Издательская группа «Профи-Пресс»
   

18+


Дмитрий ПАПКИН: мы стараемся создать все условия, чтобы гости чувствовали себя комфортно

Пятизвездочный отель M’Istra’L Hotel & SPA, расположенный на Истринском водохранилище, — один из самых элегантных и комфортабельных курортных комплексов Подмосковья. Высокую оценку гостей заслуживают как первоклассное обслуживание и разнообразная инфраструктура M’Istra’L Hotel & SPА, так и кухня с неповторимым авторским штрихом, которым славятся рестораны отеля. О ней нам подробно рассказал шеф-повар ресторанов M’Istra’L Hotel & SPA Дмитрий Папкин.

Свежий номер


Специальные рубрики портала


Власть

Артем КИРЬЯНОВ: общественная деятельность должна быть абсолютно прозрачной, у тебя нет права на ошибку

БОСС-политика | От первого лица
Текст | Юрий КУЗЬМИН
Фото | Из архива А. Ю. КИРЬЯНОВА

Член Общественной палаты Российской Федерации, председатель Российского союза налогоплательщиков Артем Кирьянов — о важности институтов общественного контроля в решении задач экономического и социального развития государства, наиболее актуальных вопросах налоговой практики и приоритетах своей работы на общественно-политической ниве. (далее…)



Финансы

Трансформация и цифровизация

БОСС-профессия | Главная тема
Текст | Мария ЗЕМЛЯНИКИНА

Глобальные задачи, поставленные правительством перед стройкомплексом, — создание в кратчайшие сроки зданий и сооружений, надежных в эксплуатации и с заданной стоимостью, и тотальная цифровизация отрасли, ведут к переосмыслению функций государственной экспертизы как базового института в области обеспечения безопасности и экономической эффективности в строительстве. Трансформация системы ценообразования и сметного нормирования, переход в цифровую среду — реалии, в которых живет сегодня институт экспертизы и в которых он по многим аспектам выступает флагманом преобразований.

(далее…)



Технологии

Олег ВАЛОВ: АЭСП — площадка сотрудничества экспертов

БОСС-профессия | Босс номера/Ассоциация профессионалов
Текст | Александр ПОЛЯНСКИЙ
Фото | Александр ДАНИЛЮШИН

Советник президента Ассоциации экспертиз строительных проектов (АЭСП), заместитель директора ГАУ Московской области «Мособлгосэкспертиза» Олег Валов рассказывает о ключевых направлениях работы этой общественной организации. (далее…)



Инфраструктура

Возрождение, расслабление, гармония!

БОСС-стиль | Здоровье
Текст | Полина ГЕРАСКИНА
Фото | Велнес-клуб First & Only

Московский велнес-клуб First & Only и его SPA-программы. (далее…)



 

 

 

 


Авиация сливается

Покупка «Аэрофлотом» компании «Трансаэро» — что она означает для рынка авиаперевозок? Как оценивать сделку? Насколько вероятны другие аналогичные покупки? Идет ли рынок к монополизации? Анализируют наши эксперты: Владислав Шевцов, Филипп Бринкманн, Алексей Дорош, Константин Парфенок, Андрей Бородин, Федор Егоров, Роман Захаров.

333_10892_8eefe606_RWTnY-mm

Владислав Шевцов, CEO онлайн-гипермаркета путешествий DaTravel.com

Устранив главного конкурента на зарубежных направлениях, «Аэрофлот» получит более 50% рынка внутренних авиаперевозок. «Трансаэро» сильно демпинговала с конца 2014 года, продавая билеты ниже рынка в ущерб доходности, дабы поддержать денежный поток и глубину продаж. «Аэрофлоту» однозначно выгодно убрать конкурента, однако я думаю, что они будут еще решать, каким образом это лучше сделать. У «Трансаэро» есть всего три пути выхода из ситуации:
1) Получить новые госгарантии, реструктурировать долги. Очевидно, что это не спасет компанию, и деньги снова пойдут в демпинг, так как требуется регулирование отрасли в целом.
2) Банкротство. Текущие обязательства перед пассажирами будут выполнять другие компании, у авиакомпании останется долг перед банками, а имущество пойдет с молотка.
3) Поглощение другим игроком. Последний вариант сейчас предлагает правительство «Аэрофлоту». Это идет вразрез с антимонопольным законодательством, но, видимо, решение будет принято. Не исключено, что после слияния «Аэрофлот» обанкротит компанию, так как долг «Трансаэро» очень большой.

