Издательская группа «Профи-Пресс»
  twitter facebook twitter

18+

Свежий номер

09_2016_boss_cover


Специальные рубрики портала


Власть

06.12.2016

Фонд «Петербургская политика» подготовил рейтинг регионов в ноябре

Ноябрь окончательно увел из повестки дня тему влияния результатов выборов в Государственную Думу на региональную политику как в концептуальном, так и в кадровом плане. В отличие от прошлых практик, федеральный Центр воздержался от сигналов, транслирующих оценку им выборных аспектов – ни в контексте результатов, ни в контексте скандалов. (далее…)



Финансы

17.01.2017

В РОМИР рассчитали индекс «среднего чека» в декабре 2016 г.

Аналитики выяснили, сколько потратил в декабре 2016 года среднестатистический российский горожанин за один поход в магазин.

В минувшем декабре средний чек традиционно показал рост, связанный с предпраздничной закупкой. Относительно ноября он вырос сразу на 7,8% и составил 591 рубль за один поход в магазин. Таким образом, месячная инфляция в 0,4% была с лихвой преодолена. Однако в годовом выражении роста чека не получилось. (далее…)



Реальный сектор

27.12.2016

Сергей Катырин: неналоговые платежи и поборы с бизнеса продолжают расти

В ТПП РФ признают, что реализация правительственной «дорожной карты» по систематизации и упорядочиванию правового регулирования неналоговых платежей забуксовала. Мораторий на введение новых неналоговых поборов до сих пор не введен, между тем появляются инициативы, несущие риски для бизнеса. (далее…)



 

  

CbAnWZZ2hjY (2)

 

 

 

 

МАААК

 

 

 

 

auditpost

 

  

 


Технологии

23.12.2016

Зачем бизнесу облачные технологии?

Все больше компаний переводят свои бизнес-процессы в виртуальную среду. “Облака” становятся тем самым местом, где информация хранится, обрабатывается и откуда она молниеносно передается в любую точку планеты. Уже совсем скоро ни одно торговое предприятие не сможет обойтись без этого бизнес-инструмента. Мы попросили рассказать об этих процессах Кирилла Войцеховича-Казанцева, главного идеолога и директора по развитию компании i-Retail, занимающейся онлайн-кассами. (далее…)



Потребительский сектор

14.12.2016

Как безопасно покупать подарки в праздники

Это, пожалуй, самое замечательное время в году — семьи собираются вместе, люди с горящими глазами составляют список покупок (а потом на всякий случай проверяют, что они там такого насоставляли)… ну а киберпреступники активно потирают руки и выбирают новых жертв, пишет блог Касперского. (далее…)



Инфраструктура

18.01.2017

Собянин подвел итоги работы хозяйственного комплекса

В прошлом году в столице привели в порядок 61 улицу, разбили 49 новых парков, провели ремонт в 3,4 тысячи дворов, отремонтировали 13,8 миллиона квадратных метров дорог. В 2017 году в Москве по программе «Моя улица» планируют благоустроить ещё 90 общественных пространств, включая более 80 улиц. (далее…)



07.10.2015

О чем подумать «Меге»

По итогам третьего квартала в Москве не было введено ни одного торгового центра. В чем причины резкого замедления роста торговых площадей? Комментируют наши эксперты: Валентин Гаврилов, Сергей Дядиченко, Андрей Волков, Михаил Горшихин.

gavrilovВалентин Гаврилов, директор отдела исследований рынка CBRE

Обычный цикл девелопмента торгового центра охватывает порядка 2 — 3 лет. Это означает, что торговые проекты, в отличие, например, от складских, не могут быстро реагировать на изменение ситуации на рынке. В результате, нередко пик нового ввода ТРЦ приходится именно на кризисные годы. Так, например, было в 2008-2009 гг. К слову, та же картина имеет место и в рамках текущего кризиса.
Соответственно, отсутствие ввода новых объектов в III квартале не говорит о замедлении темпов роста предложения новой торговой недвижимости. В IV квартале мы можем увидеть на рынке порядка 150 — 200 тыс. кв. м новых торговых площадей, в результате чего годовой объем нового ввода составит 485 – 535 тыс. кв. м., что станет 2-м по величине показателем с 2010 года.
Более ярко замедление нового предложения проявится лишь в 2016 году, когда объем нового ввода может составить около 300 тыс. кв.м.

