Издательская группа «Профи-Пресс»
   

18+


Отдых, подчеркивающий Ваш высокий статус…

Каким Вы видите отель своей мечты? Колоритный, эстетичный, с высоким уровнем обслуживания, отличной кухней, круглосуточной охраной и благоустроенной территорией?

Или это отель, который предлагает отличный сервис, а также скидки и лучшие условия для постоянных клиентов?

А теперь подумаем: в Москве сложно найти гостиницу высокого уровня с собственным парком, где Вам не придется постоянно сталкиваться с другими постояльцами.

Как быть, если в шуме города и повседневной суете невозможно отдохнуть или заняться личными делами?

Ответ – уехать из шумной столицы всего на 50 км в Подмосковье, чтобы насладиться тишиной и спокойствием на берегу прекрасного озера Сенеж.

Утонченный стиль интерьеров и домашний уют, полное единение с природой и гармония с самим собой — вот рецепт отличного отдыха от бутик-отеля Seneshal. (далее…)

Свежий номер


Специальные рубрики портала


Власть

В ЖСК по ипотеке

БОСС-политика | Законопроекты
Текст | Ксения КАЛИНИНА

В законодательство о жилищно-строительных кооперативах могут быть внесены изменения. Значительная их часть направлена на предоставление участникам ЖСК возможности получения банковских кредитов под залог паев. (далее…)



Финансы

Александр ЯСИНСКИЙ: эффективное развитие ITC Group — это результат грамотной работы топ-менеджмента

БОСС-профессия | Кооперация
Текст | Мария НИКИТИНА
Фото | ITC Group

Председатель правления ITC Group в России и Беларуси Александр Ясинский — о преимуществах потребительской кооперации, программах и предложениях ITC Group, бизнес-модели и истории этой международной кооперативной группы. (далее…)



Технологии

Классика, удаленка или аутсорсинг

Босс-политика | Взгляд на бизнес
Текст | Дмитрий ТУРКЕВИЧ

Кадровые вопросы в маркетинге, и не только.

Времена работы по одному стереотипному шаблону прошли. Сейчас каждый выстраивает рабочий процесс так, как будет хорошо именно для его бизнеса. И некоторые моменты порождают бурные дискуссии. Я бы хотел затронуть одновременно две острые темы: удаленная работа и выбор между штатными cотрудниками и аутсорсингом. Они актуальны для моей сферы — digital-маркетинга, и не только для него.

Для меня и моей компании удаленная работа, самомотивированный персонал, стремление людей выполнять задачи не из-под палки, а качественно и с удовольствием — это реальность. Однако того, что стало естественным для нас, до сих пор опасаются другие. (далее…)



Инфраструктура

Поддержка моногородов: перезагрузка

БОСС-политика | Регионы
Текст | Максим КАРЕЛИН

В правительстве обсуждают проект новой государственной программы по развитию моногородов.

Новый стратегический документ должен прийти на смену приоритетной программе «Комплексное развитие моногородов», разработанной Минэкономразвития РФ, реализация которой началась в 2016 году и должна была завершиться в 2025-м. Однако с 1 января 2019 года ее действие было прекращено досрочно. Результативность программы после проверки ее исполнения в 2016–2017 годах поставила под сомнение Счетная палата. (далее…)



 

 

 

 

 

 


Фонд развития промышленности с начала года одобрил 29 займов на 10 млрд рублей

Экспертный совет Фонда развития промышленности Министерства промышленности и торговли РФ одобрил займы общим объемом более 2,4 млрд рублей на реализацию шести импортозамещающих проектов. Всего из общего объема средств фонда в 20 млрд рублей одобрено предоставление займов почти на половину суммы – более 9,9 млрд рублей. Общая совокупная стоимость проектов, осуществляемых при поддержке фонда, достигла почти 30,4 млрд рублей.