Филипп Бри7949_10801_c44d0600_qtghw5luнкманн, генеральный директор онлайн-агентства путешествий Tripsta

«Трансаэро» не справилась с вызовами кризисного времени и неизвестно, сколько еще компаний не смогут удержаться на плаву по итогам кризиса. При этом, для других перевозчиков все может закончится не так плавно, как это случилось с «Трансаэро».
C другой стороны, за счет освободившегося места на рынке некоторые компании смогут выжить. Это не первый раз, когда крупные и сильные игроки вынуждены уходить с рынка, в прошлый кризис, к примеру, пострадала AiRUnion.

Алексей Дорош, директор «Связной Трэвел»

То, что произошло с «Трансаэро», на рынке ОТА началось еще в 2013 году. Тогда обанкротившаяся Eviterra демпинговала, потом стала использовать оборотные средства не по назначению, затем перестала платить поставщикам. В течение 2014 году аналогичные случаи произошли еще с рядом игроков из ОТА и с турфирмами.

«Трансаэро» сильно подвел резко упавший поток выездного туризма, и внутренние перелеты в принципе не могли компенсировать в деньгах потери от продаж на зарубежных направлениях. А еще и демпинг внутри России – скидки на внутренние перелеты до 30% от рыночного уровня – в результате привел фактически к банкротству.

И если случай с Eviterra вылился в отмененные полеты/путешествия сотен пассажиров, в случае с Трансаэро пострадали бы десятки тысяч людей и сотни поставщиков. Такого нельзя было допустить, и «на помощь» пришел Аэрофлот, которому теперь нужно будет исполнить обязательства Трансаэро по всем перевозкам, погашению долгов перед подрядчиками (а это не только аэропорты, но и другие поставщики) и сотрудниками.

Что это значит для пассажиров – все их полеты состоятся, и это большой плюс. Единственный возможный минус – скорее всего «сгорят» мили, накопленные в рамках программы лояльности.

Для рынка это означает, что Аэрофлот становится по сути единственным регулятором авиаперевозок – оппонентов ни по размеру флота, ни по охвату территорий у него нет. Это может привести к ситуации, когда рынок будет регулироваться жесткими нерыночными методами. Это повлияет на всех продавцов.

Рынок 1 сентября оценил произошедшее в 15% рост стоимости акций Трансаэро (в пике +40%) и в 5,5% падение котировок Аэрофлота.

Константин Парфенок, директор по внешним коммуникациям andgo.travel

Как оценивать сделку?

В краткосрочной перспективе – положительно. Пассажиры смогут спокойно улететь, а рынок перевозок обойдется без потрясений. В долгосрочной перспективе это приведет к фактическому увеличению роста рыночной доли группы компаний «Аэрофлот» и монополизации рынка.

Насколько вероятны другие аналогичные покупки?

Сейчас маловероятны – в гражданской авиации страны кризис и в ближайший год не стоит говорить о консолидации каких-то других авиакомпаний.

Идет ли рынок к монополизации?

К сожалению да. Предотвратить его можно с помощью грамотных действий государственных регуляторов, направленных на либерализацию отрасли: снятие ограничений на количество самолетов для новых авиакомпаний, снижение НДС на внутренние перевозки до нуля, обнуление таможенных пошлин на некоторые иностранные самолеты и запасные части.

