Издательская группа «Профи-Пресс»
   

18+


Подмосковный Бутик-отель «Сенешаль» — идеальное место для идеальной свадьбы.

Красивая легенда рассказывает о том, что Екатерина Великая по пути из Петербурга в Москву была вынуждена дольше обычного задержаться на Солнечной горе из-за отсутствия воды для своих лошадей. Больше всех, по преданию, страдал ее любимый конь Сенешаль. Потому и был издан указ о строительстве канала, результатом которого стало образование искусственного водоема, названного в честь любимца императрицы.

Эта легенда передается из уст в уста, из поколения в поколение, превращая воображаемое в неотъемлемую особенность здешних мест. Настоящее озера Сенеж не менее удивительно, чем прошлое: на берегу озера возведены палаты, достойные отдыха самой Екатерины.

Бутик-отель «Сенешаль» завораживает гостей своим царским уютом, спокойной атмосферой, авторским дизайном и безупречным сервисом. (далее…)

Свежий номер


Специальные рубрики портала


Власть

Журнал БОСС – о Михаиле Мишустине

В связи с внесением кандидатуры руководителя ФНС РФ Михаила Мишустина на пост Председателя Правительства РФ журнал БОСС знакомит читателей с архивными материалами и интервью Михаила Владимировича Мишустина. (далее…)



Финансы

НИОКР нужна поддержка

БОСС – профессия | Главная тема
Текст | Мария ЗЕМЛЯНИКИНА

Ускоренное технологическое развитие страны с опорой на собственные передовые разработки и научные решения должно стать драйвером для достижения амбициозных целей, обозначенных в президентском указе «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2024 года». Однако, чтобы добиться технологического прорыва, стране необходимо усилить сферу научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР). (далее…)



Технологии

Свое вино

БОСС – политика | Сюжет месяца/Отрасли
Текст | Ольга АНТОНОВА

Государственная дума приступила к рассмотрению новой редакции законопроекта о развитии отечественного виноградарства и виноделия. Базовый для отрасли документ депутаты рассчитывают принять в окончательном чтении до конца года. (далее…)



Инфраструктура

Инвестиционный кодекс будет доработан

БОСС-политика | Сюжет месяца/Деловой климат
Текст | Елена ДУНАЕВА

В конце 2019 года разработанный правительством проект так называемого инвестиционного кодекса — пакет законопроектов, формирующих условия ведения инвестиционной деятельности в РФ, гарантирующий инвесторам неизменность ряда регуляторных и фискальных условий, поступил на рассмотрение нижней палаты парламента и был принят в первом чтении. Но к рассмотрению во второй инстанции инвестиционный пакет должен быть существенно доработан — такова позиция как депутатов, так и бизнес-сообщества, а также некоторых чиновников. (далее…)



 

 

 

 

 

 


Авиация сливается

Покупка “Аэрофлотом” компании “Трансаэро” – что она означает для рынка авиаперевозок? Как оценивать сделку? Насколько вероятны другие аналогичные покупки? Идет ли рынок к монополизации? Анализируют наши эксперты: Владислав Шевцов, Филипп Бринкманн, Алексей Дорош, Константин Парфенок, Андрей Бородин, Федор Егоров, Роман Захаров.

333_10892_8eefe606_RWTnY-mm

Владислав Шевцов, CEO онлайн-гипермаркета путешествий DaTravel.com

Устранив главного конкурента на зарубежных направлениях, “Аэрофлот” получит более 50% рынка внутренних авиаперевозок. “Трансаэро” сильно демпинговала с конца 2014 года, продавая билеты ниже рынка в ущерб доходности, дабы поддержать денежный поток и глубину продаж. “Аэрофлоту” однозначно выгодно убрать конкурента, однако я думаю, что они будут еще решать, каким образом это лучше сделать. У “Трансаэро” есть всего три пути выхода из ситуации:
1) Получить новые госгарантии, реструктурировать долги. Очевидно, что это не спасет компанию, и деньги снова пойдут в демпинг, так как требуется регулирование отрасли в целом.
2) Банкротство. Текущие обязательства перед пассажирами будут выполнять другие компании, у авиакомпании останется долг перед банками, а имущество пойдет с молотка.
3) Поглощение другим игроком. Последний вариант сейчас предлагает правительство “Аэрофлоту”. Это идет вразрез с антимонопольным законодательством, но, видимо, решение будет принято. Не исключено, что после слияния “Аэрофлот” обанкротит компанию, так как долг “Трансаэро” очень большой.

Филипп Бри7949_10801_c44d0600_qtghw5luнкманн, генеральный директор онлайн-агентства путешествий Tripsta

«Трансаэро» не справилась с вызовами кризисного времени и неизвестно, сколько еще компаний не смогут удержаться на плаву по итогам кризиса. При этом, для других перевозчиков все может закончится не так плавно, как это случилось с «Трансаэро».
C другой стороны, за счет освободившегося места на рынке некоторые компании смогут выжить. Это не первый раз, когда крупные и сильные игроки вынуждены уходить с рынка, в прошлый кризис, к примеру, пострадала AiRUnion.

