Издательская группа «Профи-Пресс»
   

18+


ИЗЫСКАННОЕ ОЧАРОВАНИЕ СТАРИННОГО ПЛЁСА

Журнал “БОСС” рассказывает об  одном из самых интересных отелей Плёса «Гостевая усадьба Плёс»: его концепции и возможностях.

Интервью Натальи Тройниковой:

…в нашей усадьбе всегда царят тепло и уют домашнего очага….

(далее…)

Свежий номер


Специальные рубрики портала


Власть

Дмитрий Медведев выступил на Х Гайдаровском форуме

Центральным событием первого дня Гайдаровского форума – 2019 стала пленарная дискуссия «Национальные цели развития и глобальные тренды» с участием Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Медведева. Спикеры обсудили ключевые вызовы и риски для глобальной экономики на ближайшие годы. (далее…)



Финансы

Регистрация компании в офшорной зоне: вопросы и ответы

«БОСС» в помощь | Правозащита

Текст | Джоанна НИКОЛАУ, BSc, MSc, глава отдела корпоративных услуг Exsus

Вам нужно зарегистрировать компанию в офшорной зоне, и вы не знаете, с чего начать? Для начала определимся с терминологией: офшор в данном случае – это любая юрисдикция, находящаяся за пределами России – к примеру, Великобритания или Новая Зеландия, а не «налоговая гавань» на острове Баунти, – то есть любая страна с льготным корпоративным законодательством.

Даже если официально страна не считается офшором, она может быть таковой для зарубежных инвесторов. Поскольку любое правительство заинтересовано в привлечении иностранного капитала, элементы офшоров присутствуют в корпоративном законодательстве большинства стран мира. (далее…)



Технологии

Что общего между Моцартом, Джобсом и Николой Тесла

Какова природа гения и в чем секрет тех, чьи умы и изобретения выходят за рамки привычного?

Гены, талант, случайность, трудолюбие и одержимость. Из каких компонентов складывается природа гениальности?

Этими вопросами постоянно задаются тысячи исследователей по всему миру. (далее…)



Реальный сектор

«Цифровая индустрия», региональные стратегии развития и «умные города»

Правительству РФ предлагается закрепить необходимость наличия в документах стратегического планирования на государственном и региональном уровнях основных направлений и ключевых показателей реализации национального проекта «Цифровая экономика» с учетом Стратегии научно-технологического развития и Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы. (далее…)



 

 

 

 

 


Потребительский сектор

Расширение списков сильнодействующих веществ не повлияет на их доступность для пациентов

Расширение списков сильнодействующих и ядовитых веществ никак не повлияет на их доступность для нуждающихся пациентов. Об этом заявил член общественного совета партпроекта «Здоровое будущее», депутат Государственной Думы Юрий Кобзев, отметив, что данный шаг был принят в целях прекращения бесконтрольного распространения ряда сильнодействующих лекарств. (далее…)



Инфраструктура

Три эффективных инструмента для воспитания

«БОСС» в помощь | Наследственное планирование
Текст |Виктор ВЯТКИН, генеральный директор «3В Консалтинг»

Краткое руководство по подготовке наследников и передаче интеллектуального капитала.

Человек оставляет множество следов, среди которых его ценности, знания и навыки – интеллектуальный капитал, переданный потомкам. Насколько отчетливо отпечатается этот след во многом зависит от усилий, направленных на подготовку наследников. (далее…)



Авиация сливается

Покупка “Аэрофлотом” компании “Трансаэро” – что она означает для рынка авиаперевозок? Как оценивать сделку? Насколько вероятны другие аналогичные покупки? Идет ли рынок к монополизации? Анализируют наши эксперты: Владислав Шевцов, Филипп Бринкманн, Алексей Дорош, Константин Парфенок, Андрей Бородин, Федор Егоров, Роман Захаров.

