Издательская группа «Профи-Пресс»
  twitter facebook twitter

18+


1340820031АРКТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ РОССИИ

Журнал «БОСС» рассказывает о перспективах и проблемах освоения российской Арктики

Интервью Виктора Лещенко

(далее…)

Свежий номер


Специальные рубрики портала


Власть

Дворкович и Никифоров представили коллективу Почты России гендиректора

В офисе Почты России заместитель председателя Правительства РФ Аркадий Дворкович и министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров представили коллективу предприятия генерального директора ФГУП «Почта России» Николая Подгузова. (далее…)



Финансы

Счетная палата вернула в федеральный бюджет 8,8 млрд руб

Председатель Счетной палаты Татьяна Голикова выступила 21 июня на пленарном заседании Государственной Думы по вопросу о работе Счетной палаты в 2016 году. (далее…)



Реальный сектор

Инвесторы намерены сотрудничать с Калининградским регионом

В Москве прошла презентация инвестиционных возможностей города Калининграда и Калининградской области. Инвесторы из десяти стран заинтересованы в развитии совместного бизнеса. (далее…)



 

CbAnWZZ2hjY (2)

 

.

МАААК

.

auditpost


Технологии

Наукоемкие технологии – драйвер развития промышленности

В ходе форума инновационных технологий InfoSpace-2017 Юрий Урличич модерировал, организованную Аналитическим центром при правительстве, секцию «Научно-техническое и инновационное развитие авиационной и космической отрасли оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации». (далее…)



Потребительский сектор

В поисках идеального total look

Подводя промежуточные итоги многочисленных модных мероприятий текущей весны,  особенно хочется отметить два из них, которые привлекли своей философией, концепцией и содержанием, а именно показ Виктории Андреяновой в рамках 37-ой«Недели моды в Москве. Сделано в России» и открытие нового, модного пространства «Коллаборация» под руководством талантливого стилиста Кати Кейбо и дизайнера Анастасии Панферовой. (далее…)



Инфраструктура

На МАКС-2017 обсудили проблему ценообразования на продукцию

Представители авиапрома, Госдумы, СоюзМаш и ЛСОП обсудили проблему ценообразования на продукцию, поставляемую по гособоронзаказу.

Об этом сообщили в пресс-службе Союза машиностроителей России. (далее…)



Moody’s почти не видит импортозамещения

Компания Moody’s в своем обнародованном на днях аналитическом материале указывает, что импортозамещение, на которое экономистами возлагались определенные надежды как на способ несырьевого роста российской экономики, реально идет только в продовольственном секторе. Комментируют наши эксперты.

1762_10437_42fc1aab_MYwxoYWA

Андрей Черногоров

3339_10437_f3ccdd27_NBdgtLt-

Александр Кузьмин

10800_10437_e858560e_YmGAgmRt

Андрей Петкевич

10092_10437_d2ec6a0e_5wq7BxfI

Николай Калмыков

 

                                                      Андрей Черногоров, генеральный директор Cognitive Technologies 

Действительно, решения отечественных разработчиков сегодня внедряются с огромным трудом от силы у 0,1% частных предприятий нашей страны. Рейтинговые системы такой нитевидный уровень активности даже не воспринимают. Остальные «частники» открещиваются от импортозамещения как от проказы, при этом не называя открыто истинные причины своего поведения.

Все дело в том, что крупные частные компании в России де-факто шантажируются западным рынком через финансовые механизмы, в том числе через различные инвестиционные рейтинги. Мало того, что частный бизнес подвержен колоссальной инерции и готов годами закрывать глаза на неповоротливость и дороговизну решений западных вендоров, к этому добавляется еще и давление из-за рубежа. Доподлинно известно: для фондирующихся на западе российских компаний крайне важна стоимость привлечения капитала. Тем более, если мы говорим про ИКТ-сектор, где кредитные деньги всегда были дорогими, а сейчас они просто стали на вес золота. Поэтому в любых предложениях по импортозамещению российский частный сектор сейчас видит явную угрозу для своей стабильности и банального выживания. А все потому, что в случае внедрения на своем предприятии национальной разработки, западные «коллеги» им открыто могут сказать: «Не хочешь внедрять у себя наши программные, аппаратные и ИТ-решения? Тогда мы понизим твой рейтинг в очередной публикации от Moody’s, Fitch, Standard & Poor’s (и прочих псевдозаконодателей рынка)».

И попробуй потом получи у западных инвесторов новые транши под расширение производства, закупку сырья и технику. Все это и приводит к тому, что частный бизнес, имеющий отношение к международным процессам облигационного рынка, первым выступает против импортозамещения и первым препятствует любому переезду на отечественные решения. Продовольственная сфера относительно меньше подвержена этому шантажу просто потому, что кредитуется в основном за счет внутренних денег, а не международных. А вот все остальные…

Другая важнейшая проблема импортозамещения — это огромное количество прикормленных западными вендорами лоббистов во всех госкомпаниях. Они обладают огромным ресурсом саботирования любых инициатив о переходе на отечественное или открытое ПО. И когда к этому лобби добавляется «облигационный шантаж» западных рынков импортозамещение просто откровенно начинает глохнуть. Вот почему для скидывания этих токсичных лоббистов с хвоста и для предотвращения описанного шантажа и нужно было запустить программу по поддержке госзакупок на федеральном уровне (как об этом объявила 11 августа комиссия Медведева).

