Издательская группа «Профи-Пресс»
   

18+


Кипрей необыкновенный

Историко-гастрономическое описание старого национального бренда.

(далее…)

Свежий номер


Специальные рубрики портала


Власть

Единый социальный

Пенсионный фонд России (ПФР) и Фонд социального страхования (ФСС) будут объединены. (далее…)



Финансы

Потребители меняются

 

Новые тенденции в поведении клиентов. (далее…)



Технологии

Наставник или лучший друг

Эксперт, ведущий блог или онлайн-курс, может столкнуться с проблемами при поиске стиля общения со своей аудиторией. Как нащупать свой подход к подаче информации и общению, понять, что именно нужно потенциальным клиентам. (далее…)



Инфраструктура

Материалы, деньги, технологии

БОСС-профессия | Главная тема
Текст | Мария ЗЕМЛЯНИКИНА

Последние два года российский строительный комплекс работает в антикризисном режиме. Вызовы, с которыми он столкнулся, стали особенно острыми сейчас, в условиях непростой геополитической ситуации и спровоцированной ею экономической нестабильности, и требуют немедленного ответа. (далее…)




Второй пошел?

Honda, по данным прессы, уходит с российского рынка вслед за GM. Какова глубина кризиса на российском автомобильном рынке? Комментируют наши эксперты: Олег Михалевич, Олег Мосеев, Борис Богоутдинов, Александр Павлов, Александр Зиновьев.

Олег Михалевич, CEO MarketingPeople

Они уже передумали уходить.

9127_10980_448fa7c6_F3Cu1P7GОлег Мосеев, член совета директоров ГК «Блок Роско» (Иваново)

Глубина кризиса на российском рынке больше, чем в 2009 году. Да, падение продаж меньше, чем тогда. Но длина падения существенно больше. Плюс размер убытков несопоставим. Плюс к этому нет понимания сколько времени данная ситуация продлится. Поэтому производители, для которых рынок не является ключевым не готовы нести убытки в состоянии неопределенности.
Однако необходимо разделять кризис и его последствия и долгосрочную тенденцию на рынке, заключающуюся в том, что часть производителей консолидируют рынок и их доля постоянно растет. Кстати, это характерно для большинства развитых рынков. Например, доля Hyundai-KIA выросла до 20%. А часть производителей либо уходят совсем, либо остаются в качестве нешироко продукта. В этом случае иметь полноценного дистрибутор нет смысла. Последний случай — это как раз про Honda. Продав за 8 месяцев около 3000 автомобилей производитель видимо понял, что дальше нет смысла держаться за российский рынок. Тем более, что он никогда не являлся для данного производителя ключевым.

10879_10980_cd1eceda_sk1ysLzoБорис Богоутдинов, генеральный директор SearchFunds

Как сказал президент, удешевление рубля привело к росту доходов из-за экспорта сырья. Однако забыл упомянуть об удорожании ввозимой продукции, а соответственно увеличении статьи расходов. Это обстоятельство негативно отразилось на доходах иностранных автоконцернов, т.к. цены на автомобили, комплектующие возросли, включая влияние таможенных пошлин, для поддержания на плаву отечественных автопроизводителей. На все это на ложилось снижение покупательной способности граждан, которое составит в 2015 году 35-40%. Классические финансовые инструменты, вроде лизинга, не работоспособны в настоящих условиях, т.к. стоимость такого инструмента будет на уровне ставок автокредитования из-за повышенной ключевой ставки, которую ЦБ за последний год изменял 7 раз.
Мировые автоконцерны не уйдут с российского рынка полностью, они переждут шторм, используя такие схемы, как предзаказ автомобилей, обязанность дилеров самостоятельно забирать продукцию с заводов, что приведет к дальнейшему удорожанию.

Александр Павлов, директор по операциям FM Logistic 

Чтобы хоть как-то снижать запасы и генерировать денежный полок все производители и дилеры прибегают к акционным продажам новых автомобилей,однако это не выход из положения. Очередное ослабление курса рубля приведет к росту инфляции и очередному падению покупательской способности. Именно поэтому нет причин для позитивных прогнозов. Автомобили не относятся к товарам первой необходимости, и именно этот сектор рынка одним из первых почувствует дополнительное снижение спроса. В меньшей степени это будет относиться к автомобилям самого низкого ценового сегмента. А многие автопроизводители уже объявили о планируемом повышении цен, что еще больше ухудшает ситуацию.
На рынке грузовых автомобилей продажи новых транспортных средств практически равны нулю, значительно увеличилось число предложений подержанных грузовиков, но и на них спрос упал до минимума.
Высока степень закредитованности населения, новые кредиты — дорогие, каких-то очевидных источников стимулирования потребительского спроса я не вижу, поэтому прогноз негативный. Все будет зависеть в первую очередь от динамики цен на нефть.

