Издательская группа «Профи-Пресс»
   

18+


Подмосковный Бутик-отель «Сенешаль» — идеальное место для идеальной свадьбы.

Красивая легенда рассказывает о том, что Екатерина Великая по пути из Петербурга в Москву была вынуждена дольше обычного задержаться на Солнечной горе из-за отсутствия воды для своих лошадей. Больше всех, по преданию, страдал ее любимый конь Сенешаль. Потому и был издан указ о строительстве канала, результатом которого стало образование искусственного водоема, названного в честь любимца императрицы.

Эта легенда передается из уст в уста, из поколения в поколение, превращая воображаемое в неотъемлемую особенность здешних мест. Настоящее озера Сенеж не менее удивительно, чем прошлое: на берегу озера возведены палаты, достойные отдыха самой Екатерины.

Бутик-отель «Сенешаль» завораживает гостей своим царским уютом, спокойной атмосферой, авторским дизайном и безупречным сервисом. (далее…)

Свежий номер


Специальные рубрики портала


Власть

Журнал БОСС – о Михаиле Мишустине

В связи с внесением кандидатуры руководителя ФНС РФ Михаила Мишустина на пост Председателя Правительства РФ журнал БОСС знакомит читателей с архивными материалами и интервью Михаила Владимировича Мишустина. (далее…)



Финансы

НИОКР нужна поддержка

БОСС – профессия | Главная тема
Текст | Мария ЗЕМЛЯНИКИНА

Ускоренное технологическое развитие страны с опорой на собственные передовые разработки и научные решения должно стать драйвером для достижения амбициозных целей, обозначенных в президентском указе «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2024 года». Однако, чтобы добиться технологического прорыва, стране необходимо усилить сферу научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР). (далее…)



Технологии

Свое вино

БОСС – политика | Сюжет месяца/Отрасли
Текст | Ольга АНТОНОВА

Государственная дума приступила к рассмотрению новой редакции законопроекта о развитии отечественного виноградарства и виноделия. Базовый для отрасли документ депутаты рассчитывают принять в окончательном чтении до конца года. (далее…)



Инфраструктура

Инвестиционный кодекс будет доработан

БОСС-политика | Сюжет месяца/Деловой климат
Текст | Елена ДУНАЕВА

В конце 2019 года разработанный правительством проект так называемого инвестиционного кодекса — пакет законопроектов, формирующих условия ведения инвестиционной деятельности в РФ, гарантирующий инвесторам неизменность ряда регуляторных и фискальных условий, поступил на рассмотрение нижней палаты парламента и был принят в первом чтении. Но к рассмотрению во второй инстанции инвестиционный пакет должен быть существенно доработан — такова позиция как депутатов, так и бизнес-сообщества, а также некоторых чиновников. (далее…)



 

 

 

 

 

 


Стартовал нацпроект “ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА”, который оценивается примерно в 2 трлн рублей

Заседание президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам17 сентября 2018 состоялось заседание Президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, в ходе которого премьер-министр Дмитрий Медведев обсудил программу «Цифровая экономика». В документе перечислены основные задачи по цифровизации государства, которые будут достигнуты в 2024 году. 

Глава кабинета министров выделил пять основных направлений программы: нормативное регулирование, образование и кадры, формирование исследовательских компетенций и технических заделов, ИТ-инфраструктура и кибербезопасность.

Дмитрий Медведев отметил, что цифровизация позволит вывести экономику, социальную сферу и государственное управление на новый уровень эффективности.

«Мы приняли программу «Цифровая экономика», она работает. В настоящее время она переформатирована в национальный проект, это показывает то значение, которое мы придаём системе цифровой экономики. Стоимость программы – 1 трлн рублей. Всего на развитие «цифры» направим в общей сложности 2 трлн рублей государственных инвестиций», – сказал глава Правительства.

По словам Председателя Правительства,  существенную часть средств потратят на подготовку специалистов в сфере цифровой экономики.

«Мы намерены кардинально увеличить число специалистов в сфере цифровой экономики, которых будут готовить российские вузы, – с 48 тысяч до 120 тысяч человек в год к 2024 году», – добавил Дмитрий Медведев.

Ещё одна задача Правительства, по словам  главы кабинета министров, – развитие цифровизации государственного управления. Также Дмитрий Медведев отметил важность технологического сотрудничества России с другими странами.

«Программа «Цифровая экономика» – это, конечно, новые возможности для экономического роста в нашей стране. Развитие должно быть обеспечено не только за счёт автоматизации процессов. Здесь ключевую роль должны играть новая бизнес-модель, создание информационных продуктов и сервисов, развитие социальных отношений в этой среде и человеческого капитала на основе тех возможностей, которые цифровая экономика и открывает.

Президентом была поставлена задача – за шесть лет утроить внутренние инвестиции в цифровую экономику, создать современную и безопасную IT-структуру, которая была бы доступна для всех, перевести госорганы преимущественно на российский софт.

