Издательская группа «Профи-Пресс»
   

18+


Подмосковный Бутик-отель «Сенешаль» — идеальное место для идеальной свадьбы.

Красивая легенда рассказывает о том, что Екатерина Великая по пути из Петербурга в Москву была вынуждена дольше обычного задержаться на Солнечной горе из-за отсутствия воды для своих лошадей. Больше всех, по преданию, страдал ее любимый конь Сенешаль. Потому и был издан указ о строительстве канала, результатом которого стало образование искусственного водоема, названного в честь любимца императрицы.

Эта легенда передается из уст в уста, из поколения в поколение, превращая воображаемое в неотъемлемую особенность здешних мест. Настоящее озера Сенеж не менее удивительно, чем прошлое: на берегу озера возведены палаты, достойные отдыха самой Екатерины.

Бутик-отель «Сенешаль» завораживает гостей своим царским уютом, спокойной атмосферой, авторским дизайном и безупречным сервисом. (далее…)

Свежий номер


Специальные рубрики портала


Власть

Журнал БОСС – о Михаиле Мишустине

В связи с внесением кандидатуры руководителя ФНС РФ Михаила Мишустина на пост Председателя Правительства РФ журнал БОСС знакомит читателей с архивными материалами и интервью Михаила Владимировича Мишустина. (далее…)



Финансы

НИОКР нужна поддержка

БОСС – профессия | Главная тема
Текст | Мария ЗЕМЛЯНИКИНА

Ускоренное технологическое развитие страны с опорой на собственные передовые разработки и научные решения должно стать драйвером для достижения амбициозных целей, обозначенных в президентском указе «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2024 года». Однако, чтобы добиться технологического прорыва, стране необходимо усилить сферу научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР). (далее…)



Технологии

Свое вино

БОСС – политика | Сюжет месяца/Отрасли
Текст | Ольга АНТОНОВА

Государственная дума приступила к рассмотрению новой редакции законопроекта о развитии отечественного виноградарства и виноделия. Базовый для отрасли документ депутаты рассчитывают принять в окончательном чтении до конца года. (далее…)



Инфраструктура

Инвестиционный кодекс будет доработан

БОСС-политика | Сюжет месяца/Деловой климат
Текст | Елена ДУНАЕВА

В конце 2019 года разработанный правительством проект так называемого инвестиционного кодекса — пакет законопроектов, формирующих условия ведения инвестиционной деятельности в РФ, гарантирующий инвесторам неизменность ряда регуляторных и фискальных условий, поступил на рассмотрение нижней палаты парламента и был принят в первом чтении. Но к рассмотрению во второй инстанции инвестиционный пакет должен быть существенно доработан — такова позиция как депутатов, так и бизнес-сообщества, а также некоторых чиновников. (далее…)



 

 

 

 

 

 


Инвестиционный кодекс будет доработан

БОСС-политика | Сюжет месяца/Деловой климат
Текст | Елена ДУНАЕВА

В конце 2019 года разработанный правительством проект так называемого инвестиционного кодекса — пакет законопроектов, формирующих условия ведения инвестиционной деятельности в РФ, гарантирующий инвесторам неизменность ряда регуляторных и фискальных условий, поступил на рассмотрение нижней палаты парламента и был принят в первом чтении. Но к рассмотрению во второй инстанции инвестиционный пакет должен быть существенно доработан — такова позиция как депутатов, так и бизнес-сообщества, а также некоторых чиновников.

Пакет правительственных законопроектов, направленный на защиту и поощрение инвестиций и капиталовложений в отечественную экономику и вводящий новый механизм соглашений о защите и поощрении капиталовложений, мог быть внесен в Государственную думу весной 2019 года. Такие прогнозы, в частности, высказывали в Минфине, занимавшемся совместно с Минэкономразвития подготовкой законодательной инициативы. Однако еще на стадии разработки документ вызвал в кабмине многочисленные дискуссии, и его согласование затянулось.

