Издательская группа «Профи-Пресс»
   

18+


Подмосковный Бутик-отель «Сенешаль» — идеальное место для идеальной свадьбы.

Красивая легенда рассказывает о том, что Екатерина Великая по пути из Петербурга в Москву была вынуждена дольше обычного задержаться на Солнечной горе из-за отсутствия воды для своих лошадей. Больше всех, по преданию, страдал ее любимый конь Сенешаль. Потому и был издан указ о строительстве канала, результатом которого стало образование искусственного водоема, названного в честь любимца императрицы.

Эта легенда передается из уст в уста, из поколения в поколение, превращая воображаемое в неотъемлемую особенность здешних мест. Настоящее озера Сенеж не менее удивительно, чем прошлое: на берегу озера возведены палаты, достойные отдыха самой Екатерины.

Бутик-отель «Сенешаль» завораживает гостей своим царским уютом, спокойной атмосферой, авторским дизайном и безупречным сервисом. (далее…)

Свежий номер


Специальные рубрики портала


Власть

Журнал БОСС – о Михаиле Мишустине

В связи с внесением кандидатуры руководителя ФНС РФ Михаила Мишустина на пост Председателя Правительства РФ журнал БОСС знакомит читателей с архивными материалами и интервью Михаила Владимировича Мишустина. (далее…)



Финансы

НИОКР нужна поддержка

БОСС – профессия | Главная тема
Текст | Мария ЗЕМЛЯНИКИНА

Ускоренное технологическое развитие страны с опорой на собственные передовые разработки и научные решения должно стать драйвером для достижения амбициозных целей, обозначенных в президентском указе «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2024 года». Однако, чтобы добиться технологического прорыва, стране необходимо усилить сферу научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР). (далее…)



Технологии

Свое вино

БОСС – политика | Сюжет месяца/Отрасли
Текст | Ольга АНТОНОВА

Государственная дума приступила к рассмотрению новой редакции законопроекта о развитии отечественного виноградарства и виноделия. Базовый для отрасли документ депутаты рассчитывают принять в окончательном чтении до конца года. (далее…)



Инфраструктура

Инвестиционный кодекс будет доработан

БОСС-политика | Сюжет месяца/Деловой климат
Текст | Елена ДУНАЕВА

В конце 2019 года разработанный правительством проект так называемого инвестиционного кодекса — пакет законопроектов, формирующих условия ведения инвестиционной деятельности в РФ, гарантирующий инвесторам неизменность ряда регуляторных и фискальных условий, поступил на рассмотрение нижней палаты парламента и был принят в первом чтении. Но к рассмотрению во второй инстанции инвестиционный пакет должен быть существенно доработан — такова позиция как депутатов, так и бизнес-сообщества, а также некоторых чиновников. (далее…)



 

 

 

 

 

 


Сергей МАЗАЕВ: то, что я делаю, мне нравится

Фото: Даниил Головкин

БОСС – стиль | Гостиная
Текст | Юрий КУЗЬМИН
Фото | Мазай коммуникейшенс, Даниил ГОЛОВКИН, Владимир ГОРБЕЛЬ

Музыкант, певец, бессменный солист группы «Моральный кодекс», заслуженный артист РФ и истинный народный артист России Сергей Мазаев — о музыке и своем пути в ней, максимах, которым вот уже 30 лет следует легендарный «Моральный кодекс», а также о своих разнообразных профессиональных предпочтениях, некоторые из которых вылились в продюсерские проекты.

 

— Сергей, вы только что отметили очень серьезную юбилейную дату — 60-летие. И почти одновременно дело подошло к 30-летнему юбилею вашей группы «Моральный кодекс». Поэтому хотелось бы поговорить и о вас, вашем жизненном пути, и о предстоящем юбилее группы.

Насколько я знаю, вы учились в физмат-школе, но все-таки предпочли музыкальную стезю. Почему не стали математиком или физиком? Кто сыграл главную роль в том, что вы увлеклись музыкой так, что в дальнейшем избрали ее своей профессией?

