Издательская группа «Профи-Пресс»
   

18+


Жить до 100 лет — будущее, доступное уже сегодня!

Санаторий «Южное взморье» украшает сочинское побережье 55 лет, являя собою образец современного курорта, где уделяют постоянное и одинаково пристальное внимание развитию и модернизации.

Здесь каждый гость может обрести баланс здоровья, молодости и красоты. Новые технологии, новое качество жизни и новый взгляд на преобразование себя! Мы формируем и закладываем систему поддержания такого образа жизни, при котором гости будут прекрасно выглядеть и чувствовать себя долгие годы.

Подробнее..

(далее…)

Свежий номер


Специальные рубрики портала


Власть

Союз нерушимый республик… шенгенских

БОСС-политика | Сюжет месяца/Вокруг России
Текст | Юрий КУЗЬМИН

Эмманюэль Макрон призвал пересмотреть Шенгенское соглашение. На кого рассчитано заявление французского лидера и что ждет ЕС.

(далее…)



Финансы

Эволюция офшоров

«БОСС» в помощь | Инвестиции

Текст | Джоанна НИКОЛАУ, глава отдела корпоративных услуг Exsus Group

Почему офшоры оказались в опале и как выбрать респектабельную офшорную юрисдикцию в наши дни? (далее…)



Технологии

Как проверить контрагента для работы

«БОСС» в помощь | Правозащита
Текст | Эрнест АРХАРОВ, управляющий директор Системы добровольной сертификации Регистра проверенных организаций (СДС РПО)

Первое, что следует сделать, после того как вы выбрали контрагента, проверить его надежность. Ведь работа с неблагонадежным контрагентом может стоить вашей компании миллионов рублей, привести к блокировке счетов и проблемам с налоговой инспекцией. При этом в России в отличие от США пока не слишком хорошо развит институт сертификации поставщиков. Так что проверка добросовестности потенциальных партнеров — дело рук самих бизнесменов. Из каких этапов состоит такая проверка и на что нужно обращать внимание. (далее…)



Инфраструктура

Advisory Board, или Недостающее звено

БОСС-политика | Взгляд на бизнес
Текст | Светлана ЕМЕЛЬЯНОВА

Консультативный совет — организационный механизм с далеким прицелом на будущее. И пора бы его взять на вооружение многим компаниям малого и среднего бизнеса. (далее…)



 

 

 

 

 


Мегарегуляторам приказано размножиться

Президент Владимир Путин поставил перед Правительством задачу оптимизации контрольно-надзорных функций путем объединения соответствующих ведомств. Это заявление комментируют наши эксперты.

707_10816_c5daf5ef_tuPKFF4a (1)Эдуард Гюльбасаров, эксперт Правового Сервиса 48Prav.ru

В целом, считаю, что последствия инициативы должны быть положительными. Как утверждается, проект направлен на исключение дублирующих функций, что в теории должно значительно облегчить нагрузку на бюджет. Вообще, сегодня сложилась такая ситуация, что разные органы могут проверять одну или ту же продукцию или один и тот же вид деятельности, что, будем откровенны, практически удваивает коррупционный элемент. Так что эта идея, если будет осуществлена, сможет значительно облегчить жизнь российскому бизнесу.
В 2009 году у правительства уже были планы объединения Роспотребнадзора и Россельхознадзора, которые нередко дублируют друг друга, поэтому скорее всего, объединение начнется именно с этих органов.

Роман Тихоненко, президент AIG в России

В части контроля и надзора финансовых рынков мегарегулятор уже создан и вполне успешно функционирует – к Центральному Банку РФ от ФСФР с 1 сентября 2013 перешли полномочия по регулированию и контролю некредитных финансовых организаций. Качество работы регулятора, формат и регулярность диалога с рынком с того момента значительно улучшились. Мне неизвестно, удалось ли сократить расходы, но в остальном эффективность регулятора значительно повысилась, видимо, за счет консолидации надзора и регулирования на базе наиболее «продвинутого» регулятора на нашем рынке.