Итоговую версию Правительство РФ направило в Думу в начале ноября минувшего года.

Три задачи

Инвестиционный пакет включает четыре законопроекта: базовый «О защите и поощрении капиталовложений и развитии инвестиционной деятельности в Российской Федерации», а также три сопутствующих законопроекта, вносящие поправки в Налоговый, Бюджетный кодексы и в другие нормативно-правовые акты.

Как подчеркивается в пояснительной записке, базовый законопроект и коррелирующие с ним документы направлены на решение трех ключевых задач.

Первая — формируются основы законодательства об инвестиционной деятельности и ее развитии. В частности, в целях систематизации инвестиционной деятельности предлагается полностью или частично признать утратившими силу ряд потерявших свою актуальность законов: Закон РСФСР от 26 июня 1991 года «Об инвестиционной деятельности в РСФСР», Федеральный закон от 9 июля 1999 года № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации», Федеральный закон от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений». В то же время «законопроектом устанавливаются особенности участия публично-правовых образований в инвестиционной деятельности, которые предусматривают возможность привлечения к реализации инвестиционного проекта частного инвестора, а также установление определенных параметров участия публично-правового образования в такой деятельности в соответствии с практикой реализации коммерческих инвестиционных проектов в целях обеспечения интересов Российской Федерации как собственника», — говорится в сопроводительном документе.

Вторая задача — создание правовой основы для системной и комплексной работы по поддержке вложения инвестиций частными инвесторами. Авторы законодательной инициативы подчеркивают, что «крайне важно, чтобы вызовы, обозначенные национальными проектами (программами), приняли и представители крупного бизнеса. Планируется, что объем участия бизнеса в достижении национальных целей развития должен превышать объем государственного финансирования не менее чем в два-три раза и составить от 26 до 39 трлн рублей». Поэтому «требуется создание таких условий для размещения частных инвестиций в российской юрисдикции, которые заинтересуют бизнес и обеспечат его вовлечение в реализацию новых инвестиционных проектов в Российской Федерации. Исходя из данной задачи, сформулирована цель государственного регулирования инвестиционной деятельности — создание благоприятных условий для вложения инвестиций частными инвесторами на территории Российской Федерации посредством распространения на инвесторов и организации, реализующие проекты, инвестиционных режимов, обеспечивающих предсказуемость правового регулирования и стабильность условий инвестиционной деятельности, ее стимулирование», — отмечается в записке.

Третья задача — введение института соглашений о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК) «в качестве платформенного механизма закрепления юридически значимых договоренностей между публично-правовыми образованиями и организациями, реализующими проекты, о долгосрочных условиях реализации инвестиционных проектов».

Сторонами СЗПК могут быть крупный инвестор и Российская Федерация, субъект Российской Федерации, регулируемая организация.

«СЗПК предлагает стабилизацию отдельных условий ведения инвестиционной деятельности в обмен на реализацию нового инвестиционного проекта и вложение собственных инвестиций. <…> СЗПК предусматривает взаимную ответственность публично-правовых образований и организаций, реализующих проекты, в том числе ответственность таких организаций в случаях и порядке, предусмотренных правилами предоставления государственной поддержки. Ответственность публично-правового образования в рамках СЗПК ограничена возмещением реального ущерба, причиненного организации, реализующей проект», — поясняют разработчики инициативы.

Два режима и соглашения

Предполагается, что инвестиционная деятельность будет осуществляться в рамках двух возможных режимов: общего и проектного.

Общий инвестиционный режим предусматривает для новых инвестиционных проектов трехлетнюю отсрочку вступления в силу нормативных правовых актов, ухудшающих условия инвестиционной деятельности. Он распространяется на всех инвесторов и не предполагает установления требований минимального объема собственных инвестиций. Меры господдержки компаний в его рамках — предоставление средств из бюджета, включая субсидии, льготы по налогам, сборам, уплате таможенных платежей, предоставление в аренду имущества, инвестиционные налоговые кредиты и другие.