— Человек, который увлек меня этим с самого детства, — Гданиил Матвеевич Черток, руководитель детского оркестра, в котором я воспитывался как музыкант. Потом он меня «передал» своему товарищу, преподавателю по классу кларнета Натану Анатольевичу Веселому, у которого я учился в детской музыкальной школе. Потрясающий педагог, он меня буквально влюбил в этот инструмент, да так, что я от него до сих пор кайфую.

— Почему вы выбрали именно кларнет? Тогда ведь чуть ли не все мальчишки стремились к гитаре.

— Это был духовой оркестр. Когда я туда пришел, то хотел играть на трубе, но Черток сказал: «Тебя не возьмут, потому что у нас трубачей как собак нерезаных, а вот кларнетистов нет. Давай, ты будешь играть на кларнете?» Я согласился.

— В музыкальном училище имени Ипполитова-Иванова вы учились тоже по классу кларнета?

— Да.

— Потом вы поступили в Гнесинский институт, но не окончили его…

— Не окончил. Меня призвали в армию. А после армии я поступил в МГУ.

— Да, на экономический факультет.

— Хотел попробовать себя на ином поприще, манили перспективы — международная экономика и тому подобное. Пришел в МГУ, хорошо сдал математику, сдал английский, поступил, однако… выдержал всего два года. А потом мы с Игорем Игоревичем Матвиенко, моим однокашником по училищу Ипполитова-Иванова, создали ансамбль. Сначала работали в группе под руководством Вячеслава Добрынина, затем перешли в ансамбль «Здравствуй, песня», где открылись вакантные места. Так началась моя карьера музыканта.

— Армейскую службу вы проходили в оркестре ВВИА имени Жуковского, и, будучи в его составе, участвовали в трех парадах на Красной площади. Как вы к ним готовились, что испытывали при этом? И чем парад в составе оркестра сложнее (а может быть, и проще), чем просто прохождение парадным строем?

— Ну, это прежде всего утомительно с точки зрения репетиций. Мы целый месяц готовились к параду, репетировали на аэродроме. Было, конечно, большое воодушевление, особенно во время самого парада. Чувство причастности к чему-то грандиозному, большому.

— У вас очень привлекательный и запоминающийся голос: я недавно слышал, как вы выступали на ноябрьском параде, и, знаете, даже слезы на глаза наворачивались. Такой голос у вас от природы?

— Спасибо. Как вокалист я самоучка, но у нас в эстрадном оркестре была очень хорошая вокалистка, окончившая консерваторию, и я с ней немного позанимался, она мне дала некоторые навыки. Голос всегда от природы, однако им надо заниматься. Это как мышцы у человека. Они даны природой, но кто-то прыгает высоко, потому что тренируется, а кто-то нет.

— Сейчас вы играете на многих инструментах: кроме кларнета это саксофон, гитара, флейта, труба. Что из них предпочитаете?

— Саксофон и кларнет — мои базовые инструменты. А трубой и флейтой нужно заниматься, чтобы что-то сыграть.

— До «Морального кодекса» вы поработали в разных коллективах: «Автографе», «Музыкальном семестре», «Здравствуй, песня», «Шаровой молнии».

— В основном это все-таки были «Здравствуй, песня» и «Автограф». Эти коллективы прежде всего дали мне опыт. В каждом коллективе я играл самые разные песни, и все это пригодилось мне в дальнейшем. И я помню всех ребят, с которыми работал.

Группа «Моральный кодекс». Слева направо: Константин Смирнов, Юрий Кистенев, Сергей Мазаев, Александр Солич, Николай Девлет-Кильдеев. Фото: Даниил Головкин

— Итак, «Моральному кодексу» исполняется 30 лет. Кстати, сначала, насколько я знаю, группа называлась «Бриллиантовая рука». Почему поменяли название?