Решение этой задачи требует активной работы в очень разных областях. Информационные технологии пронизывают сегодня буквально всё – от промышленности до государственного управления. Кроме того, таких результатов невозможно добиться без эффективного партнёрства государства, институтов развития и высокотехнологичных компаний. Бизнес должен играть здесь ключевую роль, поскольку он лучше чувствует тенденцию и структуру такого рода рынка.

Первое, над чем нужно будет работать в рамках нацпроекта, – это современное регулирование. Мы уже неоднократно к этой теме обращались. В нашей стране должны появиться благоприятные и конкурентные условия для участников цифровой среды, а также единые требования по различным электронным операциям, будь то процесс идентификации, оборот документов или хранение и обработка данных. Законодательство должно стимулировать интеллектуальную деятельность в сфере инноваций, в цифровой сфере и обеспечивать приток инвестиций в такие проекты.

Нужно будет выработать правила использования новейших технологий на финансовом рынке, которые упростили бы доступ малых и средних предприятий к финансированию. Я неоднократно говорил о том, что касается регулирования: регулирование должно быть экономичным. Мы не должны ставить перед собой цель всё зарегулировать, потому что в противном случае это будет сдерживающим фактором, а не стимулом к развитию цифровых технологий. Иными словами, регулирование здесь должно быть необходимым и достаточным.

Второе, о чём хотел бы сказать. Это информационная инфраструктура.

Речь идёт об обеспечении доступа в интернет населённых пунктов с численностью от 250 до 500 человек, а также подключении к сети всех органов власти и бюджетных организаций, включая медицинские и образовательные учреждения.

Будет продолжено развитие мобильной и спутниковой связи. Мы постепенно движемся к созданию отдельных элементов сетей пятого поколения. Через несколько лет эта возможность должна появиться в отдельных крупных городах. Предстоит начать использование беспроводных сетей связи «интернета вещей». Охватить связью объекты транспортной инфраструктуры.

Третье. Особое внимание – это кадры.

Обучать и переобучать специалистов сегодня нужно быстро и под конкретные практические задачи. Для этого предстоит определиться с требуемыми компетенциями, создать под них хорошие образовательные продукты, а затем соединить это с потребностями организаций, которые действуют в сфере IT.

Наши школьники из года в год показывают действительно блестящие результаты на мировых олимпиадах по математике, кибернетике и естественным наукам. И поддержка талантов – это очень важно. Молодые специалисты должны располагать всей материальной базой, доступом к лабораториям, получать исследовательские гранты и трудоустраиваться там, где они смогут себя реализовать.

Ещё одно направление, или составляющая, – это кибербезопасность.

Главный результат, к которому мы здесь должны прийти, – это производство востребованных российских IT-продуктов и IT-услуг. В более широком плане нам нужно обеспечить более высокие стандарты защиты интересов личности, интересов бизнеса, государства от информационных угроз. Речь идёт и о платёжных системах, и о защите персональных данных, и о предотвращении кибератак.

Заседание президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам

Пятое – это развитие российских цифровых технологий.

Мы не первый год занимаемся внедрением «сквозных» технологий. Есть определённые успехи. Дальнейшие усилия должны быть сконцентрированы на системной поддержке лидеров рынка, поддержке тех проектов, которые сейчас требуются экономике и гражданам нашей страны.

Принципиально важный вопрос – укрепление спроса на российские IT-продукты. Здесь мы рассчитываем на инициативную роль государственных компаний и компаний с госучастием. У них большие возможности. Их опыт цифровой трансформации в известной степени может быть перенесён и на других.

И конечно, нам нужно усилить взаимодействие с нашими крупнейшими производителями. Имею в виду, что российское оборудование должно применяться настолько широко, насколько это в целом возможно.

И последнее, о чём хотел бы сказать, – это «оцифровка» государственного управления. Мы оказываем часть важных социально значимых услуг – экстерриториально и без излишней нагрузки на людей, на граждан нашей страны – уже и сейчас. Тем не менее здесь, очевидно, есть куда развиваться. Это сервисы в области образования, здравоохранения, безопасности, услуг для бизнеса. Всем этим нужно будет продолжить заниматься в рамках национальной программы.

Соответственно, в ближайшие шесть лет на эту программу планируется направить очень значительную сумму. Из всех источников это несколько триллионов рублей. Нужно будет обсудить окончательно по цифрам, что там и как получается.

Брифинг Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Константина Носкова по завершении заседания президиума Совета при Президенте РФ

Брифинг Константина Носкова по завершении заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам

К.Носков : Сегодня на президиуме совета рассмотрели паспорт программы «Цифровая экономика». В целом проект одобрен. Был озвучен ряд технических, я бы сказал, разногласий, которые будут доработаны в ближайшее время.

Кроме того, были вопросы по распределению финансирования по годам внутри паспорта программы. При этом принято решение, что программа «Цифровая экономика» является приоритетной, поэтому финансирование будет максимально сдвинуто, что называется, влево для ускоренного строительства в том числе цифровой инфраструктуры.

