Издательская группа «Профи-Пресс»
  twitter facebook twitter

18+


1340820031АРКТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ РОССИИ

Журнал «БОСС» рассказывает о перспективах и проблемах освоения российской Арктики

Интервью Виктора Лещенко

(далее…)

Свежий номер


Специальные рубрики портала


Власть

Дворкович и Никифоров представили коллективу Почты России гендиректора

В офисе Почты России заместитель председателя Правительства РФ Аркадий Дворкович и министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров представили коллективу предприятия генерального директора ФГУП «Почта России» Николая Подгузова. (далее…)



Финансы

Счетная палата вернула в федеральный бюджет 8,8 млрд руб

Председатель Счетной палаты Татьяна Голикова выступила 21 июня на пленарном заседании Государственной Думы по вопросу о работе Счетной палаты в 2016 году. (далее…)



Реальный сектор

Инвесторы намерены сотрудничать с Калининградским регионом

В Москве прошла презентация инвестиционных возможностей города Калининграда и Калининградской области. Инвесторы из десяти стран заинтересованы в развитии совместного бизнеса. (далее…)



 

CbAnWZZ2hjY (2)

 

.

МАААК

.

auditpost


Технологии

Наукоемкие технологии – драйвер развития промышленности

В ходе форума инновационных технологий InfoSpace-2017 Юрий Урличич модерировал, организованную Аналитическим центром при правительстве, секцию «Научно-техническое и инновационное развитие авиационной и космической отрасли оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации». (далее…)



Потребительский сектор

В поисках идеального total look

Подводя промежуточные итоги многочисленных модных мероприятий текущей весны,  особенно хочется отметить два из них, которые привлекли своей философией, концепцией и содержанием, а именно показ Виктории Андреяновой в рамках 37-ой«Недели моды в Москве. Сделано в России» и открытие нового, модного пространства «Коллаборация» под руководством талантливого стилиста Кати Кейбо и дизайнера Анастасии Панферовой. (далее…)



Инфраструктура

На МАКС-2017 обсудили проблему ценообразования на продукцию

Представители авиапрома, Госдумы, СоюзМаш и ЛСОП обсудили проблему ценообразования на продукцию, поставляемую по гособоронзаказу.

Об этом сообщили в пресс-службе Союза машиностроителей России. (далее…)



Один воин в поле ритейла

Fitch назвало Совкомбанк единственным прибыльным розничным банком. В чем причины убыточности розничного банкинга и какие модели бизнеса позволяют минимизировать убытки? Комментируют наши эксперты: Никита Куликов, Иван Шаров, Яна Шнайдер и Станислав Дужинский.

Куликов 2Никита Куликов, исполнительный директор консалтинговой компании HEADS

В первую очередь, прибыльность коммерческих банков напрямую связана с политикой банка. У Совкомбанка есть своя целевая аудитория, на которой банк в последнее время и акцентирует внимание — это пенсионеры. А основные востребованные такой аудиторией виды банковских услуг — это накопление, т.е. банковское обслуживание счетов, и приумножение, под которым следует понимать банковские вклады. Остальные банковские инструменты их мало интересуют. И соответственно за счет такой не рисковой политики клиентов, банк может рассчитывать на гарантированную прибыль по итогам отчетных периодов.

Тем не менее, в отношении Совкомбанка такое резкое увеличение прибыльности (аж в 4 раза!) многие участники банковского сектора связывают не столько с консервативной политикой банка, а с выгодным участием банка в торговле на рынке ценных бумаг, что в принципе является достаточно рисковым инструментом. Исходя из этого, можно сказать что Совкомбанку в достаточной мере повезло.

Шаров И.Г. фото _Фин Аг-воИван Шаров, генеральный директор брокерской компании «Финансовое агентство»

Совкомбанк не единственный прибыльный розничный банк — формально к розничному направлению относятся и банковские карты, а значит, Тинькофф банк составляет отличную конкуренцию коллегам из Совкомбанк.