— Оно показалось нам слишком спекулятивным, в этом присутствовал какой-то юмор, поэтому мы решили поменять название на более жесткое — «Моральный кодекс». Это название нам понравилось тем, что обязывало держаться некоего принципа. И мы его держимся, перед публикой выступаем всегда живьем, фонограмму не используем. У меня за всю жизнь ни одного «минуса» не было.

— Всеобщее восприятие таково, что вы лицо «Морального кодекса», ее фронтмен, если можно так выразиться. Однако, насколько известно, идея создания группы исходила от Павла Жагуна, а вы пришли в нее на место саксофониста, но быстро стали лидером.

— Да, группа была уже собрана, когда я в нее влился. Мы с Павлом были знакомы, до этого у него была группа «Скандал», там также играл Коля (Николай Девлет-Кильдеев — гитарист, композитор, автор песен, участник группы «Моральный кодекс» и ныне. — Ред.). Мы тогда одновременно участвовали в «Звуковой дорожке» в Лужниках, находились в одной гримерке со «Скандалом». Меня поражала их смелость. Например, Коле выстригали полголовы: половина головы у него была лысая, а другая — с волосами до плеч. Это было очень круто.

— Как «Моральный кодекс» функционирует сейчас? Что-то поменялось по сравнению с временами становления группы?

— Функционирует, как и прежде. У нас только в первые два года немного менялся состав музыкантов: кто-то пришел, а ушел первый барабанщик Игорь Ромашев.

— Вот краткая официальная справка: «„Моральный кодекс“ — российская (ранее советская) рок-группа, которая играет в стиле рок с элементами блюза, фанка и джаза. Тексты песен одновременно остроумные и философские». Такое описание довольно сложно для нас — любителей. Что вообще такое рок-группа?

— Рок-группа выступает в рок-жанре. Это достаточно жесткое, ритмичное звучание, острый такой ритм. Я бы сказал, «агрессивная» музыка. Конечно, многие рок-группы постепенно трансформировались, стали играть мягче. А вообще рок — жанр, который идет вразрез с общественным мнением.

— Прямой перевод слова rock с английского — «качайся и крутись».

— Пожалуй, да. Хотя со временем рок приобрел много новых красок. Представьте, Pink Floyd — это рок-н-ролл, Rolling Stones — рок-н-ролл, Брайан Ферри — тоже рок-н-ролл, Beatles… Совершенно непохожие друг на друга группы и исполнители. Довольно широкий жанр.

— А есть ли такое понятие, как «русский рок»?

— Конечно. Прежде всего это русскоязычная музыка.

— Именно русскоязычная? А музыка та же?

— Ну, музыка интернациональна. Хотя имеется немного отличий. У нас есть своеобразные группы в жанре кантри-рока, «Чайф» например. Очень популярная команда. У Гарика Сукачева некий уличный, городской рок. В России много хороших групп в таком жанре.

— А что значит «с элементами джаза, блюза, фанка»?

— Ну, возьмем диско-рок. К примеру, песню «Любовь моя». Там гитарное соло совершенно джазовое. По большому счету это просто дополнительные краски в музыке.

— Тексты песен «Морального кодекса» — действительно остроумные, а вот что означает «философские»?

— Если послушаете наши тексты, то найдете в них много философии. Например, «Зеркало скажет правду», «Твои три слова — троянские кони» — достаточно емкие фразы. Поэтому можно говорить, что стихи в наших песнях философские.

— Несколько дежурный вопрос, но все-таки задам его. Чем встречает юбилей ваша группа? Что удалось, что нет и чего рассчитываете еще добиться?

— То, чего хотели, — все, в общем, удалось. Конечно, хотелось бы сделать еще один альбом, и он у нас почти готов. Выпустим его чуть позже. Наверное, в следующем году.

Фото: Владимир Горбель

— Как будет проходить предстоящий юбилей группы?

