БРИКС про запас
БРИКС — объединение стран, в которых проживают около 40% населения планеты, имеет все шансы стать новым долгосрочным центром притяжения инвестиций и источником экономического роста, говорят правящие элиты. В последнее время страны-участники активизировали сотрудничество в финансовой сфере. Государства блока утвердили создание пула условных валютных резервов. Этот фонд объемом в 100 млрд долл. является своеобразной страховкой от кризисных явлений в экономике.
Кому это поможет? — размышляют эксперты Б-О

Владимир Рожанковский
Владимир Рожанковский, директор аналитического департамента ИК «Евроинвест», LIFA, — считает, что подобные фонды, как правило, создаются с одной целью: для того, чтобы в «чёрный день» странам не приходилось в экстренном режиме искать где-то деньги, чтобы закрывать возникшие «дыры». Это – основная их функция.
— Соотвественно, в каждом таком фонде все бенефициары прописаны его уставом или декларацией. Поэтому бенефициаром в каждый отдельно взятый период времени будет та страна, которая испытывает временные финансовые трудности, и подала заявку на финансовую помощь.

Анатолий Радченко
«На данный момент это в большей степени политическое решение, которое показывает возможность альтернативы МВФ и, соответственно, традиционной западной финансовой системе, где основная роль отводится США и ЕС», — говорит управляющий партнер UnitedTraders Анатолий Радченко.
— Развитие данного института может со временем сыграть значительную роль в изменении мировой экономической системы и способствовать более справедливому распределению капитала и инвестиций, а значит привести к большей стабильности финансовой мировой системы. Косвенное влияние данного фонда на мировую экономику уже существует, а прямое будет тогда, когда будут запущены первые инвестиции и финансовую поддержку получат первые страны или проекты.
«Я думаю, что страны БРИКС будут со временем играть все большую роль в мировой финансовой системе, и самый главный фактор, который может способствовать увеличению значимости данной роли – это формирование независимости от США, способность и ресурсы для принятия независимых решений. Именно этого и позволит достичь данный фонд, в случае его дальнейшего развития и увеличения», — уточнил эксперт.

Теймураз Вашакмадзе
— Как было объявлено еще в июле этого года основная задача пула валютных резервов БРИКС — это защита от высокой волатильности национальных валют. Однако на сегодняшний день, видимо, механизмы работы не отлажены. С июля 2015 года российский рубль и бразильский реал упали к доллару США на 24% и 20%. Южноафриканский ранд упал на 12%, а китайский юань и индийский рупий упали на 3% и 4%. Как мы видим, все валюты стран БРИКС упали по отношению к доллару, однако российская и бразильская валюты упали наиболее существенно.
«Я считаю, что работать этот механизм будет тогда, когда сданы БРИКС будут согласовывать свой действия. К сожалению, сейчас это больше походит на декларацию, так как в реальности каждая страна преследует собственные интересы», — заключает Теймураз Вашакмадзе, доцент кафедры бизнеса и управленческой стратегии Института бизнеса и делового администрирования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС).
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.