Андрей Бородин, основатель сервиса «ОнлайнТур»

Аэрофлот в первую очередь займется оптимизацией и повышением рентабельности не только Трансаэро, но и собственной. Получив контроль над главным конкурентом и лидером в сегменте чартерной перевозки, Аэрофлот сможет постепенно избавиться от демпинга, и совсем дешевые авиабилеты станут реже появляться.
Мы считаем, что Аэрофлоту выгоднее сохранить известный не только в России бренд Трансаэро, репозиционировав его относительно собственного и дочки — дискаунтера Победа. Не исключено, что со временем под брэнд Трансаэро перейдут Оренбургские Авиалинии из-за испорченной репутации после скандала с туроператором Лабиринт. Поэтому пассажирам, на наш взгляд, купившим авиабилеты Трансаэро, нет оснований беспокоиться.

333_10892_430b413b_zVzxQ09sФедор Егоров, директор по работе с отелями и партнерами онлайн-гипермаркета путешествий DaTravel.com

Трансаэро — крупнейшая частная авиакомпания и вторая по годовому пассажирообороту. После такой покупки Аэрофлот станет одной из крупнейших авиакомпаний в мире и практически монополистом в России. Отсутствие конкуренции никогда не сказывается в пользу клиентов положительно, поэтому назвать это праздником сложно.

 

4186_10892_447b0fb4_GDO7OzbKРоман Захаров, главный редактор журнала «Линия полета»

1) От данной сделки не выигрывает ни «Аэрофлот», ни «Трансаэро», по большому счету. Выигрывают в стратегическом плане отечественный рынок ГА в целом — это да, а в тактическом — также и пассажиры «Трансаэро», ее партнеры (контрагенты), включая кредиторов.
Поясню. Для «Аэрофлота» необходимость каким-то образом участвовать в реорганизации «Трансаэро» — это очень крупная задача управленческая и финансовая, и она может привести к увеличению кредитного бремени самого «Аэрофлота», к отвлечению ресурсов. Для «Трансаэро» это означает не только потерю независимости, но и постепенный уход с рынка (даже если операционно авиакомпания останется, ее скорее всего включат в группу «Аэрофлота» по примеру региональных перевозчиков, уже «переваренных» «Аэрофлотом»).
Очевидно, что решение принималось политическое и исходя из государственных интересов, а не из интересов собственников и пассажиров обеих авиакомпаний. Впрочем, собственники «Трансаэро», включая отказавшихся от участия в дальнейшем управлении ею Плешаковых, скорее выиграли, чем проиграли. Ведь даже при покупке за символическую плату расчет с собственниками акционерной компании должен производиться по существующим законам, а они весьма жестко защищают миноритариев. В конечном итоге, это может стать поводом для бесконечных судов и выторговывания лучших условий, в т. ч. в международной юрисдикции! (Вспомним многолетние суды по «Связьинвесту» и пр.)

2) С учетом нынешнего состояния рынка пассажирских авиаперевозок в России дальнейшая консолидация авиакомпаний без административного (читай — государственного) влияния вряд ли возможна. Причина банальна: прибыльных перевозчиков не осталось, все летающие авиакомпании (и «Аэрофлот» не исключение!) балансируют на грани рентабельности.
С другой стороны, консолидация в принципе не так и плоха, хотя опасна с точки зрения сокращения региональных перевозок на фоне снижения платежеспособности населения и падения курса рубля! А монополизация ведет к дальнейшему росту цен.

3) Собственно говоря, я уже написал, что монополизация ведет к дальнейшему росту цен, и те, кто ратует за передачу всех и вся «Аэрофлоту» должны внимательно присмотреться к уже существующей ситуации прихода флагманской авиакомпании в регионы (на примере включения в состав группы компаний ряда региональных перевозчиков — «России», «Донавиа», «Оренбургских авиалиний» и «Авроры», которая образована на базе «Владавиа» и сахалинской авиакомпании). Были предприняты жесткие меры, сокращены маршрутные сети и оптимизирован флот дочерних авиакомпаний, сокращен персонал, все продажи идут только через «Аэрофлот» — это повысило доходность, но негативно повлияло на уровень доступности для пассажиров услуг. Грубо говоря, рейсов стало меньше, пунктов назначения стало меньше, цены стали выше — и «Аэрофлот» гораздо безжалостнее к региональным пассажирам, чем в былые времена независимые местные авиакомпании!

