Издательская группа «Профи-Пресс»
   

18+


Кипрей необыкновенный

Историко-гастрономическое описание старого национального бренда.

(далее…)

Свежий номер


Специальные рубрики портала


Власть

Единый социальный

Пенсионный фонд России (ПФР) и Фонд социального страхования (ФСС) будут объединены. (далее…)



Финансы

Потребители меняются

 

Новые тенденции в поведении клиентов. (далее…)



Технологии

Наставник или лучший друг

Эксперт, ведущий блог или онлайн-курс, может столкнуться с проблемами при поиске стиля общения со своей аудиторией. Как нащупать свой подход к подаче информации и общению, понять, что именно нужно потенциальным клиентам. (далее…)



Инфраструктура

Материалы, деньги, технологии

БОСС-профессия | Главная тема
Текст | Мария ЗЕМЛЯНИКИНА

Последние два года российский строительный комплекс работает в антикризисном режиме. Вызовы, с которыми он столкнулся, стали особенно острыми сейчас, в условиях непростой геополитической ситуации и спровоцированной ею экономической нестабильности, и требуют немедленного ответа. (далее…)




Ритейл адаптируется к работе в условиях новой экономики

Ритейл адаптируется к работе в условиях новой экономики, сокращения спроса: постоянно перенастраивает логистику, уменьшает ассортимент. Компании снижают затраты и переходят с долгосрочных на краткосрочные инвестиционные проекты, упрощая бизнес-модели, ориентируясь на эконом сегмент. Позитивные новости поступают только из сегмента крупных универсальных интернет-магазинов, маркетплейсов, продуктовых сетей, так охарактеризовали ситуацию ритейлеры на конференции New Retail Forum.

Более 5 тыс. участников розничной торговли собрались на одно из самых масштабных деловых мероприятий отрасли – New Retail Forum. В течение двух дней в технопарке «Сколково» прошло 18 конференций по всем ритейл сегментам. Ритейлеры и сервисные компании обсудили текущую ситуацию, отдельное внимание уделили новым бизнес-моделям, показывающим положительную динамику на фоне падающего рынка. Так, например, Юлиана Гордон, основатель школы электронной коммерции iWENGO, рассказала о запуске маркетплейса для производителей и оптовых покупателей iWENGO MARKET, в который она с партнерами планирует инвестировать до конца года один миллион долларов. Это платформа, которая помогает найти и заказать производство товаров под частными марками в самых разных категориях на фабриках в Китае и России, их доставку, таможенные процедуры и сертификацию.

На многих сессиях основной посыл ритейлеров и сервисных компаний, работающих в сфере розничной торговли, заключался в следующем: нужно максимально упрощать бизнес, а поскольку продажи не предсказуемы, то основные усилия сосредотачиваются на сокращении издержек. Наиболее эффективный способ оптимизации затрат – фокус на собственных, ранее привлеченных клиентах, качестве сервиса.

По оценке Data Insight, на долю Wildberries и Ozon уже приходится до 70% заказов в штуках. Рынок e-commerce претерпевает структурные изменения: маркетплейсы самостоятельно обеспечивают доставку, расширяют маркетинговые инструменты, обеспечивают финансовые услуги для продавцов и покупателей.

По мнению Евгения Щепелина, председателя Совета директоров СберМегаМаркет, смена покупательских предпочтений, располагаемых доходов широко влияет на все направления развития бизнеса. Как минимум, речь всегда идет о расширении ассортимента, о ключевых товарах по модели 1Р, об активной работе с СТМ, возможно, снова работа с трансграничным товарным потоком. Гиперлокальность, экспресс доставка — это то, что было в приоритете и раньше, просто строительство инфраструктуры длительный по времени процесс. Возможно, в ближайшем будущем, маркетплейсы будут более активно использовать шеринг инфраструктуру и склады. «Относительно СберМегаМаркета, нас ждет много изменений в части работы с предпринимателями, мы станем более открыты рынку, будем делиться статистикой. Мы сильно переработали процесс входа на площадку, сократили сроки модерации карточек товаров, коллеги усилят свою работу с возможностями продвижения на площадке».

