Издательская группа «Профи-Пресс»
   

18+


Подмосковный Бутик-отель «Сенешаль» — идеальное место для идеальной свадьбы.

Красивая легенда рассказывает о том, что Екатерина Великая по пути из Петербурга в Москву была вынуждена дольше обычного задержаться на Солнечной горе из-за отсутствия воды для своих лошадей. Больше всех, по преданию, страдал ее любимый конь Сенешаль. Потому и был издан указ о строительстве канала, результатом которого стало образование искусственного водоема, названного в честь любимца императрицы.

Эта легенда передается из уст в уста, из поколения в поколение, превращая воображаемое в неотъемлемую особенность здешних мест. Настоящее озера Сенеж не менее удивительно, чем прошлое: на берегу озера возведены палаты, достойные отдыха самой Екатерины.

Бутик-отель «Сенешаль» завораживает гостей своим царским уютом, спокойной атмосферой, авторским дизайном и безупречным сервисом. (далее…)

Свежий номер


Специальные рубрики портала


Власть

Журнал БОСС – о Михаиле Мишустине

В связи с внесением кандидатуры руководителя ФНС РФ Михаила Мишустина на пост Председателя Правительства РФ журнал БОСС знакомит читателей с архивными материалами и интервью Михаила Владимировича Мишустина. (далее…)



Финансы

НИОКР нужна поддержка

БОСС – профессия | Главная тема
Текст | Мария ЗЕМЛЯНИКИНА

Ускоренное технологическое развитие страны с опорой на собственные передовые разработки и научные решения должно стать драйвером для достижения амбициозных целей, обозначенных в президентском указе «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2024 года». Однако, чтобы добиться технологического прорыва, стране необходимо усилить сферу научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР). (далее…)



Технологии

Свое вино

БОСС – политика | Сюжет месяца/Отрасли
Текст | Ольга АНТОНОВА

Государственная дума приступила к рассмотрению новой редакции законопроекта о развитии отечественного виноградарства и виноделия. Базовый для отрасли документ депутаты рассчитывают принять в окончательном чтении до конца года. (далее…)



Инфраструктура

Инвестиционный кодекс будет доработан

БОСС-политика | Сюжет месяца/Деловой климат
Текст | Елена ДУНАЕВА

В конце 2019 года разработанный правительством проект так называемого инвестиционного кодекса — пакет законопроектов, формирующих условия ведения инвестиционной деятельности в РФ, гарантирующий инвесторам неизменность ряда регуляторных и фискальных условий, поступил на рассмотрение нижней палаты парламента и был принят в первом чтении. Но к рассмотрению во второй инстанции инвестиционный пакет должен быть существенно доработан — такова позиция как депутатов, так и бизнес-сообщества, а также некоторых чиновников. (далее…)



 

 

 

 

 

 


Мегарегуляторам приказано размножиться

Президент Владимир Путин поставил перед Правительством задачу оптимизации контрольно-надзорных функций путем объединения соответствующих ведомств. Это заявление комментируют наши эксперты.

707_10816_c5daf5ef_tuPKFF4a (1)Эдуард Гюльбасаров, эксперт Правового Сервиса 48Prav.ru

В целом, считаю, что последствия инициативы должны быть положительными. Как утверждается, проект направлен на исключение дублирующих функций, что в теории должно значительно облегчить нагрузку на бюджет. Вообще, сегодня сложилась такая ситуация, что разные органы могут проверять одну или ту же продукцию или один и тот же вид деятельности, что, будем откровенны, практически удваивает коррупционный элемент. Так что эта идея, если будет осуществлена, сможет значительно облегчить жизнь российскому бизнесу.
В 2009 году у правительства уже были планы объединения Роспотребнадзора и Россельхознадзора, которые нередко дублируют друг друга, поэтому скорее всего, объединение начнется именно с этих органов.

Роман Тихоненко, президент AIG в России

В части контроля и надзора финансовых рынков мегарегулятор уже создан и вполне успешно функционирует – к Центральному Банку РФ от ФСФР с 1 сентября 2013 перешли полномочия по регулированию и контролю некредитных финансовых организаций. Качество работы регулятора, формат и регулярность диалога с рынком с того момента значительно улучшились. Мне неизвестно, удалось ли сократить расходы, но в остальном эффективность регулятора значительно повысилась, видимо, за счет консолидации надзора и регулирования на базе наиболее «продвинутого» регулятора на нашем рынке.

Юрий Санберг, преподаватель, доктор (Ph.D) бизнес-администрирования, Классическая бизнес-школа

