Издательская группа «Профи-Пресс»
   

18+


Жить до 100 лет — будущее, доступное уже сегодня!

Санаторий «Южное взморье» украшает сочинское побережье 55 лет, являя собою образец современного курорта, где уделяют постоянное и одинаково пристальное внимание развитию и модернизации.

Здесь каждый гость может обрести баланс здоровья, молодости и красоты. Новые технологии, новое качество жизни и новый взгляд на преобразование себя! Мы формируем и закладываем систему поддержания такого образа жизни, при котором гости будут прекрасно выглядеть и чувствовать себя долгие годы.

Подробнее..

(далее…)

Свежий номер


Специальные рубрики портала


Власть

Союз нерушимый республик… шенгенских

БОСС-политика | Сюжет месяца/Вокруг России
Текст | Юрий КУЗЬМИН

Эмманюэль Макрон призвал пересмотреть Шенгенское соглашение. На кого рассчитано заявление французского лидера и что ждет ЕС.

(далее…)



Финансы

Эволюция офшоров

«БОСС» в помощь | Инвестиции

Текст | Джоанна НИКОЛАУ, глава отдела корпоративных услуг Exsus Group

Почему офшоры оказались в опале и как выбрать респектабельную офшорную юрисдикцию в наши дни? (далее…)



Технологии

Как проверить контрагента для работы

«БОСС» в помощь | Правозащита
Текст | Эрнест АРХАРОВ, управляющий директор Системы добровольной сертификации Регистра проверенных организаций (СДС РПО)

Первое, что следует сделать, после того как вы выбрали контрагента, проверить его надежность. Ведь работа с неблагонадежным контрагентом может стоить вашей компании миллионов рублей, привести к блокировке счетов и проблемам с налоговой инспекцией. При этом в России в отличие от США пока не слишком хорошо развит институт сертификации поставщиков. Так что проверка добросовестности потенциальных партнеров — дело рук самих бизнесменов. Из каких этапов состоит такая проверка и на что нужно обращать внимание. (далее…)



Инфраструктура

Advisory Board, или Недостающее звено

БОСС-политика | Взгляд на бизнес
Текст | Светлана ЕМЕЛЬЯНОВА

Консультативный совет — организационный механизм с далеким прицелом на будущее. И пора бы его взять на вооружение многим компаниям малого и среднего бизнеса. (далее…)



 

 

 

 

 


О чем подумать “Меге”

По итогам третьего квартала в Москве не было введено ни одного торгового центра. В чем причины резкого замедления роста торговых площадей? Комментируют наши эксперты: Валентин Гаврилов, Сергей Дядиченко, Андрей Волков, Михаил Горшихин.

gavrilovВалентин Гаврилов, директор отдела исследований рынка CBRE

Обычный цикл девелопмента торгового центра охватывает порядка 2 – 3 лет. Это означает, что торговые проекты, в отличие, например, от складских, не могут быстро реагировать на изменение ситуации на рынке. В результате, нередко пик нового ввода ТРЦ приходится именно на кризисные годы. Так, например, было в 2008-2009 гг. К слову, та же картина имеет место и в рамках текущего кризиса.
Соответственно, отсутствие ввода новых объектов в III квартале не говорит о замедлении темпов роста предложения новой торговой недвижимости. В IV квартале мы можем увидеть на рынке порядка 150 – 200 тыс. кв. м новых торговых площадей, в результате чего годовой объем нового ввода составит 485 – 535 тыс. кв. м., что станет 2-м по величине показателем с 2010 года.
Более ярко замедление нового предложения проявится лишь в 2016 году, когда объем нового ввода может составить около 300 тыс. кв.м.

7279_11973_a12fea1d_AHNUkJCZ (2)Сергея Дядиченко, генеральный директор сервиса для розничных сетей Wowworks

Основная причина – снижение покупательского спроса, в связи чем открывать новые магазины становится нецелесообразным. Ритейлеры, во-первых, не располагают лишними средствами, во-вторых, не готовы рисковать. В настоящее время, напротив, сохраняется тенденция к закрытию нерентабельных торговых точек, остаются лишь наиболее маржинальные.