Проектный инвестиционный режим ориентирован на поддержку новых крупных инвестиционных проектов и предполагает, что компании, их реализующие, будут заключать с государством СЗПК — в заявительном порядке и вплоть до 1 января 2030 года.

Устанавливается порог доступа к этому режиму — требования к минимальному объему собственных инвестиций (не менее 250 млн рублей для проектов в здравоохранении, образовании, культуре, спорте; не менее 1,5 млрд рублей для проектов, относящихся к сферам цифровой экономики, сельского хозяйства, обрабатывающего производства; не менее 5 млрд рублей для проектов в иных сферах экономики) и к общему объему проекта (не менее одного млрд для здравоохранения, образования, культуры, спорта; не менее 7 млрд — в цифровой экономике, сельском хозяйстве, обрабатывающем производстве; не менее 25 млрд рублей для иных отраслей).

При этом оговаривается, что проектный инвестиционный режим не будет действовать в нефте- и газодобыче, игорном бизнесе, производстве табачной и алкогольной продукции, оптовой и розничной торговле, финансовой и страховой деятельности, в сферах, связанных с операциями с недвижимым имуществом и ценными бумагами. Поскольку цель нового механизма, как заявляли ранее авторы инициативы, — привлечение инвестиций в реальный сектор экономики.

СЗПК могут длиться в пределах 6, 15 и 20 лет. В течение всего времени реализации проекта инвесторам гарантируется неизменность налоговых условий по налогу на прибыль, имущество, транспортному и земельному налогам, срокам уплаты и порядку возмещения НДС, новым налогам и сборам. Кроме того, инвестор будет пользоваться трехлетним мораторием на изменение условий техрегулирования, лицензирования, землепользования и застройки территорий, административных процедур в строительстве.

Также для крупных проектов (с объемом собственных инвестиций не менее 10 млрд рублей при общем бюджете проекта не менее 50 млрд рублей) дополнительно могут быть гарантированы следующие условия на выбор организации: стабилизация формул расчета тарифов естественных монополий, вывозных таможенных пошлин — на срок от 6 до 20 лет; инвестиционные программы естественных монополий, квоты на различные ресурсы, ставки платы по обязательным платежам, за лесные ресурсы — на срок до трех лет.

Принято, но нужно доработать

Рассмотрение инвестиционного пакета в первом чтении, прошедшем в Думе 10 декабря, состоялось в расширенном формате. На него ввиду значимости предлагаемых нововведений были приглашены участники бизнес-сообщества, представители непарламентских партий и профсоюзов. Ранее на площадке Госдумы проходило предварительное обсуждение законопроекта с экспертным сообществом.

Представил пакет законопроектов заместитель министра финансов РФ Андрей Иванов. В своем выступлении он напомнил, что в ближайшую пятилетку России в соответствии с указанными в национальных проектах задачами предстоит реализовать дополнительно к уже существующим инвестиционным проектам новые — в объемах не менее 30 трлн рублей. Для этого требуется привлечь только в капиталы компаний инвестиций на сумму не менее 3 трлн рублей. Цель предложенных правительством законодательных изменений — создание максимально комфортных условий для привлечения инвестиций в российскую экономику.

Обсуждение инвестиционного пакета на парламентских слушаниях, посвященных его первому чтению, длилось около трех часов. В итоге пакет поддержали три думские фракции: «Единая Россия», ЛДПР и «Справедливая Россия».

Позицию «партии власти» выразил в своем выступлении первый вице-спикер, депутат фракции «Единая Россия» и глава созданной в Государственной думе рабочей группы по доработке законопроекта Александр Жуков, отметив, что «Единая Россия», безусловно, будет концептуально поддерживать данный законопроект, голосовать за него. «Без принятия такого инвестиционного кодекса нам будет действительно трудно кардинально увеличить инвестиции. Но и необходимо очень серьезно доработать его, чтобы доверие инвесторов к государству, к этому закону и к его реализации не было подорвано», — цитирует слова Александра Жукова пресс-служба «Единой России».