Реализация новых проектов позволит занять до 70% рынка топливных насосов для дизельных двигателей стандартов «Евро-5» и «Евро-6»; запустить серийное производство тягового электрооборудования, которое позволит экономить до 50% топлива и увеличить до 25% КПД двигателей; покрыть потребности российских компаний в комплектующих для энергетических газовых турбин; начать производство нового поколения отечественного электроинструмента и довести его долю до 15% на российском строительном рынке и в ЖКХ. В конкуренции с иностранными производителями планируется занять не менее 40% рынка медицинских инфузионных фильтров и начать пошив специализированной обуви, устойчивой к агрессивным средам.

Общая стоимость шести новых проектов превышает 6,5 млрд рублей.

«Нам удалось в сжатые сроки выстроить систему экспертизы и отбора проектов ФРП, что позволило менее чем за полгода одобрить почти три десятка займов на сумму около 10 млрд рублей. Это половина объема фонда на этот год. Но важнее не количество, а качество самих проектов. Во многих отраслях есть технологические звенья, которые целиком или частично зависят от импорта, даже если конечный продукт делается в России. Поэтому важно не только развитие производств той или иной продукции, но и самим производить комплектующие, которые сегодня закупаются по импорту», – прокомментировал итоги экспертного совета министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

Прежде чем фонд выделит средства под 5% годовых, с компаниями должен быть подписан договор займа, фиксирующий обязательства сторон.

По состоянию на середину сентября 2015 года экспертный совет фонда одобрил предоставление займов 29 предприятиям. Реализация их проектов позволит привлечь в реальный сектор экономики России более 22,1 млрд рублей, из которых займы фонда составят 9,9 млрд рублей. Совокупный объем совершенных вложений в организацию импортозамещающих производств уже превысил 8,2 млрд рублей. Общая совокупная стоимость проектов, осуществляемых при поддержке фонда, составляет 30,39 млрд рублей.

 

Справка о шести новых одобренных экспертным советом компаниях:

ОАО «Ярославский завод дизельной аппаратуры» Группы ГАЗ, Ярославль

Компания планирует производить топливные насосы высокого давления для аккумуляторных топливоподающих систем стандарта «Евро-5» и «Евро-6», что позволит обеспечить импортозамещение в дизелестроении, одном из важнейших направлений машиностроения. Высокооборотные дизельные двигатели с электронно-управляемыми топливоподающими системами аккумуляторного типа (тип Common Rail) используются в автомобиле-, тракторо- и судостроении, а также в сельскохозяйственном и специальном машиностроении.

Выполнение современных и перспективных экологических требований 5-го и 6-го классов требует применения принципиально новой топливоподающей аппаратуры, обеспечивающей повышенное давление впрыскивания, высокую точность дозировки топлива, гибкое интегральное управление моментом запуска и характеристикой впрыскивания в зависимости от режима работы дизеля. Новый продукт соответствует техническому уровню зарубежных аналогов, но лучше приспособлен к российским условиям эксплуатации. Кроме того, ожидается, что он будет стоить до 20% дешевле продукции конкурентов.

На сегодняшний день до 70% всех выпускаемых в мире дизельных двигателей оснащается системами Common Rail. Доля топливоподающей аппаратуры зарубежных производителей в России составляет около 50%, и этот показатель растет в связи с ужесточением экологических требований и расширением применения системы Common Rail.

Реализация проекта станет важным элементом выстраивания полной производственной цепочки импортозамещающего двигателестроения. К 2021 году благодаря реализации проекта компания планирует занять до 70% российского рынка систем этого типа, а также выйти на зарубежные рынки.

В ходе реализации проекта планируется создать 360 рабочих мест. Инвестиции в проект составят около 479,4 млн рублей, в том числе льготное заемное софинансирование со стороны Фонда развития промышленности – 200 млн рублей.

Константин Рухани, директор дивизиона «Силовые агрегаты» Группы ГАЗ: «Этот проект открывает важнейшее направление в двигателестроении – организацию собственного, отечественного производства топливных систем Common Rail, которые крайне востребованы на рынке сейчас и будут востребованы в дальнейшем. Проект позволит обеспечить потребителей современным и качественным продуктом, отвечающим мировым стандартам, а контроль над техническими характеристиками и ценой самого дорогого компонента двигателя даст возможность российским предприятиям в меньшей степени зависеть от колебаний валютных курсов».