— В Москве у нас будет три концерта. Первый концерт состоится 22 февраля 2020 года в ГлавClub Green Concert на улице Орджоникидзе, второй пройдет приблизительно в июле на ВДНХ, в Зеленом театре, и осенью, примерно в октябре-ноябре, будем выступать в Крокус Сити Холле.

— И что будет исполняться на первом, так сказать, самом юбилейном концерте?

— Все. Будет два отделения. Исполним все наши хиты и покажем, может быть, также какие-то новые песни.

— Вернемся к вашей биографии. Я знаю, недавно вы выступали в Туле, с которой вас связывают родственные корни.

— Мои предки там жили.

— И там вы сказали, что гордитесь всем, что сделали за годы вашей карьеры, а изменить хотели бы только себя. Что вам в себе менять? Вы уже, по-моему, идеальный человек.

— Да нет, что вы! Курю, ем все подряд. Вот форма ухудшилась.

— А все-таки, что бы хотели изменить?

— Многое. Сдержанности, скажем, надо побольше.

— Вы действительно совсем не пьете уже много лет? Как это вообще возможно в богемной среде?

— Не пью. И на эстраде многие не пьют. Я, конечно, избавлялся от этого непросто — была сильная зависимость. Однако я поставил перед собой цель — избавиться! Пришлось долго этим заниматься.

— Вернемся к достижениям. Вы руководите прославленным коллективом…

— Ну, не то чтобы прямо руковожу. Я занимаюсь исключительно обеспечительно-административными вопросами: техникой, поиском базы и т. д. А музыкальное руководство осуществляет наш гитарист Николай Девлет-Кильдеев. Он, кстати, сочинил подавляющее большинство наших песен.

— И там же, в Туле, вас спросили: «Кто ваши слушатели сейчас?» Вы ответили: «Нас слушают очень разные люди — от 17 до 70 лет. Рок-н-ролл — жанр молодежный, но большинство наших поклонников состарилось». Что это значит?

— Слушатели состарились вместе с нами.

— И при этом «Моральный кодекс» любит молодежь?

— Музыка-то у нас молодежная. Со сцены я вижу перед собой людей и действительно совсем молодых — парней и девчонок, и людей в возрасте. В общем, наша аудитория остается с нами: появляются новые слушатели, но и старые не уходят.

— Вы не только музыкант. Известно, что вы немало снимались в кино: помним, что все началось с эпизода в «Место встречи изменить нельзя». А в итоге получилась довольно большая фильмография.

— Да что вы, я в «Месте встречи», скорее, статистом был! Все это, в общем, не соответствует действительности, никакая это не фильмография, а так, понты. Я же не актер, у меня нет соответствующей подготовки. Я не соглашался играть в кино и не соглашаюсь сейчас. Был единственный случай — с моими друзьями Владимиром Сорокиным и Иваном Дыховичным (комедия «Копейка» 2002 года. — Ред.), но там и текста не было, то есть никакой, по сути, драматической роли, поэтому я и согласился играть в этом фильме.

— У вас есть компания «Мазай коммуникейшенс»…

— Она была создана, для того чтобы аккумулировать наши авторские и исполнительские права, потому что обычно эти права, так сказать, витают в воздухе. Чтобы что-то выпустить, надо у авторов собирать подписи и т. д. А мы решили все наши права аккумулировать в одной фирме, и поэтому теперь нам легко выпускать альбомы.

— Чем еще занимается «Мазай коммуникейшенс»? Известно, что это звукозаписывающая, издательская и продюсерская фирма.

— Да, это и издательская, и продюсерская группа.

По поводу продюсирования: я спродюсировал оркестр, спродюсировал квинтет, с которым выпустил уже два альбома, готовим следующий.

Фото: Даниил Головкин

— Про QUEENtet Сергея Мазаева я хотел бы попросить вас рассказать подробнее.

— Это меня здόрово обогатило: я в восторге от того, что нашел в себе силы снова взять кларнет после 20 лет перерыва! Начал заниматься, нашел педагога и сейчас играю лучше, чем в молодости.

