Издательская группа «Профи-Пресс»
   

18+

20 лет эстетической гимнастики в России!

БОСС-профессия | Спецпроект: 20 лет эстетической гимнастики в России

5 апреля 2022 года 20-летие отметила Всероссийская федерация эстетической гимнастики (ВФЭГ) — организация, взявшая на себя развитие в нашей стране молодого и одного из самых артистичных командных видов спорта. За эти 20 лет Россия добилась в эстетической гимнастике потрясающих результатов. О них и о глобальных задачах ВФЭГ в прошлом выпуске «БОССа» рассказали руководители федерации — президент ВФЭГ Игорь Горячев и ее вице-президент Полина Ночевнова (БОСС/февраль-март/2022).

Теперь нам хотелось бы познакомить читателей с тем, как развивается эстетическая гимнастика в российских регионах. Ведь этот вид спорта представлен сегодня на территории 59 субъектов Федерации и во всех федеральных округах, в него вовлечены тысячи юных и взрослых гимнасток и сотни их бесконечно преданных своему делу наставников.

Открывают серию таких публикаций Приволжский федеральный округ и находящиеся там региональные федерации эстетической гимнастики.

(далее…)

Свежий номер


Специальные рубрики портала


Власть

Артем КИРЬЯНОВ: общественная деятельность должна быть абсолютно прозрачной, у тебя нет права на ошибку

БОСС-политика | От первого лица
Текст | Юрий КУЗЬМИН
Фото | Из архива А. Ю. КИРЬЯНОВА

Член Общественной палаты Российской Федерации, председатель Российского союза налогоплательщиков Артем Кирьянов — о важности институтов общественного контроля в решении задач экономического и социального развития государства, наиболее актуальных вопросах налоговой практики и приоритетах своей работы на общественно-политической ниве. (далее…)



Финансы

Внеплановое понижение

БОСС-политика | Сюжет месяца/Деловой климат
Текст | Марина РАХМАНОВА
Фото | pixabay.com

26 мая на внеочередном заседании Банк России снизил ключевую ставку до 11% годовых. Чем это вызвано и что это означает для экономики. (далее…)



Технологии

Виталий МОСКАЛЕНКО, Александр БРАУЭР: есть планы стать одной из ведущих экспертиз Московской области

БОСС-профессия | Проектирование и строительство
Текст | Юрий КУЗЬМИН
Фото | Константин САНТАЛОВ

О задачах, особенностях работы и планах недавно созданной Московской областной негосударственной экспертизы (ООО «Московская областная негосударственная экспертиза», ООО «МОНЭ», МОНЭ) рассказывают ее директор Виталий Москаленко и заместитель директора Александр Брауэр. (далее…)



Инфраструктура

Материалы, деньги, технологии

БОСС-профессия | Главная тема
Текст | Мария ЗЕМЛЯНИКИНА

Последние два года российский строительный комплекс работает в антикризисном режиме. Вызовы, с которыми он столкнулся, стали особенно острыми сейчас, в условиях непростой геополитической ситуации и спровоцированной ею экономической нестабильности, и требуют немедленного ответа. (далее…)




Медведев против золотых кроватей

Правительство корректирует правила госзакупок. Премьер Дмитрий Медведев подписал два постановления правительства — о введении перечня общих требований к госзакупкам товаров, работ и услуг и о наделении федеральных, региональных и местных органов власти правом разрабатывать аналогичные перечни (№926 и 927 от 2 сентября). Такие списки должны содержать наименование, предельные цены и описание потребительских свойств закупаемых товаров, по которым можно будет судить, не выходят ли госзаказчики за пределы разумного в своих покупках. Предельные цены закупок не должны превышать потолок нормативных затрат на обеспечение функций органов власти.

Как оценивать эти и другие новеллы? Комментируют наши эксперты: Андрей Черногоров, Василий Неделько, Николай Куликов, Александр Гуськов, Александр Кузьмин, Алексей ИльинВсеволод ТюпаНиколай Калмыков.

