Издательская группа «Профи-Пресс»
  twitter facebook twitter

18+


1340820031АРКТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ РОССИИ

Журнал «БОСС» рассказывает о перспективах и проблемах освоения российской Арктики

Интервью Виктора Лещенко

(далее…)

Свежий номер


Специальные рубрики портала


Власть

Дворкович и Никифоров представили коллективу Почты России гендиректора

В офисе Почты России заместитель председателя Правительства РФ Аркадий Дворкович и министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров представили коллективу предприятия генерального директора ФГУП «Почта России» Николая Подгузова. (далее…)



Финансы

Счетная палата вернула в федеральный бюджет 8,8 млрд руб

Председатель Счетной палаты Татьяна Голикова выступила 21 июня на пленарном заседании Государственной Думы по вопросу о работе Счетной палаты в 2016 году. (далее…)



Реальный сектор

Инвесторы намерены сотрудничать с Калининградским регионом

В Москве прошла презентация инвестиционных возможностей города Калининграда и Калининградской области. Инвесторы из десяти стран заинтересованы в развитии совместного бизнеса. (далее…)



 

CbAnWZZ2hjY (2)

 

.

МАААК

.

auditpost


Технологии

Наукоемкие технологии – драйвер развития промышленности

В ходе форума инновационных технологий InfoSpace-2017 Юрий Урличич модерировал, организованную Аналитическим центром при правительстве, секцию «Научно-техническое и инновационное развитие авиационной и космической отрасли оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации». (далее…)



Потребительский сектор

В поисках идеального total look

Подводя промежуточные итоги многочисленных модных мероприятий текущей весны,  особенно хочется отметить два из них, которые привлекли своей философией, концепцией и содержанием, а именно показ Виктории Андреяновой в рамках 37-ой«Недели моды в Москве. Сделано в России» и открытие нового, модного пространства «Коллаборация» под руководством талантливого стилиста Кати Кейбо и дизайнера Анастасии Панферовой. (далее…)



Инфраструктура

На МАКС-2017 обсудили проблему ценообразования на продукцию

Представители авиапрома, Госдумы, СоюзМаш и ЛСОП обсудили проблему ценообразования на продукцию, поставляемую по гособоронзаказу.

Об этом сообщили в пресс-службе Союза машиностроителей России. (далее…)



Импорт экспатов

Экспаты

Основательница рекрутингового агентства Pruffi Алёна Владимирская вместе с инвесткомпанией A&NN Александра Мамута запустили международный рекрутинговый проект Fynd. Цель проекта: привлекать специалистов и топов для работы в России. Каковы перспективы экспатов в современной России? — попробовали ответить наши эксперты.

Елена Яхонтова

Елена Яхонтова

Елена Яхонтова, д.с.н., профессор Высшей школы корпоративного управления РАНХиГС при Президенте РФ:

— Экспатам Россия нужна. Это прекрасная возможность развить карьеру и зарабатывать деньги, которые иметь за ту же работу у себя дома нереально, а также окунуться в сильную российскую культуру. А вот нужны ли они России, вопрос неоднозначный.

С одной стороны, нужны, поскольку отечественный рынок труда характеризуется острым дефицитом высоко квалифицированных специалистов. Они российской экономике нужны, если несут с собой передовую культуру, технологии и опыт. Но вот вопрос, обладают ли этими компетенциями приглашенные нашим несовершенным менеджментом эти экспаты? Как правило, нет. Мой опыт показывает, что типичный экспат не дотягивает до лучших специалистов, уже работающих в компании, да еще и специфики нашей не знает. Ему платят заведомо больше, чем своим, а отдачи адекватной можно не дождаться. Еще один аргумент «против» — это высокий уровень недоверия между менеджментом и персоналом, который характерен для наших компаний. В этой связи наем экспатов еще более увеличивает пропасть между руководителями и сотрудниками, что чревато падением производительности труда и пр. Так что я бы делала ставку на своих HiPo, доверять им, вкладывать в них и активнее использовать опытных специалистов возрастных групп.

Что касается топов -экспатов, то они должны быть еще и лидерами. А как им быть таковыми, когда культуры они нашей не знают (или имеют о ней суждение на уровне анекдотов), на русском языке не говорят или плохо им владеют, себя пока никак не показали? Остается только слепо следовать западным стандартам и устойчивым стереотипам без учета местной специфики, что, как правило ведет к провальным проектам, а не росту конкурентоспособности бизнеса. А еще они нередко попадают в зависимость от «внутренних» консультантов из числа своих подчиненных, которые ими ловко манипулируют, что дурно сказывается на климате в коллективе и авторитете менеджмента.

Привлекать экспатов нужно только там, где своих специалистов пока мало (лесная и тяжелая промышленность, агробизнес и пр.). В образовании таже есть сферы, где без экспатов нам уже сложно готовить кадры для новой экономики.

