Издательская группа «Профи-Пресс»
   

18+


Отдых, подчеркивающий Ваш высокий статус…

Каким Вы видите отель своей мечты? Колоритный, эстетичный, с высоким уровнем обслуживания, отличной кухней, круглосуточной охраной и благоустроенной территорией?

Или это отель, который предлагает отличный сервис, а также скидки и лучшие условия для постоянных клиентов?

А теперь подумаем: в Москве сложно найти гостиницу высокого уровня с собственным парком, где Вам не придется постоянно сталкиваться с другими постояльцами.

Как быть, если в шуме города и повседневной суете невозможно отдохнуть или заняться личными делами?

Ответ – уехать из шумной столицы всего на 50 км в Подмосковье, чтобы насладиться тишиной и спокойствием на берегу прекрасного озера Сенеж.

Утонченный стиль интерьеров и домашний уют, полное единение с природой и гармония с самим собой — вот рецепт отличного отдыха от бутик-отеля Seneshal. (далее…)

Свежий номер


Специальные рубрики портала


Власть

В ЖСК по ипотеке

БОСС-политика | Законопроекты
Текст | Ксения КАЛИНИНА

В законодательство о жилищно-строительных кооперативах могут быть внесены изменения. Значительная их часть направлена на предоставление участникам ЖСК возможности получения банковских кредитов под залог паев. (далее…)



Финансы

Александр ЯСИНСКИЙ: эффективное развитие ITC Group — это результат грамотной работы топ-менеджмента

БОСС-профессия | Кооперация
Текст | Мария НИКИТИНА
Фото | ITC Group

Председатель правления ITC Group в России и Беларуси Александр Ясинский — о преимуществах потребительской кооперации, программах и предложениях ITC Group, бизнес-модели и истории этой международной кооперативной группы. (далее…)



Технологии

Классика, удаленка или аутсорсинг

Босс-политика | Взгляд на бизнес
Текст | Дмитрий ТУРКЕВИЧ

Кадровые вопросы в маркетинге, и не только.

Времена работы по одному стереотипному шаблону прошли. Сейчас каждый выстраивает рабочий процесс так, как будет хорошо именно для его бизнеса. И некоторые моменты порождают бурные дискуссии. Я бы хотел затронуть одновременно две острые темы: удаленная работа и выбор между штатными cотрудниками и аутсорсингом. Они актуальны для моей сферы — digital-маркетинга, и не только для него.

Для меня и моей компании удаленная работа, самомотивированный персонал, стремление людей выполнять задачи не из-под палки, а качественно и с удовольствием — это реальность. Однако того, что стало естественным для нас, до сих пор опасаются другие. (далее…)



Инфраструктура

Поддержка моногородов: перезагрузка

БОСС-политика | Регионы
Текст | Максим КАРЕЛИН

В правительстве обсуждают проект новой государственной программы по развитию моногородов.

Новый стратегический документ должен прийти на смену приоритетной программе «Комплексное развитие моногородов», разработанной Минэкономразвития РФ, реализация которой началась в 2016 году и должна была завершиться в 2025-м. Однако с 1 января 2019 года ее действие было прекращено досрочно. Результативность программы после проверки ее исполнения в 2016–2017 годах поставила под сомнение Счетная палата. (далее…)



 

 

 

 

 

 


Медведев против золотых кроватей

Правительство корректирует правила госзакупок. Премьер Дмитрий Медведев подписал два постановления правительства — о введении перечня общих требований к госзакупкам товаров, работ и услуг и о наделении федеральных, региональных и местных органов власти правом разрабатывать аналогичные перечни (№926 и 927 от 2 сентября). Такие списки должны содержать наименование, предельные цены и описание потребительских свойств закупаемых товаров, по которым можно будет судить, не выходят ли госзаказчики за пределы разумного в своих покупках. Предельные цены закупок не должны превышать потолок нормативных затрат на обеспечение функций органов власти.

Как оценивать эти и другие новеллы? Комментируют наши эксперты: Андрей Черногоров, Василий Неделько, Николай Куликов, Александр Гуськов, Александр Кузьмин, Алексей ИльинВсеволод ТюпаНиколай Калмыков.

