Издательская группа «Профи-Пресс»
  twitter facebook twitter

18+

Свежий номер

09_2016_boss_cover


Специальные рубрики портала


Власть

Олег Шеин: для нас крайне важно, чтобы людям вернули прямые выборы мэров

26 мая Государственная Дума рассмотрела проект федерального закона «О внесении изменений в статью 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части возвращения прямых выборов мэров». С докладом по данному законопроекту выступил депутат фракции «СР» Олег Шеин (далее…)



Финансы

Очищением финрынка и надзором за МФО займутся новые департаменты ЦБ РФ

В Банке России начинают работать новые структурные подразделения – Департамент противодействия недобросовестным практикам и Департамент микрофинансового рынка. (далее…)



Реальный сектор

Системе среднего профобразования необходимы реформы

На фоне глобализации экономики и развития международной кооперации система среднего профессионального образования (СПО) трансформируется во всем мире. (далее…)



 

CbAnWZZ2hjY (2)

 

.

МАААК

.

auditpost


Технологии

Наукоемкие технологии – драйвер развития промышленности

В ходе форума инновационных технологий InfoSpace-2017 Юрий Урличич модерировал, организованную Аналитическим центром при правительстве, секцию «Научно-техническое и инновационное развитие авиационной и космической отрасли оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации». (далее…)



Потребительский сектор

В поисках идеального total look

Подводя промежуточные итоги многочисленных модных мероприятий текущей весны,  особенно хочется отметить два из них, которые привлекли своей философией, концепцией и содержанием, а именно показ Виктории Андреяновой в рамках 37-ой«Недели моды в Москве. Сделано в России» и открытие нового, модного пространства «Коллаборация» под руководством талантливого стилиста Кати Кейбо и дизайнера Анастасии Панферовой. (далее…)



Инфраструктура

Проектный подход, как элемент корпоративной культуры

Тема проектного управления звучала рефреном по всей программе КЭФ, и даже в рамках сессии по госуправлению участники периодически переключались на обсуждение вопросов, связанных с управлением проектами», — сказал руководитель Аналитического центра при Правительстве РФ Константин Носков на сессии «Повышение эффективности проектной деятельности в государственном управлении». (далее…)



О чем подумать «Меге»

По итогам третьего квартала в Москве не было введено ни одного торгового центра. В чем причины резкого замедления роста торговых площадей? Комментируют наши эксперты: Валентин Гаврилов, Сергей Дядиченко, Андрей Волков, Михаил Горшихин.

gavrilovВалентин Гаврилов, директор отдела исследований рынка CBRE

Обычный цикл девелопмента торгового центра охватывает порядка 2 — 3 лет. Это означает, что торговые проекты, в отличие, например, от складских, не могут быстро реагировать на изменение ситуации на рынке. В результате, нередко пик нового ввода ТРЦ приходится именно на кризисные годы. Так, например, было в 2008-2009 гг. К слову, та же картина имеет место и в рамках текущего кризиса.
Соответственно, отсутствие ввода новых объектов в III квартале не говорит о замедлении темпов роста предложения новой торговой недвижимости. В IV квартале мы можем увидеть на рынке порядка 150 — 200 тыс. кв. м новых торговых площадей, в результате чего годовой объем нового ввода составит 485 – 535 тыс. кв. м., что станет 2-м по величине показателем с 2010 года.
Более ярко замедление нового предложения проявится лишь в 2016 году, когда объем нового ввода может составить около 300 тыс. кв.м.

7279_11973_a12fea1d_AHNUkJCZ (2)Сергея Дядиченко, генеральный директор сервиса для розничных сетей Wowworks

Основная причина – снижение покупательского спроса, в связи чем открывать новые магазины становится нецелесообразным. Ритейлеры, во-первых, не располагают лишними средствами, во-вторых, не готовы рисковать. В настоящее время, напротив, сохраняется тенденция к закрытию нерентабельных торговых точек, остаются лишь наиболее маржинальные.