Представитель ЛДПР, первый заместитель председателя думского Комитета по бюджету и налогам Сергей Катасонов в своем выступлении также заявил о поддержке фракцией инвестиционного пакета, предложив впоследствии расширить его дополнительными антикоррупционными и антирейдерскими мерами.

«В целом весьма интересные инициативы. Сегодня мы их поддержим. Однако ко второму чтению обязательно будем вносить свои поправки. В зависимости от того, примут их или нет, определимся с позицией по этому пакету в будущем», — сообщил лидер «Справедливой России» Сергей Миронов журналистам перед началом слушаний. «Позитивные моменты инициатив очевидны. Но что настораживает: почему с введением нового механизма — соглашений о защите и поощрении капиталовложений — надо взять и отменить все предыдущие соглашения и правила? Инвесторы вложили деньги, годами работали в России, и вдруг все обнуляется. Так и видится, как ответственный чиновник потирает ручки: мол, приходите ко мне, будем заново пересматривать соглашения. Эта норма нас не устраивает. Мы постараемся ликвидировать ее ко второму чтению», — приводит слова руководителя фракции пресс-служба «Справедливой России».

Фракция КПРФ высказалась против пакета законодательных инициатив, предложенных правительством, поскольку он, с ее точки зрения, принимается исключительно в угоду крупному бизнесу.

Что не нравится экспертам

Одна из основных претензий к новому механизму правового регулирования инвестиционной деятельности состоит в том, что круг компаний, которые смогут претендовать на господдержку, сильно ограничен. Пороговые значения для вхождения в проектный инвестиционный режим рассчитаны в первую очередь на крупный бизнес, в то время как для среднего и тем более малого бизнеса предусмотренные пакетом преференции в области стабилизации налоговых и регуляторных условий остаются недоступны. О необходимости снижения требований к объему инвестиций в инвестпроекты, претендующие на господдержку, высказались почти все участники обсуждения пакета — члены предпринимательского сообщества, представители думских фракций, а также партий «Яблоко» и Партии роста.

По ряду отраслей это предложение, скорее всего, будет учтено в доработанной версии законопроекта. Как заметил заместитель министра финансов Андрей Иванов, в плане его подготовки ко второму чтению рассматривается вопрос снижения требования к объему собственных инвестиций и общему бюджету проектов в сфере АПК с 1,5 млрд до 500 млн рублей и с 5 до 2 млрд соответственно (предложение внесено главой думского Комитета по аграрным вопросам Владимиром Кашиным).

Минфин рассчитывает учесть и другое предложение бизнеса, распространив продекларированный для общего инвестиционного режима трехлетний отложенный срок вступления в силу правовых актов, ухудшающих условия инвестиционной деятельности, на все инвестиции, а не только на организации, реализующие новые инвестиционные проекты.

Еще один острый момент — корреляция нового правового регулирования с действующими проектами господдержки частных инвестиций, в первую очередь распространение его норм на соглашения о государственно-частном партнерстве (ГЧП) и концессиях. Авторы законодательной инициативы настаивают, что условия заключенных соглашений по проектам в рамках ГЧП и концессий не будут изменены. Однако пройдет их ревизия, и все государственные обязательства по ним сведут в один реестр, уточнят сроки. При этом эксперты опасаются, что предлагаемые нововведения негативно отразятся на реализуемых и уже подтвердивших свою эффективность проектах.