Александр Кузьмин, генеральный директор РусХОЛТС

Видимость изменений зависит от точки зрения исследователя. Импортозамещение идет там, где оно востребовано ситуацией.
На примере нашей компании можем сказать, что импортозамещением начали заниматься с августа 1998, когда пришлось в срочном порядке перейти в рецептурах автокосметики на отечественные составляющие. До этого содержание импортных компонентов в составах было 75 и более процентов. В том же 1998 году, начали выпуск линейки российской автохимии и автокосметики, как продолжения импортной. Можно уверенно констатировать, что в на рынке бытовой химии импортозамещение уже произошло в первые два кризиса. Тогда наблюдалось массовое появление на рынке отечественных продуктовых линеек бытовой химии. В этот раз наши коллеги запустили всего один бренд премиальной автокосметики с «российской родословной». Первые продажи показывают, что момент выхода на рынок выбран ими удачно.
Есть два примера из продовольственной сферы. Год назад пришлось серьезно поработать над замещением импортных сосисок в хот-догах на российскую продукцию. До введения санкций мы поставляли для своих партнеров замороженные мясопродукты из Швеции и Дании. У российских производителей просто не было стимулов делать сосиски для контактного гриля. Ведь приготовить хот-дог из «обычной сосиски» нельзя. Продукция должна выдерживать заморозку. Кроме того, готовый продукт должен сохранять товарный вид, даже если находится 4 – 5 часов на гриле, разогретом до 75С.
В этом году по собственной инициативе создали под СТМ заказчика кофейную смесь российской обжарки, рассчитанную на автоматические кофемашины. Выяснили, что на рынке HoReCa никто не разбирается в зерне для кофейных суперавтоматов. Все убеждены, что чем зерно свежее, тем оно лучше. Для мелких кафе бесплатная аренда или наличие бесплатных чашек, ложек, салфеток важнее качества зерна.

По оборудованию, с которым мы работаем, импортозамещение маловероятно. В России не производят профессиональные кофемашины. ВАЗы есть, а кофемашин даже среднего уровня нет. Создать кофемашину с нуля ничуть не легче, чем автомобиль, в своей стихии это такой же «мерседес». Но немецкие производители доминируют во всем мире.

По «ширпотребу» (стаканчики, ложечки) Китай лидирует и в Европе и в Америке, его не заместишь. Разве что заменить китайский товар, купленный у европейских поставщиков на китайский товар, купленный у турецких партнеров.
Конкурентоспособны отечественные ИТ-продукты. Удаленный мониторинг кофемашин и технологического оборудования кафе, решение которое мы поставляем для АЗС, опережает большинство технологий, которые есть на рынке HoReCa в Европе и даже, США.

Андрей Петкевич, управляющий партнер MarkedProjects

Пожалуй, стоит согласиться с этой оценкой. Предприниматели из разных отраслей увидели новые возможности в идее «импортозамещения», а реализация этой идеи в продовольственной сфере требует относительно меньших вложений, чем в иных отраслях. Кроме того, на фоне закрытости рынка для зарубежных продуктов питания, сохраняется достаточно мощный потенциал внутреннего спроса, что делает коммерческие риски в этой сфере ниже и стимулирует инвестиционную активность.

Николай Калмыков, директор Экспертно-аналитического центра РАНХиГС

На самом деле обновление происходит и в других отраслях. Так, по опросу представителей МСБ (2000 руководителей компаний), проведенному Экспертно-аналитическим центром РАНХиГС в июле 2016 года значительное количество компаний, представляющих средний бизнес запланировали или уже начали техническое переоснащение, а также планируют расширение своей сети сбыта.

Дмитрий Оснач, директор по маркетингу компании АСКОН

АСКОН — российский разработчик инженерного программного обеспечения. По сравнению с автомобилями, станками или потребительской электроникой это небольшая ниша для импортозамещения. Но на своем примере мы можем подтвердить, что некоторая тенденция к переходу на российскую продукцию все же есть.

С 2009 года мы предлагаем клиентам акцию «Трейд-ин», когда предприятие, официально отказываясь от использования зарубежного инженерного софта, покупает наши продукты со скидкой 60%. В 2013 году, до начала импортозаместительной кампании, на условиях «трейд-ин» наше программное обеспечение купили 11 предприятий. Надо сказать, что переход на другое инженерное ПО (систему проектирования или систему управления инженерными данными) — процесс сложный. Нужно обеспечить наследование данных (трехмерных моделей, чертежей, спецификаций), обучить сотрудников, преодолеть сложившиеся привычки работы. Поэтому «Трейд-ин» у нас никогда не был массовой акцией.