1762_11239_ac308f61_tVOR2kIvАндрей Черногоров, генеральный директор Cognitive Technologies

Нововведения не повлияют на поставщиков, их состав вряд ли изменится из-за предлагаемых законодательных инициатив. Постановления направлены не на конкретные целевые группы участников госзакупок, а должны в целом уберечь государство от приобретения “золотых кроватей”. Такой подход соответствует лучшим мировым практикам. Альтернативно эти инструменты регулирования закупок можно назвать нормированием или нормой положенности. Госзаказ давно в них нуждался.

8797_11239_0d5b1c4c_PzV2TPWkВасилий Неделько, генеральный директор юридической компании “Базальт”

Оба постановления №926 “Об утверждении Общих правил определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)” и №927 «Об определении требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)” вступают в силу с 01 января 2016 года.
Данные нормативные акты призваны умерить аппетиты чиновников и установить некоторые ограничения в стоимости и качественных характеристикам закупаемых товаров, работ и услуг с целью недопущения закупки товаров с избыточными потребительскими свойствами.
Нельзя не приветствовать выход этих нормативных актов, но они определяют лишь общий порядок определения требований. Во исполнение Постановлений ведомства должны выпускать свои внутренние требования к закупкам. И тут может возникнуть масса нюансов …
Дождемся вступления в силу новых постановлений и подзаконных актов и посмотрим, насколько скромны будут чиновники на практике при установлении ограничений к собственным закупкам.

Куликов 2Никита Куликов, исполнительный директор консалтинговой компании HEADS

Данные новеллы выглядят вполне логично как продолжение выбранного несколько лет курса на борьбу с коррупцией и контроля за тратами госсредств. В настоящее время контроль за расходами и приемлемая экономия – это не только тренд но и жизненно важное решение. Таким образом, принятые постановления появились вполне своевременно и ожидаемо. Другое дело как они будут реализованы на практике. Дело в том, что в соответствии с этими законодательными актами предлагается определить предельные стоимости не только товаров но и услуг, что несомненно породит ряд противоречий и сложностей в реализации. В частности, что касается товаров, ограничение определенных товаров в рамках одного вида может подпадать под понятие ограничения конкуренции. А ценообразование на услуги в принципе не может подпадать под одни и те же стоимости, т.к. услуги одной и той же направленности могут стоить совершенно по разному исходя из уровня и опыта исполнителя.

gendir N1Александр Гуськов, генеральный директор Первого тендерного центра “Партнер”

Подписанные Д.А. Медведевым постановления предполагают создать номенклатуру товаров (работ, услуг), с указанием предельных цен и характеристик для каждой категории российских чиновников.
Если говорить по-простому, то смысл принимаемых изменений следующий: для руководителя высшего уровня за государственный счет можно будет купить стол из красного дерева, его заместителю – такой же стол, но уже из бука, а рядовые служащие получат стол из «ИКЕА» или эквивалент.
Смысл закона в том, чтобы не допустить нецелевое «разбазаривание» государственных средств при покупках предметов роскоши рядовыми работниками, деятельность которых не обязывает соответствовать определенному уровню и качеству аттрибутов их работы.
Абсолютно ясно, что именно произойдёт в ближайшем будущем в системе госзаказа в связи с внедрением этих постановлений. Пока всё находится на промежуточной стадии внедрения – а именно в последний квартал 2015 года – нас, скорее всего, ожидает всплеск закупок предметов роскоши за госсчёт. Заказчики непреминут воспользуются такой возможностью именно до начала 2016 года.
Кроме того просто необходимо внести соответствующие нормы и в Кодекс об административных правонарушениях. Иначе новые нормы просто не будут соблюдаться заказчиками.
Так было со всеми новыми законами, которые вводились без ужесточения норм и адекватных штрафов. Как бы ни оказалось, что эти новые постановления – не реальные попытки властей сделать систему госзаказа более логичной и прозрачной, а только стремления показать, что они хотят сделать это.
В целом, каждый финансовый кризис выводит систему госзакупок на новый уровень. Так было в 2008-2009гг., то же самое происходит и сейчас.
Забавно, но чем больше финансовых кризисов приходит в нашу страну – тем более эффективно работает система государственных закупок – нужные изменения законодательства происходят гораздо быстрее под давлением необходимости жесткой экономии.

