Проверка на полках
«Дайте только возможность, мы все проверим», — ответил руководитель Россельхознадхора Сергей Данкверт на вопрос, последуют ли за проверками в «Ашане» подобные действия по другим торговым сетям. Комментарии экспертов Б-О
Антон Матюшенко, Президент Российской ассоциации частных адвокатов, эксперт центра общественных процедур «Бизнес против коррупции» на вопрос — понесут ли убытки от новых проверок ритейлеры отметил:
— Убытки от проверок могут быть самые разные. Все зависит от нарушений, которые будут выявлены в результате проверки. В зависимости от нарушений, виновным лицам, будет назначено наказание. Это может быть предупреждение, административный штраф, конфискация товара, административное приостановление деятельности.
Кроме того, нарушение, скорее всего, может быть освещено в СМИ, что может негативно отразиться на репутации ритейлера. Также к убыткам можно отнести затраты, необходимые на привлечения специалистов для защиты и соблюдении корпоративных прав при проверке.
Александр Борисов, сопредседатель Союза потребителей «Росконтроль» прокомментировал, в том числе ресурсную возможность масштабных проверок торговых сетей:
— Ресурсов хватит. И будем объективны, надзорные органы, в связи с поправками в законодательство, предусматривающими снижение административных барьеров, очень долгое время являлись только наблюдателями процессов ухудшения положения с продукцией, не имея возможности реально действовать. Однако критическая точка наступила, когда мы начинаем говорить о 60 % продукции, не отвечающей требованиям качества и безопасности (по результатам экспертиз). Снижая административные издержки, государство выдало бизнесу презумпцию добросовестности, но бизнес ее не выдержал. С точки зрения убытков репутационных, полагал бы, что они не будут столь значительными, поскольку россияне уже давно понимают, или начинают понимать, чем нас кормят производители и сети. С точки зрения финансовых, — да, ритейл обложат штрафами, но относительно их годовых оборотов эти штрафы не будут столь значительными. Эти проверки наконец поднимут тему добросовестного производителя, которого или не пускают на рынок по различным мотивам, или он представлен не столь широко, относительно своих менее качественных конкурентов, которые представлены на полках в ритейле, потому что платят ему баснословные бонусы. Да и государственная политика должна повернуться лицом к малому и среднему предпринимательству.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.