Издательская группа «Профи-Пресс»
   

18+


1340820031АРКТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ РОССИИ

Журнал «БОСС» рассказывает о перспективах и проблемах освоения российской Арктики

Интервью Виктора Лещенко

(далее…)

Свежий номер



Специальные рубрики портала


Власть

Дворкович и Никифоров представили коллективу Почты России гендиректора

В офисе Почты России заместитель председателя Правительства РФ Аркадий Дворкович и министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров представили коллективу предприятия генерального директора ФГУП «Почта России» Николая Подгузова. (далее…)



Финансы

Счетная палата вернула в федеральный бюджет 8,8 млрд руб

Председатель Счетной палаты Татьяна Голикова выступила 21 июня на пленарном заседании Государственной Думы по вопросу о работе Счетной палаты в 2016 году. (далее…)



Реальный сектор

Инвесторы намерены сотрудничать с Калининградским регионом

В Москве прошла презентация инвестиционных возможностей города Калининграда и Калининградской области. Инвесторы из десяти стран заинтересованы в развитии совместного бизнеса. (далее…)



 

CbAnWZZ2hjY (2)

 

.

МАААК

.

auditpost


Технологии

Три вехи внедрения, или 12 лет с Microsoft Dynamics AX

Дмитрий ЕМЕЛИН, директор по корпоративным информационным системам компании OCS Distribution

OCS Distribution – это один из крупнейших в стране дистрибьюторов компьютерной техники и оборудования, фокусируется на проектной и вольюмной дистрибуции, работе с системными интеграторами, поставщиками корпоративного рынка, розничными сетями, интернет-магазинами и др. OCS работает по всем продуктовым направлениям ИТ-рынка и рынка бытовой техники. У нас самая широкая географическая сеть, более 2000 сотрудников, почти 300 товарных линеек и поставщиков. На протяжении большого количества лет в различных рейтингах мы занимаем ведущие места и постоянно улучшаем результаты.

Для того чтобы показать масштаб использования Microsoft Dynamics AX у нас, приведу несколько количественных примеров. Несколько лет назад наш каталог продуктов перешагнул за 100 тысяч. После этого я перестал за ним следить. Если посчитать финансовые транзакции в год, то их порядка 10 миллионов. Работает с системой более 700 пользователей. (далее…)



Потребительский сектор

В поисках идеального total look

Подводя промежуточные итоги многочисленных модных мероприятий текущей весны,  особенно хочется отметить два из них, которые привлекли своей философией, концепцией и содержанием, а именно показ Виктории Андреяновой в рамках 37-ой«Недели моды в Москве. Сделано в России» и открытие нового, модного пространства «Коллаборация» под руководством талантливого стилиста Кати Кейбо и дизайнера Анастасии Панферовой. (далее…)



Инфраструктура

Дмитрий ПШЕНИЧНИКОВ: высшее мастерство архитектора — в умении работать в разных стилях и направлениях

БОСС-профессия | Строительство
Текст | Анастасия САЛОМЕЕВА
Фото | Группа компаний UNITEAM

Дмитрий Пшеничников — известный российский зодчий, член Союза архитекторов России, лауреат Государственной премии РФ в области архитектуры. В его портфолио — сотни проектов: общественные здания федерального значения, культовые сооружения, объекты элитного частного домостроения. В настоящее время ООО «Дмитрий Пшеничников и партнеры» входит в группу компаний UNITEAM, второй ее участник — компания «ГарантМастерСтрой». Этот союз единомышленников позволяет архитектурной мастерской в полной мере воплотить в жизнь идеи, связанные с ее специализацией, — созданием интерьеров высокой степени сложности.

(далее…)



Авиация сливается

Покупка «Аэрофлотом» компании «Трансаэро» — что она означает для рынка авиаперевозок? Как оценивать сделку? Насколько вероятны другие аналогичные покупки? Идет ли рынок к монополизации? Анализируют наши эксперты: Владислав Шевцов, Филипп Бринкманн, Алексей Дорош, Константин Парфенок, Андрей Бородин, Федор Егоров, Роман Захаров.

