Издательская группа «Профи-Пресс»
   

18+


1340820031АРКТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ РОССИИ

Журнал «БОСС» рассказывает о перспективах и проблемах освоения российской Арктики

Интервью Виктора Лещенко

(далее…)

Свежий номер



Специальные рубрики портала


Власть

Дворкович и Никифоров представили коллективу Почты России гендиректора

В офисе Почты России заместитель председателя Правительства РФ Аркадий Дворкович и министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров представили коллективу предприятия генерального директора ФГУП «Почта России» Николая Подгузова. (далее…)



Финансы

Счетная палата вернула в федеральный бюджет 8,8 млрд руб

Председатель Счетной палаты Татьяна Голикова выступила 21 июня на пленарном заседании Государственной Думы по вопросу о работе Счетной палаты в 2016 году. (далее…)



Реальный сектор

Инвесторы намерены сотрудничать с Калининградским регионом

В Москве прошла презентация инвестиционных возможностей города Калининграда и Калининградской области. Инвесторы из десяти стран заинтересованы в развитии совместного бизнеса. (далее…)



 

CbAnWZZ2hjY (2)

 

.

МАААК

.

auditpost


Технологии

Три вехи внедрения, или 12 лет с Microsoft Dynamics AX

Дмитрий ЕМЕЛИН, директор по корпоративным информационным системам компании OCS Distribution

OCS Distribution – это один из крупнейших в стране дистрибьюторов компьютерной техники и оборудования, фокусируется на проектной и вольюмной дистрибуции, работе с системными интеграторами, поставщиками корпоративного рынка, розничными сетями, интернет-магазинами и др. OCS работает по всем продуктовым направлениям ИТ-рынка и рынка бытовой техники. У нас самая широкая географическая сеть, более 2000 сотрудников, почти 300 товарных линеек и поставщиков. На протяжении большого количества лет в различных рейтингах мы занимаем ведущие места и постоянно улучшаем результаты.

Для того чтобы показать масштаб использования Microsoft Dynamics AX у нас, приведу несколько количественных примеров. Несколько лет назад наш каталог продуктов перешагнул за 100 тысяч. После этого я перестал за ним следить. Если посчитать финансовые транзакции в год, то их порядка 10 миллионов. Работает с системой более 700 пользователей. (далее…)



Потребительский сектор

В поисках идеального total look

Подводя промежуточные итоги многочисленных модных мероприятий текущей весны,  особенно хочется отметить два из них, которые привлекли своей философией, концепцией и содержанием, а именно показ Виктории Андреяновой в рамках 37-ой«Недели моды в Москве. Сделано в России» и открытие нового, модного пространства «Коллаборация» под руководством талантливого стилиста Кати Кейбо и дизайнера Анастасии Панферовой. (далее…)



Инфраструктура

Дмитрий ПШЕНИЧНИКОВ: высшее мастерство архитектора — в умении работать в разных стилях и направлениях

БОСС-профессия | Строительство
Текст | Анастасия САЛОМЕЕВА
Фото | Группа компаний UNITEAM

Дмитрий Пшеничников — известный российский зодчий, член Союза архитекторов России, лауреат Государственной премии РФ в области архитектуры. В его портфолио — сотни проектов: общественные здания федерального значения, культовые сооружения, объекты элитного частного домостроения. В настоящее время ООО «Дмитрий Пшеничников и партнеры» входит в группу компаний UNITEAM, второй ее участник — компания «ГарантМастерСтрой». Этот союз единомышленников позволяет архитектурной мастерской в полной мере воплотить в жизнь идеи, связанные с ее специализацией, — созданием интерьеров высокой степени сложности.

(далее…)



Мегарегуляторам приказано размножиться

Президент Владимир Путин поставил перед Правительством задачу оптимизации контрольно-надзорных функций путем объединения соответствующих ведомств. Это заявление комментируют наши эксперты.

707_10816_c5daf5ef_tuPKFF4a (1)Эдуард Гюльбасаров, эксперт Правового Сервиса 48Prav.ru

В целом, считаю, что последствия инициативы должны быть положительными. Как утверждается, проект направлен на исключение дублирующих функций, что в теории должно значительно облегчить нагрузку на бюджет. Вообще, сегодня сложилась такая ситуация, что разные органы могут проверять одну или ту же продукцию или один и тот же вид деятельности, что, будем откровенны, практически удваивает коррупционный элемент. Так что эта идея, если будет осуществлена, сможет значительно облегчить жизнь российскому бизнесу.
В 2009 году у правительства уже были планы объединения Роспотребнадзора и Россельхознадзора, которые нередко дублируют друг друга, поэтому скорее всего, объединение начнется именно с этих органов.

