Издательская группа «Профи-Пресс»
   

18+


1340820031АРКТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ РОССИИ

Журнал «БОСС» рассказывает о перспективах и проблемах освоения российской Арктики

Интервью Виктора Лещенко

(далее…)

Свежий номер



Специальные рубрики портала


Власть

Дворкович и Никифоров представили коллективу Почты России гендиректора

В офисе Почты России заместитель председателя Правительства РФ Аркадий Дворкович и министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров представили коллективу предприятия генерального директора ФГУП «Почта России» Николая Подгузова. (далее…)



Финансы

Счетная палата вернула в федеральный бюджет 8,8 млрд руб

Председатель Счетной палаты Татьяна Голикова выступила 21 июня на пленарном заседании Государственной Думы по вопросу о работе Счетной палаты в 2016 году. (далее…)



Реальный сектор

Инвесторы намерены сотрудничать с Калининградским регионом

В Москве прошла презентация инвестиционных возможностей города Калининграда и Калининградской области. Инвесторы из десяти стран заинтересованы в развитии совместного бизнеса. (далее…)



 

CbAnWZZ2hjY (2)

 

.

МАААК

.

auditpost


Технологии

Три вехи внедрения, или 12 лет с Microsoft Dynamics AX

Дмитрий ЕМЕЛИН, директор по корпоративным информационным системам компании OCS Distribution

OCS Distribution – это один из крупнейших в стране дистрибьюторов компьютерной техники и оборудования, фокусируется на проектной и вольюмной дистрибуции, работе с системными интеграторами, поставщиками корпоративного рынка, розничными сетями, интернет-магазинами и др. OCS работает по всем продуктовым направлениям ИТ-рынка и рынка бытовой техники. У нас самая широкая географическая сеть, более 2000 сотрудников, почти 300 товарных линеек и поставщиков. На протяжении большого количества лет в различных рейтингах мы занимаем ведущие места и постоянно улучшаем результаты.

Для того чтобы показать масштаб использования Microsoft Dynamics AX у нас, приведу несколько количественных примеров. Несколько лет назад наш каталог продуктов перешагнул за 100 тысяч. После этого я перестал за ним следить. Если посчитать финансовые транзакции в год, то их порядка 10 миллионов. Работает с системой более 700 пользователей. (далее…)



Потребительский сектор

В поисках идеального total look

Подводя промежуточные итоги многочисленных модных мероприятий текущей весны,  особенно хочется отметить два из них, которые привлекли своей философией, концепцией и содержанием, а именно показ Виктории Андреяновой в рамках 37-ой«Недели моды в Москве. Сделано в России» и открытие нового, модного пространства «Коллаборация» под руководством талантливого стилиста Кати Кейбо и дизайнера Анастасии Панферовой. (далее…)



Инфраструктура

Дмитрий ПШЕНИЧНИКОВ: высшее мастерство архитектора — в умении работать в разных стилях и направлениях

БОСС-профессия | Строительство
Текст | Анастасия САЛОМЕЕВА
Фото | Группа компаний UNITEAM

Дмитрий Пшеничников — известный российский зодчий, член Союза архитекторов России, лауреат Государственной премии РФ в области архитектуры. В его портфолио — сотни проектов: общественные здания федерального значения, культовые сооружения, объекты элитного частного домостроения. В настоящее время ООО «Дмитрий Пшеничников и партнеры» входит в группу компаний UNITEAM, второй ее участник — компания «ГарантМастерСтрой». Этот союз единомышленников позволяет архитектурной мастерской в полной мере воплотить в жизнь идеи, связанные с ее специализацией, — созданием интерьеров высокой степени сложности.

(далее…)



Больше, чем обучение

5911

 

 

 

 

Повышение образовательного уровня сотрудников — ключевой фактор улучшения их компетенций.

Оценивая степень удовлетворенности работой, 70% сотрудников компаний из разных сфер экономики упоминают о роли руководителей. В тех командах, где, по словам сотрудников, начальник заботился о них, поощрял их развитие и помогал им развиваться, уменьшилась текучесть кадров, выросли продажи, лояльность постоянных клиентов. С точностью до наоборот обстояло дело в командах, где подобное отношение со стороны руководства отсутствовало.

К такому выводу пришли специалисты исследовательского центра Gallup по результатам всемирного опроса об отношении трудоустроенного населения в своей работе. Опрос проводился в 2011–2012 годах в рамках всемирного исследования State of the Global Workplace. Было опрошено 225 тысяч представителей разных профессий из 142 стран мира по репрезентативной выборке.

Исследователи отмечают, что почти две трети работников во всем мире (63%) не заинтересованы в работе и не удовлетворены тем, чем занимаются. Им не хватает вовлеченности и мотивации. В России, утверждают в центре Gallup, только около 20% сотрудников позитивно относятся к своим должностным обязанностям, остальные не чувствуют ни удовлетворения, ни вовлеченности в работу.