Зиновьев А.Александр Зиновьев, директор по продажам дивизионов «Премиум» и «ЭЛА» ГК «АвтоСпецЦентр»

На текущий момент кризис на российском авторынке продолжается, после очередного падения курса рубля ситуация усложнилась. В настоящее время многие автоконцерны стоят перед сложным выбором: продолжать терпеть убытки или покинуть российский рынок. Хотя автомобили Honda и Acura продолжат продаваться в РФ, отечественные автодилеры вынуждены будут закупать их напрямую в Японии, а не у российского представительства бренда. Это означает, что в стоимость автомобилей будет включаться ввозная пошлина, а увеличение цены, естественно, снизит спрос на продукцию.  В кризисной ситуации увереннее чувствуют себя автодилеры, в чьих портфелях бренды,  имеющие свои производства непосредственно в России. Важным является и то, что многие из таких моделей попадают под программу господдержки автокредитования Минпромторга.

 


Добавить комментарий



Поиск


ВалютыСтавкаИзменение %
USD62,940,00%
EUR65,900,00%

Курсы валют в RUB на 08.12.2022


Эксклюзив

Наталия КОНЕВА: отец всегда помнил, что все победы могут быть одержаны только с людьми, о которых ты думаешь

БОСС-наследие | Память
Текст | Лилия САДЫКОВА
Фото | Из личного архива Н.И. Коневой, Виталий ШУСТРОВ

Приближается 125-летие со дня рождения Маршала Советского Союза Ивана Степановича Конева (28 декабря 1897 года), героя Великой Отечественной войны. Битва за Москву и переломившая ее ход Калининская оборонительная, а потом наступательная операция, Курская битва, битва за Днепр, вошедшие в учебники военного дела Корсунь-Шевченковская, Уманско-Ботошанская и Львовско-Сандомирская наступательные операции, спасение Кракова, освобождение Праги, штурм Берлина — вот далеко не полный перечень подвигов Ивана Степановича Конева, маршала Победы и солдатского маршала — так за близость к простым солдатам называли его в армии.

При поддержке ООГО «Российский фонд культуры» нам удалось побеседовать с дочерью военачальника доцентом кафедры языкознания и литературы Военного университета Министерства обороны РФ, президентом Фонда памяти полководцев Победы Наталией Ивановной Коневой. (далее…)


Игорь ГОРЯЧЕВ: наша задача — вместе с государством помочь застройщикам быстрее и с меньшими затратами выходить на стройку, но без снижения при этом качества

БОСС-профессия | Проектирование и строительство
Текст | Анастасия САЛОМЕЕВА
Фото | Сергей ТУБИН

Директор ГАУ Московской области «Мособлгосэкспертиза» — о различиях в работе государственной и негосударственной экспертизы, чем они могут быть полезны друг другу, а также о вызовах, которые стоят перед институтом строительной экспертизы. (далее…)


Артур ЗЮЗГИН: частные объекты могут быть интересны с точки зрения реализации архитектурных замыслов

БОСС-профессия | Проектирование и строительство
Текст | Юрий КУЗЬМИН
Фото | ООО «ПРОПРОЕКТ»

О своем пути в сфере строительного проектирования и об основных проблемах, которые приходится решать проектным фирмам, рассказывает директор воронежской компании строительного проектирования ООО «ПРОПРОЕКТ». (далее…)



Поздравления

ПОЗДРАВЛЯЕМ!

27 июня отметил 45-летие хороший друг нашего издания директор ООО «Московская областная негосударственная экспертиза» (МОНЭ), основатель и в недавнем прошлом руководитель проектной компании ООО «ПромСтройИнжиниринг» Виталий Викторович Москаленко.

Виталий Викторович родился в городе Луганске. В 1987 году переехал с семьей в Ленинград. В 1999 году окончил Санкт-Петербургский государственный технический университет (ныне Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого) по специальности «Национальная экономика».

На последнем курсе университета Виталий Викторович начал работать в ОАО «Центр гуманитарного и делового сотрудничества» (позже ОАО «Талион»), и это предопределило путь его профессиональной реализации, который отныне был связан со строительством. Годы работы в этой компании позволили В.В. Москаленко досконально изучить многие сферы стройотрасли: экономику строительства, проектирование, а также реставрацию и реконструкцию. ОАО «Талион» в то время реализовало ряд уникальных проектов в сфере реставрации и реконструкции памятников истории и культуры Санкт-Петербурга.

В ОАО «Талион» В.В. Москаленко прошел карьерный путь от рядового сотрудника, менеджера инвестиционных программ до заместителя генерального директора. Кроме того, с 2004 по 2007 год он возглавлял ООО «Леокаспис», дочернюю строительную компанию ОАО «Талион».

В апреле 2008 года В.В. Москаленко стал менеджером проектов Управления по административно-хозяйственной работе в НОУ высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов». А спустя несколько месяцев, в июле 2008 года, он основал собственную компанию — ООО «ПромСтройИнжиниринг», которую возглавлял до весны 2022 года. (далее…)



© 2016-2022