При этом зарплатные условия должны быть для всех одинаковые, это правильно и справедливо, когда за одинаковый труда сотрудники получают одинаковую зарплату. Различия в оплате — не за иностранность, а за результат (по KPIs).

По оценкам, зарплаты экспатов до кризиса были выше, чем аналогичные цифры по местным работникам в 1,5- 2 раза. Зачастую в договоре зарплата была закреплена в валюте и в связи с девальвацией рубля разрыв стал еще выше. Более 30% экспатов работают в России по рублевому контракту, и в их зарплатную часть уже включены другие расходы, что делает их доход соизмеримым с зарплатами российских менеджеров, но все равно выше — зарплаты иностранцев облагаются более высокими налогами, зачастую договор предусматривает оплату проживания, медстраховку и т.д.

В современных условиях значительная часть компаний стремится минимизировать привлечение экспатов на должности кроме высших руководящих — они становятся не по карману. По данным ФМС, с начала 2015 года число экспатов из США и Западной Европы, работающих в России, по сравнению с прошлым годом снизилось на 34%.

 

Юрий Дорфман

Юрий Дорфман

Юрий Дорфман, Партнер хедхантинговой компании Cornerstone:

— Времена, когда в России банально не хватало управленцев и специалистов редких квалификаций в определенных областях, остались в прошлом. Конечно, есть отрасли, в которых у нас еще не сформирована достаточная комбинация компетенций и многолетнего опыта. Взять хотя бы ту же розницу. Экспаты до сих пор играют здесь заметную роль, их с удовольствием приглашают компании. Но на рыночных условиях, сильно проигрывающим тем, которые предлагались несколько лет назад.

Очень ценны специалисты в совершенстве владеющие операционными технологиями, грубо говоря, те, кто придет и организует работу нового проекта.

Что касается экспатов, то они по-прежнему стремятся в Россию. Экспаты, которые находятся в активном поиске (т.е. без работы) соглашаются на локализированные контракты либо на выплаты по зафиксированному в компании курсу. Для большинства экспатов условия здесь остаются более привлекательными, чем на родине.

 

Ольга Овчинникова, операционный директор компании Wyser Russia (кадровый холдинг Gi Group):

«Экспаты будут работать в России всегда, с санкциями или без. Какой бы непростой ни была ситуация, немало иностранных менеджеров стремятся в Россию.

Причем экспаты продолжают работать как в западных компаниях, — в больших структурах, и в маленьких представительствах, — так и в крупных российских бизнесах, которые в стремлении сделать свои компании более эффективными и передовыми нередко приглашают к себе иностранных специалистов. Спрос есть как на управленцев (на первом месте), так и на высококвалифицированных специалистов, например, инженеров.

Основная причина привлечения – наличие у иностранных специалистов опыта, знаний, навыков, которые сложно найти в России, — например, в силу того, что в России было мало или совсем не было проектов определенного характера и масштаба.

Однако даже среди иностранных компаний есть разные подходы. Одни компании предпочитают, чтобы бразды правления находились в руках «своих», иностранных управленцев с большим опытом работы в данной корпорации; в этом случае такие руководители являются отличным связующим звеном между российским направлением бизнеса и всей корпорацией, гарантируя, что российская часть бизнеса будет функционировать как органичная часть корпорации, работающая по определенным стандартам и опираясь на общекорпоративные ценности.

Во многом, безусловно, это связано не только с опытом и квалификацией, но и с доверием в отношении руководителей-экспатов. Другие иностранные компании, наоборот, идут по пути вручения российского подразделения своего бизнеса в руки российских руководителей, руководствуясь тем аргументов, что российский руководитель будет ориентироваться в реалиях «родного» рынка лучше, чем командированный иностранный менеджер. Что касается сравнения стоимости экспатов и российских менеджеров, то наблюдается интересная тенденция.

Если несколько лет назад иностранные менеджеры были существенно «дороже» российских (при этом не стоит забывать обильный пакет компенсаций и льгот для экспатов при работе с России), то сейчас все чаще иностранные менеджеры обходятся компаниям дешевле, чем российские. 

Если экспат не командирован на работу в России своей корпорацией, а является новым сотрудником компании, то поиск и подбор таких кадров чаще ведут иностранные агентства executive search. Но и российские рекрутинговые компании иногда закрывают такие позиции, особенно когда найти иностранца нужно не за пределами РФ, а именно в самой России, — то есть иностранцев, которые живут и работают в России уже давно».

 

Олег Бусыгин

Олег Бусыгин

Олег Бусыгин, генеральный директор компании Intake-Consult:

«Несмотря на кризис и тяжелую экономико-политическую ситуацию, Россия продолжает оставаться привлекательной страной для экспатов восточной и западной Европы, благодаря молодому и высококонкурентному рынку с высоким уровнем компенсации. Тем не менее, Россия не стоит на месте и роль экспатов в нашей стране стала значительно ниже, чем была 5-10 лет назад. Прежде всего, те области, в которые традиционно привлекались экспаты, смогли за последние годы воспитать и привлечь собственных высококомпетентных специалистов с хорошим базовым образованием и нередко опытом работы в международных компаниях. По уровню своих навыков современные молодые специалисты ничем не уступают иностранным работникам.