1762_11239_ac308f61_tVOR2kIvАндрей Черногоров, генеральный директор Cognitive Technologies

Нововведения не повлияют на поставщиков, их состав вряд ли изменится из-за предлагаемых законодательных инициатив. Постановления направлены не на конкретные целевые группы участников госзакупок, а должны в целом уберечь государство от приобретения «золотых кроватей». Такой подход соответствует лучшим мировым практикам. Альтернативно эти инструменты регулирования закупок можно назвать нормированием или нормой положенности. Госзаказ давно в них нуждался.

8797_11239_0d5b1c4c_PzV2TPWkВасилий Неделько, генеральный директор юридической компании «Базальт»

Оба постановления №926 «Об утверждении Общих правил определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)» и №927 «Об определении требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)» вступают в силу с 01 января 2016 года.
Данные нормативные акты призваны умерить аппетиты чиновников и установить некоторые ограничения в стоимости и качественных характеристикам закупаемых товаров, работ и услуг с целью недопущения закупки товаров с избыточными потребительскими свойствами.
Нельзя не приветствовать выход этих нормативных актов, но они определяют лишь общий порядок определения требований. Во исполнение Постановлений ведомства должны выпускать свои внутренние требования к закупкам. И тут может возникнуть масса нюансов …
Дождемся вступления в силу новых постановлений и подзаконных актов и посмотрим, насколько скромны будут чиновники на практике при установлении ограничений к собственным закупкам.

Куликов 2Никита Куликов, исполнительный директор консалтинговой компании HEADS

Данные новеллы выглядят вполне логично как продолжение выбранного несколько лет курса на борьбу с коррупцией и контроля за тратами госсредств. В настоящее время контроль за расходами и приемлемая экономия — это не только тренд но и жизненно важное решение. Таким образом, принятые постановления появились вполне своевременно и ожидаемо. Другое дело как они будут реализованы на практике. Дело в том, что в соответствии с этими законодательными актами предлагается определить предельные стоимости не только товаров но и услуг, что несомненно породит ряд противоречий и сложностей в реализации. В частности, что касается товаров, ограничение определенных товаров в рамках одного вида может подпадать под понятие ограничения конкуренции. А ценообразование на услуги в принципе не может подпадать под одни и те же стоимости, т.к. услуги одной и той же направленности могут стоить совершенно по разному исходя из уровня и опыта исполнителя.

gendir N1Александр Гуськов, генеральный директор Первого тендерного центра «Партнер»

Подписанные Д.А. Медведевым постановления предполагают создать номенклатуру товаров (работ, услуг), с указанием предельных цен и характеристик для каждой категории российских чиновников.
Если говорить по-простому, то смысл принимаемых изменений следующий: для руководителя высшего уровня за государственный счет можно будет купить стол из красного дерева, его заместителю – такой же стол, но уже из бука, а рядовые служащие получат стол из «ИКЕА» или эквивалент.
Смысл закона в том, чтобы не допустить нецелевое «разбазаривание» государственных средств при покупках предметов роскоши рядовыми работниками, деятельность которых не обязывает соответствовать определенному уровню и качеству аттрибутов их работы.
Абсолютно ясно, что именно произойдёт в ближайшем будущем в системе госзаказа в связи с внедрением этих постановлений. Пока всё находится на промежуточной стадии внедрения – а именно в последний квартал 2015 года — нас, скорее всего, ожидает всплеск закупок предметов роскоши за госсчёт. Заказчики непреминут воспользуются такой возможностью именно до начала 2016 года.
Кроме того просто необходимо внести соответствующие нормы и в Кодекс об административных правонарушениях. Иначе новые нормы просто не будут соблюдаться заказчиками.
Так было со всеми новыми законами, которые вводились без ужесточения норм и адекватных штрафов. Как бы ни оказалось, что эти новые постановления – не реальные попытки властей сделать систему госзаказа более логичной и прозрачной, а только стремления показать, что они хотят сделать это.
В целом, каждый финансовый кризис выводит систему госзакупок на новый уровень. Так было в 2008-2009гг., то же самое происходит и сейчас.
Забавно, но чем больше финансовых кризисов приходит в нашу страну – тем более эффективно работает система государственных закупок – нужные изменения законодательства происходят гораздо быстрее под давлением необходимости жесткой экономии.