Похожее исследование провели специалисты Leadership IQ в 2013 году. Они отметили, что в 42% компаний самые ценные сотрудники не видят своей роли в ней. Страдают от низкого уровня вовлеченности не только рядовые сотрудники, но и менеджеры разных уровней вне зависимости от сферы деятельности, местоположения и размеров компании. Лишь двое из десяти управленцев, обладая базовыми талантами руководителей, поднимаются на новый уровень профессионального развития. Что актуально только в тех случаях, если компания вкладывает в перспективных сотрудников — тратит ресурсы на их обучение.

Это подтверждают результаты исследования Leadership IQ «Управление вовлеченностью сотрудника для создания конкурентных преимуществ»: работники, обладающие высоким уровнем приверженности компании, выполняют свои задачи в среднем на 20% лучше и на 87% реже рассматривают возможность покинуть компанию.

Найти хорошего сотрудника непросто. Поэтому кадровые службы заинтересованы сохранить квалифицированных сотрудников, предложив им хорошие условия труда и возможности профессионального роста. Наличие перспективы продвинуться в профессии, как выяснилось, положительно влияет на отношение человека к компании: инвестиции в развитие позволяют мотивировать и удержать специалиста.

Обучение — одна из основных составляющих развития карьеры. Сотрудников часто возмущает необходимость подписать контракт с работодателем, который обязывает отработать определенный срок при условии оплаты обучения. В свою очередь работодатели тоже рискуют: они сталкиваются с тем, что люди уходят на более перспективные должности в другие компании, получив дополнительное образование. И чем важнее сотрудник для организации, тем выше ее риски. Пока новый человек вникнет в специфику должности и обретет необходимый — немалый для ключевой позиции — опыт работы, пройдет время. Для организации, работающей на конкурентном рынке, потеря времени — это реальные финансовые издержки, которые в каждом случае индивидуальны.

 

Как сохранить знания

Снизить риски потери ценных для организации знаний вместе с уходом сотрудника позволяют различные практики. Большинство из них основываются на разных способах фиксации и передачи накопленных знаний и опыта.

Сохранить уникальную и важную для компании информацию позволяют информационные технологии. Базы знаний, тематические электронные архивы с подборками инструкций на все случаи производственной жизни — это как раз те инструменты, которые часто применяются для сохранения и последующего использования накопленного компанией профессионального «багажа».

Электронные хранилища данных аккумулируют уникальные способы решения конкретных задач, удачные приемы работы с программным обеспечением и т.д. Для удобства пользования архивами и повышения скорости знакомства с новым материалом компании нередко готовят специальное обучающее видео. И зачастую функция разработки и монтажа необходимого видео передается сторонним специалистам — учебным центрам.

Например, «Сетевая Академия ЛАНИТ» уже несколько лет успешно готовит обучающие материалы для бизнес-заказчиков. Ролики можно хранить долгие годы, обновляя при необходимости. С их помощью можно полноценно обучать будущих специалистов, не прибегая к услугам консультантов или преподавателей.

 

Учить тому, что нужно

Человека можно научить многому, но не все знания и умения необходимы. Поэтому перед началом обучения сотрудников руководству компании важно сопоставить компетенции, которыми должны обладать сотрудники и какими они обладают на самом деле. В сравнении первого со вторым и выявляются пробелы, которые требуется заполнить, в том числе обучением и дополнительными профессиональными задачами.

Многие организации проводят специальное тестирование для выявления сильных и слабых сторон своих сотрудников. Участие руководителя в процессе планирования карьеры позволяет не только провести определенную проверку на соответствие реальности карьерных ожиданий сотрудника, но и вовлечь руководителя в процесс профессионального развития данного сотрудника с самого начала и тем самым заручиться его поддержкой.

За последние годы в «Сетевой Академии ЛАНИТ» разработана база тестов по разным направлениям ИТ-сферы, включающая в себя несколько десятков тысяч вопросов. Используются они для оценки знаний слушателей при выполнении крупных проектов по разработке систем обучения ИТ-персонала и квалификационных требований. В последнее время наметилась тенденция, когда сотрудники компаний сами обращаются в учебный центр с запросами оценки своих знаний. Результаты такого тестирования позволяют людям выбирать действительно важное и реально нужное направление обучения.

 

Инвестиции с прогнозами на будущее

В современных условиях профессиональные навыки устаревают гораздо быстрее, поэтому способность организации постоянно повышать квалификацию своих сотрудников является одним из важнейших факторов успеха. Поскольку затраты на обучение рассматриваются как капиталовложения в сотрудников, руководство ожидает от людей отдачи и соответствующим образом измеряет эффективность. Более того, стремится максимально сохранить кадровый потенциал.

Ведь компании много теряют из-за текучести кадров: приходится заново подбирать и обучать людей. Речь идет даже не столько о профессиональных знаниях, сколько об информации, необходимой для успешной адаптации в компании. Кроме того, многие организации используют эксклюзивное или кастомизированное программное обеспечение, что тоже требует дополнительного обучения новых сотрудников.