Так что я бы сказал, что правительство толкает нас в объятия монстра, им же и порожденного! «Аэрофлот», который является действительно отличной авиакомпаний (по сервису, по качеству флота), тем не менее, держит высокие цены! И очень негибок по отношению к местным авиакомпаниям — он вообще не думает общаться с ними на предмет разделения потоков, сотрудничества и пр. А это значит, что мы окончательно можем потерять местную и региональную авиацию, кроме нескольких регионов (и труднодоступных районов), где оплата воздушного сообщения за счет бюджета (регионального и в некоторых случаях — федерального) неизбежна или возможна, потому что у региона есть на это деньги (Якутия и т. п.).

Монополия — всегда плоха.

 


Добавить комментарий



Поиск


USD
73.47
0.00
EUR
89.82
-0.03
Курс МБ на 17:45:00

Эксклюзив

Виталий МОСКАЛЕНКО: для проектировщика принципиально важно сотрудничество с государственной экспертизой

БОСС-профессия | Босс номера/Партнеры
Текст | Александр ПОЛЯНСКИЙ
Фото | Александр ДАНИЛЮШИН; фотоархив ГК «ПромСтройИнжиниринг» и ООО «ТРИДИКА»

Основатель группы компаний «ПромСтройИнжиниринг», генеральный директор проектной компании «ТРИДИКА» Виталий Москаленко — об особенностях проектирования коммерческих и государственных объектов, специфике проектирования достроя, взаимодействии с организациями строительной экспертизы и сотрудничестве с Мособлгосэкспертизой. (далее…)


Аскольд ЗАПАШНЫЙ: цирк прекрасен, потому что в нем есть абсолютно все!

БОСС-стиль | Гостиная
Текст | Юрий КУЗЬМИН, Анастасия САЛОМЕЕВА
Фото | Большой Московский цирк

Художественный руководитель Большого Московского государственного цирка на проспекте Вернадского народный артист России Аскольд Запашный — об одном из важнейших и, пожалуй, самом синтетическом из искусств, проблемах и перспективах мировой цирковой индустрии, своем творчестве и, конечно, своей знаменитой семье. (далее…)


Лилия МОРОЗОВА: Россия стала одним из безусловных лидеров мировой эстетической гимнастики

БОСС-профессия | Босс номера/Общественная деятельность
Текст | Александр ПОЛЯНСКИЙ
Фото | Александр ДАНИЛЮШИН, Константин САНТАЛОВ

Вице-президент Всероссийской федерации эстетической гимнастики (ВФЭГ), вице-президент Международной федерации эстетической групповой гимнастики (IFAGG), судья международной категории, кандидат педагогических наук Лилия Морозова рассказывает о работе федерации и роли в ее деятельности двенадцатый год возглавляющего ВФЭГ Игоря Горячева. (далее…)



Поздравления

ЮБИЛЕЙ

21 марта Игорь Евгеньевич Горячев отмечает 55-летний юбилей. А в июле наступившего года он отметит еще один юбилей — 20-летие работы директором Мособлгосэкспертизы.

Игорь Евгеньевич — постоянный эксперт и большой друг нашего журнала, и мы хотим поздравить его не совсем обычным для нас форматом, а заодно и дать возможность читателю узнать из уст самого юбиляра об основных вехах его личностного и профессионального становления. Итак, выделяем самые важные, на наш взгляд, вехи в биографии Игоря Евгеньевича и предоставляем ему слово. (В материале использованы интервью И.Е. Горячева, в разные годы опубликованные в нашем издании.) (далее…)



© 2016-2021