Алексей Дорош, директор «Связной Трэвел»

То, что произошло с “Трансаэро”, на рынке ОТА началось еще в 2013 году. Тогда обанкротившаяся Eviterra демпинговала, потом стала использовать оборотные средства не по назначению, затем перестала платить поставщикам. В течение 2014 году аналогичные случаи произошли еще с рядом игроков из ОТА и с турфирмами.

“Трансаэро” сильно подвел резко упавший поток выездного туризма, и внутренние перелеты в принципе не могли компенсировать в деньгах потери от продаж на зарубежных направлениях. А еще и демпинг внутри России – скидки на внутренние перелеты до 30% от рыночного уровня – в результате привел фактически к банкротству.

И если случай с Eviterra вылился в отмененные полеты/путешествия сотен пассажиров, в случае с Трансаэро пострадали бы десятки тысяч людей и сотни поставщиков. Такого нельзя было допустить, и «на помощь» пришел Аэрофлот, которому теперь нужно будет исполнить обязательства Трансаэро по всем перевозкам, погашению долгов перед подрядчиками (а это не только аэропорты, но и другие поставщики) и сотрудниками.

Что это значит для пассажиров – все их полеты состоятся, и это большой плюс. Единственный возможный минус – скорее всего «сгорят» мили, накопленные в рамках программы лояльности.

Для рынка это означает, что Аэрофлот становится по сути единственным регулятором авиаперевозок – оппонентов ни по размеру флота, ни по охвату территорий у него нет. Это может привести к ситуации, когда рынок будет регулироваться жесткими нерыночными методами. Это повлияет на всех продавцов.

Рынок 1 сентября оценил произошедшее в 15% рост стоимости акций Трансаэро (в пике +40%) и в 5,5% падение котировок Аэрофлота.

Константин Парфенок, директор по внешним коммуникациям andgo.travel

Как оценивать сделку?

В краткосрочной перспективе – положительно. Пассажиры смогут спокойно улететь, а рынок перевозок обойдется без потрясений. В долгосрочной перспективе это приведет к фактическому увеличению роста рыночной доли группы компаний “Аэрофлот” и монополизации рынка.

Насколько вероятны другие аналогичные покупки?

Сейчас маловероятны – в гражданской авиации страны кризис и в ближайший год не стоит говорить о консолидации каких-то других авиакомпаний.

Идет ли рынок к монополизации?

К сожалению да. Предотвратить его можно с помощью грамотных действий государственных регуляторов, направленных на либерализацию отрасли: снятие ограничений на количество самолетов для новых авиакомпаний, снижение НДС на внутренние перевозки до нуля, обнуление таможенных пошлин на некоторые иностранные самолеты и запасные части.

Андрей Бородин, основатель сервиса “ОнлайнТур”

Аэрофлот в первую очередь займется оптимизацией и повышением рентабельности не только Трансаэро, но и собственной. Получив контроль над главным конкурентом и лидером в сегменте чартерной перевозки, Аэрофлот сможет постепенно избавиться от демпинга, и совсем дешевые авиабилеты станут реже появляться.
Мы считаем, что Аэрофлоту выгоднее сохранить известный не только в России бренд Трансаэро, репозиционировав его относительно собственного и дочки – дискаунтера Победа. Не исключено, что со временем под брэнд Трансаэро перейдут Оренбургские Авиалинии из-за испорченной репутации после скандала с туроператором Лабиринт. Поэтому пассажирам, на наш взгляд, купившим авиабилеты Трансаэро, нет оснований беспокоиться.

333_10892_430b413b_zVzxQ09sФедор Егоров, директор по работе с отелями и партнерами онлайн-гипермаркета путешествий DaTravel.com

Трансаэро – крупнейшая частная авиакомпания и вторая по годовому пассажирообороту. После такой покупки Аэрофлот станет одной из крупнейших авиакомпаний в мире и практически монополистом в России. Отсутствие конкуренции никогда не сказывается в пользу клиентов положительно, поэтому назвать это праздником сложно.

 

4186_10892_447b0fb4_GDO7OzbKРоман Захаров, главный редактор журнала “Линия полета”

1) От данной сделки не выигрывает ни “Аэрофлот”, ни “Трансаэро”, по большому счету. Выигрывают в стратегическом плане отечественный рынок ГА в целом – это да, а в тактическом – также и пассажиры “Трансаэро”, ее партнеры (контрагенты), включая кредиторов.
Поясню. Для “Аэрофлота” необходимость каким-то образом участвовать в реорганизации “Трансаэро” – это очень крупная задача управленческая и финансовая, и она может привести к увеличению кредитного бремени самого “Аэрофлота”, к отвлечению ресурсов. Для “Трансаэро” это означает не только потерю независимости, но и постепенный уход с рынка (даже если операционно авиакомпания останется, ее скорее всего включат в группу “Аэрофлота” по примеру региональных перевозчиков, уже “переваренных” “Аэрофлотом”).
Очевидно, что решение принималось политическое и исходя из государственных интересов, а не из интересов собственников и пассажиров обеих авиакомпаний. Впрочем, собственники “Трансаэро”, включая отказавшихся от участия в дальнейшем управлении ею Плешаковых, скорее выиграли, чем проиграли. Ведь даже при покупке за символическую плату расчет с собственниками акционерной компании должен производиться по существующим законам, а они весьма жестко защищают миноритариев. В конечном итоге, это может стать поводом для бесконечных судов и выторговывания лучших условий, в т. ч. в международной юрисдикции! (Вспомним многолетние суды по “Связьинвесту” и пр.)