3339_11239_ee24c2c3_TFC02XohАлександр Кузьмин, генеральный директор компании «РусХОЛТС»

При существующей системе отборов, обойти этот «заборчик» довольно легко. Начнем с того, что круг участников любого отбора строго ограничен. Как правило, реальной конкуренции среди участников нет. В тендере участвую либо «актеры одной труппы», 5-7 компаний, де-факто принадлежащих одним хозяевам, либо конкуренты, имеющие четкие договоренности о разделе сфер интересов. Этот «домашний» круг претендентов, формирует цены на приобретаемые товары и услуги, имитирует конкуренцию и «честный выбор по наилучшей цене», то есть наилучшей из цен, предложенных на конкурс.
Если эту стройную систему нарушает случайный претендент, ломающий планы устроителей тендера, то они (устроители) применяют годами отработанный прием — объявляют тендер несостоявшимся. В ходе подготовки к новому тендеру либо меняют условия квалификации участников отбора, либо договариваются с «несистемным» участником, объясняя ему его место и роль в данном бизнесе.
Выход — создание независимых центров аккредитации участников отборов для госзакупок с едиными требованиями к участникам отборов.

ilyin_alАлексей Ильин, заместитель генерального директора компании «Нетрика»

Новый федеральный закон №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» был принят в 2013 году. Проблемы в процессе госзакупок могут быть связаны с тем, что в данный момент все еще идет переходный период от 94-ФЗ к 44-ФЗ, и система не до конца отлажена. Изменения затронут портал https://zakupki.gov.ru, где будет введена в действие единая информационная система (ЕИС), а также планы-графики, которые сейчас у половины заказчиков находятся в неструктурированном виде, следовательно, поставщикам сложнее отслеживать закупки.

Позитивно то, что портал реально работает и времена участия в аукционах с бумажными пакетами документации с приездом в другой город прошли. Это значит, что любая компания, соответствующая требованиям, может принять участие в любом электронном конкурсе/аукционе. Повысились прозрачность и удобство мониторинга закупок по тематикам, появился реестр банковских гарантий, что позволяет заказчику самостоятельно проверять подлинность гарантии.

Следует отметить, что, если с запуском новой версии портал госуслуг https://www.gosuslugi.ru/ пошел в сторону упрощения, то портал закупок остается перенасыщенным, не всегда быстрым и сложным для поиска информации.

Что касается недавних двух постановлений Правительства РФ — о введении перечня общих требований к госзакупкам товаров, работ и услуг, — то это можно расценивать как планомерные шаги Правительства в области систематизации требований к госзакупкам. Сейчас мы наблюдаем, как формируются полезные рамки для рынка: введение предельных цен и описания свойств товаров сделает более прозрачным процесс закупок и защитит рынок от субъективного ценообразования.

4917_11081_27ce27c1_KrVuCpDJВсеволод Тюпа, глава практики фармацевтики и биотехнологий компании CMS

Государственные закупки (т.е. закупки, осуществляемые госучреждениями, государственными предприятиями и т.д.) регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Существует около десятка юридических механизмов закупок: конкурс, аукцион, запрос котировок, и др. Основные форматы выглядят следующим образом.
Одна из наиболее распространенных форм закупок – аукцион. По юридической сути аукцион близок к традиционному видению этого процесса в кинематографе и литературе: несколько участников соревнуются друг с другом в предложении заказчику наилучшей цены (вспомним «Двенадцать стульев»). Хотя в закупке товаров государственными учреждениями есть два отличия: (1) современные аукционы проводятся дистанционно в режиме он-лайн по сети Интернет; и (2) участники соревнуются не в повышении, а в понижении цены: заказчик объявляет, какой товар ему необходим (оборудование, продовольствие и т.п.), а участники по очереди предлагают все более и более низкую цену, за которую они готовы этот товар продать и поставить. «Шаг» аукциона может составлять от 0,5 % до 5% от изначальной цены в сторону понижения. Когда определяется победитель, т.е. участник, готовый поставить товар по наиболее выгодной для заказчика цене, с ним заключается контракт.
Более сложной формой закупок является конкурс. В данном формате участники направляют заказчику комплексные предложения по продаже товара, содержащие не только цену, но и другие параметры предложения (сроки поставки, качество и комплектация товара и т.п.). Конкурсная комиссия заказчика рассматривает полученные заявки по всем параметрам в совокупности и определяет ту, которая удовлетворяет ее в наибольшей мере (по большинству параметров). При этом выгодная цена всегда имеет значение, но не обязательно является ключевым приоритетом.
Однако, не всегда госзакупки предполагают конкуренцию. Иногда возможно заключение контракта с единственным (заранее определенным) поставщиком. Это возможно в случаях, определенных законом, перечень которых довольно широк: поручение Президента, закупка культурных ценностей для государственных фондов, приобретение товаров для ликвидации чрезвычайных ситуаций, заказ услуг гида и др.

