Издательская группа «Профи-Пресс»
   

18+


ИЗЫСКАННОЕ ОЧАРОВАНИЕ СТАРИННОГО ПЛЁСА

Журнал “БОСС” рассказывает об  одном из самых интересных отелей Плёса «Гостевая усадьба Плёс»: его концепции и возможностях.

Интервью Натальи Тройниковой:

…в нашей усадьбе всегда царят тепло и уют домашнего очага….

(далее…)

Свежий номер


Специальные рубрики портала


Власть

Дмитрий Медведев выступил на Х Гайдаровском форуме

Центральным событием первого дня Гайдаровского форума – 2019 стала пленарная дискуссия «Национальные цели развития и глобальные тренды» с участием Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Медведева. Спикеры обсудили ключевые вызовы и риски для глобальной экономики на ближайшие годы. (далее…)



Финансы

Регистрация компании в офшорной зоне: вопросы и ответы

«БОСС» в помощь | Правозащита

Текст | Джоанна НИКОЛАУ, BSc, MSc, глава отдела корпоративных услуг Exsus

Вам нужно зарегистрировать компанию в офшорной зоне, и вы не знаете, с чего начать? Для начала определимся с терминологией: офшор в данном случае – это любая юрисдикция, находящаяся за пределами России – к примеру, Великобритания или Новая Зеландия, а не «налоговая гавань» на острове Баунти, – то есть любая страна с льготным корпоративным законодательством.

Даже если официально страна не считается офшором, она может быть таковой для зарубежных инвесторов. Поскольку любое правительство заинтересовано в привлечении иностранного капитала, элементы офшоров присутствуют в корпоративном законодательстве большинства стран мира. (далее…)



Технологии

Что общего между Моцартом, Джобсом и Николой Тесла

Какова природа гения и в чем секрет тех, чьи умы и изобретения выходят за рамки привычного?

Гены, талант, случайность, трудолюбие и одержимость. Из каких компонентов складывается природа гениальности?

Этими вопросами постоянно задаются тысячи исследователей по всему миру. (далее…)



Реальный сектор

«Цифровая индустрия», региональные стратегии развития и «умные города»

Правительству РФ предлагается закрепить необходимость наличия в документах стратегического планирования на государственном и региональном уровнях основных направлений и ключевых показателей реализации национального проекта «Цифровая экономика» с учетом Стратегии научно-технологического развития и Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы. (далее…)



 

 

 

 

 


Потребительский сектор

Расширение списков сильнодействующих веществ не повлияет на их доступность для пациентов

Расширение списков сильнодействующих и ядовитых веществ никак не повлияет на их доступность для нуждающихся пациентов. Об этом заявил член общественного совета партпроекта «Здоровое будущее», депутат Государственной Думы Юрий Кобзев, отметив, что данный шаг был принят в целях прекращения бесконтрольного распространения ряда сильнодействующих лекарств. (далее…)



Инфраструктура

Три эффективных инструмента для воспитания

«БОСС» в помощь | Наследственное планирование
Текст |Виктор ВЯТКИН, генеральный директор «3В Консалтинг»

Краткое руководство по подготовке наследников и передаче интеллектуального капитала.

Человек оставляет множество следов, среди которых его ценности, знания и навыки – интеллектуальный капитал, переданный потомкам. Насколько отчетливо отпечатается этот след во многом зависит от усилий, направленных на подготовку наследников. (далее…)



Малый бизнес поддержат крупным

По данным информированных источников, первый вице-премьер Игорь Шувалов совместно с ФАС работает над антикризисным законопроектом, который обяжет крупные компании закупаться о среднего и малого бизнеса. Документ обяжет крупный бизнес, в том числе государственные компании, отдавать часть заказа малым предприятиям. Будет ли этот новый закон результативным, поддержит ли он малый и средний бизнес? Комментируют наши эксперты: Николай Калмыков, Никита КуликовАлександр Мельников, Инна Алексеева, Надежда Карисалова, Александр КузьминНиколай Журавлев, Кирилл Терещенко, Иван Антропов.