2) С учетом нынешнего состояния рынка пассажирских авиаперевозок в России дальнейшая консолидация авиакомпаний без административного (читай – государственного) влияния вряд ли возможна. Причина банальна: прибыльных перевозчиков не осталось, все летающие авиакомпании (и “Аэрофлот” не исключение!) балансируют на грани рентабельности.
С другой стороны, консолидация в принципе не так и плоха, хотя опасна с точки зрения сокращения региональных перевозок на фоне снижения платежеспособности населения и падения курса рубля! А монополизация ведет к дальнейшему росту цен.

3) Собственно говоря, я уже написал, что монополизация ведет к дальнейшему росту цен, и те, кто ратует за передачу всех и вся “Аэрофлоту” должны внимательно присмотреться к уже существующей ситуации прихода флагманской авиакомпании в регионы (на примере включения в состав группы компаний ряда региональных перевозчиков – “России”, “Донавиа”, “Оренбургских авиалиний” и “Авроры”, которая образована на базе “Владавиа” и сахалинской авиакомпании). Были предприняты жесткие меры, сокращены маршрутные сети и оптимизирован флот дочерних авиакомпаний, сокращен персонал, все продажи идут только через “Аэрофлот” – это повысило доходность, но негативно повлияло на уровень доступности для пассажиров услуг. Грубо говоря, рейсов стало меньше, пунктов назначения стало меньше, цены стали выше – и “Аэрофлот” гораздо безжалостнее к региональным пассажирам, чем в былые времена независимые местные авиакомпании!

Так что я бы сказал, что правительство толкает нас в объятия монстра, им же и порожденного! “Аэрофлот”, который является действительно отличной авиакомпаний (по сервису, по качеству флота), тем не менее, держит высокие цены! И очень негибок по отношению к местным авиакомпаниям – он вообще не думает общаться с ними на предмет разделения потоков, сотрудничества и пр. А это значит, что мы окончательно можем потерять местную и региональную авиацию, кроме нескольких регионов (и труднодоступных районов), где оплата воздушного сообщения за счет бюджета (регионального и в некоторых случаях – федерального) неизбежна или возможна, потому что у региона есть на это деньги (Якутия и т. п.).

Монополия – всегда плоха.

 


Добавить комментарий



Поиск


USD
79.74
0.00
EUR
88.36
0.00
Курс МБ на 23:50:00

Эксклюзив

Николай ПОНОМАРЕВ-СТЕПНОЙ: “марсианская задача – на 2037 год. А остальное надо раньше решать”

БОСС – профессия | Научно-техническое развитие
Текст | Юрий КУЗЬМИН
Фото | Из архива Н.Н. ПОНОМАРЕВА-СТЕПНОГО

Блестящий советский и российский физик-ядерщик, академик РАН, доктор технических наук, профессор, лауреат Ленинской премии и Государственной премии СССР Николай Николаевич Пономарев-Степной убежден: атомная энергетика обречена на развитие, потому что без мирного атома человечество вряд ли справится со стоящей перед ним глобальной задачей увеличения производства энергии. Другое столь же перспективное направление научно-технологических поисков — водородная энергетика. И Россия, уникальная страна и по своим энерговозможностям, и по технологической подготовке, не должна упустить шанс возглавить мировой ренессанс атомно-водородной энергетики. (далее…)


Африка, Африка, милые края?

БОСС – политика | Сюжет месяца/Вокруг России
Текст | Юрий КУЗЬМИН

Россия и Африка: ретроспектива взаимоотношений и итоги исторического саммита в Сочи. (далее…)


Странная находка

«БОСС» в помощь | Записки отельера
Текст | Валентин БАЗИН, заместитель директора отеля M’Istra’L Hotel & SPA

С какими вызовами и нестандартными задачами сталкиваются порой сотрудники индустрии гостеприимства — личный опыт менеджера гостиничного бизнеса.  (далее…)



Поздравления

ПОЗДРАВЛЯЕМ!

Николай Николаевич Пономарев-Степной, крупный советский и российский ученый в области ядерных технологий и атомной энергетики, академик Российской академии наук, доктор технических наук, профессор, научный консультант генерального директора АО «Концерн Росэнергоатом», отмечает свой день рождения.

Николай Николаевич родился 3 декабря 1928 года в Пугачеве Саратовской области. Родители будущего ученого-атомщика были актерами. (далее…)



© 2016-2020