Издательская группа «Профи-Пресс»
   

18+


Жить до 100 лет — будущее, доступное уже сегодня!

Санаторий «Южное взморье» украшает сочинское побережье 55 лет, являя собою образец современного курорта, где уделяют постоянное и одинаково пристальное внимание развитию и модернизации.

Здесь каждый гость может обрести баланс здоровья, молодости и красоты. Новые технологии, новое качество жизни и новый взгляд на преобразование себя! Мы формируем и закладываем систему поддержания такого образа жизни, при котором гости будут прекрасно выглядеть и чувствовать себя долгие годы.

Подробнее..

(далее…)

Свежий номер


Специальные рубрики портала


Власть

Союз нерушимый республик… шенгенских

БОСС-политика | Сюжет месяца/Вокруг России
Текст | Юрий КУЗЬМИН

Эмманюэль Макрон призвал пересмотреть Шенгенское соглашение. На кого рассчитано заявление французского лидера и что ждет ЕС.

(далее…)



Финансы

Эволюция офшоров

«БОСС» в помощь | Инвестиции

Текст | Джоанна НИКОЛАУ, глава отдела корпоративных услуг Exsus Group

Почему офшоры оказались в опале и как выбрать респектабельную офшорную юрисдикцию в наши дни? (далее…)



Технологии

Как проверить контрагента для работы

«БОСС» в помощь | Правозащита
Текст | Эрнест АРХАРОВ, управляющий директор Системы добровольной сертификации Регистра проверенных организаций (СДС РПО)

Первое, что следует сделать, после того как вы выбрали контрагента, проверить его надежность. Ведь работа с неблагонадежным контрагентом может стоить вашей компании миллионов рублей, привести к блокировке счетов и проблемам с налоговой инспекцией. При этом в России в отличие от США пока не слишком хорошо развит институт сертификации поставщиков. Так что проверка добросовестности потенциальных партнеров — дело рук самих бизнесменов. Из каких этапов состоит такая проверка и на что нужно обращать внимание. (далее…)



Инфраструктура

Advisory Board, или Недостающее звено

БОСС-политика | Взгляд на бизнес
Текст | Светлана ЕМЕЛЬЯНОВА

Консультативный совет — организационный механизм с далеким прицелом на будущее. И пора бы его взять на вооружение многим компаниям малого и среднего бизнеса. (далее…)



 

 

 

 

 


Moody’s почти не видит импортозамещения

Компания Moody’s в своем обнародованном на днях аналитическом материале указывает, что импортозамещение, на которое экономистами возлагались определенные надежды как на способ несырьевого роста российской экономики, реально идет только в продовольственном секторе. Комментируют наши эксперты.

1762_10437_42fc1aab_MYwxoYWA

Андрей Черногоров

3339_10437_f3ccdd27_NBdgtLt-

Александр Кузьмин

10800_10437_e858560e_YmGAgmRt

Андрей Петкевич

10092_10437_d2ec6a0e_5wq7BxfI

Николай Калмыков

 

                                                      Андрей Черногоров, генеральный директор Cognitive Technologies 

Действительно, решения отечественных разработчиков сегодня внедряются с огромным трудом от силы у 0,1% частных предприятий нашей страны. Рейтинговые системы такой нитевидный уровень активности даже не воспринимают. Остальные “частники” открещиваются от импортозамещения как от проказы, при этом не называя открыто истинные причины своего поведения.

Все дело в том, что крупные частные компании в России де-факто шантажируются западным рынком через финансовые механизмы, в том числе через различные инвестиционные рейтинги. Мало того, что частный бизнес подвержен колоссальной инерции и готов годами закрывать глаза на неповоротливость и дороговизну решений западных вендоров, к этому добавляется еще и давление из-за рубежа. Доподлинно известно: для фондирующихся на западе российских компаний крайне важна стоимость привлечения капитала. Тем более, если мы говорим про ИКТ-сектор, где кредитные деньги всегда были дорогими, а сейчас они просто стали на вес золота. Поэтому в любых предложениях по импортозамещению российский частный сектор сейчас видит явную угрозу для своей стабильности и банального выживания. А все потому, что в случае внедрения на своем предприятии национальной разработки, западные “коллеги” им открыто могут сказать: “Не хочешь внедрять у себя наши программные, аппаратные и ИТ-решения? Тогда мы понизим твой рейтинг в очередной публикации от Moody’s, Fitch, Standard & Poor’s (и прочих псевдозаконодателей рынка)”.