333_10892_8eefe606_RWTnY-mm

Владислав Шевцов, CEO онлайн-гипермаркета путешествий DaTravel.com

Устранив главного конкурента на зарубежных направлениях, “Аэрофлот” получит более 50% рынка внутренних авиаперевозок. “Трансаэро” сильно демпинговала с конца 2014 года, продавая билеты ниже рынка в ущерб доходности, дабы поддержать денежный поток и глубину продаж. “Аэрофлоту” однозначно выгодно убрать конкурента, однако я думаю, что они будут еще решать, каким образом это лучше сделать. У “Трансаэро” есть всего три пути выхода из ситуации:
1) Получить новые госгарантии, реструктурировать долги. Очевидно, что это не спасет компанию, и деньги снова пойдут в демпинг, так как требуется регулирование отрасли в целом.
2) Банкротство. Текущие обязательства перед пассажирами будут выполнять другие компании, у авиакомпании останется долг перед банками, а имущество пойдет с молотка.
3) Поглощение другим игроком. Последний вариант сейчас предлагает правительство “Аэрофлоту”. Это идет вразрез с антимонопольным законодательством, но, видимо, решение будет принято. Не исключено, что после слияния “Аэрофлот” обанкротит компанию, так как долг “Трансаэро” очень большой.

Филипп Бри7949_10801_c44d0600_qtghw5luнкманн, генеральный директор онлайн-агентства путешествий Tripsta

«Трансаэро» не справилась с вызовами кризисного времени и неизвестно, сколько еще компаний не смогут удержаться на плаву по итогам кризиса. При этом, для других перевозчиков все может закончится не так плавно, как это случилось с «Трансаэро».
C другой стороны, за счет освободившегося места на рынке некоторые компании смогут выжить. Это не первый раз, когда крупные и сильные игроки вынуждены уходить с рынка, в прошлый кризис, к примеру, пострадала AiRUnion.

Алексей Дорош, директор «Связной Трэвел»

То, что произошло с “Трансаэро”, на рынке ОТА началось еще в 2013 году. Тогда обанкротившаяся Eviterra демпинговала, потом стала использовать оборотные средства не по назначению, затем перестала платить поставщикам. В течение 2014 году аналогичные случаи произошли еще с рядом игроков из ОТА и с турфирмами.

“Трансаэро” сильно подвел резко упавший поток выездного туризма, и внутренние перелеты в принципе не могли компенсировать в деньгах потери от продаж на зарубежных направлениях. А еще и демпинг внутри России – скидки на внутренние перелеты до 30% от рыночного уровня – в результате привел фактически к банкротству.

И если случай с Eviterra вылился в отмененные полеты/путешествия сотен пассажиров, в случае с Трансаэро пострадали бы десятки тысяч людей и сотни поставщиков. Такого нельзя было допустить, и «на помощь» пришел Аэрофлот, которому теперь нужно будет исполнить обязательства Трансаэро по всем перевозкам, погашению долгов перед подрядчиками (а это не только аэропорты, но и другие поставщики) и сотрудниками.

Что это значит для пассажиров – все их полеты состоятся, и это большой плюс. Единственный возможный минус – скорее всего «сгорят» мили, накопленные в рамках программы лояльности.

Для рынка это означает, что Аэрофлот становится по сути единственным регулятором авиаперевозок – оппонентов ни по размеру флота, ни по охвату территорий у него нет. Это может привести к ситуации, когда рынок будет регулироваться жесткими нерыночными методами. Это повлияет на всех продавцов.

Рынок 1 сентября оценил произошедшее в 15% рост стоимости акций Трансаэро (в пике +40%) и в 5,5% падение котировок Аэрофлота.

Константин Парфенок, директор по внешним коммуникациям andgo.travel

Как оценивать сделку?

В краткосрочной перспективе – положительно. Пассажиры смогут спокойно улететь, а рынок перевозок обойдется без потрясений. В долгосрочной перспективе это приведет к фактическому увеличению роста рыночной доли группы компаний “Аэрофлот” и монополизации рынка.

Насколько вероятны другие аналогичные покупки?

Сейчас маловероятны – в гражданской авиации страны кризис и в ближайший год не стоит говорить о консолидации каких-то других авиакомпаний.

Идет ли рынок к монополизации?