 

ООО «Русэлпром», Владимирская область, Владимир/Москва

На базе предприятий ВЭЗМ и НИПТИЭМ, входящих в состав российского электротехнического концерна «Русэлпром», создается новое производство комплектов тягового электрооборудования (КТЭО). Компания планирует разработку компонентов тягового электрооборудования для специализированных транспортных средств и создание их серийного производства. Предполагается выпуск оборудования для карьерных самосвалов, сельскохозяйственных тракторов, гибридных автобусов, железнодорожного транспорта.

Среди конкурентных преимуществ тягового электрооборудования «Русэлпрома» меньшая цена при сопоставимых с аналогами технических параметрах. В комплект тягового электрооборудования входят мотор-генераторы, тяговые энергоэффективные двигатели, силовая и управляющая электроника. Применение силового электрического привода в электромеханической трансмиссии позволяет получить до 20-50% экономии топлива, повысить на 15-25% производительность, снизить уровень выбросов вредных веществ и эксплуатационные расходы.

К 2019 году годовой объем производства планируется довести до 2 тыс. единиц. Предполагается экспорт продукции в страны СНГ, Восточной Европы, Азии.

Планируется вложить в реализацию проекта 454,3 млн рублей, в том числе льготный заем фонда составит 298 млн рублей. Будет создано 27 рабочих мест.

Алексей Русаковский, управляющий директор ООО «ПК «ВЭМЗ»: «Для нашей компании внедрение энергосберегающих технологий – одно из приоритетных направлений развития. Мы давно и успешно работаем в этой сфере: при нашем участии реализовано несколько проектов в транспортной отрасли, получивших мировое признание, мы подписали соглашение о партнерстве с Инновационным центром «Сколково», присоединились к НТП «Зеленый автомобиль». При поддержке Фонда развития промышленности мы надеемся выйти на принципиально новый уровень, который будет способствовать серийному выпуску, масштабному применению электропривода транспортных средств и, как следствие, гуманному отношению к окружающей среде, а также позволит отрасли избежать зависимости от иностранных производителей и закрепит за концерном статус лидера энергоэффективного машиностроения».

 

ЗАО «РОТЕК», Свердловская область, Екатеринбург/Москва

Компания разрабатывает технологию и создает производство полного цикла частей горячего тракта энергетических газовых турбин (ЭГТ). Новое производство обеспечит потребности российских генерирующих компаний в комплектующих деталях, необходимых для проведения сервиса и ремонта энергетического оборудования.

В настоящее время в России отсутствуют соответствующие технологии, поэтому все линии по восстановлению и созданию компонентов горячего тракта крупных ЭГТ (более 45 МВт) – иностранного производства. Реализация проекта позволит локализовать в стране полный цикл работ по обслуживанию таких газовых турбин и  успешно конкурировать с иностранными компаниями в сервисных услугах. Эффектом станет снижение зависимости от импорта и, как следствие, повышение энергобезопасности страны.

Планируется создание 204 новых рабочих мест. Общая стоимость проекта – 3,4 млрд рублей, заем Фонда развития промышленности может составить 676 млн рублей и будет направлен на разработку конструкторско-технологической документации.

Михаил Лифшиц, генеральный директор ЗАО «РОТЕК»: «Создание производства компонентов газовых турбин полного цикла является частью стратегии «РОТЕК» до 2022 года. Государственная поддержка в виде льготного займа позволит ускорить этот процесс и обеспечит нам конкурентоспособность в ряду с зарубежными компаниями, для которых доступно дешевое банковское финансирование. На первом этапе этого инвестиционного проекта, уже в конце текущего года, мы планируем ввести в действие цех по восстановлению компонентов газовых турбин по технологиям, которыми мы уже располагаем».

 

ЗАО «Интерскол-Алабуга», Республика Татарстан, Елабуга

С привлечением займа Фонда развития промышленности будет создано производство нового поколения профессионального электроинструмента: тяжелых перфораторов, строительных миксеров, шуруповертов, фрезеров и торцовочных пил – всего 24 наименования.

