Издательская группа «Профи-Пресс»
   

18+


Подмосковный Бутик-отель «Сенешаль» — идеальное место для идеальной свадьбы.

Красивая легенда рассказывает о том, что Екатерина Великая по пути из Петербурга в Москву была вынуждена дольше обычного задержаться на Солнечной горе из-за отсутствия воды для своих лошадей. Больше всех, по преданию, страдал ее любимый конь Сенешаль. Потому и был издан указ о строительстве канала, результатом которого стало образование искусственного водоема, названного в честь любимца императрицы.

Эта легенда передается из уст в уста, из поколения в поколение, превращая воображаемое в неотъемлемую особенность здешних мест. Настоящее озера Сенеж не менее удивительно, чем прошлое: на берегу озера возведены палаты, достойные отдыха самой Екатерины.

Бутик-отель «Сенешаль» завораживает гостей своим царским уютом, спокойной атмосферой, авторским дизайном и безупречным сервисом. (далее…)

Свежий номер


Специальные рубрики портала


Власть

Журнал БОСС – о Михаиле Мишустине

В связи с внесением кандидатуры руководителя ФНС РФ Михаила Мишустина на пост Председателя Правительства РФ журнал БОСС знакомит читателей с архивными материалами и интервью Михаила Владимировича Мишустина. (далее…)



Финансы

НИОКР нужна поддержка

БОСС – профессия | Главная тема
Текст | Мария ЗЕМЛЯНИКИНА

Ускоренное технологическое развитие страны с опорой на собственные передовые разработки и научные решения должно стать драйвером для достижения амбициозных целей, обозначенных в президентском указе «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2024 года». Однако, чтобы добиться технологического прорыва, стране необходимо усилить сферу научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР). (далее…)



Технологии

Свое вино

БОСС – политика | Сюжет месяца/Отрасли
Текст | Ольга АНТОНОВА

Государственная дума приступила к рассмотрению новой редакции законопроекта о развитии отечественного виноградарства и виноделия. Базовый для отрасли документ депутаты рассчитывают принять в окончательном чтении до конца года. (далее…)



Инфраструктура

Инвестиционный кодекс будет доработан

БОСС-политика | Сюжет месяца/Деловой климат
Текст | Елена ДУНАЕВА

В конце 2019 года разработанный правительством проект так называемого инвестиционного кодекса — пакет законопроектов, формирующих условия ведения инвестиционной деятельности в РФ, гарантирующий инвесторам неизменность ряда регуляторных и фискальных условий, поступил на рассмотрение нижней палаты парламента и был принят в первом чтении. Но к рассмотрению во второй инстанции инвестиционный пакет должен быть существенно доработан — такова позиция как депутатов, так и бизнес-сообщества, а также некоторых чиновников. (далее…)



 

 

 

 

 

 


На «правительственном часе» депутаты рассмотрели деятельность Минфина и Счетной палаты

Антон Силуанов

С информацией об основных направлениях финансовой и бюджетной политики выступил Министр финансов Российской Федерации Антон Силуанов, а Татьяна Голикова сделала акцент на оценке работы Минфина.

Стабилизировать ситуацию Правительству, по мнению министра Силуанова, удалось благодаря проводимой в последние 10 лет политике накопления нефтегазовых доходов в резервы. В Резервном фонде накопили «только 5 трлн рублей», в текущем году Минфин планирует «истратить от 2,5 до 2,7 трлн рублей», что по его словам, является «существенной подпоркой к нашему исполнению бюджета».

Силуанов сказал, что «не удалось обуздать инфляцию с уровня 7,3% по итогам первого квартала», прогноз инфляции по текущему году – 12,2%. «Ключевая роль в снижении инфляции сегодня принадлежит бюджету, бюджетной политике», – заявил Министр финансов и пояснил, что предстоит «неиндексация заработных плат, оптимизация зарплаты госаппарата, – все это влияет на снижение темпов инфляции».

«Основная задача Правительства – перезапуск экономического роста», – заявил министр, проиллюстрировав показателями «сбережения и инвестирования» быстрорастущих экономик. В России наоборот, уровень инвестиций очень низкий – около 18% ВВП – из-за того, что «у нас государственное потребление большое, а валовые накопления невелики». Доля заработных плат в ВВП увеличилась с 47% в 2008 году до 52% в 2014 году, рост зарплат «быстрее производительности труда съедал все прибыли», ухудшилась структура бюджета – нефтегазовый дефицит вырос до 10,8% в 2015 году (в 2008 году – 3,5% ВВП), произошел перекос социальных и военных затрат, «ожидает желать лучшего» эффективность госкомпаний.