В основе деятельности таких органов должны лежать результативность и эффективность.
К истории вопроса.
Поручение Председателя Правительства Дмитрия Анатольевича Медведева (3 октября 2014 года ДМ-П36-7711) по оптимизации структуры и системы управления федеральными органами исполнительной власти, реализующими контрольно-надзорные функции, не выполнено.
Теперь это пытается сделать Президент.
В основе проблемы – отсутствие стройной концепции контроля и надзора.
Например, при разработке Минэкономразвития законопроекта «Об основах государственного и муниципального контроля (надзора) в Российской Федерации», который сейчас активно обсуждается экспертным сообществом, поручение Президента РФ (Поручение от 4 января 2015 года №Пр-13) о разграничении сферы применения контрольной, надзорной и разрешительной деятельности, а также придания этим видам деятельности отдельного статуса с соответствующим правовым режимом, просто проигнорировано.
Президент поручил представить предложения по формированию типовой модели организации контрольно-надзорной деятельности на региональном и муниципальном уровнях, основанной на принципе разделения функций контроля, надзора и разрешительной деятельности с целью исключения избыточных и дублирующих полномочий и снижения коррупционных рисков.
Такая типовая модель могла бы войти в законопроект. Модель не представлена.
Не выполнено и поручение премьер-министра Дмитрия Анатольевича Медведева о создании «дорожной карты» поэтапного внедрения риск-ориентированной модели контрольно-надзорной деятельности.
Не выполнено поручение премьер-министра Дмитрия Анатольевича Медведева по повышению административной и персональной материальной ответственности должностных лиц территориальных органов ФОИВов за нарушение прав предпринимательской деятельности при осуществлении КНД.
Эффективность исполнения поручений первых лиц государства в отношении контроля и надзора остается низкой.
Реальной ситуацией с ресурсным обеспечением контрольно-надзорной деятельностью до сих пор никто не владеет. Никто не может назвать «стоимость» проверки в разных ведомствах. Оценить, как контрольный орган справляется с профилактикой нарушений предпринимателями обязательных требований и каково регулирующее воздействие контрольного органа на подконтрольную отрасль, также никто не может.
Отдельная ситуация связана с муниципальным контролем – особенно там, где во всем муниципалитете всего десять сотрудников. В шести тысячах сельских поселений (в каждом третьем) количество муниципальных служащих составляет не более двух человек. Какой муниципальный контроль может осуществляться в такой ситуации и как его осуществлять, не увеличивая расходы на управлении, вопрос, которым никто не задается.
Неудивительно поэтому, что отсутствует стройная концепция подхода к объединению министерств или контролирующих органов, нет внятной и однозначной трактовки форм новых объединенных организаций и уровней интеграции (межмуниципальный, межрегиональный – в рамках федеральных округов), неясен унифицированный статус объединенных инспекций, единых инспекторских групп, инспекторских региональных ведомств.
Подходы к исключения дублирования функций контрольно-надзорных органов первоначально предлагалось отработать на «пилотных проектах». Правовая основа делегирования полномочий российским законодательством разработана достаточно полно. Однако организационные формы, которые может приобретать такое делегирование, а также подходы к управлению и оценке эффективности, не разработаны совершенно.
Направления, которые предполагаются к передаче: трудовые отношения, общественный транспорт, земельный надзор, ветнадзор, экологический и природоохранный надзор, фитосанитарный надзор, надзор в области защиты прав потребителей и сфере рекламы, надзор в сфере сохранения культурного наследия, надзор за сохранностью автодорог (перечень в поручении Правительства РФ от 3.10.2014 №ДМ-П36-7711). Однако федеральные ведомства считают передачу некоторых направлений бесперспективным (например, надзор за защитой прав потребителей).
В пилотном режиме перечень субъектов для передачи полномочий выглядит так: Кабардино-Балкарская Республика, Республика Саха (Якутия), Республика Татарстан, Астраханская, Калужская, Тамбовская, Томская, Тульская, Ульяновская область и город Москва.
Вопрос о формировании единых требований к организации КНД в субъекте Федерации до конца не решен.
Также, как и бизнес, региональные и муниципальные органы власти нуждаются в консультативной помощи контролирующих органов, требуется повышение уровня правовой подготовки и совершенствование подготовке муниципальных правовых актов.
В этой связи механическое укрупнение министерств и изменение числа контролирующих органов, объединение различных контролирующих структур (например, появление объединенных инспекций) или передача федеральных полномочий в регионы сами по себе проблемы контрольно-надзорной деятельности не решат.

 


Добавить комментарий



Поиск


USD
77.98
0.00
EUR
85.72
0.00
Курс МБ на 23:50:00

Эксклюзив

Николай ПОНОМАРЕВ-СТЕПНОЙ: “марсианская задача – на 2037 год. А остальное надо раньше решать”

БОСС – профессия | Научно-техническое развитие
Текст | Юрий КУЗЬМИН
Фото | Из архива Н.Н. ПОНОМАРЕВА-СТЕПНОГО

Блестящий советский и российский физик-ядерщик, академик РАН, доктор технических наук, профессор, лауреат Ленинской премии и Государственной премии СССР Николай Николаевич Пономарев-Степной убежден: атомная энергетика обречена на развитие, потому что без мирного атома человечество вряд ли справится со стоящей перед ним глобальной задачей увеличения производства энергии. Другое столь же перспективное направление научно-технологических поисков — водородная энергетика. И Россия, уникальная страна и по своим энерговозможностям, и по технологической подготовке, не должна упустить шанс возглавить мировой ренессанс атомно-водородной энергетики. (далее…)


Африка, Африка, милые края?

БОСС – политика | Сюжет месяца/Вокруг России
Текст | Юрий КУЗЬМИН

Россия и Африка: ретроспектива взаимоотношений и итоги исторического саммита в Сочи. (далее…)


Странная находка

«БОСС» в помощь | Записки отельера
Текст | Валентин БАЗИН, заместитель директора отеля M’Istra’L Hotel & SPA

С какими вызовами и нестандартными задачами сталкиваются порой сотрудники индустрии гостеприимства — личный опыт менеджера гостиничного бизнеса.  (далее…)



Поздравления

ПОЗДРАВЛЯЕМ!

Николай Николаевич Пономарев-Степной, крупный советский и российский ученый в области ядерных технологий и атомной энергетики, академик Российской академии наук, доктор технических наук, профессор, научный консультант генерального директора АО «Концерн Росэнергоатом», отмечает свой день рождения.

Николай Николаевич родился 3 декабря 1928 года в Пугачеве Саратовской области. Родители будущего ученого-атомщика были актерами. (далее…)



© 2016-2020