Доля импорта в профессиональном сегменте тяжелых перфораторов, строительных миксеров, аккумуляторных и сетевых шуруповертов, торцовочных пил – 100%, фрезеров – 90%. Запуск новой линейки продукции позволит заместить часть продукции европейских, японских и американских компаний и довести импортозамещение до 15% объема российского рынка электроинструмента и оборудования для строительной отрасли и ЖКХ. В РФ будет продаваться порядка 70% всей продукции, остальное – на рынках стран СНГ и Евросоюза.

Основа конкурентоспособности новой продукции – сочетание низкой себестоимости и внедрения инновационных решений. Низкая себестоимость будет достигаться за счет применения автоматизированного оборудования, близости к источникам сырья и рынкам сбыта, а также использования относительно недорогой и квалифицированной рабочей силы. Серийное производство изделий с внедрением инновационных решений, таких как массовое применение электроники для управления работой электродвигателя и использование бесщеточного (вентильного) двигателя, обеспечит существенные улучшения в технических параметрах и потребительских характеристиках изделий.

В ходе реализации проекта на территории особой экономической зоны «Алабуга» будет создано 142 высокопроизводительных рабочих места. Компания планирует инвестировать в проект 934,4 млн рублей, из которых заем фонда может составить 500 млн рублей. Общая стоимость проекта – 962 млн рублей.

Сергей Назаров, председатель совета директоров АО «Интерскол»: «В прошлом году мы приняли решение существенно увеличить долю российского производства и запустили первую очередь суперсовременного завода по производству электроинструмента «Интерскол-Алабуга» в Татарстане. Наша новая производственная площадка обеспечит до 40% импортозамещения в наиболее востребованных группах электроинструмента (дрели, перфораторы, аккумуляторная техника, угловые шлифовальные машины).

Заем Фонда развития промышленности позволит нам приступить ко второму этапу – осуществить импорт технологий в Россию. Нами будут разработаны и запущены в производство совершенно новые продукты, которые отвечают самым последним тенденциям технической мысли и потребностям рынка. Производственная площадка в Татарстане для выпуска этих изделий будет оснащена самым современным оборудованием, что позволит увеличить производственную мощность завода «Интерскол-Алабуга» и реализовать основные задачи по импортозамещению, сформулированные правительством РФ. В сегодняшней ситуации именно развитие промышленности является основным двигателем развития экономики».

 

ООО «Нано Каскад», Московская область, Дубна

Компания будет производить медицинские инфузионные фильтры на базе трековой мембраны. Они предназначены для задержки бактерий, эндотоксинов, инородных частиц, грибков и воздуха при постоянной или болюсной инфузионной терапии в течение 24-96 часов. Конкурентоспособность изделий обеспечивается в том числе за счет высокой селективности фильтрации различных сред благодаря крайне малой (до 5%) дисперсии пор мембраны по размерам, малого объема заполнения и высокой скорости фильтрации, применения в конструкции изделия материалов и комплектующих российского производства. Продукцию можно применять в педиатрии и неонатологии, при анестезии и химиотерапии.

Благодаря запуску нового производства по собственной технологии компания сможет занять доминирующее положение на рынке инфузионных фильтров, потеснив зарубежных конкурентов. Предполагается заместить не менее 40% существующего рынка фильтров импортного производства.

В проект уже инвестирован 21 млн рублей, инвестиции до конца проекта составят 408 млн рублей, из которых 300 млн рублей может предоставить фонд. Планируется создать  26 рабочих мест.

Дмитрий Таранин, генеральный директор ООО «Нано Каскад»: «Сотрудничество с Фондом развития промышленности для нашей компании – это уникальная возможность принять активное участие в процессе научно-технологического и промышленного развития России с целью организации отечественного производства высококачественной импортозамещающей медицинской продукции».

 

ООО «Паритет», Московская область, Клин

В рамках проекта компания «Паритет» планирует создать производство обуви, предназначенной для работ на сложных промышленных объектах и в особых климатических условиях.