Сергей Никишов, руководитель маркетинга сервиса «Долями» от Тинькофф:

«Рынок рассрочки и кредитования отлично работает в электронике и бытовой технике. Но для многих категорий товаров эти инструменты не подходят. Одежда, обувь, парфюмерия, детские, спортивные товары не были охвачены. Люди не готовы заполнять длинные анкеты, чтобы купить новую пару кроссовок. BNPL-сервис Долями – это новый способ оплаты, он позволяет работать со всеми группами товаров и ритейлом любого масштаба. Одним из весомых преимуществ сервиса является трафик: за год мы сгенерировали более 10 млн переходов на сайты партнеров».

Павел Давидовский, CМO BNPL-сервиса «Подели»:

«В настоящее время в рознице есть тенденция на снижение потребительской активности и среднего чека. Клиенты все реже покупают на платформах бренда, предпочитая маркетплейсы. Что с этим делать? Нужны качественный трафик на платформу, фондирование покупок для клиентов, развитие клиентского сервиса. Это три задачи сегодня решает BNPL-сервис Подели, бизнес-модель которого в корне отличается от классического кредитования. Успешные кейсы с нашими партнерами показывают рост основных показателей, таких как средний чек, выкуп заказа и количество повторных покупок».

Надежда Романова, генеральный директор PickPoint:

«Качество – одно из приоритетных направлений в нынешней реальности. Условия, в которых мы все с вами оказались с конца февраля, вынуждает логистическую отрасль оптимизировать многие процессы. Бытует мнение, что любая оптимизация происходит за счет снижения качества. Поэтому основная задача любой операционной компании, оказывающей услуги, найти способы оптимизации не за счет качества оказываемых услуг, а за счет цифровизации, коллаборации с другими партнерами, совместного использования маршрутов с другими компаниями. Кроме того, необходимо сокращать количество касания груза человеком, потому что чем больше происходит соприкосновений, тем дороже выходит доставка.

В нашем случае оптимизация затрат в первую очередь возможна на этапе последней мили. Для оптимизации затрат нужен определенный трафик груза на точку за один приезд, то есть количество груза на один постамат. И это решалось не за счет увеличения маршрутов, а за счет сокращения точек. У нас расстояние между точками 150-200 м, и если увеличить его до 300 м, то потребитель этого не заметит, при это качество доставки и сроки сохранятся».

Владимир Салахудтинов, директор по стратегии и развитию бизнеса Х5 Group:

«Основные изменения, которые произошли на продуктовом рынке, коснулись ассортимента и логистических цепочек. Треть ассортимента на рынке – это западные FMCG-компании. В том или ином виде они ограничили свое присутствие на российском рынке: кто-то полностью уходит, кто-то меняет продуктовую линейку. Но в целом мы считаем, что фундаментально тренды, начавшиеся задолго до февральских событий, не поменяются и продолжатся. Например, доля гипермаркетов будет сокращаться, а число дискаунтеров и магазинов у дома – расти, в год на рынке будет открываться 5-7 тыс. магазинов таких форматов. Происходит смена взглядов на бизнес-модели: долгосрочные инвестиционные проекты со сроком окупаемости от пяти лет и выше уже мало кому интересны, инвесторы готовы вкладываться в проекты, которые будут давать положительный денежный поток в более коротком горизонте».

В рамках трека Fashion Tech Day эксперты обсудили технологии для развития категории Fashion на маркетплейсах и инструменты взаимодействия бренда с площадками. Партнером деловой программы выступила ведущая школа в сфере fashion-образования в России и СНГ – Fashion Factory School.

Дарья Ли, Head of SMM СберМегаМаркет, лектор Fashion Factory School рассказала о том, как бизнесу адаптировать стратегию работы с социальными медиа маркетплейсов и какой эффект можно получить от такого сотрудничества. «Сегодня российским компаниям на фоне потери большого количества каналов привлечения трафика особенно важно взаимодействовать с ресурсами внешних коммуникаций маркетплейсов. Ресурсы маркетплейса дают возможность значительно экономить бюджет, а также возможность поиска и взаимодействия с новой аудиторией».