333_10892_8eefe606_RWTnY-mm

Владислав Шевцов, CEO онлайн-гипермаркета путешествий DaTravel.com

Устранив главного конкурента на зарубежных направлениях, «Аэрофлот» получит более 50% рынка внутренних авиаперевозок. «Трансаэро» сильно демпинговала с конца 2014 года, продавая билеты ниже рынка в ущерб доходности, дабы поддержать денежный поток и глубину продаж. «Аэрофлоту» однозначно выгодно убрать конкурента, однако я думаю, что они будут еще решать, каким образом это лучше сделать. У «Трансаэро» есть всего три пути выхода из ситуации:
1) Получить новые госгарантии, реструктурировать долги. Очевидно, что это не спасет компанию, и деньги снова пойдут в демпинг, так как требуется регулирование отрасли в целом.
2) Банкротство. Текущие обязательства перед пассажирами будут выполнять другие компании, у авиакомпании останется долг перед банками, а имущество пойдет с молотка.
3) Поглощение другим игроком. Последний вариант сейчас предлагает правительство «Аэрофлоту». Это идет вразрез с антимонопольным законодательством, но, видимо, решение будет принято. Не исключено, что после слияния «Аэрофлот» обанкротит компанию, так как долг «Трансаэро» очень большой.

Филипп Бри7949_10801_c44d0600_qtghw5luнкманн, генеральный директор онлайн-агентства путешествий Tripsta

«Трансаэро» не справилась с вызовами кризисного времени и неизвестно, сколько еще компаний не смогут удержаться на плаву по итогам кризиса. При этом, для других перевозчиков все может закончится не так плавно, как это случилось с «Трансаэро».
C другой стороны, за счет освободившегося места на рынке некоторые компании смогут выжить. Это не первый раз, когда крупные и сильные игроки вынуждены уходить с рынка, в прошлый кризис, к примеру, пострадала AiRUnion.

Алексей Дорош, директор «Связной Трэвел»

То, что произошло с «Трансаэро», на рынке ОТА началось еще в 2013 году. Тогда обанкротившаяся Eviterra демпинговала, потом стала использовать оборотные средства не по назначению, затем перестала платить поставщикам. В течение 2014 году аналогичные случаи произошли еще с рядом игроков из ОТА и с турфирмами.

«Трансаэро» сильно подвел резко упавший поток выездного туризма, и внутренние перелеты в принципе не могли компенсировать в деньгах потери от продаж на зарубежных направлениях. А еще и демпинг внутри России – скидки на внутренние перелеты до 30% от рыночного уровня – в результате привел фактически к банкротству.

И если случай с Eviterra вылился в отмененные полеты/путешествия сотен пассажиров, в случае с Трансаэро пострадали бы десятки тысяч людей и сотни поставщиков. Такого нельзя было допустить, и «на помощь» пришел Аэрофлот, которому теперь нужно будет исполнить обязательства Трансаэро по всем перевозкам, погашению долгов перед подрядчиками (а это не только аэропорты, но и другие поставщики) и сотрудниками.

Что это значит для пассажиров – все их полеты состоятся, и это большой плюс. Единственный возможный минус – скорее всего «сгорят» мили, накопленные в рамках программы лояльности.

Для рынка это означает, что Аэрофлот становится по сути единственным регулятором авиаперевозок – оппонентов ни по размеру флота, ни по охвату территорий у него нет. Это может привести к ситуации, когда рынок будет регулироваться жесткими нерыночными методами. Это повлияет на всех продавцов.

Рынок 1 сентября оценил произошедшее в 15% рост стоимости акций Трансаэро (в пике +40%) и в 5,5% падение котировок Аэрофлота.

Константин Парфенок, директор по внешним коммуникациям andgo.travel

Как оценивать сделку?

В краткосрочной перспективе – положительно. Пассажиры смогут спокойно улететь, а рынок перевозок обойдется без потрясений. В долгосрочной перспективе это приведет к фактическому увеличению роста рыночной доли группы компаний «Аэрофлот» и монополизации рынка.

Насколько вероятны другие аналогичные покупки?

Сейчас маловероятны – в гражданской авиации страны кризис и в ближайший год не стоит говорить о консолидации каких-то других авиакомпаний.

Идет ли рынок к монополизации?

К сожалению да. Предотвратить его можно с помощью грамотных действий государственных регуляторов, направленных на либерализацию отрасли: снятие ограничений на количество самолетов для новых авиакомпаний, снижение НДС на внутренние перевозки до нуля, обнуление таможенных пошлин на некоторые иностранные самолеты и запасные части.