 

 

 

foto Forbes (2)Андрей Волков, руководитель nostrategy.ru

Как и по многим другим отраслям и рынкам, по девелоперскому рынку можно проводить аналогии с рынками более развитыми и конкурентными. В первую очередь, американским, во-вторую, европейским, далее – азиатским и арабским.
Конкуренция суровая штука, после ипотечного кризиса 2008 сотни тысяч американских домохозяйств разорились и перестали формировать платежеспособный спрос на товары и услуги, потребляемые на территории торговых центров, построенных специально для них. И так получилось, что сотни тысяч метров высококачественной недвижимости разом стали ненужны. Вот так в раз всё закончилось. Которые сегодня никак не используются, даже в качестве складов. Расходы (ОРЕХ) на содержание велики, и некоторые управляющие компании или банки, к которым перешли активы, предпочли зафиксировать убытки и снести бульдозером былые красоты с бассейнами, фонтами, патио, атриумами и аквариумами.
Подобная стагнация наблюдается во многих европейских странах, не только в Греции, но, например, в Италии, где огромные сток-центры медленно умирают городами призраками и даже интернет-торговля не дает им второго дыхания, они обречены. И это ни в какой-нибудь забытой глуши, например в 100 км от Милана.
Говоря честно, российские торговые центры в большинстве своем – просто коробки. Близнецы с повторяющимся набором товаров и услуг. И они не соответствуют уже требованиям покупателей по самому набору этих товаров и услуг, и по условиям – интерьеры, паркинги, число и качество общепита и пр.
Почему не соответствуют? В России от пятна до реализации проходит 1000 дней. За такое время много чего успевает поменяться. Например, самый очевидный вывод сегодня по пустующим ТК в Москве – это отсутствие, неудобная или небольшая парковка.
При том концентрация неимоверная, по числу метров на душу населения, мы первые в Европе и входим в тройку по миру.
А еще подземные переходы, ларьки и пр. замечательная торговая действительность.
В общем, не сгущая краски, следует ожидать, что посыпятся, посыпятся скоро торговые центры. Надо же еще понимать особенность девелоперского бизнеса – это цепочка, построил один, получил арендный доход, его сразу на кредит для другого. А если срок сдачи задерживается, а если кредит в долларах, а если вакансия выше плановой, а средняя ставка ниже.
Да еще и интернет, в отличие от событий 2008 года, сейчас уже люди вошли во вкус интернет потребления. И многие из них в попытке сохранения уровня качества уже интуитивно или осознанно выбирают алибабу. И с каждым днем все больше, и ожидать, что они станут переключаться на более дорогие покупки того же самого, тем более премиума и выше, что вернутся в ТЦ, когда наступят новые тучные времена… Точно не стоит.
Вообще, наверное, вот только сейчас начинается настоящая конкуренция за посетителя.
За покупателя. За клиенты. Поэтому и выживут либо самые толковые, либо стоящие на бойких местах.
Понятно, что за “Европейский”, “Метрополис”, “Галерею” опасаться не стоит. А вот всем остальным, и даже “Меге”, повод задуматься.

Михаил Горшихин, преподаватель Института отраслевого менеджмента РАНХиГС, исполнительный директор SmartUP Consulting Group

Как правило, ТЦ открываются в 1,2 или 4 кварталах года, что сопряжено с ростом покупательской активности, приходящейся на зимние и соответственно, весенние праздники. По итогам первых 3-х кварталов 2015 г. в Москве было введено 8 торговых центров общей арендной площадью 367 000 кв. м, что сопоставимо с показателем аналогичного периода прошлого года (379 000 кв. м). При этом в IV квартале ожидается ввод 5 объектов с GLA 134 000 кв. м. Таким образом, по итогам года суммарный объем ввода составит 500 000 кв. м, что на 42% меньше уровня 2014 г.( по данным Colliers International)