Но в 2014 году таких предприятий было уже 17, и столько же — за неполные восемь месяцев текущего года. В основном, это средний производственный бизнес и проектно-строительные организации. На их решение о переходе на российский инженерный софт повлияла как экономика — обновление и поддержка зарубежного ПО стали слишком затратны, так и санкции США в отношении ряда российских промышленных компаний.

В любом случае одного года недостаточно для адаптации к новым условиям. Предприятия должны убедиться, что бизнес-среда изменилась и это надолго. Сейчас многие рассматривают ситуацию как временную, надеясь «пересидеть» ее. С убеждением придет и разработка новой стратегии, поиск новых рыночных ниш и новых поставщиков. Тенденции к импортонезависимости видны уже сейчас, а первые полноценные результаты будут осязаемы примерно через два-три года после реального старта процесса.

Сергей Козловский, руководитель аналитического отдела Grand Capital
Импортозамещение оказалось не более чем воздушным замком — практически ни в одной отрасли нет успехов на фоне объявленного эмбарго, даже производство продуктов питания, несмотря на отдельные рапорты о запуске новых линий, увеличении мощностей, не вытягивает, подтверждением тому является постоянный рост цен.
Если рассмотреть ситуацию в других отраслях, то очевидно одно — чудес не бывает. Замещение импортных комплектующих — это не просто поставить станок, который бы «штамповал» детали. Для этого требуется научная база, развитие обслуживающих направлений. Ничего этого соразмерных масштабах в России по-прежнему нет, а чтобы появилось необходимы серьезные долгосрочные инвестиции.


Добавить комментарий



Поиск


USD
59.29
0.00
EUR
69.57
-0.01
Курс МБ на 14:19:52

Эксклюзив

Как инвестировать в криптовалюты

Михаил Мащенко, аналитик социальной сети для инвесторов eToro в России и СНГ

Биткоин уже достаточно давно привлекает крупных игроков, принимающих участие в его инфраструктуре и строящими на его основе свой бизнес, а там где делаются большие деньги всегда происходит столкновения интересов.

В конце прошлого года и начале этого произошел бум криптовалют: люди, даже те кто был совсем далек от мира финансов и технологического сектора, стали встречать повсюду информацию о “новом, перспективном и просто сверхдоходном инструменте”, благодаря чему число пользователей биткоина росло ошеломительным темпами, также как и число транзакций, которые они осуществляли. Все это привело к появлению проблемы масштабирования — неспособностью системы обрабатывать в короткие сроки увеличенное количество операций. Количество необработанных транзакций в мемпуле — место, в котором хранятся еще не подтвержденные майнерами переводы, существенно увеличилось, а сами майнеры принялись искать решение проблемы. (далее…)


Как оценить вовлеченность и что делать дальше?

Надежда Поволоцкая, бизнес-психолог, HR-профайлер, основатель проекта «Студия технологий успеха», руководитель направления HR профайлинга «Международного центра детекции лжи и профайлинга»

Вовлечённость — это физическое, эмоциональное и интеллектуальное состояние, которое мотивирует сотрудников выполнять их работу как можно лучше.

Изначально понятие вовлечённости использовалось социальными психологами для оценки степени адаптации людей к роли. Однако в дальнейшем исследование вовлечённости персонала стала использоваться компаниями для диагностики отношения сотрудников к своей работе и компании, а также для оценки качества работы менеджеров и HR служб. Исследования показывают, что вовлечённость имеет сильную корреляцию с результатами бизнеса. (далее…)


Молодо-зелено: привлекаем лучшие кадры

Наталья Ионова, генеральный директор CAF Group

У выпускников университетов свои подходы и правила к работодателю мечты. И оно далеко от желания стабильно проработать 10 лет на одном месте. Свобода, творчество, интересные проекты и снижение ограничений – вот основные тенденции поколения “миллениалов” или Y (15-29 лет). Молодое поколение было избавлено от тягот и невзгод и практически не ощущали недостатка пищи, например. Именно поэтому сейчас они готовы реализовывать более высокий уровень потребностей, вспомним проверенную временем пирамиду Маслоу. (далее…)



Поздравления

Состоялась вручение XVII Национальной Премии «Медиа-Менеджер России – 2017»

6 июля в ресторанном комплексе «Трамплин на Воробьевых» состоялась церемония вручения XVII Национальной Премии «Медиа-Менеджер России – 2017». Вручаемая второе десятилетие, Премия «Медиа-Менеджер России», по мнению представителей медийного сообщества и независимых экспертов, по праву считается профессиональной и авторитетной оценкой современных достижений отечественного медиабизнеса. (далее…)


В «Эльдорадо» отметили лучшие цены 

Сеть магазинов бытовой техники, электроники и товаров для дома «Эльдорадо» стала обладателем отраслевой премии Retail Week Awards в номинации «Лучшие цены в сегменте электроники и товаров для дома». (далее…)



© 2016