калмыковНиколай Калмыков, директор Экспертно-аналитического центра РАНХиГС

Многие страны имеют аналогичный опыт и стимулируют крупные компании к взаимодействию с малым бизнесом. К сожалению, российская практика зачастую бывает такова, что крупная компания пытается выстроить все цепочки, окружающие себя, внутри своей организации. Вместе с тем, крупные компании в ряде вопросов могут оказываться менее эффективными, а главное менее гибкими.
А наличие малого и среднего бизнеса, способного обслуживать непрофильные задачи крупных компаний могли бы благотворно влиять на общее развитие экономики и самих крупных компаний. При этом, конечно, вырабатывая меры в данном направлении нельзя переборщить, иначе мы рискуем получить значительный процент малых предприятий, фактически созданных крупными компаниями. Поэтому стоит соблюдать разумность при определении критериев компаний, к которым предъявлять данные требования, а также аккуратность в части содержания самих новаций, возможно, оставляя определенную гибкость в данном вопросе.
Таким образом, эта мера, при должном подходе, может стать серьезным подспорьем для развития малого и среднего бизнеса, что будет выгодно как всей экономики России, так и самим крупным компаниям.

Куликов 2Никита Куликов, исполнительный директор Консалтинговой компании HEADS

Потребность в такой поддержке всегда была, и необходимость в таком регулировании давно назревала. Действительно, все те требования и ограничения предъявляемые сегодня к малому бизнесу проредили количество таких бизнесменов, и такая государственная поддержка может быть весьма к стати. Тем не менее, даже несмотря на то что одним из инициаторов данной инициативы выступает ФАС, такой законопроект разумеется никак не стыкуется с рыночными отношениями и свободной конкуренцией, что в свою очередь может гарантировать получение более качественных услуг за меньшие деньги. А если убрать конкуренцию и ввести обязаловку, то может получится как в одной известной поговорке “одно лечим – другое калечим”. Более того, говоря о “малом бизнесе”, можно несколько ввести в заблуждение многих небольших производителей и поставщиков услуг, так как в соответствии с действующим законодательством, под “малым бизнесом” понимаются, согласно Постановлению Правительства РФ от 13 июля 2015 г. N 702 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства», организации с выручкой от 120 млн до 2 млрд рублей, которые “малыми” можно назвать только условно. В то же время подобная инициатива имеет право на существование, но только как временная мера.

1070_11629_65598897_lZHtmTW7 (1)Александр Мельников, руководитель петербургского филиала бизнес-брокерской компании «Альтера Инвест»

Обязать закупаться у малого и среднего бизнесе – не значит сделать это выгодным или удобным. К сожалению, подобная практика обычно оборачивается новым витком творческих уклонений предпринимателей. Появится много маленьких транзитных организаций и что дальше? Усилить контроль за соблюдением законопроекта при данной схеме – равнозначно созданию лишнего поля для коррупции. Такие законопроекты лишь удлиняют цепочки взаимодействия и с государственными органами и между коммерческим организациями, лучше бы наши законотворцы сфокусировались на упрощении стандартных процедур для бизнеса в России.

Инна Алексеева, генеральный директор PR Partner

Похожая норма действует во многих американских штатах, сама по себе идея прекрасная, однако в России она скорее приведет к созданию ряда карманных фирм чиновников, через которые они и их семьи, родственники и знакомые будут зарабатывать. Поэтому надо еще дополнительно ввести заградительные барьеры, чтобы реальный малый бизнес могу получить хотя бы шанс зарабатывать средства на госконтрактах не в теории, а на практике.

3148_11629_170d2cc0_p2BrDDKr (2)Надежда Карисалова, заместитель министра инвестиций и инноваций Московской области

Идея сама по себе хорошая, однако она, как всегда бывает при такого рода инициативах, влечет за собой массу смежных вопросов. Во-первых, это вопросы лицензирования. Дело в том, что некоторые крупные компании требуют наличия определенного вида лицензий, даже если для выполнения определенной работы они и не нужны – просто таков порядок. Получение специальных лицензий – вещь дорогая, далеко не всякий малый предприниматель может себе это позволить. Даже если и может – где гарантии, что затраты на получение этой лицензии окупятся? Во-вторых, закупка товаров и сервисов – это элемент рыночных отношений, а значит важным является вопрос цены товара. Соответственно, сможет ли малое предприятие предложить цены, которые были бы не выше, чем собственно цены крупных предприятий, которые могут себе позволить снизить отпускные цены до границ рентабельности и все равно получить ощутимую прибыль за счет объема? На мой взгляд, это главные проблемы, с которыми непременно придется столкнуться. Одно влечет за собой другое, поэтому если обязать крупный бизнес закупаться у малого, необходимо будет решить вопросы с особенностями лицензирования, с рентабельностью, с критериями качества и многим другим. Это весьма серьезная аналитическая работа, а после – весьма внушительный объем реформирования.