Тема поднималась в заключениях нескольких думских комитетов и была озвучена в выступлении Александра Жукова: «Пожалуй, наиболее важный и чувствительный вопрос данного законопроекта — нужно ли его распространять на успешно действующие инвестиционные режимы, такие как государственно-частное партнерство, концессии, особые экономические зоны. Да, мы слышим, что говорит правительство. Дескать, это не затронет эти режимы: мы просто хотим навести порядок, хотим всех сосчитать. Понимаете, это опасная вещь. Конечно, мы хотим улучшить инвестиционный климат. Но если мы сейчас примем законопроект, который потребует десятков подзаконных актов и остановит всю инвестиционную деятельность по заключенным соглашениям, мы лишь навредим. Этого нельзя допустить», — цитирует слова первого вице-спикера Госдумы пресс-служба «Единой России». Обеспокоенность этим вопросом ранее выражал и президент РСПП Александр Шохин, предупреждая, что может возникнуть инвестиционная пауза между отменой ряда существующих норм и формированием новых.

Все поступившие предложения по корректировке инвестиционного пакета были отражены в специальном постановлении, которое депутаты приняли одновременно с рассмотрением законопроектов. Доработка инвестиционного кодекса продолжается.Б




Поиск


USD
71.22
-0.01
EUR
81.19
0.00
Курс МБ на 17:45:00

Эксклюзив

Мы здоровы или нет?

БОСС-профессия | Главная тема
Текст | Мария ОЗЕРЦОВА

Значимость такого фактора, как состояние здоровья населения, трудно переоценить для социального и экономического развития страны. И понятно, что сохранение и укрепление здоровья нации — одна из первоочередных задач национальной политики. Однако усилий одного государства недостаточно. Многое зависит от выбора и поведения самих людей и того образа жизни, который каждый из нас определяет для себя сам. (далее…)


БОСС-политика | Сюжет месяца/Вокруг России
Текст | Юрий КУЗЬМИН

Североатлантический альянс переживает кризис. (далее…)


Сергей МАЗАЕВ: то, что я делаю, мне нравится

Фото: Даниил Головкин

БОСС – стиль | Гостиная
Текст | Юрий КУЗЬМИН
Фото | Мазай коммуникейшенс, Даниил ГОЛОВКИН, Владимир ГОРБЕЛЬ

Музыкант, певец, бессменный солист группы «Моральный кодекс», заслуженный артист РФ и истинный народный артист России Сергей Мазаев — о музыке и своем пути в ней, максимах, которым вот уже 30 лет следует легендарный «Моральный кодекс», а также о своих разнообразных профессиональных предпочтениях, некоторые из которых вылились в продюсерские проекты. (далее…)



Поздравления

Юбилей

12 апреля отмечает 70-летие заместитель генерального директора — директор по специальным проектам и инициативам АО «Концерн Росэнергоатом»

Павел Леонидович Ипатов. 

Павел Леонидович Ипатов родился 12 апреля 1950 года в селе Асбестовском Свердловской области.

В 1969 году окончил Уральский политехнический техникум (г. Свердловск), в 1975 году — энергетический факультет Уральского политехнического института в Свердловске (квалификация «Инженер-электрик», специальность «Электрические станции»), а в 1991 году — отделение «Управление» Академии народного хозяйства при Совете Министров СССР (г. Москва).

Трудовую деятельность П. Л. Ипатов начал после окончания политехникума на ТЭЦ Кузнецкого металлургического комбината (г. Новокузнецк, Кемеровская область), где работал с 1969 по 1972 год.

Со второй половины 1970-х профессиональный путь Павла Леонидовича развивается в энергетической отрасли. Здесь он, проработав на ведущих энергетических объектах Советского Союза и пройдя все ступени карьерной лестницы, приобрел заслуженную репутацию блестящего специалиста и опытного управленца.

С 1975 года П. Л. Ипатов работал на разных должностях на электростанции «Донбассэнерго» Минэнерго УССР, в 1976–1980 годах — старшим дежурным электромонтером, начальником смены электроцеха Углегорской ГРЭС Минэнерго УССР. Затем Павел Леонидович участвовал в строительстве Южно-Украинской АЭС ВПО «Союзатомэнерго» Минэнерго СССР, с 1980 по 1983 год был начальником смены электроцеха, начальником смены реакторного цеха строящейся АЭС. (далее…)



© 2016-2020