Юрий Санберг, преподаватель, доктор (Ph.D) бизнес-администрирования, Классическая бизнес-школа

В основе деятельности таких органов должны лежать результативность и эффективность.
К истории вопроса.
Поручение Председателя Правительства Дмитрия Анатольевича Медведева (3 октября 2014 года ДМ-П36-7711) по оптимизации структуры и системы управления федеральными органами исполнительной власти, реализующими контрольно-надзорные функции, не выполнено.
Теперь это пытается сделать Президент.
В основе проблемы – отсутствие стройной концепции контроля и надзора.
Например, при разработке Минэкономразвития законопроекта «Об основах государственного и муниципального контроля (надзора) в Российской Федерации», который сейчас активно обсуждается экспертным сообществом, поручение Президента РФ (Поручение от 4 января 2015 года №Пр-13) о разграничении сферы применения контрольной, надзорной и разрешительной деятельности, а также придания этим видам деятельности отдельного статуса с соответствующим правовым режимом, просто проигнорировано.
Президент поручил представить предложения по формированию типовой модели организации контрольно-надзорной деятельности на региональном и муниципальном уровнях, основанной на принципе разделения функций контроля, надзора и разрешительной деятельности с целью исключения избыточных и дублирующих полномочий и снижения коррупционных рисков.
Такая типовая модель могла бы войти в законопроект. Модель не представлена.
Не выполнено и поручение премьер-министра Дмитрия Анатольевича Медведева о создании «дорожной карты» поэтапного внедрения риск-ориентированной модели контрольно-надзорной деятельности.
Не выполнено поручение премьер-министра Дмитрия Анатольевича Медведева по повышению административной и персональной материальной ответственности должностных лиц территориальных органов ФОИВов за нарушение прав предпринимательской деятельности при осуществлении КНД.
Эффективность исполнения поручений первых лиц государства в отношении контроля и надзора остается низкой.
Реальной ситуацией с ресурсным обеспечением контрольно-надзорной деятельностью до сих пор никто не владеет. Никто не может назвать «стоимость» проверки в разных ведомствах. Оценить, как контрольный орган справляется с профилактикой нарушений предпринимателями обязательных требований и каково регулирующее воздействие контрольного органа на подконтрольную отрасль, также никто не может.
Отдельная ситуация связана с муниципальным контролем – особенно там, где во всем муниципалитете всего десять сотрудников. В шести тысячах сельских поселений (в каждом третьем) количество муниципальных служащих составляет не более двух человек. Какой муниципальный контроль может осуществляться в такой ситуации и как его осуществлять, не увеличивая расходы на управлении, вопрос, которым никто не задается.
Неудивительно поэтому, что отсутствует стройная концепция подхода к объединению министерств или контролирующих органов, нет внятной и однозначной трактовки форм новых объединенных организаций и уровней интеграции (межмуниципальный, межрегиональный – в рамках федеральных округов), неясен унифицированный статус объединенных инспекций, единых инспекторских групп, инспекторских региональных ведомств.
Подходы к исключения дублирования функций контрольно-надзорных органов первоначально предлагалось отработать на «пилотных проектах». Правовая основа делегирования полномочий российским законодательством разработана достаточно полно. Однако организационные формы, которые может приобретать такое делегирование, а также подходы к управлению и оценке эффективности, не разработаны совершенно.
Направления, которые предполагаются к передаче: трудовые отношения, общественный транспорт, земельный надзор, ветнадзор, экологический и природоохранный надзор, фитосанитарный надзор, надзор в области защиты прав потребителей и сфере рекламы, надзор в сфере сохранения культурного наследия, надзор за сохранностью автодорог (перечень в поручении Правительства РФ от 3.10.2014 №ДМ-П36-7711). Однако федеральные ведомства считают передачу некоторых направлений бесперспективным (например, надзор за защитой прав потребителей).
В пилотном режиме перечень субъектов для передачи полномочий выглядит так: Кабардино-Балкарская Республика, Республика Саха (Якутия), Республика Татарстан, Астраханская, Калужская, Тамбовская, Томская, Тульская, Ульяновская область и город Москва.
Вопрос о формировании единых требований к организации КНД в субъекте Федерации до конца не решен.
Также, как и бизнес, региональные и муниципальные органы власти нуждаются в консультативной помощи контролирующих органов, требуется повышение уровня правовой подготовки и совершенствование подготовке муниципальных правовых актов.
В этой связи механическое укрупнение министерств и изменение числа контролирующих органов, объединение различных контролирующих структур (например, появление объединенных инспекций) или передача федеральных полномочий в регионы сами по себе проблемы контрольно-надзорной деятельности не решат.

