Издательская группа «Профи-Пресс»
  twitter

18+


1340820031АРКТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ РОССИИ

Журнал «БОСС» рассказывает о перспективах и проблемах освоения российской Арктики

Интервью Виктора Лещенко

(далее…)

Свежий номер



Специальные рубрики портала


Власть

Дворкович и Никифоров представили коллективу Почты России гендиректора

В офисе Почты России заместитель председателя Правительства РФ Аркадий Дворкович и министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров представили коллективу предприятия генерального директора ФГУП «Почта России» Николая Подгузова. (далее…)



Финансы

Счетная палата вернула в федеральный бюджет 8,8 млрд руб

Председатель Счетной палаты Татьяна Голикова выступила 21 июня на пленарном заседании Государственной Думы по вопросу о работе Счетной палаты в 2016 году. (далее…)



Реальный сектор

Инвесторы намерены сотрудничать с Калининградским регионом

В Москве прошла презентация инвестиционных возможностей города Калининграда и Калининградской области. Инвесторы из десяти стран заинтересованы в развитии совместного бизнеса. (далее…)



 

CbAnWZZ2hjY (2)

 

.

МАААК

.

auditpost


Технологии

Три вехи внедрения, или 12 лет с Microsoft Dynamics AX

Дмитрий ЕМЕЛИН, директор по корпоративным информационным системам компании OCS Distribution

OCS Distribution – это один из крупнейших в стране дистрибьюторов компьютерной техники и оборудования, фокусируется на проектной и вольюмной дистрибуции, работе с системными интеграторами, поставщиками корпоративного рынка, розничными сетями, интернет-магазинами и др. OCS работает по всем продуктовым направлениям ИТ-рынка и рынка бытовой техники. У нас самая широкая географическая сеть, более 2000 сотрудников, почти 300 товарных линеек и поставщиков. На протяжении большого количества лет в различных рейтингах мы занимаем ведущие места и постоянно улучшаем результаты.

Для того чтобы показать масштаб использования Microsoft Dynamics AX у нас, приведу несколько количественных примеров. Несколько лет назад наш каталог продуктов перешагнул за 100 тысяч. После этого я перестал за ним следить. Если посчитать финансовые транзакции в год, то их порядка 10 миллионов. Работает с системой более 700 пользователей. (далее…)



Потребительский сектор

В поисках идеального total look

Подводя промежуточные итоги многочисленных модных мероприятий текущей весны,  особенно хочется отметить два из них, которые привлекли своей философией, концепцией и содержанием, а именно показ Виктории Андреяновой в рамках 37-ой«Недели моды в Москве. Сделано в России» и открытие нового, модного пространства «Коллаборация» под руководством талантливого стилиста Кати Кейбо и дизайнера Анастасии Панферовой. (далее…)



Инфраструктура

На МАКС-2017 обсудили проблему ценообразования на продукцию

Представители авиапрома, Госдумы, СоюзМаш и ЛСОП обсудили проблему ценообразования на продукцию, поставляемую по гособоронзаказу.

Об этом сообщили в пресс-службе Союза машиностроителей России. (далее…)



Малый бизнес поддержат крупным

По данным информированных источников, первый вице-премьер Игорь Шувалов совместно с ФАС работает над антикризисным законопроектом, который обяжет крупные компании закупаться о среднего и малого бизнеса. Документ обяжет крупный бизнес, в том числе государственные компании, отдавать часть заказа малым предприятиям. Будет ли этот новый закон результативным, поддержит ли он малый и средний бизнес? Комментируют наши эксперты: Николай Калмыков, Никита КуликовАлександр Мельников, Инна Алексеева, Надежда Карисалова, Александр КузьминНиколай Журавлев, Кирилл Терещенко, Иван Антропов.

калмыковНиколай Калмыков, директор Экспертно-аналитического центра РАНХиГС

Многие страны имеют аналогичный опыт и стимулируют крупные компании к взаимодействию с малым бизнесом. К сожалению, российская практика зачастую бывает такова, что крупная компания пытается выстроить все цепочки, окружающие себя, внутри своей организации. Вместе с тем, крупные компании в ряде вопросов могут оказываться менее эффективными, а главное менее гибкими.
А наличие малого и среднего бизнеса, способного обслуживать непрофильные задачи крупных компаний могли бы благотворно влиять на общее развитие экономики и самих крупных компаний. При этом, конечно, вырабатывая меры в данном направлении нельзя переборщить, иначе мы рискуем получить значительный процент малых предприятий, фактически созданных крупными компаниями. Поэтому стоит соблюдать разумность при определении критериев компаний, к которым предъявлять данные требования, а также аккуратность в части содержания самих новаций, возможно, оставляя определенную гибкость в данном вопросе.
Таким образом, эта мера, при должном подходе, может стать серьезным подспорьем для развития малого и среднего бизнеса, что будет выгодно как всей экономики России, так и самим крупным компаниям.