И попробуй потом получи у западных инвесторов новые транши под расширение производства, закупку сырья и технику. Все это и приводит к тому, что частный бизнес, имеющий отношение к международным процессам облигационного рынка, первым выступает против импортозамещения и первым препятствует любому переезду на отечественные решения. Продовольственная сфера относительно меньше подвержена этому шантажу просто потому, что кредитуется в основном за счет внутренних денег, а не международных. А вот все остальные…

Другая важнейшая проблема импортозамещения — это огромное количество прикормленных западными вендорами лоббистов во всех госкомпаниях. Они обладают огромным ресурсом саботирования любых инициатив о переходе на отечественное или открытое ПО. И когда к этому лобби добавляется “облигационный шантаж” западных рынков импортозамещение просто откровенно начинает глохнуть. Вот почему для скидывания этих токсичных лоббистов с хвоста и для предотвращения описанного шантажа и нужно было запустить программу по поддержке госзакупок на федеральном уровне (как об этом объявила 11 августа комиссия Медведева).

Александр Кузьмин, генеральный директор РусХОЛТС

Видимость изменений зависит от точки зрения исследователя. Импортозамещение идет там, где оно востребовано ситуацией.
На примере нашей компании можем сказать, что импортозамещением начали заниматься с августа 1998, когда пришлось в срочном порядке перейти в рецептурах автокосметики на отечественные составляющие. До этого содержание импортных компонентов в составах было 75 и более процентов. В том же 1998 году, начали выпуск линейки российской автохимии и автокосметики, как продолжения импортной. Можно уверенно констатировать, что в на рынке бытовой химии импортозамещение уже произошло в первые два кризиса. Тогда наблюдалось массовое появление на рынке отечественных продуктовых линеек бытовой химии. В этот раз наши коллеги запустили всего один бренд премиальной автокосметики с «российской родословной». Первые продажи показывают, что момент выхода на рынок выбран ими удачно.
Есть два примера из продовольственной сферы. Год назад пришлось серьезно поработать над замещением импортных сосисок в хот-догах на российскую продукцию. До введения санкций мы поставляли для своих партнеров замороженные мясопродукты из Швеции и Дании. У российских производителей просто не было стимулов делать сосиски для контактного гриля. Ведь приготовить хот-дог из «обычной сосиски» нельзя. Продукция должна выдерживать заморозку. Кроме того, готовый продукт должен сохранять товарный вид, даже если находится 4 – 5 часов на гриле, разогретом до 75С.
В этом году по собственной инициативе создали под СТМ заказчика кофейную смесь российской обжарки, рассчитанную на автоматические кофемашины. Выяснили, что на рынке HoReCa никто не разбирается в зерне для кофейных суперавтоматов. Все убеждены, что чем зерно свежее, тем оно лучше. Для мелких кафе бесплатная аренда или наличие бесплатных чашек, ложек, салфеток важнее качества зерна.

По оборудованию, с которым мы работаем, импортозамещение маловероятно. В России не производят профессиональные кофемашины. ВАЗы есть, а кофемашин даже среднего уровня нет. Создать кофемашину с нуля ничуть не легче, чем автомобиль, в своей стихии это такой же «мерседес». Но немецкие производители доминируют во всем мире.

По «ширпотребу» (стаканчики, ложечки) Китай лидирует и в Европе и в Америке, его не заместишь. Разве что заменить китайский товар, купленный у европейских поставщиков на китайский товар, купленный у турецких партнеров.
Конкурентоспособны отечественные ИТ-продукты. Удаленный мониторинг кофемашин и технологического оборудования кафе, решение которое мы поставляем для АЗС, опережает большинство технологий, которые есть на рынке HoReCa в Европе и даже, США.

Андрей Петкевич, управляющий партнер MarkedProjects

Пожалуй, стоит согласиться с этой оценкой. Предприниматели из разных отраслей увидели новые возможности в идее «импортозамещения», а реализация этой идеи в продовольственной сфере требует относительно меньших вложений, чем в иных отраслях. Кроме того, на фоне закрытости рынка для зарубежных продуктов питания, сохраняется достаточно мощный потенциал внутреннего спроса, что делает коммерческие риски в этой сфере ниже и стимулирует инвестиционную активность.

Николай Калмыков, директор Экспертно-аналитического центра РАНХиГС

На самом деле обновление происходит и в других отраслях. Так, по опросу представителей МСБ (2000 руководителей компаний), проведенному Экспертно-аналитическим центром РАНХиГС в июле 2016 года значительное количество компаний, представляющих средний бизнес запланировали или уже начали техническое переоснащение, а также планируют расширение своей сети сбыта.

Дмитрий Оснач, директор по маркетингу компании АСКОН

АСКОН — российский разработчик инженерного программного обеспечения. По сравнению с автомобилями, станками или потребительской электроникой это небольшая ниша для импортозамещения. Но на своем примере мы можем подтвердить, что некоторая тенденция к переходу на российскую продукцию все же есть.