Разработанная на предприятии обувь устойчива к морозам, защищена от общих производственных загрязнений и агрессивных веществ, воздействия нефти и нефтепродуктов, механических ударов и проколов благодаря подошвам из вспененной и монолитной резины и кевларовым вставкам. Допустимый температурный диапазон для обуви – от –70 ºС до +300 ºС, поэтому она может быть использована как в горячих цехах, так и в суровых условиях Сибири, Дальнего Востока и Арктики.

Кроме того, специальная подкладка поглощает пот, а инновационная технология прямого литья подошвы формирует слой, обеспечивающий большую степень амортизации для стопы и меньший вес обуви.

Среди основных конкурентных преимуществ – более низкая относительно импортных аналогов цена за счет использования отечественных сырья, комплектующих и материалов, в том числе собственного производства, и применения наиболее современных технологий и оборудования.

Общий бюджет проекта составит 678,9 млн рублей, из которых 474 млн рублей может составить льготный заем от Фонда развития промышленности. В рамках проекта планируется создание 795 рабочих мест. Предприятие будет производить более 2 млн пар обуви в год.

 

Фонд основан в конце 2014 года по инициативе Министерства промышленности и торговли РФ путем преобразования Российского фонда технологического развития. Экспертный совет фонда – коллегиальный орган, который по итогам комплексной экспертизы принимает решение о финансировании, доработке или отклонении проектов.

 Фонд предлагает льготные условия софинансирования проектов, направленных на разработку новой высокотехнологичной продукции, техническое перевооружение и создание конкурентоспособных производств на базе наилучших доступных технологий.

 

Для реализации промышленно-технологических проектов фонд на конкурсной основе предоставляет целевые займы по ставке 5% годовых сроком до 7 лет в объеме от 50 до 700 млн рублей, стимулируя приток прямых инвестиций в реальный сектор экономики.


Добавить комментарий



Поиск


USD
63.78
-0.01
EUR
70.67
0.01
Курс МБ на 17:45:00

Эксклюзив

Ассоциация профессионалов

БОСС-профессия | Спецпроект: АЭСП — союз лидеров
Текст | Дмитрий АЛЕКСАНДРОВ
Фото | Ассоциация экспертиз строительных проектов

Ассоциации экспертиз строительных проектов (АЭСП), объединяющей большинство государственных экспертиз субъектов Российской Федерации, 21 августа 2019 года исполнится семь лет. (далее…)


Камо грядеши, ПЦУ?

БОСС-политика | Сюжет месяца/Вокруг России
Текст | Юрий КУЗЬМИН

Церковный раскол на Украине продолжается.

Камо грядеши, ПЦУ? Или все-таки УПЦ? А разве это не одно и то же? А вот и не одно. УПЦ — Украинская православная церковь, и к этой аббревиатуре теперь принято добавлять МП — Московского патриархата. То есть эта украинская церковь вроде бы подконтрольна церковному управлению «страны-агрессора». Была еще УПЦ КП (Киевского патриархата), но ее распустили. Правда, как показывают события, не совсем. (далее…)


Ориентиры для экспертизы

БОСС-профессия | Главная тема
Текст | Анна ДЫМОВА

Майский указ президента и нацпроект «Жилье и городская среда» ставят перед строительной отраслью амбициозные задачи. Решить их невозможно без пересмотра административных и регуляторных процедур, которые сопровождают процесс строительства. Адаптирован под требования времени должен быть и, пожалуй, самый интеллектуальный институт строительной сферы, отвечающий за надежность и безопасность строительных объектов, — экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий. (далее…)



Поздравления

ПОЗДРАВЛЯЕМ!

12 июля 60-летний юбилей отметил основатель компании IBS, пионер российского ИТ-рынка и один из самых уважаемых отечественных ИТ-бизнесменов Анатолий Михайлович Карачинский.

По образованию Анатолий Михайлович программист. В 1981 году он окончил Московский институт инженеров железнодорожного транспорта, курс ЭВМ на факультете технической кибернетики, получив диплом по специальности «Инженер-системотехник». Затем в течение пяти лет работал в Вычислительном центре при Всесоюзном научно-исследовательском институте железнодорожного транспорта. (далее…)



© 2016-2019