К сожалению да. Предотвратить его можно с помощью грамотных действий государственных регуляторов, направленных на либерализацию отрасли: снятие ограничений на количество самолетов для новых авиакомпаний, снижение НДС на внутренние перевозки до нуля, обнуление таможенных пошлин на некоторые иностранные самолеты и запасные части.

Андрей Бородин, основатель сервиса “ОнлайнТур”

Аэрофлот в первую очередь займется оптимизацией и повышением рентабельности не только Трансаэро, но и собственной. Получив контроль над главным конкурентом и лидером в сегменте чартерной перевозки, Аэрофлот сможет постепенно избавиться от демпинга, и совсем дешевые авиабилеты станут реже появляться.
Мы считаем, что Аэрофлоту выгоднее сохранить известный не только в России бренд Трансаэро, репозиционировав его относительно собственного и дочки – дискаунтера Победа. Не исключено, что со временем под брэнд Трансаэро перейдут Оренбургские Авиалинии из-за испорченной репутации после скандала с туроператором Лабиринт. Поэтому пассажирам, на наш взгляд, купившим авиабилеты Трансаэро, нет оснований беспокоиться.

333_10892_430b413b_zVzxQ09sФедор Егоров, директор по работе с отелями и партнерами онлайн-гипермаркета путешествий DaTravel.com

Трансаэро – крупнейшая частная авиакомпания и вторая по годовому пассажирообороту. После такой покупки Аэрофлот станет одной из крупнейших авиакомпаний в мире и практически монополистом в России. Отсутствие конкуренции никогда не сказывается в пользу клиентов положительно, поэтому назвать это праздником сложно.

 

4186_10892_447b0fb4_GDO7OzbKРоман Захаров, главный редактор журнала “Линия полета”

1) От данной сделки не выигрывает ни “Аэрофлот”, ни “Трансаэро”, по большому счету. Выигрывают в стратегическом плане отечественный рынок ГА в целом – это да, а в тактическом – также и пассажиры “Трансаэро”, ее партнеры (контрагенты), включая кредиторов.
Поясню. Для “Аэрофлота” необходимость каким-то образом участвовать в реорганизации “Трансаэро” – это очень крупная задача управленческая и финансовая, и она может привести к увеличению кредитного бремени самого “Аэрофлота”, к отвлечению ресурсов. Для “Трансаэро” это означает не только потерю независимости, но и постепенный уход с рынка (даже если операционно авиакомпания останется, ее скорее всего включат в группу “Аэрофлота” по примеру региональных перевозчиков, уже “переваренных” “Аэрофлотом”).
Очевидно, что решение принималось политическое и исходя из государственных интересов, а не из интересов собственников и пассажиров обеих авиакомпаний. Впрочем, собственники “Трансаэро”, включая отказавшихся от участия в дальнейшем управлении ею Плешаковых, скорее выиграли, чем проиграли. Ведь даже при покупке за символическую плату расчет с собственниками акционерной компании должен производиться по существующим законам, а они весьма жестко защищают миноритариев. В конечном итоге, это может стать поводом для бесконечных судов и выторговывания лучших условий, в т. ч. в международной юрисдикции! (Вспомним многолетние суды по “Связьинвесту” и пр.)

2) С учетом нынешнего состояния рынка пассажирских авиаперевозок в России дальнейшая консолидация авиакомпаний без административного (читай – государственного) влияния вряд ли возможна. Причина банальна: прибыльных перевозчиков не осталось, все летающие авиакомпании (и “Аэрофлот” не исключение!) балансируют на грани рентабельности.
С другой стороны, консолидация в принципе не так и плоха, хотя опасна с точки зрения сокращения региональных перевозок на фоне снижения платежеспособности населения и падения курса рубля! А монополизация ведет к дальнейшему росту цен.