 

 

 

foto Forbes (2)Андрей Волков, руководитель nostrategy.ru

Как и по многим другим отраслям и рынкам, по девелоперскому рынку можно проводить аналогии с рынками более развитыми и конкурентными. В первую очередь, американским, во-вторую, европейским, далее — азиатским и арабским.
Конкуренция суровая штука, после ипотечного кризиса 2008 сотни тысяч американских домохозяйств разорились и перестали формировать платежеспособный спрос на товары и услуги, потребляемые на территории торговых центров, построенных специально для них. И так получилось, что сотни тысяч метров высококачественной недвижимости разом стали ненужны. Вот так в раз всё закончилось. Которые сегодня никак не используются, даже в качестве складов. Расходы (ОРЕХ) на содержание велики, и некоторые управляющие компании или банки, к которым перешли активы, предпочли зафиксировать убытки и снести бульдозером былые красоты с бассейнами, фонтами, патио, атриумами и аквариумами.
Подобная стагнация наблюдается во многих европейских странах, не только в Греции, но, например, в Италии, где огромные сток-центры медленно умирают городами призраками и даже интернет-торговля не дает им второго дыхания, они обречены. И это ни в какой-нибудь забытой глуши, например в 100 км от Милана.
Говоря честно, российские торговые центры в большинстве своем — просто коробки. Близнецы с повторяющимся набором товаров и услуг. И они не соответствуют уже требованиям покупателей по самому набору этих товаров и услуг, и по условиям — интерьеры, паркинги, число и качество общепита и пр.
Почему не соответствуют? В России от пятна до реализации проходит 1000 дней. За такое время много чего успевает поменяться. Например, самый очевидный вывод сегодня по пустующим ТК в Москве — это отсутствие, неудобная или небольшая парковка.
При том концентрация неимоверная, по числу метров на душу населения, мы первые в Европе и входим в тройку по миру.
А еще подземные переходы, ларьки и пр. замечательная торговая действительность.
В общем, не сгущая краски, следует ожидать, что посыпятся, посыпятся скоро торговые центры. Надо же еще понимать особенность девелоперского бизнеса — это цепочка, построил один, получил арендный доход, его сразу на кредит для другого. А если срок сдачи задерживается, а если кредит в долларах, а если вакансия выше плановой, а средняя ставка ниже.
Да еще и интернет, в отличие от событий 2008 года, сейчас уже люди вошли во вкус интернет потребления. И многие из них в попытке сохранения уровня качества уже интуитивно или осознанно выбирают алибабу. И с каждым днем все больше, и ожидать, что они станут переключаться на более дорогие покупки того же самого, тем более премиума и выше, что вернутся в ТЦ, когда наступят новые тучные времена… Точно не стоит.
Вообще, наверное, вот только сейчас начинается настоящая конкуренция за посетителя.
За покупателя. За клиенты. Поэтому и выживут либо самые толковые, либо стоящие на бойких местах.
Понятно, что за «Европейский», «Метрополис», «Галерею» опасаться не стоит. А вот всем остальным, и даже «Меге», повод задуматься.

Михаил Горшихин, преподаватель Института отраслевого менеджмента РАНХиГС, исполнительный директор SmartUP Consulting Group

Как правило, ТЦ открываются в 1,2 или 4 кварталах года, что сопряжено с ростом покупательской активности, приходящейся на зимние и соответственно, весенние праздники. По итогам первых 3-х кварталов 2015 г. в Москве было введено 8 торговых центров общей арендной площадью 367 000 кв. м, что сопоставимо с показателем аналогичного периода прошлого года (379 000 кв. м). При этом в IV квартале ожидается ввод 5 объектов с GLA 134 000 кв. м. Таким образом, по итогам года суммарный объем ввода составит 500 000 кв. м, что на 42% меньше уровня 2014 г.( по данным Colliers International)