7279_11973_a12fea1d_AHNUkJCZ (2)Сергея Дядиченко, генеральный директор сервиса для розничных сетей Wowworks

Основная причина – снижение покупательского спроса, в связи чем открывать новые магазины становится нецелесообразным. Ритейлеры, во-первых, не располагают лишними средствами, во-вторых, не готовы рисковать. В настоящее время, напротив, сохраняется тенденция к закрытию нерентабельных торговых точек, остаются лишь наиболее маржинальные.

 

 

 

foto Forbes (2)Андрей Волков, руководитель nostrategy.ru

Как и по многим другим отраслям и рынкам, по девелоперскому рынку можно проводить аналогии с рынками более развитыми и конкурентными. В первую очередь, американским, во-вторую, европейским, далее — азиатским и арабским.
Конкуренция суровая штука, после ипотечного кризиса 2008 сотни тысяч американских домохозяйств разорились и перестали формировать платежеспособный спрос на товары и услуги, потребляемые на территории торговых центров, построенных специально для них. И так получилось, что сотни тысяч метров высококачественной недвижимости разом стали ненужны. Вот так в раз всё закончилось. Которые сегодня никак не используются, даже в качестве складов. Расходы (ОРЕХ) на содержание велики, и некоторые управляющие компании или банки, к которым перешли активы, предпочли зафиксировать убытки и снести бульдозером былые красоты с бассейнами, фонтами, патио, атриумами и аквариумами.
Подобная стагнация наблюдается во многих европейских странах, не только в Греции, но, например, в Италии, где огромные сток-центры медленно умирают городами призраками и даже интернет-торговля не дает им второго дыхания, они обречены. И это ни в какой-нибудь забытой глуши, например в 100 км от Милана.
Говоря честно, российские торговые центры в большинстве своем — просто коробки. Близнецы с повторяющимся набором товаров и услуг. И они не соответствуют уже требованиям покупателей по самому набору этих товаров и услуг, и по условиям — интерьеры, паркинги, число и качество общепита и пр.
Почему не соответствуют? В России от пятна до реализации проходит 1000 дней. За такое время много чего успевает поменяться. Например, самый очевидный вывод сегодня по пустующим ТК в Москве — это отсутствие, неудобная или небольшая парковка.
При том концентрация неимоверная, по числу метров на душу населения, мы первые в Европе и входим в тройку по миру.
А еще подземные переходы, ларьки и пр. замечательная торговая действительность.
В общем, не сгущая краски, следует ожидать, что посыпятся, посыпятся скоро торговые центры. Надо же еще понимать особенность девелоперского бизнеса — это цепочка, построил один, получил арендный доход, его сразу на кредит для другого. А если срок сдачи задерживается, а если кредит в долларах, а если вакансия выше плановой, а средняя ставка ниже.
Да еще и интернет, в отличие от событий 2008 года, сейчас уже люди вошли во вкус интернет потребления. И многие из них в попытке сохранения уровня качества уже интуитивно или осознанно выбирают алибабу. И с каждым днем все больше, и ожидать, что они станут переключаться на более дорогие покупки того же самого, тем более премиума и выше, что вернутся в ТЦ, когда наступят новые тучные времена… Точно не стоит.
Вообще, наверное, вот только сейчас начинается настоящая конкуренция за посетителя.
За покупателя. За клиенты. Поэтому и выживут либо самые толковые, либо стоящие на бойких местах.
Понятно, что за «Европейский», «Метрополис», «Галерею» опасаться не стоит. А вот всем остальным, и даже «Меге», повод задуматься.

Михаил Горшихин, преподаватель Института отраслевого менеджмента РАНХиГС, исполнительный директор SmartUP Consulting Group

Как правило, ТЦ открываются в 1,2 или 4 кварталах года, что сопряжено с ростом покупательской активности, приходящейся на зимние и соответственно, весенние праздники. По итогам первых 3-х кварталов 2015 г. в Москве было введено 8 торговых центров общей арендной площадью 367 000 кв. м, что сопоставимо с показателем аналогичного периода прошлого года (379 000 кв. м). При этом в IV квартале ожидается ввод 5 объектов с GLA 134 000 кв. м. Таким образом, по итогам года суммарный объем ввода составит 500 000 кв. м, что на 42% меньше уровня 2014 г.( по данным Colliers International)