С 2009 года мы предлагаем клиентам акцию «Трейд-ин», когда предприятие, официально отказываясь от использования зарубежного инженерного софта, покупает наши продукты со скидкой 60%. В 2013 году, до начала импортозаместительной кампании, на условиях «трейд-ин» наше программное обеспечение купили 11 предприятий. Надо сказать, что переход на другое инженерное ПО (систему проектирования или систему управления инженерными данными) — процесс сложный. Нужно обеспечить наследование данных (трехмерных моделей, чертежей, спецификаций), обучить сотрудников, преодолеть сложившиеся привычки работы. Поэтому «Трейд-ин» у нас никогда не был массовой акцией.

Но в 2014 году таких предприятий было уже 17, и столько же — за неполные восемь месяцев текущего года. В основном, это средний производственный бизнес и проектно-строительные организации. На их решение о переходе на российский инженерный софт повлияла как экономика — обновление и поддержка зарубежного ПО стали слишком затратны, так и санкции США в отношении ряда российских промышленных компаний.

В любом случае одного года недостаточно для адаптации к новым условиям. Предприятия должны убедиться, что бизнес-среда изменилась и это надолго. Сейчас многие рассматривают ситуацию как временную, надеясь «пересидеть» ее. С убеждением придет и разработка новой стратегии, поиск новых рыночных ниш и новых поставщиков. Тенденции к импортонезависимости видны уже сейчас, а первые полноценные результаты будут осязаемы примерно через два-три года после реального старта процесса.

Сергей Козловский, руководитель аналитического отдела Grand Capital
Импортозамещение оказалось не более чем воздушным замком – практически ни в одной отрасли нет успехов на фоне объявленного эмбарго, даже производство продуктов питания, несмотря на отдельные рапорты о запуске новых линий, увеличении мощностей, не вытягивает, подтверждением тому является постоянный рост цен.
Если рассмотреть ситуацию в других отраслях, то очевидно одно – чудес не бывает. Замещение импортных комплектующих – это не просто поставить станок, который бы “штамповал” детали. Для этого требуется научная база, развитие обслуживающих направлений. Ничего этого соразмерных масштабах в России по-прежнему нет, а чтобы появилось необходимы серьезные долгосрочные инвестиции.


Добавить комментарий



Поиск


USD
64.33
0.00
EUR
71.37
0.00
Курс МБ на 23:50:00

Эксклюзив

Михаил ШУФУТИНСКИЙ: нет такого понятия, как «русский шансон», есть просто песня

БОСС-стиль | Гостиная
Текст | Юрий КУЗЬМИН
Фото | Из архива М. З. ШУФУТИНСКОГО

Популярнейший российский музыкант, исполнитель и продюсер, певец, которого многочисленные поклонники величают не иначе как Король шансона, — о своем творчестве, профессиональном становлении, семье и о том, почему он поет именно так, а не иначе. (далее…)


Анастасия ИПАТОВА: цените свое тело, заботьтесь о здоровье и ставьте целью прожить здоровую полноценную жизнь!

Текст | Юрий КУЗЬМИН
Фото | Санаторий «Южное взморье»

Стремление быть в отличной форме совершенно естественно. Ведь каждый из нас хочет быть красивым и уверенным человеком. Лишний вес порождает массу комплексов, ограничений и — главное — проблем со здоровьем.

Мы узнали ответы на самые наболевшие вопросы о похудении у Анастасии Ипатовой. Анастасия — руководитель проекта «Фактор стройности» на базе санатория «Южное взморье», а также эксперт по здоровому питанию. (далее…)


Санаторий «Голубая даль» — исцеляющий отдых

Текст | Роман МАРУНЧАК
Фото | Санаторий «Голубая даль», www.goldal.ru

В современном мире с его интенсивным ритмом жизни для каждого человека забота о своем здоровье, сохранение душевного равновесия и укрепление нервной системы являются важнейшими приоритетами. Оздоровление, восстановление, лечение, основанные на дарах природы, — что может быть лучше? (далее…)



Поздравления

ПОЗДРАВЛЯЕМ!

12 июля 60-летний юбилей отметил основатель компании IBS, пионер российского ИТ-рынка и один из самых уважаемых отечественных ИТ-бизнесменов Анатолий Михайлович Карачинский.

По образованию Анатолий Михайлович программист. В 1981 году он окончил Московский институт инженеров железнодорожного транспорта, курс ЭВМ на факультете технической кибернетики, получив диплом по специальности «Инженер-системотехник». Затем в течение пяти лет работал в Вычислительном центре при Всесоюзном научно-исследовательском институте железнодорожного транспорта. (далее…)



© 2016-2019