3339_11239_ee24c2c3_TFC02XohАлександр Кузьмин, генеральный директор компании “РусХОЛТС”

При существующей системе отборов, обойти этот «заборчик» довольно легко. Начнем с того, что круг участников любого отбора строго ограничен. Как правило, реальной конкуренции среди участников нет. В тендере участвую либо «актеры одной труппы», 5-7 компаний, де-факто принадлежащих одним хозяевам, либо конкуренты, имеющие четкие договоренности о разделе сфер интересов. Этот «домашний» круг претендентов, формирует цены на приобретаемые товары и услуги, имитирует конкуренцию и «честный выбор по наилучшей цене», то есть наилучшей из цен, предложенных на конкурс.
Если эту стройную систему нарушает случайный претендент, ломающий планы устроителей тендера, то они (устроители) применяют годами отработанный прием – объявляют тендер несостоявшимся. В ходе подготовки к новому тендеру либо меняют условия квалификации участников отбора, либо договариваются с «несистемным» участником, объясняя ему его место и роль в данном бизнесе.
Выход – создание независимых центров аккредитации участников отборов для госзакупок с едиными требованиями к участникам отборов.

ilyin_alАлексей Ильин, заместитель генерального директора компании “Нетрика”

Новый федеральный закон №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» был принят в 2013 году. Проблемы в процессе госзакупок могут быть связаны с тем, что в данный момент все еще идет переходный период от 94-ФЗ к 44-ФЗ, и система не до конца отлажена. Изменения затронут портал https://zakupki.gov.ru, где будет введена в действие единая информационная система (ЕИС), а также планы-графики, которые сейчас у половины заказчиков находятся в неструктурированном виде, следовательно, поставщикам сложнее отслеживать закупки.

Позитивно то, что портал реально работает и времена участия в аукционах с бумажными пакетами документации с приездом в другой город прошли. Это значит, что любая компания, соответствующая требованиям, может принять участие в любом электронном конкурсе/аукционе. Повысились прозрачность и удобство мониторинга закупок по тематикам, появился реестр банковских гарантий, что позволяет заказчику самостоятельно проверять подлинность гарантии.

Следует отметить, что, если с запуском новой версии портал госуслуг https://www.gosuslugi.ru/ пошел в сторону упрощения, то портал закупок остается перенасыщенным, не всегда быстрым и сложным для поиска информации.

Что касается недавних двух постановлений Правительства РФ — о введении перечня общих требований к госзакупкам товаров, работ и услуг, – то это можно расценивать как планомерные шаги Правительства в области систематизации требований к госзакупкам. Сейчас мы наблюдаем, как формируются полезные рамки для рынка: введение предельных цен и описания свойств товаров сделает более прозрачным процесс закупок и защитит рынок от субъективного ценообразования.

4917_11081_27ce27c1_KrVuCpDJВсеволод Тюпа, глава практики фармацевтики и биотехнологий компании CMS

