Ведущие ритейлеры расширяют площади из-за снижающейся конкуренции
Уже полтора года по всей стране из-за низкой конкуренции площади становятся доступнее, и торговые сети расширяются, открывая новые магазины и увеличивая старые.
Торговые сети в России по итогам прошлого года и первому полугодию этого заметно расширились и даже побили рекорд по приросту торговых площадей продуктовых ритейлеров 2008 года, передает Коммерсант.
Сообщается, что увеличивали торговые метры не только крупные сети, но и небольшие.
В 2014 году прирост торговых площадей у 130 крупнейших FMCG-сетей составил около 15%, более 2 млн кв. м.
А в этом году темпы прироста еще выше, уже за шесть месяцев торговые сети расширились на,25 млн кв. м, что в полтора раза больше, чем прирост в первом полугодии прошлого года.
Хотя расширяются все «сетки», заметнее всего это делают крупные игроки рынка. Так, более 66% новых площадей пришлось на крупнейших игроков — «Магнит», X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») и ГК «Дикси» («Дикси», «Виктория»). Причем «Магнит» увеличил объем введенных площадей почти в два раза к первому полугодию прошлого года.
Эксперты говорят, что торговые сети наращивают площади потому, что они стали доступнее из-за снижающейся конкуренции.
Есть и те, кто вынужден был сокращать площади, так, сеть XL закрыла 20 магазинов общей площадью 13,6 тыс. кв. м, холдинг «Партнер» урезал около 10,3 тыс. кв. м.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.