Николай КалмыковНиколай Калмыков, директор Экспертно-аналитического центра РАНХиГС

Данные новации давно ожидаемый шаг, способный в большей мере систематизировать типовые закупки, а вместе с тем, снижающие риск неблагонадежного поведения заинтересованных лиц. Вместе с тем, это еще и обеспечение не только более эффективногл расходования средств, но и требование к поставщикам по соответствию товаров и услуг минимальному «стандарту качества».

 

 


Добавить комментарий



Поиск


ВалютыСтавкаИзменение %
USD60,620,00%
EUR62,520,00%

Курсы валют в RUB на 12.08.2022


Эксклюзив

Игорь ГОРЯЧЕВ: наша задача — вместе с государством помочь застройщикам быстрее и с меньшими затратами выходить на стройку, но без снижения при этом качества

БОСС-профессия | Проектирование и строительство
Текст | Анастасия САЛОМЕЕВА
Фото | Сергей ТУБИН

Директор ГАУ Московской области «Мособлгосэкспертиза» — о различиях в работе государственной и негосударственной экспертизы, чем они могут быть полезны друг другу, а также о вызовах, которые стоят перед институтом строительной экспертизы. (далее…)


Артур ЗЮЗГИН: частные объекты могут быть интересны с точки зрения реализации архитектурных замыслов

БОСС-профессия | Проектирование и строительство
Текст | Юрий КУЗЬМИН
Фото | ООО «ПРОПРОЕКТ»

О своем пути в сфере строительного проектирования и об основных проблемах, которые приходится решать проектным фирмам, рассказывает директор воронежской компании строительного проектирования ООО «ПРОПРОЕКТ». (далее…)


Поможет ли адвокат по налоговым проверкам избежать блокировки счетов компании?

Довольно часто компании и индивидуальные предприниматели сталкиваются с блокировкой расчетных счетов по итогам выездной налоговой проверки. Причем иногда налоговые органы используют блокировку в качестве обеспечительной меры, еще до вступления решения о взыскании недоимки в законную силу. (далее…)



Поздравления

ПОЗДРАВЛЯЕМ!

В конце марта отмечает 67-летие давний друг нашего журнала — председатель совета директоров ПАО «ТЕНЗОР» Андрей Алексеевич Андреев. Журнал «БОСС» с огромной радостью присоединяется к поздравлениям!

Андрей Алексеевич Андреев родился 31 марта 1955 года в Краснодаре. В 1979 году с отличием окончил Московский инженерно-физический институт (МИФИ) по специальности «Физика твердого тела».

С 1979 по 1980 год работал инженером в Физическом институте имени П.Н. Лебедева Академии наук СССР.

С 1980 по 1983 год учился в аспирантуре физического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова.

В 1984 году защитил кандидатскую диссертацию по специальности «Физическая электроника, в том числе квантовая» с присуждением ученой степени кандидата физико-математических наук.

С 1984 по 1994 год работал научным сотрудником НИИ ядерной физики МГУ. С 1987 по 1998 год — председатель совета добровольного общества по созданию и развитию молодежного жилищного комплекса «Искра» Ленинского района г. Москвы. (далее…)



© 2016-2022