Причин несколько. 1. Прежде всего это связано с повышенной волатильностью рубля, которая ограничивает возможности планирования бизнеса как ритейлеров, так и девелоперов. 2. Многие девелоперы столкнулись с проблемами финансирования со стороны банков 3. Даже несмотря на высокий уровень строительной готовности многие объекты испытывают серьезные проблемы с заполнением арендаторами, которые или заняли выжидательную позицию по отношению к рынку, или остановили развитие, или ушли с рынка вообще как, например, American Eagle. 4. Уровень покупательской способности населения значительно снизился, что в свою очередь не могло не отразиться на ритейлерах и прежде всего сегмента обуви и одежды. А именно эти сегменты вносили наиболее ощутимый вклад в бюджет арендного потока торговых центров. 5. Начавшаяся в конце 2013 года тенденция оптимизации практически всех ритейлеров продолжается, что не может добавить активности в заполнении площадей торговых центров.

Все это приводит к тому, что собственники торговых центров стали более чем лояльны к арендаторам: арендные каникулы достигают 6 и более месяцев, арендные ставки дисконтируются до 30-40% на достаточно долгие периоды, стали появляться бренды, которые девелоперы ранее неохотно приглашали в качественные проекты, площади сдаются в аренду на краткосрочные периоды.

Такое состояние может продолжаться до конца 2016 года при самом оптимистичном прогнозе, после чего начнется постепенное оздоровление рынка, покупатели плавно адаптируются к новым реалиям, на рынке появятся новые бренды, а те, кто останется закончат процесс реструктуризации и возобновят процесс развития.

 


Добавить комментарий



Поиск


USD
56.73
0.00
EUR
63.60
0.00
Курс МБ на 23:50:00

Эксклюзив

Деловая репутация частного сыска

20160802_115148Александра ГАРУСОВА, руководитель детективного бюро «Феникс»

В настоящее время интернет переполнен предложениями частных детективов и детективных агентств об оказании помощи тем людям, которые попали в сложную ситуацию. Может показаться, что найти детектива сегодня не столь проблематично, как это было еще 10—15 лет назад, когда эта отрасль услуг не являлась столь популярной.

Но это лишь на первый взгляд, и перед тем, кто внезапно столкнулся с проблемной ситуацией, главный вопрос: «Как найти детектива, который качественно выполнит свою работу?», встает весьма остро. (далее…)


Фиктивное банкротство

sharypina-fotoМария ШАРЫПИНА, адвокат Санкт-Петербургской коллегии адвокатов

Банкротство юридических лиц – одна из глубочайших проблем современной экономики, все больше предпринимателей отказываются от продолжения борьбы, будучи не в силах рассчитаться по всем долгам. Однако в сложном финансовом положении далеко не все ведут себя достойно, а главное – в соответствии с действующим законодательством. Именно поэтому в нашей стране предусмотрена ответственность за неправомерные действия при банкротстве, преднамеренное и фиктивное банкротство. (далее…)


Защита имущественных интересов супруга в бракоразводном процессе

foto_vit

Виталий ЕРЁМИН, управляющий адвокат «Лозанж Литтораль Групп»

Бракоразводные дела, сопряженные с разделом общего имущества супругов.

Иногда (осознанно либо неосознанно) стороной применяется тактика материального истощения оппонента, что приводит к вынужденным уступкам с его стороны. Бракоразводный процесс, как правило, является длительным процессом с возможными дополнительными судебными исками, поэтому расходы на судебный процесс должны быть подготовлены заранее. Моральный аспект не менее важен, зачастую стороны приходят к мировому соглашению на приемлемых условиях для каждого в рамках судебных разбирательств, нежели до суда. Тактику морального истощения оппонента от судебных разбирательств возможно использовать на определенном этапе. (далее…)



Поздравления

Определены лучшие в энергетическом PR и журналистике

Конкурс «КонТЭКст»-2017 среди журналистов и пресс-служб компаний ТЭК и энергетического машиностроения завершился церемонией награждения лауреатов, которая состоялась в Москве. (далее…)


Объявлены победители Всероссийского конкурса «Лучшее корпоративное медиа – 2017»

В мультимедийном центре «Россия сегодня» состоялась торжественная церемония награждения победителей конкурса «Лучшее корпоративное медиа – 2017». (далее…)



© 2016