Роман Тихоненко, президент AIG в России

В части контроля и надзора финансовых рынков мегарегулятор уже создан и вполне успешно функционирует — к Центральному Банку РФ от ФСФР с 1 сентября 2013 перешли полномочия по регулированию и контролю некредитных финансовых организаций. Качество работы регулятора, формат и регулярность диалога с рынком с того момента значительно улучшились. Мне неизвестно, удалось ли сократить расходы, но в остальном эффективность регулятора значительно повысилась, видимо, за счет консолидации надзора и регулирования на базе наиболее «продвинутого» регулятора на нашем рынке.

Юрий Санберг, преподаватель, доктор (Ph.D) бизнес-администрирования, Классическая бизнес-школа

В основе деятельности таких органов должны лежать результативность и эффективность.
К истории вопроса.
Поручение Председателя Правительства Дмитрия Анатольевича Медведева (3 октября 2014 года ДМ-П36-7711) по оптимизации структуры и системы управления федеральными органами исполнительной власти, реализующими контрольно-надзорные функции, не выполнено.
Теперь это пытается сделать Президент.
В основе проблемы – отсутствие стройной концепции контроля и надзора.
Например, при разработке Минэкономразвития законопроекта «Об основах государственного и муниципального контроля (надзора) в Российской Федерации», который сейчас активно обсуждается экспертным сообществом, поручение Президента РФ (Поручение от 4 января 2015 года №Пр-13) о разграничении сферы применения контрольной, надзорной и разрешительной деятельности, а также придания этим видам деятельности отдельного статуса с соответствующим правовым режимом, просто проигнорировано.
Президент поручил представить предложения по формированию типовой модели организации контрольно-надзорной деятельности на региональном и муниципальном уровнях, основанной на принципе разделения функций контроля, надзора и разрешительной деятельности с целью исключения избыточных и дублирующих полномочий и снижения коррупционных рисков.
Такая типовая модель могла бы войти в законопроект. Модель не представлена.
Не выполнено и поручение премьер-министра Дмитрия Анатольевича Медведева о создании «дорожной карты» поэтапного внедрения риск-ориентированной модели контрольно-надзорной деятельности.
Не выполнено поручение премьер-министра Дмитрия Анатольевича Медведева по повышению административной и персональной материальной ответственности должностных лиц территориальных органов ФОИВов за нарушение прав предпринимательской деятельности при осуществлении КНД.
Эффективность исполнения поручений первых лиц государства в отношении контроля и надзора остается низкой.
Реальной ситуацией с ресурсным обеспечением контрольно-надзорной деятельностью до сих пор никто не владеет. Никто не может назвать «стоимость» проверки в разных ведомствах. Оценить, как контрольный орган справляется с профилактикой нарушений предпринимателями обязательных требований и каково регулирующее воздействие контрольного органа на подконтрольную отрасль, также никто не может.
Отдельная ситуация связана с муниципальным контролем – особенно там, где во всем муниципалитете всего десять сотрудников. В шести тысячах сельских поселений (в каждом третьем) количество муниципальных служащих составляет не более двух человек. Какой муниципальный контроль может осуществляться в такой ситуации и как его осуществлять, не увеличивая расходы на управлении, вопрос, которым никто не задается.
Неудивительно поэтому, что отсутствует стройная концепция подхода к объединению министерств или контролирующих органов, нет внятной и однозначной трактовки форм новых объединенных организаций и уровней интеграции (межмуниципальный, межрегиональный – в рамках федеральных округов), неясен унифицированный статус объединенных инспекций, единых инспекторских групп, инспекторских региональных ведомств.
Подходы к исключения дублирования функций контрольно-надзорных органов первоначально предлагалось отработать на «пилотных проектах». Правовая основа делегирования полномочий российским законодательством разработана достаточно полно. Однако организационные формы, которые может приобретать такое делегирование, а также подходы к управлению и оценке эффективности, не разработаны совершенно.
Направления, которые предполагаются к передаче: трудовые отношения, общественный транспорт, земельный надзор, ветнадзор, экологический и природоохранный надзор, фитосанитарный надзор, надзор в области защиты прав потребителей и сфере рекламы, надзор в сфере сохранения культурного наследия, надзор за сохранностью автодорог (перечень в поручении Правительства РФ от 3.10.2014 №ДМ-П36-7711). Однако федеральные ведомства считают передачу некоторых направлений бесперспективным (например, надзор за защитой прав потребителей).
В пилотном режиме перечень субъектов для передачи полномочий выглядит так: Кабардино-Балкарская Республика, Республика Саха (Якутия), Республика Татарстан, Астраханская, Калужская, Тамбовская, Томская, Тульская, Ульяновская область и город Москва.
Вопрос о формировании единых требований к организации КНД в субъекте Федерации до конца не решен.
Также, как и бизнес, региональные и муниципальные органы власти нуждаются в консультативной помощи контролирующих органов, требуется повышение уровня правовой подготовки и совершенствование подготовке муниципальных правовых актов.
В этой связи механическое укрупнение министерств и изменение числа контролирующих органов, объединение различных контролирующих структур (например, появление объединенных инспекций) или передача федеральных полномочий в регионы сами по себе проблемы контрольно-надзорной деятельности не решат.