В сложившейся ситуации единственным возможным каналом экономического роста в Минфине считают частные инвестиции. Свою роль Минфин видит в опоре на внутреннего инвестора, следовательно, ключевыми должны стать, по словам министра, «устойчивость банковской системы, возобновление роста кредитования, дальнейшее развитие накопительной части пенсионной системы, системы накопительного страхования жизни, развития системы страхования в целом».

В области налоговой политики прорабатывается изъятие части выручки у экспортеров, получивших карт-бланш в результате курсовой политики.

В течение 3-х лет должны быть подготовлены решения по объемам доходов бюджета, дефицит которого в текущем году ожидается до 3 трлн рублей.

«Жить по старым лекалам в новых условиях уже нельзя, – считает министр, –нужно адаптировать бюджет к новым экономическим реалиям, снизить дефицит до уровня, который может быть профинансирован рыночными заимствованиями без ущерба для уровня ставок в экономике и в банковском секторе и без раскручивания инфляционной спирали. Начать движение по сокращению текущих расходов в структуре бюджета и запустить инвестиционную повестку дня в этой связи».

Нужно минимизировать долю «неэффективных» социальных расходов, предстоит решить вопрос и об увеличении пенсионного возраста, об обеспечениеи устойчивости долговой конструкции, нужна еще и операционная эффективность бюджета, уверен А.Силуанов.

Механизм предоставления целевых трансфертов регионам через казначейство уже дал свои позитивные результаты, поделился докладчик. Совершенствование механизмов предоставления субсидий учреждениям и отзыва остатков неиспользованных средств позволит возвращать средства в казну и эффективнее использовать средства Резервного фонда. Министр прогнозирует снижение дефицита бюджета по итогам года – 300 млрд.

Из 310 млрд рублей бюджетных кредитов регионам, уже выдано порядка 230 млрд рублей, порядка 200 млрд рублей из них пошло на замещение либо бюджетных кредитов, либо коммерческих кредитов.

Непростая ситуация в политике и экономике вынуждает принимать «взвешенное решение при подготовке бюджета на 2016 год» и «балансировке бюджетов 2017 и 2018 годов», резюмировал министр финансов.

Председатель Счетной палаты Российской Федерации Татьяна Голикова в своем выступлении сделала акцент на оценке работы Минфина «как главного распорядителя бюджетных средств», остановившись из 40 бюджетных полномочий на ключевых.

По межбюджетным отношениям Председатель Счетной палаты отметила «с 2012 года устойчивую тенденцию к росту государственного долга субъектов Российской Федерации», который вырос в два раза, на 1 сентября 2015 года он составил 2 трлн 116 млрд рублей и продолжает рост.

Сохраняет тенденцию к росту доля коммерческих кредитов с 32,4% до 42,5%, но в последние месяцы тенденция изменилась в пользу бюджетных кредитов. В 2014 году рост долговых обязательств отмечен в 73 регионах России. Перечислив регионы с самыми высокими показателями, Т.Голикова отметила, что рост долговых обязательств субъектов Российской Федерации за январь-август отмечается в 42 регионах страны, за три года увеличились расходы по обслуживанию государственного долга регионов на 65%. При этом реальные источники погашения отсутствуют.

В осуществлении полномочий Минфина по налоговой политике существенное влияние оказали консолидированные группы налогоплательщиков (КГН), на практике получилось «существенное и непрогнозируемое перераспределение доходов между различными регионами»: за 2014 год 31 субъект недополучил доходы в сумме 127 млрд рублей, по 53-м – доходы увеличились лишь на сумму 61,9 млрд рублей.

Счетная палата, по словам Т.Голиковой, «уже неоднократно в течение ряда лет предлагала Минфину озаботиться анализом расходных и доходных полномочий субъектов Российской Федерации, но, к сожалению, такая работа пока не была проведена» и ситуация усугубляется.

В управлении госдолгом полномочие Минфина – за 2012-2014 годы долг увеличился на 92%, расходы на его обслуживание возросли на 58,2%.

Минфину нельзя допускать неэффективных расходов по обслуживанию долга, считает руководитель Счетной палаты. Более того, публично должны рассматриваться все вопросы неэффективного расходования бюджетных средств.

Финансирование из Фонда национального благосостояния (ФНБ) на возвратной основе по состоянию на 1 сентября 2015 года из запланированных 815 млрд рублей размещено 352,1 млрд рублей, в том числе на финансирование проектов направлено 254,4 млрд рублей.

