Бизнес делает губернаторов
Какую роль сыграл местный бизнес на прошедших выборах и какова будет динамика его влияния? Комментирует наш эксперт.
Руслан Модин, управляющий партнер Центра стратегического консультирования «Прогресс-коммуникации»
На прошедших региональных выборах местный бизнес сыграл не просто ключевую роль — он стал практически организатором этих выборов. Многие бизнесмены перестали просто наблюдать за политическим процессом; пришло понимание, что если они сейчас не займутся политикой, то политика уже завтра займется ими. Далеко за примерами ходить не надо.
Проигрыш Сергея Ерощенко на выборах губернатора Иркутской области связан напрямую с личностным конфликтом между ним и одним из крупнейших застройщиков региона Александром Битаровым. Вследствие чего Битаров поддержал Сергея Левченко и тот одержал победу, а сам Битаров возглавил областное правительство. Или еще один яркий пример — это конфликт между губернатором Самарской области Николаем Меркушкиным и региональным отделением партии «Единая Россия», когда на праймериз одержали победу кандидаты из команды местного «водочного короля» Александра Милеева. Или вспомнить скандальные выборы в городе Балтийск Калининградской области, когда в городской совет не прошел ни один кандидат от партии «Единая Россия». Бенефициаром той кампании был местный бизнесмен, по слухам связанный с серыми схемами по добыче и контрабанде янтаря Виктор Богдан.
А по поводу динамики влияния местного бизнеса на выборные процессы высказался политолог Евгений Минченко. На прошедшем в субботу форуме политтехнологов «Ночь после выборов» он перечислил отрасли, у которых «в эпоху кризиса есть кэш» и в которых есть «разрыв между финансовым и политическим влиянием»: «Застройщики, ритейл, локальные производители продуктов, рыночники. Вот эти ребята попрут в списки».
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.