Издательская группа «Профи-Пресс»
  twitter facebook twitter

18+


1340820031АРКТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ РОССИИ

Журнал «БОСС» рассказывает о перспективах и проблемах освоения российской Арктики

Интервью Виктора Лещенко

(далее…)

Свежий номер


Специальные рубрики портала


Власть

Дворкович и Никифоров представили коллективу Почты России гендиректора

В офисе Почты России заместитель председателя Правительства РФ Аркадий Дворкович и министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров представили коллективу предприятия генерального директора ФГУП «Почта России» Николая Подгузова. (далее…)



Финансы

Счетная палата вернула в федеральный бюджет 8,8 млрд руб

Председатель Счетной палаты Татьяна Голикова выступила 21 июня на пленарном заседании Государственной Думы по вопросу о работе Счетной палаты в 2016 году. (далее…)



Реальный сектор

Инвесторы намерены сотрудничать с Калининградским регионом

В Москве прошла презентация инвестиционных возможностей города Калининграда и Калининградской области. Инвесторы из десяти стран заинтересованы в развитии совместного бизнеса. (далее…)



 

CbAnWZZ2hjY (2)

 

.

МАААК

.

auditpost


Технологии

Наукоемкие технологии – драйвер развития промышленности

В ходе форума инновационных технологий InfoSpace-2017 Юрий Урличич модерировал, организованную Аналитическим центром при правительстве, секцию «Научно-техническое и инновационное развитие авиационной и космической отрасли оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации». (далее…)



Потребительский сектор

В поисках идеального total look

Подводя промежуточные итоги многочисленных модных мероприятий текущей весны,  особенно хочется отметить два из них, которые привлекли своей философией, концепцией и содержанием, а именно показ Виктории Андреяновой в рамках 37-ой«Недели моды в Москве. Сделано в России» и открытие нового, модного пространства «Коллаборация» под руководством талантливого стилиста Кати Кейбо и дизайнера Анастасии Панферовой. (далее…)



Инфраструктура

На МАКС-2017 обсудили проблему ценообразования на продукцию

Представители авиапрома, Госдумы, СоюзМаш и ЛСОП обсудили проблему ценообразования на продукцию, поставляемую по гособоронзаказу.

Об этом сообщили в пресс-службе Союза машиностроителей России. (далее…)



Питание в стиле casual

Число посещений заведений фастфуда, в основе меню которых бургеры и блюда из курицы, в январе — июне 2015 г. увеличилось на 7% год к году, тогда как весь рынок сократился на 5%, по данным The NPD Group Russia в целом рынок фастфуда остаются растущим, по сравнению с ресторанным. с чем это связано? Комментируют наши эксперты: Александр Пахомов, Александр Носовец, Ирина Шихова, Александр Кузьмин, Иван Городко.

9530_12468_bc2c0aa8_zkLy5HN3 (2)Александр Пахомов, исполнительный директор «ДжинджерБрендМен» (развивает в России международную сеть Tutti Frutti Frozen Yogurt и пиццерию «Раз два пицца»)

Во время кризиса люди стараются экономить, в том числе и на питании. Фаст-фуд – это выгодное предложение с точки зрения уже готового продукта,гораздо экономичнее, чем ресторан. Приходя в ресторан, посетитель платит в основном не за продукт, а за место, аренду помещения, обслуживание и комфорт, который он получает.

Что касается рынка фаст-фуда, то там на одну человеческую единицу производится больше финальной продукции, т.е. можно уменьшить маржинальность и цены сделать пониже. Если говорить про стандартные концепции (бургеры и проч.), то фаст-фуд – это еда, которая нацелена на массовый рынок, и клиенты заинтересованы не только в ее более низкой цене, но и в скорости обслуживания. Жизнь в любом крупном городе быстрая, время на перекус сокращается, поэтому фаст-фуд – оптимальный выбор современного городского жителя.