Средства ФНБ, направленные на инфраструктурные проекты, осваиваются, по результатам проверок, «не очень высокими темпами», размещаются в банках.

Выступающие от фракций ГД, в частности, Владимир Кашин (КПРФ) отметил «общий разговор» и отсутствие конкретики в докладе министра и выступил с критикой отсутствия эффективности в работе Минфина по ряду направлений от снижения зарплат трудящимся до инвестирования в реальный сектор экономики и «лежащих без дела 32 трлн рублей».

Сергей Катасонов, представляющий ЛДПР рассказал о видении текущих вопросов во фракции в сфере бюджетного планирования и расходования средств, назвав госпрограммы «фикцией», депутат предложил «пойти пакетами» и заняться адресной поддержкой, а доходы разделить на условно постоянные и условно переменные.

ЕдиноросАндрей Макаров предложил сосредоточиться на обсуждении вопросов, реально относящихся к профессиональной деятельности конкретного ведомства: налоговой политике и других, призвал «искать резервы, которые показывает Счетная палата».

А Александр Тарнавский (СР) поддержал идею Минфина «забрать доходы у нефтяников», выступил с критикой сокращения финансирования социальных расходов, предложил «восстанавливать то, что было нами разрушено за последние 25 лет», создавая инновационную экономику.

Павел Горбушин / Подготовленно по данным пресс-службы Государственной Думы


Добавить комментарий



Поиск


USD
75.07
-0.01
EUR
91.03
0.00
Курс МБ на 17:45:00

Эксклюзив

Мы здоровы или нет?

БОСС-профессия | Главная тема
Текст | Мария ОЗЕРЦОВА

Значимость такого фактора, как состояние здоровья населения, трудно переоценить для социального и экономического развития страны. И понятно, что сохранение и укрепление здоровья нации — одна из первоочередных задач национальной политики. Однако усилий одного государства недостаточно. Многое зависит от выбора и поведения самих людей и того образа жизни, который каждый из нас определяет для себя сам. (далее…)


БОСС-политика | Сюжет месяца/Вокруг России
Текст | Юрий КУЗЬМИН

Североатлантический альянс переживает кризис. (далее…)


Сергей МАЗАЕВ: то, что я делаю, мне нравится

Фото: Даниил Головкин

БОСС – стиль | Гостиная
Текст | Юрий КУЗЬМИН
Фото | Мазай коммуникейшенс, Даниил ГОЛОВКИН, Владимир ГОРБЕЛЬ

Музыкант, певец, бессменный солист группы «Моральный кодекс», заслуженный артист РФ и истинный народный артист России Сергей Мазаев — о музыке и своем пути в ней, максимах, которым вот уже 30 лет следует легендарный «Моральный кодекс», а также о своих разнообразных профессиональных предпочтениях, некоторые из которых вылились в продюсерские проекты. (далее…)



Поздравления

Юбилей

12 апреля отмечает 70-летие заместитель генерального директора — директор по специальным проектам и инициативам АО «Концерн Росэнергоатом»

Павел Леонидович Ипатов. 

Павел Леонидович Ипатов родился 12 апреля 1950 года в селе Асбестовском Свердловской области.

В 1969 году окончил Уральский политехнический техникум (г. Свердловск), в 1975 году — энергетический факультет Уральского политехнического института в Свердловске (квалификация «Инженер-электрик», специальность «Электрические станции»), а в 1991 году — отделение «Управление» Академии народного хозяйства при Совете Министров СССР (г. Москва).

Трудовую деятельность П. Л. Ипатов начал после окончания политехникума на ТЭЦ Кузнецкого металлургического комбината (г. Новокузнецк, Кемеровская область), где работал с 1969 по 1972 год.

Со второй половины 1970-х профессиональный путь Павла Леонидовича развивается в энергетической отрасли. Здесь он, проработав на ведущих энергетических объектах Советского Союза и пройдя все ступени карьерной лестницы, приобрел заслуженную репутацию блестящего специалиста и опытного управленца.

С 1975 года П. Л. Ипатов работал на разных должностях на электростанции «Донбассэнерго» Минэнерго УССР, в 1976–1980 годах — старшим дежурным электромонтером, начальником смены электроцеха Углегорской ГРЭС Минэнерго УССР. Затем Павел Леонидович участвовал в строительстве Южно-Украинской АЭС ВПО «Союзатомэнерго» Минэнерго СССР, с 1980 по 1983 год был начальником смены электроцеха, начальником смены реакторного цеха строящейся АЭС. (далее…)



© 2016-2020