаев – к убыткам компаний и закрытию производств.

«Ориентируясь на сохранение и развитие отечественного автопрома, государство регулярно выделяло значительные средства на поддержку отрасли через различные инструменты. В 2015 и 2016 годах их объем составил более 100 миллиардов рублей», – напомнил Микрюков.

«При этом важно понимать, что «в рамках программы» и «благодаря программе» достигаются разные эффекты», – подчеркнул Микрюков. Разрабатывая модель развития российского авторынка, Аналитический центр попытался оценить непосредственно вклад программ поддержки в динамику объемов продаж. «Основной методологической идеей стало сравнение ожидаемой и реальной динамик в разные периоды с учетом фактора господдержки, – рассказал Микрюков. – Анализ показал, что наиболее эффективной оказалась программа утилизации 2010 года, причинами успеха которой можно назвать растущий рынок и большое количество автомобилей старше 10 лет». Эксперт обратил внимание на то, что оценивался исключительно прямой вклад программы, а косвенные эффекты, связанные с возможностью автопроизводителей сдерживать рост цен, обеспечивать минимальный ассортимент на рынке и загрузку мощностей, не были учтены.

Микрюков напомнил, что в прошлом году на площадке Аналитического центра дважды обсуждался проект Стратегии развития автомобильной промышленности до 2025 г. Представители отрасли, принимавшие в них участие, назвали льготное автокредитование важным фактором поддержки спроса. «Однако, по нашим наблюдениям, данная программа не столько создает новый спрос, сколько перераспределяет потоки покупателей, – заметил Микрюков. – Хотя, безусловно, эффект есть, так без этой программы покупатель мог бы уйти на вторичный рынок».

Что касается перспективы, то в январе 2017 года был утвержден перечень мероприятий, направленных на обеспечение стабильного социально экономического развития. Согласно документу, на поддержку автопрома в 2017 году запланировано направить 62,3 млрд рублей. В том числе 10 млрд предполагается выделить на льготное автокредитование, что сопоставимо с объемами 2016 года. «Выделяя 10 миллиардов рублей, правительство учитывает и обязательства прошлых лет – то есть компенсацию затрат банков на выданные ранее льготные кредиты (до 70% суммы)», – уточнил Микрюков. В дополнение к традиционным программам поддержки спроса – льготному автокредитованию и программе утилизации – Минпромторг России предложил несколько новых программ, которые должны быть апробированы в этом году – «Первый автомобиль», «Семейный автомобиль», «Русский тягач», «Российский фермер» и др., на финансирование которых вместе с поддержкой продаж газомоторной техники и городского общественного электротранспорта, закупки школьных автобусов и автомобилей скорой медицинской помощи предполагается направить 17,4 млрд рублей.

Микрюков назвал повышение эффективности инструментов государственной поддержки, в том числе в части автомобильной промышленности, необходимым вектором государственной политики. «Важную роль в формировании оптимального набора мероприятий и повышении эффективности мер поддержки может сыграть и сама отрасль – обозначая наиболее узкие места и предоставляя информацию об эффективности используемых мер», – заключил он.




Поиск


USD
77.98
0.00
EUR
85.72
0.00
Курс МБ на 23:50:00

Эксклюзив

Николай ПОНОМАРЕВ-СТЕПНОЙ: “марсианская задача – на 2037 год. А остальное надо раньше решать”

БОСС – профессия | Научно-техническое развитие
Текст | Юрий КУЗЬМИН
Фото | Из архива Н.Н. ПОНОМАРЕВА-СТЕПНОГО

Блестящий советский и российский физик-ядерщик, академик РАН, доктор технических наук, профессор, лауреат Ленинской премии и Государственной премии СССР Николай Николаевич Пономарев-Степной убежден: атомная энергетика обречена на развитие, потому что без мирного атома человечество вряд ли справится со стоящей перед ним глобальной задачей увеличения производства энергии. Другое столь же перспективное направление научно-технологических поисков — водородная энергетика. И Россия, уникальная страна и по своим энерговозможностям, и по технологической подготовке, не должна упустить шанс возглавить мировой ренессанс атомно-водородной энергетики. (далее…)


Африка, Африка, милые края?

БОСС – политика | Сюжет месяца/Вокруг России
Текст | Юрий КУЗЬМИН

Россия и Африка: ретроспектива взаимоотношений и итоги исторического саммита в Сочи. (далее…)


Странная находка

«БОСС» в помощь | Записки отельера
Текст | Валентин БАЗИН, заместитель директора отеля M’Istra’L Hotel & SPA

С какими вызовами и нестандартными задачами сталкиваются порой сотрудники индустрии гостеприимства — личный опыт менеджера гостиничного бизнеса.  (далее…)



Поздравления

ПОЗДРАВЛЯЕМ!

Николай Николаевич Пономарев-Степной, крупный советский и российский ученый в области ядерных технологий и атомной энергетики, академик Российской академии наук, доктор технических наук, профессор, научный консультант генерального директора АО «Концерн Росэнергоатом», отмечает свой день рождения.

Николай Николаевич родился 3 декабря 1928 года в Пугачеве Саратовской области. Родители будущего ученого-атомщика были актерами. (далее…)



© 2016-2020