— Название QUEENtet звучит как ансамбль из пяти исполнителей, но в него же вложен и некий «королевский» смысл. Queen ведь по-английски — это «королева»?

— Да, королева. Потому что в этом коллективе раньше были одни девчонки. Затем одна, первая скрипка, вышла замуж и уехала в Швейцарию. Мы долго искали замену. Красивые девушки есть, но, чтобы они играли так, как должна играть первая скрипка, таких не нашлось. Первая скрипка — это лидер, который ведет за собой всю группу. Теперь первая скрипка у нас — Константин Казначеев. Кроме того, он художественный руководитель оркестра Александра Градского.

— Говорящее название квинтета сохраните?

— Думаю, пока да. Но посмотрим, что дальше будет.

— QUEENtet исполняет классическую музыку: в вашем репертуаре Чайковский, Моцарт, Дворжак, Тим Найт. Вы сами в нем солируете на кларнете под аккомпанемент струнного квинтета.

— Да, мы играем классическую музыку. Я играю на инструменте и пою тоже.

— Скажите несколько слов о вашем оркестре.

— Оркестр эстрадный. Я создал его, чтобы исполнять те песни, которые люблю, и вместе с тем не портить чистоту жанра группы «Моральный кодекс». Решил, что такие коллективы должны существовать отдельно. С оркестром мы выпустили три альбома.

— Какое место в вашей жизни занимают эти два проекта — QUEENtet и оркестр?

— Серьезное. Конечно, «Моральный кодекс» — флагман для всех нас, с ним мы стали знаменитыми, заработали хорошие деньги. А эти проекты, QUEENtet и оркестр, я делаю параллельно. В частности, оркестр — весьма трудоемкий, громоздкий проект. В нем 24 человека, и все это стоит довольно дорого, конечно. Но то, что я делаю, мне нравится.

— На президентских выборах 2012 и 2018 годов вы были доверенным лицом Владимира Путина. В 2018-м еще и у Сергея Собянина на выборах мэра Москвы. Что в нынешней российской политике, по-вашему, правильно, а что нет?

— Я в этом, к сожалению, не очень разбираюсь. Чисто внешне все, на мой взгляд, хорошо. А то, что критикуют… Ну, говорить можно все что угодно, однако надо все-таки при этом иметь доказательную базу.

— Почему, на ваш взгляд, все популярнее становится апологетика Сталина? Ведь нынешние сталинисты не представляют, что тогда творилось: в 1930-х годах люди натурально ждали, что за ними придут, хотя не знали, за что.

— Некоторые люди просто не понимают и не хотят понимать того, что тогда происходило.

— Какой путь вы видите для своих детей? Я знаю, что они тоже занимаются музыкой.

— Не совсем так. Только младший сын занимается музыкой — фортепьяно в музыкальной школе.

— Вы хотели бы, чтобы он выбрал ваш путь?

— Не знаю. Хотел бы, чтобы выбрал, только если это будет успешный путь, если все пойдет хорошо. Однако я ни на чем не буду настаивать. Что моим детям нравится, то пусть они и делают.Б

Уважаемый Сергей Владимирович, позвольте и нам поздравить Вас с 60-летием!

Крепкого Вам здоровья, удачи, исполнения всего задуманного и вдохновения!

МАЗАЕВ Сергей Владимирович, музыкант, певец, автор песен.

Солист группы «Моральный кодекс».

Руководитель продюсерского центра «Мазай коммуникейшенс».

Художественный руководитель эстрадного оркестра (Эстрадный оркестр Сергея Мазаева).

Художественный руководитель музыкального коллектива QUEENtet.

Заслуженный артист России.

Один из самых разносторонних музыкантов российской сцены.

Работает в разных жанрах — от рока до классической музыки.

Родился 7 декабря 1959 года в Москве.