При этом нельзя сказать, что роль экспатов в нашей стране опустилось к нулевой отметке.

Иностранные специалисты активно привлекаются для работы в России в отрасли IT, тяжелой и легкой промышленности и в особенности в отрасли сервисного обслуживания. Связано это с тем, что культура сервиса в нашей стране сегодня находится в зачаточном состоянии и только начинает развиваться.

В любой бизнес, где значима сервисная составляющая, активно привлекаются экспаты, потому что их понимание клиентоориентированности и значимости сервиса существенно отличается от того, что сегодня существуют у российских специалистов.

Помимо этого, крупные западные компании, имеющие филиалы в России, так же предпочитают брать на управленческие должности иностранных специалистов. Связано это с тем, что международные компании стремятся обеспечить единообразие бизнеса и внутренней культуры управления».


Добавить комментарий



Поиск


USD
57.50
0.00
EUR
67.86
0.00
Курс МБ на 23:50:00

Эксклюзив

Интерактивные технологии в маркетинге

Андрей Казаков, основатель и генеральный директор рекламно-производственной компании Simple Touch

Цифровые технологии не стоят не месте, а динамично развиваются, изменяя все сферы жизни человека. Проникновение интерактивных технологий в сферу маркетинга и технологий продаж изменило подход к рекламе и дало неограниченные возможности для адресной и персонализированной коммуникации с клиентом. Применение интерактивной рекламы при оформлении торговых точек позволяет существенно увеличить продажи.

Под интерактивной рекламой следует понимать ту рекламу, которая взаимодействует с потребителем, вовлекает его, предлагает посмотреть, оценить продукт с разных сторон, а в некоторых ситуациях изучить или разгадать загадку, связанную с товаром. Большое распространение интерактивная реклама получила в интернете – это различные приложения, интернет-игры, интерактивные видеоролики, опросы и другие методы взаимодействия брендов и их клиентов. Основная цель для компаний является вовлечь пользователя в свой мир, захватить его внимание, донести в процессе игры маркетинговую информацию до клиента и побудить его рассказать друзьям об этом. (далее…)


Как инвестировать в криптовалюты

Михаил Мащенко, аналитик социальной сети для инвесторов eToro в России и СНГ

Биткоин уже достаточно давно привлекает крупных игроков, принимающих участие в его инфраструктуре и строящими на его основе свой бизнес, а там где делаются большие деньги всегда происходит столкновения интересов.

В конце прошлого года и начале этого произошел бум криптовалют: люди, даже те кто был совсем далек от мира финансов и технологического сектора, стали встречать повсюду информацию о “новом, перспективном и просто сверхдоходном инструменте”, благодаря чему число пользователей биткоина росло ошеломительным темпами, также как и число транзакций, которые они осуществляли. Все это привело к появлению проблемы масштабирования — неспособностью системы обрабатывать в короткие сроки увеличенное количество операций. Количество необработанных транзакций в мемпуле — место, в котором хранятся еще не подтвержденные майнерами переводы, существенно увеличилось, а сами майнеры принялись искать решение проблемы. (далее…)


Как оценить вовлеченность и что делать дальше?

Надежда Поволоцкая, бизнес-психолог, HR-профайлер, основатель проекта «Студия технологий успеха», руководитель направления HR профайлинга «Международного центра детекции лжи и профайлинга»

Вовлечённость — это физическое, эмоциональное и интеллектуальное состояние, которое мотивирует сотрудников выполнять их работу как можно лучше.

Изначально понятие вовлечённости использовалось социальными психологами для оценки степени адаптации людей к роли. Однако в дальнейшем исследование вовлечённости персонала стала использоваться компаниями для диагностики отношения сотрудников к своей работе и компании, а также для оценки качества работы менеджеров и HR служб. Исследования показывают, что вовлечённость имеет сильную корреляцию с результатами бизнеса. (далее…)



Поздравления

Состоялась вручение XVII Национальной Премии «Медиа-Менеджер России – 2017»

6 июля в ресторанном комплексе «Трамплин на Воробьевых» состоялась церемония вручения XVII Национальной Премии «Медиа-Менеджер России – 2017». Вручаемая второе десятилетие, Премия «Медиа-Менеджер России», по мнению представителей медийного сообщества и независимых экспертов, по праву считается профессиональной и авторитетной оценкой современных достижений отечественного медиабизнеса. (далее…)


В «Эльдорадо» отметили лучшие цены 

Сеть магазинов бытовой техники, электроники и товаров для дома «Эльдорадо» стала обладателем отраслевой премии Retail Week Awards в номинации «Лучшие цены в сегменте электроники и товаров для дома». (далее…)



© 2016