Андрей Бородин, основатель сервиса «ОнлайнТур»

Аэрофлот в первую очередь займется оптимизацией и повышением рентабельности не только Трансаэро, но и собственной. Получив контроль над главным конкурентом и лидером в сегменте чартерной перевозки, Аэрофлот сможет постепенно избавиться от демпинга, и совсем дешевые авиабилеты станут реже появляться.
Мы считаем, что Аэрофлоту выгоднее сохранить известный не только в России бренд Трансаэро, репозиционировав его относительно собственного и дочки — дискаунтера Победа. Не исключено, что со временем под брэнд Трансаэро перейдут Оренбургские Авиалинии из-за испорченной репутации после скандала с туроператором Лабиринт. Поэтому пассажирам, на наш взгляд, купившим авиабилеты Трансаэро, нет оснований беспокоиться.

333_10892_430b413b_zVzxQ09sФедор Егоров, директор по работе с отелями и партнерами онлайн-гипермаркета путешествий DaTravel.com

Трансаэро — крупнейшая частная авиакомпания и вторая по годовому пассажирообороту. После такой покупки Аэрофлот станет одной из крупнейших авиакомпаний в мире и практически монополистом в России. Отсутствие конкуренции никогда не сказывается в пользу клиентов положительно, поэтому назвать это праздником сложно.

 

4186_10892_447b0fb4_GDO7OzbKРоман Захаров, главный редактор журнала «Линия полета»

1) От данной сделки не выигрывает ни «Аэрофлот», ни «Трансаэро», по большому счету. Выигрывают в стратегическом плане отечественный рынок ГА в целом — это да, а в тактическом — также и пассажиры «Трансаэро», ее партнеры (контрагенты), включая кредиторов.
Поясню. Для «Аэрофлота» необходимость каким-то образом участвовать в реорганизации «Трансаэро» — это очень крупная задача управленческая и финансовая, и она может привести к увеличению кредитного бремени самого «Аэрофлота», к отвлечению ресурсов. Для «Трансаэро» это означает не только потерю независимости, но и постепенный уход с рынка (даже если операционно авиакомпания останется, ее скорее всего включат в группу «Аэрофлота» по примеру региональных перевозчиков, уже «переваренных» «Аэрофлотом»).
Очевидно, что решение принималось политическое и исходя из государственных интересов, а не из интересов собственников и пассажиров обеих авиакомпаний. Впрочем, собственники «Трансаэро», включая отказавшихся от участия в дальнейшем управлении ею Плешаковых, скорее выиграли, чем проиграли. Ведь даже при покупке за символическую плату расчет с собственниками акционерной компании должен производиться по существующим законам, а они весьма жестко защищают миноритариев. В конечном итоге, это может стать поводом для бесконечных судов и выторговывания лучших условий, в т. ч. в международной юрисдикции! (Вспомним многолетние суды по «Связьинвесту» и пр.)

2) С учетом нынешнего состояния рынка пассажирских авиаперевозок в России дальнейшая консолидация авиакомпаний без административного (читай — государственного) влияния вряд ли возможна. Причина банальна: прибыльных перевозчиков не осталось, все летающие авиакомпании (и «Аэрофлот» не исключение!) балансируют на грани рентабельности.
С другой стороны, консолидация в принципе не так и плоха, хотя опасна с точки зрения сокращения региональных перевозок на фоне снижения платежеспособности населения и падения курса рубля! А монополизация ведет к дальнейшему росту цен.

3) Собственно говоря, я уже написал, что монополизация ведет к дальнейшему росту цен, и те, кто ратует за передачу всех и вся «Аэрофлоту» должны внимательно присмотреться к уже существующей ситуации прихода флагманской авиакомпании в регионы (на примере включения в состав группы компаний ряда региональных перевозчиков — «России», «Донавиа», «Оренбургских авиалиний» и «Авроры», которая образована на базе «Владавиа» и сахалинской авиакомпании). Были предприняты жесткие меры, сокращены маршрутные сети и оптимизирован флот дочерних авиакомпаний, сокращен персонал, все продажи идут только через «Аэрофлот» — это повысило доходность, но негативно повлияло на уровень доступности для пассажиров услуг. Грубо говоря, рейсов стало меньше, пунктов назначения стало меньше, цены стали выше — и «Аэрофлот» гораздо безжалостнее к региональным пассажирам, чем в былые времена независимые местные авиакомпании!

Так что я бы сказал, что правительство толкает нас в объятия монстра, им же и порожденного! «Аэрофлот», который является действительно отличной авиакомпаний (по сервису, по качеству флота), тем не менее, держит высокие цены! И очень негибок по отношению к местным авиакомпаниям — он вообще не думает общаться с ними на предмет разделения потоков, сотрудничества и пр. А это значит, что мы окончательно можем потерять местную и региональную авиацию, кроме нескольких регионов (и труднодоступных районов), где оплата воздушного сообщения за счет бюджета (регионального и в некоторых случаях — федерального) неизбежна или возможна, потому что у региона есть на это деньги (Якутия и т. п.).