 


Добавить комментарий



Поиск


USD
66.07
0.00
EUR
73.15
0.00
Курс МБ на 23:50:00

Эксклюзив

Михаил ШУФУТИНСКИЙ: нет такого понятия, как «русский шансон», есть просто песня

БОСС-стиль | Гостиная
Текст | Юрий КУЗЬМИН
Фото | Из архива М. З. ШУФУТИНСКОГО

Популярнейший российский музыкант, исполнитель и продюсер, певец, которого многочисленные поклонники величают не иначе как Король шансона, — о своем творчестве, профессиональном становлении, семье и о том, почему он поет именно так, а не иначе. (далее…)


Анастасия ИПАТОВА: цените свое тело, заботьтесь о здоровье и ставьте целью прожить здоровую полноценную жизнь!

Текст | Юрий КУЗЬМИН
Фото | Санаторий «Южное взморье»

Стремление быть в отличной форме совершенно естественно. Ведь каждый из нас хочет быть красивым и уверенным человеком. Лишний вес порождает массу комплексов, ограничений и — главное — проблем со здоровьем.

Мы узнали ответы на самые наболевшие вопросы о похудении у Анастасии Ипатовой. Анастасия — руководитель проекта «Фактор стройности» на базе санатория «Южное взморье», а также эксперт по здоровому питанию. (далее…)


Санаторий «Голубая даль» — исцеляющий отдых

Текст | Роман МАРУНЧАК
Фото | Санаторий «Голубая даль», www.goldal.ru

В современном мире с его интенсивным ритмом жизни для каждого человека забота о своем здоровье, сохранение душевного равновесия и укрепление нервной системы являются важнейшими приоритетами. Оздоровление, восстановление, лечение, основанные на дарах природы, — что может быть лучше? (далее…)



Поздравления

ПОЗДРАВЛЯЕМ!

12 июля 60-летний юбилей отметил основатель компании IBS, пионер российского ИТ-рынка и один из самых уважаемых отечественных ИТ-бизнесменов Анатолий Михайлович Карачинский.

По образованию Анатолий Михайлович программист. В 1981 году он окончил Московский институт инженеров железнодорожного транспорта, курс ЭВМ на факультете технической кибернетики, получив диплом по специальности «Инженер-системотехник». Затем в течение пяти лет работал в Вычислительном центре при Всесоюзном научно-исследовательском институте железнодорожного транспорта.

В 1986 году в сферу профессиональных интересов Анатолия Михайловича вошел бизнес. Австрийская компания Prosystems, специализировавшаяся на поставках компьютерного оборудования, пригласила его стать ее представителем в Москве, и в течение двух лет Анатолий Карачинский выполнял обязанности ее директора по продажам в нашей стране. В 1988 году совместно с Prosystems в Москве было создано СП «Интермикро», техническим директором которого стал Анатолий Михайлович.

В 1992 году Анатолий Карачинский с группой единомышленников покинул «Интермикро», чтобы вместе с партнерами создать компанию «Информационные бизнес-системы» (впоследствии она была переименована в IBS). (далее…)



© 2016-2019