3) Собственно говоря, я уже написал, что монополизация ведет к дальнейшему росту цен, и те, кто ратует за передачу всех и вся “Аэрофлоту” должны внимательно присмотреться к уже существующей ситуации прихода флагманской авиакомпании в регионы (на примере включения в состав группы компаний ряда региональных перевозчиков – “России”, “Донавиа”, “Оренбургских авиалиний” и “Авроры”, которая образована на базе “Владавиа” и сахалинской авиакомпании). Были предприняты жесткие меры, сокращены маршрутные сети и оптимизирован флот дочерних авиакомпаний, сокращен персонал, все продажи идут только через “Аэрофлот” – это повысило доходность, но негативно повлияло на уровень доступности для пассажиров услуг. Грубо говоря, рейсов стало меньше, пунктов назначения стало меньше, цены стали выше – и “Аэрофлот” гораздо безжалостнее к региональным пассажирам, чем в былые времена независимые местные авиакомпании!

Так что я бы сказал, что правительство толкает нас в объятия монстра, им же и порожденного! “Аэрофлот”, который является действительно отличной авиакомпаний (по сервису, по качеству флота), тем не менее, держит высокие цены! И очень негибок по отношению к местным авиакомпаниям – он вообще не думает общаться с ними на предмет разделения потоков, сотрудничества и пр. А это значит, что мы окончательно можем потерять местную и региональную авиацию, кроме нескольких регионов (и труднодоступных районов), где оплата воздушного сообщения за счет бюджета (регионального и в некоторых случаях – федерального) неизбежна или возможна, потому что у региона есть на это деньги (Якутия и т. п.).

Монополия – всегда плоха.

 


Добавить комментарий



Поиск


USD
63.76
0.00
EUR
71.72
0.00
Курс МБ на 23:50:00

Эксклюзив

Валерий ГАРБУЗОВ: Россия вступила в эпоху глобальной долговременной асимметричной конфронтации с США

БОСС-политика | Внешняя политика
Текст | Юрий КУЗЬМИН
Фото | ИСКРАН

Директор Института США и Канады Российской академии наук (ИСКРАН) — об истории и традициях ведущего отечественного научного центра американистики, значении его экспертной оценки, политической ситуации в США и очень сложных отношениях между нашими странами. (далее…)


А из нашего окна…

Такое ощущение, что мы живем не в доме, не в квартире, не на даче, а в ЖКХ. Эта аббревиатура уже стала нарицательной — чем-то вроде вуза, фио, нэпа…

А между тем это просто жилищно-коммунальное хозяйство, и вряд ли это для вас откровение. И вот это ЖКХ склоняют на все лады на всех форумах, собраниях, съездах, во всех печатных и непечатных органах, в общем, во всех проявлениях коллективной мысли. И конца этому не видно.

Но поговорим все-таки несколько о другом, хотя и близком к ЖКХ. Поговорим просто о жилье. (далее…)


Максим ЛЕОНИДОВ: все нужно делать по любви, и только по любви

БОСС-стиль | Гостиная
Текст | Юрий КУЗЬМИН
Фото | Из архива М. ЛЕОНИДОВА

Музыкант, композитор, актер, один из основателей и участников легендарного бит-квартета «Секрет», а также создатель группы Hippoband — о жизни, творчестве и двух прекрасных видах искусства, которым уже много лет отдано его сердце. (далее…)



Поздравления

ПОЗДРАВЛЯЕМ!

26 декабря отмечает день рождения первый вице-президент Общероссийской общественной организации среднего и малого предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», сопредседатель внутрипартийной платформы партии «Единая Россия» по поддержке предпринимательской инициативы, председатель совета директоров ООО «НПО „Феникс“» Марина Анатольевна Блудян. (далее…)


Государственной Думе — 25 лет

12 декабря 2018 года Государственная Дума отметила 25-летний юбилей.
Государственная Дума является одной из двух палат российского парламента – Федерального Собрания. К ее ведению относится принятие федеральных конституционных законов и федеральных законов, контроль деятельности Правительства Российской Федерации, назначение и освобождение от должности руководителей Центрального банка и Счетной палаты, Уполномоченного по правам человека, объявление амнистии, вопросы международного парламентского сотрудничества. За 25 лет эти задачи выполняли семь созывов. Полномочия депутатов действующего, седьмого созыва начались 18 сентября 2016 года. (далее…)



© 2016-2019