Вопрос: Недавно озвучивалась сумма бюджетных средств, необходимых для реализации данной программы, – порядка 1,08 трлн руб. А определены уже источники внебюджетного финансирования по проекту?

К.Носков: Источники определены. Безусловно, программа будет реализовываться прежде всего на принципах конкурсов, поэтому источники внебюджетного финансирования будут определяться в результате проведения конкурсов по большей части. Я надеюсь, цифры, которые мы закладываем в программу сейчас, даже будут превышены. Сейчас мы закладываем порядка 2 трлн. 1,08 трлн – это дополнительные бюджетные средства, и рассчитываем как минимум на такую же сумму по внебюджетным источникам. То есть получается примерно 2,16 трлн.

Справка

О переходе на цифровую экономику в конце 2016 г. объявил президент России Владимир Путин. В послании к Федеральному Собранию глава государства предположил, что в ближайшее десятилетие ИТ-индустрия станет одной из ключевых экспортных отраслей страны.

В апреле 2018 года Минкомсвязи представил предварительную версию программы. В ней говорилось о строительстве 50 умных городов с беспилотниками, создании системы цифровой демократии и покрытии всех магистралей страны сотовой связью с возможностью беспроводной передачи данных. Проект предусматривал дистанционное оказание государственных и муниципальных услуг, создание цифровой медицины, а также покупку иностранных компаний для проведения исследовательской деятельности в сфере ИТ.

В июне 2017 года на Петербургском международном экономическом форуме о цифровой экономике президент Владимир Путин заявил, что государству удастся сократить разрыв в доходах беднейших и богатейших россиян. Программа была представлена российскому лидеру в начале июля 2017 года.

Полностью прочитать Программу.




Поиск


USD
73.59
0.00
EUR
87.02
0.00
Курс МБ на 23:50:00

Эксклюзив

Мы здоровы или нет?

БОСС-профессия | Главная тема
Текст | Мария ОЗЕРЦОВА

Значимость такого фактора, как состояние здоровья населения, трудно переоценить для социального и экономического развития страны. И понятно, что сохранение и укрепление здоровья нации — одна из первоочередных задач национальной политики. Однако усилий одного государства недостаточно. Многое зависит от выбора и поведения самих людей и того образа жизни, который каждый из нас определяет для себя сам. (далее…)


БОСС-политика | Сюжет месяца/Вокруг России
Текст | Юрий КУЗЬМИН

Североатлантический альянс переживает кризис. (далее…)


Сергей МАЗАЕВ: то, что я делаю, мне нравится

Фото: Даниил Головкин

БОСС – стиль | Гостиная
Текст | Юрий КУЗЬМИН
Фото | Мазай коммуникейшенс, Даниил ГОЛОВКИН, Владимир ГОРБЕЛЬ

Музыкант, певец, бессменный солист группы «Моральный кодекс», заслуженный артист РФ и истинный народный артист России Сергей Мазаев — о музыке и своем пути в ней, максимах, которым вот уже 30 лет следует легендарный «Моральный кодекс», а также о своих разнообразных профессиональных предпочтениях, некоторые из которых вылились в продюсерские проекты. (далее…)



Поздравления

Юбилей

12 апреля отмечает 70-летие заместитель генерального директора — директор по специальным проектам и инициативам АО «Концерн Росэнергоатом»

Павел Леонидович Ипатов. 

Павел Леонидович Ипатов родился 12 апреля 1950 года в селе Асбестовском Свердловской области.

В 1969 году окончил Уральский политехнический техникум (г. Свердловск), в 1975 году — энергетический факультет Уральского политехнического института в Свердловске (квалификация «Инженер-электрик», специальность «Электрические станции»), а в 1991 году — отделение «Управление» Академии народного хозяйства при Совете Министров СССР (г. Москва).

Трудовую деятельность П. Л. Ипатов начал после окончания политехникума на ТЭЦ Кузнецкого металлургического комбината (г. Новокузнецк, Кемеровская область), где работал с 1969 по 1972 год.

Со второй половины 1970-х профессиональный путь Павла Леонидовича развивается в энергетической отрасли. Здесь он, проработав на ведущих энергетических объектах Советского Союза и пройдя все ступени карьерной лестницы, приобрел заслуженную репутацию блестящего специалиста и опытного управленца.

С 1975 года П. Л. Ипатов работал на разных должностях на электростанции «Донбассэнерго» Минэнерго УССР, в 1976–1980 годах — старшим дежурным электромонтером, начальником смены электроцеха Углегорской ГРЭС Минэнерго УССР. Затем Павел Леонидович участвовал в строительстве Южно-Украинской АЭС ВПО «Союзатомэнерго» Минэнерго СССР, с 1980 по 1983 год был начальником смены электроцеха, начальником смены реакторного цеха строящейся АЭС. (далее…)



© 2016-2020