Окончил музыкальное училище имени Ипполитова-Иванова по классу кларнета. Учился в Институте имени Гнесиных, после проходил службу в рядах Советской армии (в оркестре ВВИА имени Жуковского). По возвращении из армии поступил на экономический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова.

В 1980-х играл в группах «Автограф», «Калинов Мост», «Музыкальный семестр», «Здравствуй, песня», «Шаровая молния».

С 1989 года — бессменный солист и лидер группы «Моральный кодекс».

В 1998 году с братьями Ивановыми организовал джазовый проект VIP Zone Orchestra.

С 1999 года сотрудничает с джазовым оркестром Игоря Бутмана.

Как музыкант-инструменталист, а также как певец сотрудничал со многими российскими эстрадными исполнителями.

Принимал участие в ряде кино- и телепроектов как исполнитель саундтреков и как актер.




Поиск


USD
79.23
-0.02
EUR
92.94
0.01
Курс МБ на 17:45:00

Эксклюзив

Мы здоровы или нет?

БОСС-профессия | Главная тема
Текст | Мария ОЗЕРЦОВА

Значимость такого фактора, как состояние здоровья населения, трудно переоценить для социального и экономического развития страны. И понятно, что сохранение и укрепление здоровья нации — одна из первоочередных задач национальной политики. Однако усилий одного государства недостаточно. Многое зависит от выбора и поведения самих людей и того образа жизни, который каждый из нас определяет для себя сам. (далее…)


БОСС-политика | Сюжет месяца/Вокруг России
Текст | Юрий КУЗЬМИН

Североатлантический альянс переживает кризис. (далее…)


Сергей МАЗАЕВ: то, что я делаю, мне нравится

Фото: Даниил Головкин

БОСС – стиль | Гостиная
Текст | Юрий КУЗЬМИН
Фото | Мазай коммуникейшенс, Даниил ГОЛОВКИН, Владимир ГОРБЕЛЬ

Музыкант, певец, бессменный солист группы «Моральный кодекс», заслуженный артист РФ и истинный народный артист России Сергей Мазаев — о музыке и своем пути в ней, максимах, которым вот уже 30 лет следует легендарный «Моральный кодекс», а также о своих разнообразных профессиональных предпочтениях, некоторые из которых вылились в продюсерские проекты. (далее…)



Поздравления

Юбилей

12 апреля отмечает 70-летие заместитель генерального директора — директор по специальным проектам и инициативам АО «Концерн Росэнергоатом»

Павел Леонидович Ипатов. 

Павел Леонидович Ипатов родился 12 апреля 1950 года в селе Асбестовском Свердловской области.

В 1969 году окончил Уральский политехнический техникум (г. Свердловск), в 1975 году — энергетический факультет Уральского политехнического института в Свердловске (квалификация «Инженер-электрик», специальность «Электрические станции»), а в 1991 году — отделение «Управление» Академии народного хозяйства при Совете Министров СССР (г. Москва).

Трудовую деятельность П. Л. Ипатов начал после окончания политехникума на ТЭЦ Кузнецкого металлургического комбината (г. Новокузнецк, Кемеровская область), где работал с 1969 по 1972 год.

Со второй половины 1970-х профессиональный путь Павла Леонидовича развивается в энергетической отрасли. Здесь он, проработав на ведущих энергетических объектах Советского Союза и пройдя все ступени карьерной лестницы, приобрел заслуженную репутацию блестящего специалиста и опытного управленца.

С 1975 года П. Л. Ипатов работал на разных должностях на электростанции «Донбассэнерго» Минэнерго УССР, в 1976–1980 годах — старшим дежурным электромонтером, начальником смены электроцеха Углегорской ГРЭС Минэнерго УССР. Затем Павел Леонидович участвовал в строительстве Южно-Украинской АЭС ВПО «Союзатомэнерго» Минэнерго СССР, с 1980 по 1983 год был начальником смены электроцеха, начальником смены реакторного цеха строящейся АЭС. (далее…)



© 2016-2020