Куликов 2Никита Куликов, исполнительный директор Консалтинговой компании HEADS

Потребность в такой поддержке всегда была, и необходимость в таком регулировании давно назревала. Действительно, все те требования и ограничения предъявляемые сегодня к малому бизнесу проредили количество таких бизнесменов, и такая государственная поддержка может быть весьма к стати. Тем не менее, даже несмотря на то что одним из инициаторов данной инициативы выступает ФАС, такой законопроект разумеется никак не стыкуется с рыночными отношениями и свободной конкуренцией, что в свою очередь может гарантировать получение более качественных услуг за меньшие деньги. А если убрать конкуренцию и ввести обязаловку, то может получится как в одной известной поговорке «одно лечим — другое калечим». Более того, говоря о «малом бизнесе», можно несколько ввести в заблуждение многих небольших производителей и поставщиков услуг, так как в соответствии с действующим законодательством, под «малым бизнесом» понимаются, согласно Постановлению Правительства РФ от 13 июля 2015 г. N 702 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства», организации с выручкой от 120 млн до 2 млрд рублей, которые «малыми» можно назвать только условно. В то же время подобная инициатива имеет право на существование, но только как временная мера.

1070_11629_65598897_lZHtmTW7 (1)Александр Мельников, руководитель петербургского филиала бизнес-брокерской компании «Альтера Инвест»

Обязать закупаться у малого и среднего бизнесе — не значит сделать это выгодным или удобным. К сожалению, подобная практика обычно оборачивается новым витком творческих уклонений предпринимателей. Появится много маленьких транзитных организаций и что дальше? Усилить контроль за соблюдением законопроекта при данной схеме — равнозначно созданию лишнего поля для коррупции. Такие законопроекты лишь удлиняют цепочки взаимодействия и с государственными органами и между коммерческим организациями, лучше бы наши законотворцы сфокусировались на упрощении стандартных процедур для бизнеса в России.

Инна Алексеева, генеральный директор PR Partner

Похожая норма действует во многих американских штатах, сама по себе идея прекрасная, однако в России она скорее приведет к созданию ряда карманных фирм чиновников, через которые они и их семьи, родственники и знакомые будут зарабатывать. Поэтому надо еще дополнительно ввести заградительные барьеры, чтобы реальный малый бизнес могу получить хотя бы шанс зарабатывать средства на госконтрактах не в теории, а на практике.

3148_11629_170d2cc0_p2BrDDKr (2)Надежда Карисалова, заместитель министра инвестиций и инноваций Московской области

Идея сама по себе хорошая, однако она, как всегда бывает при такого рода инициативах, влечет за собой массу смежных вопросов. Во-первых, это вопросы лицензирования. Дело в том, что некоторые крупные компании требуют наличия определенного вида лицензий, даже если для выполнения определенной работы они и не нужны — просто таков порядок. Получение специальных лицензий — вещь дорогая, далеко не всякий малый предприниматель может себе это позволить. Даже если и может — где гарантии, что затраты на получение этой лицензии окупятся? Во-вторых, закупка товаров и сервисов – это элемент рыночных отношений, а значит важным является вопрос цены товара. Соответственно, сможет ли малое предприятие предложить цены, которые были бы не выше, чем собственно цены крупных предприятий, которые могут себе позволить снизить отпускные цены до границ рентабельности и все равно получить ощутимую прибыль за счет объема? На мой взгляд, это главные проблемы, с которыми непременно придется столкнуться. Одно влечет за собой другое, поэтому если обязать крупный бизнес закупаться у малого, необходимо будет решить вопросы с особенностями лицензирования, с рентабельностью, с критериями качества и многим другим. Это весьма серьезная аналитическая работа, а после – весьма внушительный объем реформирования.