Монополия — всегда плоха.

 


Добавить комментарий



Поиск


USD
67.19
0.00
EUR
76.46
0.00
Курс МБ на 23:50:00

Эксклюзив

Игорь ГОРЯЧЕВ: важно проанализировать пять лет реализации майских указов, чтобы на этой основе определить содержательную повестку на следующую президентскую легислатуру

Текст | Дмитрий АЛЕКСАНДРОВ
Фото | Евгений ДУДИН, Александр ДАНИЛЮШИН

Президент Ассоциации экспертиз строительных проектов, директор ГАУ Московской области «Мособлгосэкспертиза» Игорь Горячев считает, что подготовку к новой президентской легислатуре следует начинать с оценки исполнения инициатив, которые планировалось реализовать в текущую. И на их основе вырабатывать новую программу — прежде всего программу изменений, обеспечивающих высокие темпы роста российской экономики.

Пятилетка майских указов

— Игорь Евгеньевич, чуть менее чем через год — 18 марта 2018 года — состоятся президентские выборы. Какие предвыборные задачи нужно в первую очередь решить за это время?

— Первое, что, на мой взгляд, необходимо, — проанализировать то, что было сделано за предыдущие пять лет. Отчитаться перед гражданами — прежде всего по майским указам 2012 года. Предполагаю, что в мае этого года произойдет рассмотрение итогов исполнения этих указов.

Это процедура, крайне важная для общественного доверия к власти и общественного согласия, понимания гражданами и бизнесом, куда движется страна и куда будет двигаться дальше.

(далее…)


Андрей АНДРЕЕВ: главным в повестке нового президентского срока должно быть развитие производственного сектора и решение социальных проблем граждан

БОСС-профессия | Босс номера
Текст | Дмитрий АЛЕКСАНДРОВ
Фото | Александр ДАНИЛЮШИН

Акционерное общество «Приборный завод „Тензор“» — одно из предприятий российского приборостроения. В 2018 году предприятие отметит 50-летний юбилей. Сегодня это успешная высокотехнологичная компания, выпускающая широкий спектр систем противопожарной безопасности и других систем для нужд атомной отрасли, Министерства обороны РФ и ряда народно-хозяйственных секторов.

О том, каковы главные нерешенные проблемы в сфере поддержки промышленности и какова должна быть повестка нового президентского срока в части развития индустрии, мы беседуем с председателем совета директоров АО «Тензор» Андреем Андреевым.

Кризис неплатежей

— Андрей Алексеевич, как сказывается на предприятии экономический кризис в нашей стране?

— Кризис для нас прежде всего связан с низкой платежной дисциплиной государственных заказчиков. В последние годы резко упала платежная дисциплина государства и госкорпораций. Задержки доходят до девяти месяцев.

(далее…)


Фиктивное банкротство

sharypina-fotoМария ШАРЫПИНА, адвокат Санкт-Петербургской коллегии адвокатов

Банкротство юридических лиц – одна из глубочайших проблем современной экономики, все больше предпринимателей отказываются от продолжения борьбы, будучи не в силах рассчитаться по всем долгам. Однако в сложном финансовом положении далеко не все ведут себя достойно, а главное – в соответствии с действующим законодательством. Именно поэтому в нашей стране предусмотрена ответственность за неправомерные действия при банкротстве, преднамеренное и фиктивное банкротство. (далее…)



Поздравления

В рейтинге директоров по корпоративным коммуникациям сменился лидер — АКМР

АКМР провела торжественную церемонию награждения победителей рейтинга лучших директоров по корпоративным коммуникациям и корпоративным медиа России TOP-COMM 2017.

Лидером рейтинга лучших директоров по корпоративным коммуникациям и корпоративным отношениям TOP-COMM 2017 стала Елена Кохановская, директор по связям с общественностью ПАО «Мобильные ТелеСистемы». В этом году особенностью стала смена лидера рейтинга впервые за четыре года. (далее…)


Определены лучшие в энергетическом PR и журналистике

Конкурс «КонТЭКст»-2017 среди журналистов и пресс-служб компаний ТЭК и энергетического машиностроения завершился церемонией награждения лауреатов, которая состоялась в Москве. (далее…)



© 2016-2018