Проблематика розничного бизнеса, по-моему, лежит в самой модели: это тяжелый формат, требующий больших капиталовложений, негибкий к изменениям рынка и, как следствие, требующий жесткого фокуса на конкурентные преимущества. В период активного роста рынка после 2008 года слишком много банков начали выходить в розницу, предлагая клиентам все виды продуктов, даже не имея компетенций в работе с ними.

Сейчас мы видим убыточность всего рынка, и есть только нескольких игроков, низкозатратная, дистанционная модель работы которых позволяет получать положительный финансовый результат.
Из основных задач и направлений работы розницы в ближайшие годы стоит выделить управление риском, значительно возросшим в наличных кредитах и кредитных картах, активный выход в интернет обслуживание и дистанционные каналы, а также более выделенное сегментирование клиентов.

YanaShЯна Шнайдер, начальник отдела продаж ЗАО «ФИНАНС-ИНВЕСТ»

На снижение прибыли банков повлияли и санкции, и падение курса валют. Последствия санкций ударили по российским банкам сильнее всего. Они временно потеряли возможность привлекать дешевые деньги за рубежом, что повлекло за собой возникновение риска недостаточности ликвидности. К тому же доступ к длинным заимствованиям на Западе закрыл для банков возможность рефинансировать свои валютные обязательства, и все выплаты им приходится осуществлять в соответствии с намеченным графиком.
Кроме этого на прибыль банков повлияла серьезная переоценка рисков кредитного портфеля, что связано с общей тенденцией ухудшения кредитования в стране в связи с высокой ставкой по кредиту, снижением платежеспособности как корпораций, так и населения и, как следствие, повышенная кредитная нагрузка.

По многим корпоративным клиентам банки были вынуждены сформировать дополнительные отчисления в резервы, что тоже отрицательно сказалось на банковской прибыли.

Многим кредитным организациям пришлось на время санкций заморозить существующие кредитные линии с западными партнерами и отказаться от открытия новых.

Также негативное воздействие на банковскую сферу оказал рост просроченной задолженности в сегменте кредитования физических лиц. Некоторым банкам, специализировавшимся на потребительском кредитовании, пришлось дополнительно докапитализироваться, чтобы сохранить нормативы на приемлемом уровне.
На прибыль банков, безусловно, повлияло снижение курса рубля, особенно на те банки, у которых были значительные валютные пассивы (депозиты) либо большая долговая нагрузка за счет выпущенных еврооблигаций и привлеченных синдицированных кредитов в иностранной валюте.

Станислав Дужинский, аналитик банка «Хоум Кредит»

Основные причины, приведшие к такому положению дел, лежат во многом за пределами банковского сектора. Во-первых, в условиях негативного макроэкономического фона и снижения благосостояния населения, спрос на розничные кредитные продукты неизбежно снижается. Кроме того, такое состояние экономики страны не может не отразиться на платежной дисциплине заемщиков, что приводит к росту просроченной задолженности и повышению затрат банков на резервирование. Во-вторых, падение рубля в конце прошлого года, повышение ключевой ставки Банка России привели к росту ставок по вкладам во всех банках. Это тоже существенно ударило по их прибыльности.

Финансовое положение нашего банка одно из лучших среди основных конкурентов. Своевременно принятые меры по ужесточению отбора заемщиков привели к тому, что доля просроченных платежей у нас стабильно снижается (у подавляющего большинства конкурентов она растет, и будет расти еще, как минимум, до начала 2016 года). Нам удалось стабилизировать ситуацию с просроченной задолженностью даже на падающем портфеле. NPL (просрочка от трех месяцев) по итогам первого полугодия 2015 года составил 15,1%, по итогам 2014 года – 15,6%, по итогам третьего квартала 2014 года – 16,8%. Этот тренд позволит Хоум Кредиту уже в ближайшем времени вернуть средства из резервов в прибыль. Что касается расходов, то меры оптимизации наших издержек оказывают свое положительное влияние, что крайне важно в условиях сокращения портфелей. Негативное влияние дорогих вкладов на прибыльность, по мере снижения ставок и вымывания старых депозитов из портфеля, сейчас практически исчерпано. Возможно, что в оставшиеся месяцы этого года мы одни из первых на рынке зафиксируем выход на точку безубыточности.