3339_11239_ee24c2c3_TFC02XohАлександр Кузьмин, генеральный директор РусХОЛТС

Инициатива скорее обращает внимание на существующее положение дел, поскольку тендеры на поставку продукции в крупные государственные компании представляют собой «кино не для всех».
Любые инновации в вопросе закупок заработают только тогда, когда появятся единые и понятные всем участникам торгов правила игры. Надо ли говорить, что большинство тендеров проводится под заранее определенного победителя? Например, закупка кофе для одной окологосударственной сети АЗС. Казалось, что может быть проще? Но согласно тендерным требованиям, компания могла произвести закупку лишь у поставщика, имеющего опыт продаж не менее 10 лет, поставки не менее чем в 1000 точек продаж, история бренда кофе должна была быть не менее 50 лет и еще до кучи десяток пунктов. Итог: под такие требования на рынке РФ подходили всего две компании, де-факто принадлежавшие одному владельцу и таких примеров можно привести сотни.
Выход: нужна независимая электронная система квалификации участников и открытые результаты торгов, для тех, кто был допущен к торгам. Устроители торгов всегда пытаются придать результатам статус коммерческой тайны. Если я участвовал и проиграл, я ОБЯЗАН знать, почему я проиграл. Это не праздное любопытство, а стимул к развитию моего бизнеса, чтобы в следующий раз сделать свое предложение лучше: ужаться в наценке, оптимизировать расходы, повысить эффективность производства и т.д.

foto Zhuravlev Nikolay (3)Николай Журавлев, генеральный директор Консалтингового агентства “Мастерпланс”

Сама по себе идея вполне продуктивная. Как правило небольшие предприятия не располагают организационной и технологической культурой, необходимыми для поставок продукции крупным компаниям. В то же время, крупные компании вполне могут провести обучение своих поставщиков, передать им технологии и затем контролировать процесс производства. Классический пример – это программа поддержки поставщиков Toyota в Японии, в рамках которой эта корпорация анализирует и адаптирует самые современные технологии, а затем распространяет среди японских компаний. В России примером подхода “обучи и покупай” являются также иностранные компании, в частности ИКЕА (на которую впрочем поставщики жалуются из-за давления по цене) и Фольксваген в рамках обязательств по локализации производства. Если же говорить о российских крупных компаниях, то «давление сверху» вызывает двойственное чувство. С одной стороны, такие программы эффективны, когда заказчик владеет компетенциями, может ими поделиться и при этом имеет внутреннюю мотивацию это сделать, а этого не добиться по приказу. С другой – возможно, что действия, которые компаниям придется предпринять, выполняя данное распоряжение, позволят им прочувствовать выгоду и дальше процесс пойдет самостоятельно.

Кирилл Терещенко, член совета производителей обороны и безопасности, “Офицеры России”

Это как раз тот самый случай, когда размер имеет куда меньшее значение, чем качество процесса. Увеличение доли закупок у МСП безусловно поддержит сектор, но куда более важным направлением остается импортозамещение и контроль над закупками корпораций импортной продукции, чтобы не развивалась практика, когда российские корпорации закупают импортные услуги и оборудование у малых российских компаний, в то время как уже существуют конкурентоспособные российские аналоги.

Иван Антропов, руководитель отдела исследований и аналитики Института актуальной экономики