 


Добавить комментарий



Поиск


USD
67.19
0.01
EUR
76.46
0.02
Курс МБ на 17:20:06

Эксклюзив

Игорь ГОРЯЧЕВ: важно проанализировать пять лет реализации майских указов, чтобы на этой основе определить содержательную повестку на следующую президентскую легислатуру

Текст | Дмитрий АЛЕКСАНДРОВ
Фото | Евгений ДУДИН, Александр ДАНИЛЮШИН

Президент Ассоциации экспертиз строительных проектов, директор ГАУ Московской области «Мособлгосэкспертиза» Игорь Горячев считает, что подготовку к новой президентской легислатуре следует начинать с оценки исполнения инициатив, которые планировалось реализовать в текущую. И на их основе вырабатывать новую программу — прежде всего программу изменений, обеспечивающих высокие темпы роста российской экономики.

Пятилетка майских указов

— Игорь Евгеньевич, чуть менее чем через год — 18 марта 2018 года — состоятся президентские выборы. Какие предвыборные задачи нужно в первую очередь решить за это время?

— Первое, что, на мой взгляд, необходимо, — проанализировать то, что было сделано за предыдущие пять лет. Отчитаться перед гражданами — прежде всего по майским указам 2012 года. Предполагаю, что в мае этого года произойдет рассмотрение итогов исполнения этих указов.

Это процедура, крайне важная для общественного доверия к власти и общественного согласия, понимания гражданами и бизнесом, куда движется страна и куда будет двигаться дальше.

(далее…)


Андрей АНДРЕЕВ: главным в повестке нового президентского срока должно быть развитие производственного сектора и решение социальных проблем граждан

БОСС-профессия | Босс номера
Текст | Дмитрий АЛЕКСАНДРОВ
Фото | Александр ДАНИЛЮШИН

Акционерное общество «Приборный завод „Тензор“» — одно из предприятий российского приборостроения. В 2018 году предприятие отметит 50-летний юбилей. Сегодня это успешная высокотехнологичная компания, выпускающая широкий спектр систем противопожарной безопасности и других систем для нужд атомной отрасли, Министерства обороны РФ и ряда народно-хозяйственных секторов.

О том, каковы главные нерешенные проблемы в сфере поддержки промышленности и какова должна быть повестка нового президентского срока в части развития индустрии, мы беседуем с председателем совета директоров АО «Тензор» Андреем Андреевым.

Кризис неплатежей

— Андрей Алексеевич, как сказывается на предприятии экономический кризис в нашей стране?

— Кризис для нас прежде всего связан с низкой платежной дисциплиной государственных заказчиков. В последние годы резко упала платежная дисциплина государства и госкорпораций. Задержки доходят до девяти месяцев.

(далее…)


Фиктивное банкротство

sharypina-fotoМария ШАРЫПИНА, адвокат Санкт-Петербургской коллегии адвокатов

Банкротство юридических лиц – одна из глубочайших проблем современной экономики, все больше предпринимателей отказываются от продолжения борьбы, будучи не в силах рассчитаться по всем долгам. Однако в сложном финансовом положении далеко не все ведут себя достойно, а главное – в соответствии с действующим законодательством. Именно поэтому в нашей стране предусмотрена ответственность за неправомерные действия при банкротстве, преднамеренное и фиктивное банкротство. (далее…)



Поздравления

В рейтинге директоров по корпоративным коммуникациям сменился лидер — АКМР

АКМР провела торжественную церемонию награждения победителей рейтинга лучших директоров по корпоративным коммуникациям и корпоративным медиа России TOP-COMM 2017.

Лидером рейтинга лучших директоров по корпоративным коммуникациям и корпоративным отношениям TOP-COMM 2017 стала Елена Кохановская, директор по связям с общественностью ПАО «Мобильные ТелеСистемы». В этом году особенностью стала смена лидера рейтинга впервые за четыре года. (далее…)


Определены лучшие в энергетическом PR и журналистике

Конкурс «КонТЭКст»-2017 среди журналистов и пресс-служб компаний ТЭК и энергетического машиностроения завершился церемонией награждения лауреатов, которая состоялась в Москве. (далее…)



© 2016-2018