Поиск


ВалютыСтавкаИзменение %
USD60,750,00%
EUR63,300,00%

Курсы валют в RUB на 29.11.2022


Эксклюзив

Наталия КОНЕВА: отец всегда помнил, что все победы могут быть одержаны только с людьми, о которых ты думаешь

БОСС-наследие | Память
Текст | Лилия САДЫКОВА
Фото | Из личного архива Н.И. Коневой, Виталий ШУСТРОВ

Приближается 125-летие со дня рождения Маршала Советского Союза Ивана Степановича Конева (28 декабря 1897 года), героя Великой Отечественной войны. Битва за Москву и переломившая ее ход Калининская оборонительная, а потом наступательная операция, Курская битва, битва за Днепр, вошедшие в учебники военного дела Корсунь-Шевченковская, Уманско-Ботошанская и Львовско-Сандомирская наступательные операции, спасение Кракова, освобождение Праги, штурм Берлина — вот далеко не полный перечень подвигов Ивана Степановича Конева, маршала Победы и солдатского маршала — так за близость к простым солдатам называли его в армии.

При поддержке ООГО «Российский фонд культуры» нам удалось побеседовать с дочерью военачальника доцентом кафедры языкознания и литературы Военного университета Министерства обороны РФ, президентом Фонда памяти полководцев Победы Наталией Ивановной Коневой. (далее…)


Игорь ГОРЯЧЕВ: наша задача — вместе с государством помочь застройщикам быстрее и с меньшими затратами выходить на стройку, но без снижения при этом качества

БОСС-профессия | Проектирование и строительство
Текст | Анастасия САЛОМЕЕВА
Фото | Сергей ТУБИН

Директор ГАУ Московской области «Мособлгосэкспертиза» — о различиях в работе государственной и негосударственной экспертизы, чем они могут быть полезны друг другу, а также о вызовах, которые стоят перед институтом строительной экспертизы. (далее…)


Артур ЗЮЗГИН: частные объекты могут быть интересны с точки зрения реализации архитектурных замыслов

БОСС-профессия | Проектирование и строительство
Текст | Юрий КУЗЬМИН
Фото | ООО «ПРОПРОЕКТ»

О своем пути в сфере строительного проектирования и об основных проблемах, которые приходится решать проектным фирмам, рассказывает директор воронежской компании строительного проектирования ООО «ПРОПРОЕКТ». (далее…)



Поздравления

ПОЗДРАВЛЯЕМ!

27 июня отметил 45-летие хороший друг нашего издания директор ООО «Московская областная негосударственная экспертиза» (МОНЭ), основатель и в недавнем прошлом руководитель проектной компании ООО «ПромСтройИнжиниринг» Виталий Викторович Москаленко.

Виталий Викторович родился в городе Луганске. В 1987 году переехал с семьей в Ленинград. В 1999 году окончил Санкт-Петербургский государственный технический университет (ныне Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого) по специальности «Национальная экономика».

На последнем курсе университета Виталий Викторович начал работать в ОАО «Центр гуманитарного и делового сотрудничества» (позже ОАО «Талион»), и это предопределило путь его профессиональной реализации, который отныне был связан со строительством. Годы работы в этой компании позволили В.В. Москаленко досконально изучить многие сферы стройотрасли: экономику строительства, проектирование, а также реставрацию и реконструкцию. ОАО «Талион» в то время реализовало ряд уникальных проектов в сфере реставрации и реконструкции памятников истории и культуры Санкт-Петербурга.

В ОАО «Талион» В.В. Москаленко прошел карьерный путь от рядового сотрудника, менеджера инвестиционных программ до заместителя генерального директора. Кроме того, с 2004 по 2007 год он возглавлял ООО «Леокаспис», дочернюю строительную компанию ОАО «Талион».

В апреле 2008 года В.В. Москаленко стал менеджером проектов Управления по административно-хозяйственной работе в НОУ высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов». А спустя несколько месяцев, в июле 2008 года, он основал собственную компанию — ООО «ПромСтройИнжиниринг», которую возглавлял до весны 2022 года. (далее…)



© 2016-2022