Государственные закупки (т.е. закупки, осуществляемые госучреждениями, государственными предприятиями и т.д.) регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Существует около десятка юридических механизмов закупок: конкурс, аукцион, запрос котировок, и др. Основные форматы выглядят следующим образом.
Одна из наиболее распространенных форм закупок – аукцион. По юридической сути аукцион близок к традиционному видению этого процесса в кинематографе и литературе: несколько участников соревнуются друг с другом в предложении заказчику наилучшей цены (вспомним «Двенадцать стульев»). Хотя в закупке товаров государственными учреждениями есть два отличия: (1) современные аукционы проводятся дистанционно в режиме он-лайн по сети Интернет; и (2) участники соревнуются не в повышении, а в понижении цены: заказчик объявляет, какой товар ему необходим (оборудование, продовольствие и т.п.), а участники по очереди предлагают все более и более низкую цену, за которую они готовы этот товар продать и поставить. «Шаг» аукциона может составлять от 0,5 % до 5% от изначальной цены в сторону понижения. Когда определяется победитель, т.е. участник, готовый поставить товар по наиболее выгодной для заказчика цене, с ним заключается контракт.
Более сложной формой закупок является конкурс. В данном формате участники направляют заказчику комплексные предложения по продаже товара, содержащие не только цену, но и другие параметры предложения (сроки поставки, качество и комплектация товара и т.п.). Конкурсная комиссия заказчика рассматривает полученные заявки по всем параметрам в совокупности и определяет ту, которая удовлетворяет ее в наибольшей мере (по большинству параметров). При этом выгодная цена всегда имеет значение, но не обязательно является ключевым приоритетом.
Однако, не всегда госзакупки предполагают конкуренцию. Иногда возможно заключение контракта с единственным (заранее определенным) поставщиком. Это возможно в случаях, определенных законом, перечень которых довольно широк: поручение Президента, закупка культурных ценностей для государственных фондов, приобретение товаров для ликвидации чрезвычайных ситуаций, заказ услуг гида и др.

Николай КалмыковНиколай Калмыков, директор Экспертно-аналитического центра РАНХиГС

Данные новации давно ожидаемый шаг, способный в большей мере систематизировать типовые закупки, а вместе с тем, снижающие риск неблагонадежного поведения заинтересованных лиц. Вместе с тем, это еще и обеспечение не только более эффективногл расходования средств, но и требование к поставщикам по соответствию товаров и услуг минимальному “стандарту качества”.

 

 


Добавить комментарий



Поиск


USD
63.78
-0.01
EUR
70.67
0.01
Курс МБ на 17:45:00

Эксклюзив

Ассоциация профессионалов

БОСС-профессия | Спецпроект: АЭСП — союз лидеров
Текст | Дмитрий АЛЕКСАНДРОВ
Фото | Ассоциация экспертиз строительных проектов

Ассоциации экспертиз строительных проектов (АЭСП), объединяющей большинство государственных экспертиз субъектов Российской Федерации, 21 августа 2019 года исполнится семь лет. (далее…)


Камо грядеши, ПЦУ?

БОСС-политика | Сюжет месяца/Вокруг России
Текст | Юрий КУЗЬМИН

Церковный раскол на Украине продолжается.

Камо грядеши, ПЦУ? Или все-таки УПЦ? А разве это не одно и то же? А вот и не одно. УПЦ — Украинская православная церковь, и к этой аббревиатуре теперь принято добавлять МП — Московского патриархата. То есть эта украинская церковь вроде бы подконтрольна церковному управлению «страны-агрессора». Была еще УПЦ КП (Киевского патриархата), но ее распустили. Правда, как показывают события, не совсем. (далее…)


Ориентиры для экспертизы

БОСС-профессия | Главная тема
Текст | Анна ДЫМОВА

Майский указ президента и нацпроект «Жилье и городская среда» ставят перед строительной отраслью амбициозные задачи. Решить их невозможно без пересмотра административных и регуляторных процедур, которые сопровождают процесс строительства. Адаптирован под требования времени должен быть и, пожалуй, самый интеллектуальный институт строительной сферы, отвечающий за надежность и безопасность строительных объектов, — экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий. (далее…)



Поздравления

ПОЗДРАВЛЯЕМ!

12 июля 60-летний юбилей отметил основатель компании IBS, пионер российского ИТ-рынка и один из самых уважаемых отечественных ИТ-бизнесменов Анатолий Михайлович Карачинский.

По образованию Анатолий Михайлович программист. В 1981 году он окончил Московский институт инженеров железнодорожного транспорта, курс ЭВМ на факультете технической кибернетики, получив диплом по специальности «Инженер-системотехник». Затем в течение пяти лет работал в Вычислительном центре при Всесоюзном научно-исследовательском институте железнодорожного транспорта. (далее…)



© 2016-2019