Причин несколько. 1. Прежде всего это связано с повышенной волатильностью рубля, которая ограничивает возможности планирования бизнеса как ритейлеров, так и девелоперов. 2. Многие девелоперы столкнулись с проблемами финансирования со стороны банков 3. Даже несмотря на высокий уровень строительной готовности многие объекты испытывают серьезные проблемы с заполнением арендаторами, которые или заняли выжидательную позицию по отношению к рынку, или остановили развитие, или ушли с рынка вообще как, например, American Eagle. 4. Уровень покупательской способности населения значительно снизился, что в свою очередь не могло не отразиться на ритейлерах и прежде всего сегмента обуви и одежды. А именно эти сегменты вносили наиболее ощутимый вклад в бюджет арендного потока торговых центров. 5. Начавшаяся в конце 2013 года тенденция оптимизации практически всех ритейлеров продолжается, что не может добавить активности в заполнении площадей торговых центров.

Все это приводит к тому, что собственники торговых центров стали более чем лояльны к арендаторам: арендные каникулы достигают 6 и более месяцев, арендные ставки дисконтируются до 30-40% на достаточно долгие периоды, стали появляться бренды, которые девелоперы ранее неохотно приглашали в качественные проекты, площади сдаются в аренду на краткосрочные периоды.

Такое состояние может продолжаться до конца 2016 года при самом оптимистичном прогнозе, после чего начнется постепенное оздоровление рынка, покупатели плавно адаптируются к новым реалиям, на рынке появятся новые бренды, а те, кто останется закончат процесс реструктуризации и возобновят процесс развития.

 


Добавить комментарий



Поиск


USD
59.65
-0.03
EUR
63.47
-0.01
Курс МБ на 17:15:00

Эксклюзив

01.10.2016

Деловая репутация частного сыска

20160802_115148Александра ГАРУСОВА, руководитель детективного бюро «Феникс»

В настоящее время интернет переполнен предложениями частных детективов и детективных агентств об оказании помощи тем людям, которые попали в сложную ситуацию. Может показаться, что найти детектива сегодня не столь проблематично, как это было еще 10—15 лет назад, когда эта отрасль услуг не являлась столь популярной.

Но это лишь на первый взгляд, и перед тем, кто внезапно столкнулся с проблемной ситуацией, главный вопрос: «Как найти детектива, который качественно выполнит свою работу?», встает весьма остро. (далее…)


01.10.2016

Фиктивное банкротство

sharypina-fotoМария ШАРЫПИНА, адвокат Санкт-Петербургской коллегии адвокатов

Банкротство юридических лиц – одна из глубочайших проблем современной экономики, все больше предпринимателей отказываются от продолжения борьбы, будучи не в силах рассчитаться по всем долгам. Однако в сложном финансовом положении далеко не все ведут себя достойно, а главное – в соответствии с действующим законодательством. Именно поэтому в нашей стране предусмотрена ответственность за неправомерные действия при банкротстве, преднамеренное и фиктивное банкротство. (далее…)


01.10.2016

Защита имущественных интересов супруга в бракоразводном процессе

foto_vit

Виталий ЕРЁМИН, управляющий адвокат «Лозанж Литтораль Групп»

Бракоразводные дела, сопряженные с разделом общего имущества супругов.

Иногда (осознанно либо неосознанно) стороной применяется тактика материального истощения оппонента, что приводит к вынужденным уступкам с его стороны. Бракоразводный процесс, как правило, является длительным процессом с возможными дополнительными судебными исками, поэтому расходы на судебный процесс должны быть подготовлены заранее. Моральный аспект не менее важен, зачастую стороны приходят к мировому соглашению на приемлемых условиях для каждого в рамках судебных разбирательств, нежели до суда. Тактику морального истощения оппонента от судебных разбирательств возможно использовать на определенном этапе. (далее…)



Поздравления

10.12.2016

Главу «Почта Банка» признали лучшим банковским управляющим

В Москве прошла десятая ежегодная церемония вручения премии Retail Finance Awards, организованная журналом The Retail Finance. Победу в главной номинации, «Лучший банковский управляющий 2016 года» (ее также называют «Тот самый мечтатель») одержал президент-председатель правления «Почта Банка» Дмитрий Руденко. (далее…)


25.11.2016

Проекты «Татнефти» — среди победителей всероссийских конкурсов

Проект Компании «Татнефть» стал победителем третьего Всероссийского конкурса ENES-2016 среди проектов, реализованных в области энергосбережения и повышения энергоэффективности. (далее…)



Теги



© 2016