3339_11239_ee24c2c3_TFC02XohАлександр Кузьмин, генеральный директор РусХОЛТС

Инициатива скорее обращает внимание на существующее положение дел, поскольку тендеры на поставку продукции в крупные государственные компании представляют собой «кино не для всех».
Любые инновации в вопросе закупок заработают только тогда, когда появятся единые и понятные всем участникам торгов правила игры. Надо ли говорить, что большинство тендеров проводится под заранее определенного победителя? Например, закупка кофе для одной окологосударственной сети АЗС. Казалось, что может быть проще? Но согласно тендерным требованиям, компания могла произвести закупку лишь у поставщика, имеющего опыт продаж не менее 10 лет, поставки не менее чем в 1000 точек продаж, история бренда кофе должна была быть не менее 50 лет и еще до кучи десяток пунктов. Итог: под такие требования на рынке РФ подходили всего две компании, де-факто принадлежавшие одному владельцу и таких примеров можно привести сотни.
Выход: нужна независимая электронная система квалификации участников и открытые результаты торгов, для тех, кто был допущен к торгам. Устроители торгов всегда пытаются придать результатам статус коммерческой тайны. Если я участвовал и проиграл, я ОБЯЗАН знать, почему я проиграл. Это не праздное любопытство, а стимул к развитию моего бизнеса, чтобы в следующий раз сделать свое предложение лучше: ужаться в наценке, оптимизировать расходы, повысить эффективность производства и т.д.

foto Zhuravlev Nikolay (3)Николай Журавлев, генеральный директор Консалтингового агентства «Мастерпланс»

Сама по себе идея вполне продуктивная. Как правило небольшие предприятия не располагают организационной и технологической культурой, необходимыми для поставок продукции крупным компаниям. В то же время, крупные компании вполне могут провести обучение своих поставщиков, передать им технологии и затем контролировать процесс производства. Классический пример – это программа поддержки поставщиков Toyota в Японии, в рамках которой эта корпорация анализирует и адаптирует самые современные технологии, а затем распространяет среди японских компаний. В России примером подхода «обучи и покупай» являются также иностранные компании, в частности ИКЕА (на которую впрочем поставщики жалуются из-за давления по цене) и Фольксваген в рамках обязательств по локализации производства. Если же говорить о российских крупных компаниях, то «давление сверху» вызывает двойственное чувство. С одной стороны, такие программы эффективны, когда заказчик владеет компетенциями, может ими поделиться и при этом имеет внутреннюю мотивацию это сделать, а этого не добиться по приказу. С другой – возможно, что действия, которые компаниям придется предпринять, выполняя данное распоряжение, позволят им прочувствовать выгоду и дальше процесс пойдет самостоятельно.

Кирилл Терещенко, член совета производителей обороны и безопасности, «Офицеры России»

Это как раз тот самый случай, когда размер имеет куда меньшее значение, чем качество процесса. Увеличение доли закупок у МСП безусловно поддержит сектор, но куда более важным направлением остается импортозамещение и контроль над закупками корпораций импортной продукции, чтобы не развивалась практика, когда российские корпорации закупают импортные услуги и оборудование у малых российских компаний, в то время как уже существуют конкурентоспособные российские аналоги.

Иван Антропов, руководитель отдела исследований и аналитики Института актуальной экономики

Инициатива, предложенная вице-премьером Игорем Шуваловым и ФАС, обязать крупный бизнес из негосударственного сектора обязать делать закупки у малых и средних предприятий интересная, но в нынешнем виде может не оправдать возложенных на нее ожиданий. Цель программы – оказать поддержку малому и среднему бизнесу в условиях дорогих или вовсе недоступных кредитов. Приводится пример, что в рамках 223-ФЗ госкомпании с июля 2015 года обязаны 9% закупок совершать у малых и средних предприятий, и уже было совершено закупок на 475,7 млрд рублей (5,7% всех госзакупок). Перспектива роста – 1,5 трлн. рублей в 2016, когда будет установлена минимальная планка закупок у МСБ в 18%. Обязательство крупных предприятий совершать закупки у малых и средних может увеличить эту цифру вдвое до 3 трлн. рублей. Учитывая среднегодовую выручку всех МСП в 38 трлн. рублей, данные меры могут повысит спрос на товары и услуги МСП примерно на 10% — показатель хороший. Но для успешной реализации проекта необходим комплексный подход. Просто создать спрос, обязав кого-то делать закупки – полумера. В любом случае предлагаемый продукт должен быть конкурентоспособным. Крупным предприятиям выгодно работать крупными поставщиками, которые обеспечивает большие партии товара со стабильным качеством. В такой ситуации заказчикам проще будет работать с вновь созданными дочерними компаниями прежних поставщиков, отвечающих требованиям МСП, что никак не скажется на развитии реального сектора МСП. Необходимо создавать условия, чтобы МСП могли предлагать привлекательный продукт: предлагать доступные долгосрочные кредиты (никакие обязательства их заменить не могут) для развития производства, создание единой информационной системы, в которой должны быть отражены потребности крупного бизнеса для оценки спроса. Обязанность крупного бизнеса делать закупки зачастую неконкурентоспособных товаров и услуг может привести к удорожанию конечной продукции (топлива, удобрения, металлического проката т.д.), что негативно скажется на потребительских ценах. Шувалов и ФАС в качестве успешного примера приводят США, где крупный бизнес обязан 23% закупок отдавать малым предприятиям, но не учитывают, что в США успешно действует Администрация по делам малого бизнеса (АМБ). Цель АМБ – оказывать финансовую (привлечение венчурного капитала и предоставление гарантий) и, что немаловажно, информационную поддержку, собирая статистику о действующих предприятиях, спросе и предложениях на товары и услуги. Только комплексные действия дадут значимый результат.