 


Добавить комментарий



Поиск


USD
57.50
0.00
EUR
67.86
0.00
Курс МБ на 23:50:00

Эксклюзив

Интерактивные технологии в маркетинге

Андрей Казаков, основатель и генеральный директор рекламно-производственной компании Simple Touch

Цифровые технологии не стоят не месте, а динамично развиваются, изменяя все сферы жизни человека. Проникновение интерактивных технологий в сферу маркетинга и технологий продаж изменило подход к рекламе и дало неограниченные возможности для адресной и персонализированной коммуникации с клиентом. Применение интерактивной рекламы при оформлении торговых точек позволяет существенно увеличить продажи.

Под интерактивной рекламой следует понимать ту рекламу, которая взаимодействует с потребителем, вовлекает его, предлагает посмотреть, оценить продукт с разных сторон, а в некоторых ситуациях изучить или разгадать загадку, связанную с товаром. Большое распространение интерактивная реклама получила в интернете – это различные приложения, интернет-игры, интерактивные видеоролики, опросы и другие методы взаимодействия брендов и их клиентов. Основная цель для компаний является вовлечь пользователя в свой мир, захватить его внимание, донести в процессе игры маркетинговую информацию до клиента и побудить его рассказать друзьям об этом. (далее…)


Как инвестировать в криптовалюты

Михаил Мащенко, аналитик социальной сети для инвесторов eToro в России и СНГ

Биткоин уже достаточно давно привлекает крупных игроков, принимающих участие в его инфраструктуре и строящими на его основе свой бизнес, а там где делаются большие деньги всегда происходит столкновения интересов.

В конце прошлого года и начале этого произошел бум криптовалют: люди, даже те кто был совсем далек от мира финансов и технологического сектора, стали встречать повсюду информацию о “новом, перспективном и просто сверхдоходном инструменте”, благодаря чему число пользователей биткоина росло ошеломительным темпами, также как и число транзакций, которые они осуществляли. Все это привело к появлению проблемы масштабирования — неспособностью системы обрабатывать в короткие сроки увеличенное количество операций. Количество необработанных транзакций в мемпуле — место, в котором хранятся еще не подтвержденные майнерами переводы, существенно увеличилось, а сами майнеры принялись искать решение проблемы. (далее…)


Как оценить вовлеченность и что делать дальше?

Надежда Поволоцкая, бизнес-психолог, HR-профайлер, основатель проекта «Студия технологий успеха», руководитель направления HR профайлинга «Международного центра детекции лжи и профайлинга»

Вовлечённость — это физическое, эмоциональное и интеллектуальное состояние, которое мотивирует сотрудников выполнять их работу как можно лучше.

Изначально понятие вовлечённости использовалось социальными психологами для оценки степени адаптации людей к роли. Однако в дальнейшем исследование вовлечённости персонала стала использоваться компаниями для диагностики отношения сотрудников к своей работе и компании, а также для оценки качества работы менеджеров и HR служб. Исследования показывают, что вовлечённость имеет сильную корреляцию с результатами бизнеса. (далее…)



Поздравления

Состоялась вручение XVII Национальной Премии «Медиа-Менеджер России – 2017»

6 июля в ресторанном комплексе «Трамплин на Воробьевых» состоялась церемония вручения XVII Национальной Премии «Медиа-Менеджер России – 2017». Вручаемая второе десятилетие, Премия «Медиа-Менеджер России», по мнению представителей медийного сообщества и независимых экспертов, по праву считается профессиональной и авторитетной оценкой современных достижений отечественного медиабизнеса. (далее…)


В «Эльдорадо» отметили лучшие цены 

Сеть магазинов бытовой техники, электроники и товаров для дома «Эльдорадо» стала обладателем отраслевой премии Retail Week Awards в номинации «Лучшие цены в сегменте электроники и товаров для дома». (далее…)



© 2016