И хотя ни один руководитель не может гарантировать сохранность кадрового состава и полного возврата вложенных в обучение инвестиций, компании, тем не менее, борются за лояльность персонала. И даже преуспевают в этом, если прогнозируют будущее и проявляют интерес к карьерным планам сотрудников. Ведь, как показывают исследования центра Gallup и Leadership IQ, в любой компании примерно одинаковый процент людей, которые могут быть хорошими руководителями или отличными исполнителями. Главное — найти их, вырастить и не потерять.

 

Юлия ШИКОВА, директор учебного центра «Сетевая Академия ЛАНИТ»


Добавить комментарий



Поиск


USD
67.19
0.00
EUR
76.46
0.00
Курс МБ на 23:50:00

Эксклюзив

Игорь ГОРЯЧЕВ: важно проанализировать пять лет реализации майских указов, чтобы на этой основе определить содержательную повестку на следующую президентскую легислатуру

Текст | Дмитрий АЛЕКСАНДРОВ
Фото | Евгений ДУДИН, Александр ДАНИЛЮШИН

Президент Ассоциации экспертиз строительных проектов, директор ГАУ Московской области «Мособлгосэкспертиза» Игорь Горячев считает, что подготовку к новой президентской легислатуре следует начинать с оценки исполнения инициатив, которые планировалось реализовать в текущую. И на их основе вырабатывать новую программу — прежде всего программу изменений, обеспечивающих высокие темпы роста российской экономики.

Пятилетка майских указов

— Игорь Евгеньевич, чуть менее чем через год — 18 марта 2018 года — состоятся президентские выборы. Какие предвыборные задачи нужно в первую очередь решить за это время?

— Первое, что, на мой взгляд, необходимо, — проанализировать то, что было сделано за предыдущие пять лет. Отчитаться перед гражданами — прежде всего по майским указам 2012 года. Предполагаю, что в мае этого года произойдет рассмотрение итогов исполнения этих указов.

Это процедура, крайне важная для общественного доверия к власти и общественного согласия, понимания гражданами и бизнесом, куда движется страна и куда будет двигаться дальше.

(далее…)


Андрей АНДРЕЕВ: главным в повестке нового президентского срока должно быть развитие производственного сектора и решение социальных проблем граждан

БОСС-профессия | Босс номера
Текст | Дмитрий АЛЕКСАНДРОВ
Фото | Александр ДАНИЛЮШИН

Акционерное общество «Приборный завод „Тензор“» — одно из предприятий российского приборостроения. В 2018 году предприятие отметит 50-летний юбилей. Сегодня это успешная высокотехнологичная компания, выпускающая широкий спектр систем противопожарной безопасности и других систем для нужд атомной отрасли, Министерства обороны РФ и ряда народно-хозяйственных секторов.

О том, каковы главные нерешенные проблемы в сфере поддержки промышленности и какова должна быть повестка нового президентского срока в части развития индустрии, мы беседуем с председателем совета директоров АО «Тензор» Андреем Андреевым.

Кризис неплатежей

— Андрей Алексеевич, как сказывается на предприятии экономический кризис в нашей стране?

— Кризис для нас прежде всего связан с низкой платежной дисциплиной государственных заказчиков. В последние годы резко упала платежная дисциплина государства и госкорпораций. Задержки доходят до девяти месяцев.

(далее…)


Фиктивное банкротство

sharypina-fotoМария ШАРЫПИНА, адвокат Санкт-Петербургской коллегии адвокатов

Банкротство юридических лиц – одна из глубочайших проблем современной экономики, все больше предпринимателей отказываются от продолжения борьбы, будучи не в силах рассчитаться по всем долгам. Однако в сложном финансовом положении далеко не все ведут себя достойно, а главное – в соответствии с действующим законодательством. Именно поэтому в нашей стране предусмотрена ответственность за неправомерные действия при банкротстве, преднамеренное и фиктивное банкротство. (далее…)



Поздравления

В рейтинге директоров по корпоративным коммуникациям сменился лидер — АКМР

АКМР провела торжественную церемонию награждения победителей рейтинга лучших директоров по корпоративным коммуникациям и корпоративным медиа России TOP-COMM 2017.

Лидером рейтинга лучших директоров по корпоративным коммуникациям и корпоративным отношениям TOP-COMM 2017 стала Елена Кохановская, директор по связям с общественностью ПАО «Мобильные ТелеСистемы». В этом году особенностью стала смена лидера рейтинга впервые за четыре года. (далее…)


Определены лучшие в энергетическом PR и журналистике

Конкурс «КонТЭКст»-2017 среди журналистов и пресс-служб компаний ТЭК и энергетического машиностроения завершился церемонией награждения лауреатов, которая состоялась в Москве. (далее…)



© 2016-2018