Причин несколько. 1. Прежде всего это связано с повышенной волатильностью рубля, которая ограничивает возможности планирования бизнеса как ритейлеров, так и девелоперов. 2. Многие девелоперы столкнулись с проблемами финансирования со стороны банков 3. Даже несмотря на высокий уровень строительной готовности многие объекты испытывают серьезные проблемы с заполнением арендаторами, которые или заняли выжидательную позицию по отношению к рынку, или остановили развитие, или ушли с рынка вообще как, например, American Eagle. 4. Уровень покупательской способности населения значительно снизился, что в свою очередь не могло не отразиться на ритейлерах и прежде всего сегмента обуви и одежды. А именно эти сегменты вносили наиболее ощутимый вклад в бюджет арендного потока торговых центров. 5. Начавшаяся в конце 2013 года тенденция оптимизации практически всех ритейлеров продолжается, что не может добавить активности в заполнении площадей торговых центров.

Все это приводит к тому, что собственники торговых центров стали более чем лояльны к арендаторам: арендные каникулы достигают 6 и более месяцев, арендные ставки дисконтируются до 30-40% на достаточно долгие периоды, стали появляться бренды, которые девелоперы ранее неохотно приглашали в качественные проекты, площади сдаются в аренду на краткосрочные периоды.

Такое состояние может продолжаться до конца 2016 года при самом оптимистичном прогнозе, после чего начнется постепенное оздоровление рынка, покупатели плавно адаптируются к новым реалиям, на рынке появятся новые бренды, а те, кто останется закончат процесс реструктуризации и возобновят процесс развития.

 


Добавить комментарий



Поиск


USD
65.74
0.00
EUR
72.58
0.00
Курс МБ на 23:50:00

Эксклюзив

Михаил ШУФУТИНСКИЙ: нет такого понятия, как «русский шансон», есть просто песня

БОСС-стиль | Гостиная
Текст | Юрий КУЗЬМИН
Фото | Из архива М. З. ШУФУТИНСКОГО

Популярнейший российский музыкант, исполнитель и продюсер, певец, которого многочисленные поклонники величают не иначе как Король шансона, — о своем творчестве, профессиональном становлении, семье и о том, почему он поет именно так, а не иначе. (далее…)


Анастасия ИПАТОВА: цените свое тело, заботьтесь о здоровье и ставьте целью прожить здоровую полноценную жизнь!

Текст | Юрий КУЗЬМИН
Фото | Санаторий «Южное взморье»

Стремление быть в отличной форме совершенно естественно. Ведь каждый из нас хочет быть красивым и уверенным человеком. Лишний вес порождает массу комплексов, ограничений и — главное — проблем со здоровьем.

Мы узнали ответы на самые наболевшие вопросы о похудении у Анастасии Ипатовой. Анастасия — руководитель проекта «Фактор стройности» на базе санатория «Южное взморье», а также эксперт по здоровому питанию. (далее…)


Санаторий «Голубая даль» — исцеляющий отдых

Текст | Роман МАРУНЧАК
Фото | Санаторий «Голубая даль», www.goldal.ru

В современном мире с его интенсивным ритмом жизни для каждого человека забота о своем здоровье, сохранение душевного равновесия и укрепление нервной системы являются важнейшими приоритетами. Оздоровление, восстановление, лечение, основанные на дарах природы, — что может быть лучше? (далее…)



Поздравления

ПОЗДРАВЛЯЕМ!

12 июля 60-летний юбилей отметил основатель компании IBS, пионер российского ИТ-рынка и один из самых уважаемых отечественных ИТ-бизнесменов Анатолий Михайлович Карачинский.

По образованию Анатолий Михайлович программист. В 1981 году он окончил Московский институт инженеров железнодорожного транспорта, курс ЭВМ на факультете технической кибернетики, получив диплом по специальности «Инженер-системотехник». Затем в течение пяти лет работал в Вычислительном центре при Всесоюзном научно-исследовательском институте железнодорожного транспорта. (далее…)



© 2016-2019