Инициатива, предложенная вице-премьером Игорем Шуваловым и ФАС, обязать крупный бизнес из негосударственного сектора обязать делать закупки у малых и средних предприятий интересная, но в нынешнем виде может не оправдать возложенных на нее ожиданий. Цель программы – оказать поддержку малому и среднему бизнесу в условиях дорогих или вовсе недоступных кредитов. Приводится пример, что в рамках 223-ФЗ госкомпании с июля 2015 года обязаны 9% закупок совершать у малых и средних предприятий, и уже было совершено закупок на 475,7 млрд рублей (5,7% всех госзакупок). Перспектива роста – 1,5 трлн. рублей в 2016, когда будет установлена минимальная планка закупок у МСБ в 18%. Обязательство крупных предприятий совершать закупки у малых и средних может увеличить эту цифру вдвое до 3 трлн. рублей. Учитывая среднегодовую выручку всех МСП в 38 трлн. рублей, данные меры могут повысит спрос на товары и услуги МСП примерно на 10% – показатель хороший. Но для успешной реализации проекта необходим комплексный подход. Просто создать спрос, обязав кого-то делать закупки – полумера. В любом случае предлагаемый продукт должен быть конкурентоспособным. Крупным предприятиям выгодно работать крупными поставщиками, которые обеспечивает большие партии товара со стабильным качеством. В такой ситуации заказчикам проще будет работать с вновь созданными дочерними компаниями прежних поставщиков, отвечающих требованиям МСП, что никак не скажется на развитии реального сектора МСП. Необходимо создавать условия, чтобы МСП могли предлагать привлекательный продукт: предлагать доступные долгосрочные кредиты (никакие обязательства их заменить не могут) для развития производства, создание единой информационной системы, в которой должны быть отражены потребности крупного бизнеса для оценки спроса. Обязанность крупного бизнеса делать закупки зачастую неконкурентоспособных товаров и услуг может привести к удорожанию конечной продукции (топлива, удобрения, металлического проката т.д.), что негативно скажется на потребительских ценах. Шувалов и ФАС в качестве успешного примера приводят США, где крупный бизнес обязан 23% закупок отдавать малым предприятиям, но не учитывают, что в США успешно действует Администрация по делам малого бизнеса (АМБ). Цель АМБ – оказывать финансовую (привлечение венчурного капитала и предоставление гарантий) и, что немаловажно, информационную поддержку, собирая статистику о действующих предприятиях, спросе и предложениях на товары и услуги. Только комплексные действия дадут значимый результат.


Добавить комментарий



Поиск


USD
64.00
0.00
EUR
72.47
0.00
Курс МБ на 23:50:00

Эксклюзив

Валерий ГАРБУЗОВ: Россия вступила в эпоху глобальной долговременной асимметричной конфронтации с США

БОСС-политика | Внешняя политика
Текст | Юрий КУЗЬМИН
Фото | ИСКРАН

Директор Института США и Канады Российской академии наук (ИСКРАН) — об истории и традициях ведущего отечественного научного центра американистики, значении его экспертной оценки, политической ситуации в США и очень сложных отношениях между нашими странами. (далее…)


А из нашего окна…

Такое ощущение, что мы живем не в доме, не в квартире, не на даче, а в ЖКХ. Эта аббревиатура уже стала нарицательной — чем-то вроде вуза, фио, нэпа…

А между тем это просто жилищно-коммунальное хозяйство, и вряд ли это для вас откровение. И вот это ЖКХ склоняют на все лады на всех форумах, собраниях, съездах, во всех печатных и непечатных органах, в общем, во всех проявлениях коллективной мысли. И конца этому не видно.

Но поговорим все-таки несколько о другом, хотя и близком к ЖКХ. Поговорим просто о жилье. (далее…)


Максим ЛЕОНИДОВ: все нужно делать по любви, и только по любви

БОСС-стиль | Гостиная
Текст | Юрий КУЗЬМИН
Фото | Из архива М. ЛЕОНИДОВА

Музыкант, композитор, актер, один из основателей и участников легендарного бит-квартета «Секрет», а также создатель группы Hippoband — о жизни, творчестве и двух прекрасных видах искусства, которым уже много лет отдано его сердце. (далее…)



Поздравления

ПОЗДРАВЛЯЕМ!

26 декабря отмечает день рождения первый вице-президент Общероссийской общественной организации среднего и малого предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», сопредседатель внутрипартийной платформы партии «Единая Россия» по поддержке предпринимательской инициативы, председатель совета директоров ООО «НПО „Феникс“» Марина Анатольевна Блудян. (далее…)


Государственной Думе — 25 лет

12 декабря 2018 года Государственная Дума отметила 25-летний юбилей.
Государственная Дума является одной из двух палат российского парламента – Федерального Собрания. К ее ведению относится принятие федеральных конституционных законов и федеральных законов, контроль деятельности Правительства Российской Федерации, назначение и освобождение от должности руководителей Центрального банка и Счетной палаты, Уполномоченного по правам человека, объявление амнистии, вопросы международного парламентского сотрудничества. За 25 лет эти задачи выполняли семь созывов. Полномочия депутатов действующего, седьмого созыва начались 18 сентября 2016 года. (далее…)



© 2016-2019