Добавить комментарий



Поиск


USD
63.44
0.00
EUR
73.90
0.00
Курс МБ на 23:50:00

Эксклюзив

Игорь ГОРЯЧЕВ: важно проанализировать пять лет реализации майских указов, чтобы на этой основе определить содержательную повестку на следующую президентскую легислатуру

Текст | Дмитрий АЛЕКСАНДРОВ
Фото | Евгений ДУДИН, Александр ДАНИЛЮШИН

Президент Ассоциации экспертиз строительных проектов, директор ГАУ Московской области «Мособлгосэкспертиза» Игорь Горячев считает, что подготовку к новой президентской легислатуре следует начинать с оценки исполнения инициатив, которые планировалось реализовать в текущую. И на их основе вырабатывать новую программу — прежде всего программу изменений, обеспечивающих высокие темпы роста российской экономики.

Пятилетка майских указов

— Игорь Евгеньевич, чуть менее чем через год — 18 марта 2018 года — состоятся президентские выборы. Какие предвыборные задачи нужно в первую очередь решить за это время?

— Первое, что, на мой взгляд, необходимо, — проанализировать то, что было сделано за предыдущие пять лет. Отчитаться перед гражданами — прежде всего по майским указам 2012 года. Предполагаю, что в мае этого года произойдет рассмотрение итогов исполнения этих указов.

Это процедура, крайне важная для общественного доверия к власти и общественного согласия, понимания гражданами и бизнесом, куда движется страна и куда будет двигаться дальше.

(далее…)


Андрей АНДРЕЕВ: главным в повестке нового президентского срока должно быть развитие производственного сектора и решение социальных проблем граждан

БОСС-профессия | Босс номера
Текст | Дмитрий АЛЕКСАНДРОВ
Фото | Александр ДАНИЛЮШИН

Акционерное общество «Приборный завод „Тензор“» — одно из предприятий российского приборостроения. В 2018 году предприятие отметит 50-летний юбилей. Сегодня это успешная высокотехнологичная компания, выпускающая широкий спектр систем противопожарной безопасности и других систем для нужд атомной отрасли, Министерства обороны РФ и ряда народно-хозяйственных секторов.

О том, каковы главные нерешенные проблемы в сфере поддержки промышленности и какова должна быть повестка нового президентского срока в части развития индустрии, мы беседуем с председателем совета директоров АО «Тензор» Андреем Андреевым.

Кризис неплатежей

— Андрей Алексеевич, как сказывается на предприятии экономический кризис в нашей стране?

— Кризис для нас прежде всего связан с низкой платежной дисциплиной государственных заказчиков. В последние годы резко упала платежная дисциплина государства и госкорпораций. Задержки доходят до девяти месяцев.

(далее…)


Фиктивное банкротство

sharypina-fotoМария ШАРЫПИНА, адвокат Санкт-Петербургской коллегии адвокатов

Банкротство юридических лиц – одна из глубочайших проблем современной экономики, все больше предпринимателей отказываются от продолжения борьбы, будучи не в силах рассчитаться по всем долгам. Однако в сложном финансовом положении далеко не все ведут себя достойно, а главное – в соответствии с действующим законодательством. Именно поэтому в нашей стране предусмотрена ответственность за неправомерные действия при банкротстве, преднамеренное и фиктивное банкротство. (далее…)



Поздравления

В рейтинге директоров по корпоративным коммуникациям сменился лидер — АКМР

АКМР провела торжественную церемонию награждения победителей рейтинга лучших директоров по корпоративным коммуникациям и корпоративным медиа России TOP-COMM 2017.

Лидером рейтинга лучших директоров по корпоративным коммуникациям и корпоративным отношениям TOP-COMM 2017 стала Елена Кохановская, директор по связям с общественностью ПАО «Мобильные ТелеСистемы». В этом году особенностью стала смена лидера рейтинга впервые за четыре года. (далее…)


Определены лучшие в энергетическом PR и журналистике

Конкурс «КонТЭКст»-2017 среди журналистов и пресс-служб компаний ТЭК и энергетического машиностроения завершился церемонией награждения лауреатов, которая состоялась в Москве. (далее…)



© 2016-2018