В настоящее время покупательская способность населения снизилась, поэтому людей все более привлекают заведения быстрого питания, которые при этом могут предложить своим гостям качественную и здоровую еду. К таковым относятся в частности заведения формата fastcasual. Данная концепция соединяет в себе быстрое приготовление еды, но не из полуфабрикатов, которые используются в концепции fastfood, а из высококачественных свежих продуктов. Средний чек в таких заведениях не слишком высок (от 400 рублей), а быстрое обслуживание в таких заведениях обеспечит большой поток посетителей
К примеру, в основе концепции Tutti Frutti лежит система самообслуживания.

В нашем ресторане работает два сотрудника, которые готовят продукт и обслуживают клиентов – промо-человек и кассир. Посетители же делают все сами: сами «собирают» свой десерт, практически не стоят в очереди на кассу, а в итоге получают оптимальное соотношение «цена — качество». Мы не тратим деньги на большое число сотрудников в ресторане. Кроме того, островные решения (когда точки продажи находится в торговом центре в виде «острова») снижают стоимость аренды.

2446_12468_af575dc1_CtuCXaGA (2)Александр Носовец, руководитель компании «Фуд Академия»

Падение спроса ощутили все сегменты рынка общественного питания: количество транзакций и средний чек упали и в fine dining, и в точках фаст-фуд. При этом мои данные расходятся с исследованиями The NPD Group Russia: так например, летом 2015 г. даже в сетях быстрого питания, меню которых составляют недорогие бургеры и блюда из курицы число посещений упало до 35% по сравнению с прошлым годом. И даже сентябрь не оправдал надежд рестораторов – выручка осталась на уровне августа. Единичные увеличения посещений могут быть связаны с грамотной работой маркетологов: усиление бренда, ввод доступных предложений в меню, поддержание цены и качества, продвижение в социальных сетях.

Помимо того, рост популярности куриных блюд возможен из-за того, что куриное мясо подорожало не так сильно как другие виды мяса: с 80 руб. до 105 руб., говядина с 200 до 300 руб., свинина со 150 до 230 руб. Однако в любом случае люди стали тратить меньше, стараясь вписаться в четко обозначенную сумму. Если раньше люди отдавали предпочтение понравившемуся блюду, невзирая на его стоимость, то теперь они тратят ровно столько, сколько готовы потратить.

11517_12468_83b5009e_16I3n7L8 (2)Ирина Шихова, автор фуд-блога (Сырный блог, http://cook-act.ru/)

Даже при неблагоприятной экономической ситуации рынок фастфуда растет и это неудивительно. Львиная доля фаст-фуда в России представлена компаниями-гигантами или их франшизами. Для них открыть новую точку по шаблону — в разы проще, чем ресторатору новое кафе с уникальным меню. А поскольку доходы населения уменьшились, то и спрос на «быструю еду» вырос: те, кто ранее предпочитал кафе среднего сегмента, перебираются в дешевые и сытные бургерные.

Помимо этого, на рынке общепита прослеживается новая тенденция — наряду с раскручеными франшизами открываются семейные кафе формата фаст-фуд. Их владельцы — новички в ресторанном деле: это те активисты, что когда-то начинали на Ресторанном дне. Они продают тако, фрикадельки, кексы, сэндвичи. Вложения в такой бизнес небольшие, а гости( школьники, студенты и молодежь до 30 лет), как правило, — постоянные.

3339_11239_ee24c2c3_TFC02XohАлександр Кузьмин, генеральный директор РусХОЛТС

Массовые потребители начали экономить, поэтому посетители ресторанов перешли в более доступный сегмент. Крупным сетям за счет объемов легче сдерживать всеобщий рост цен. Кстати, фастфуд неплохо поработал над тем, чтобы сохранить своих клиентов и приобрести новых. Например, Макдональдс с «кофейной» точки зрения оснащен одними из лучших автоматических кофемашин – WMF, использует кофейную смесь, специально изготавливаемую для использования в профессиональных автоматических кофемашинах. Если подойти без предубеждений, то кофе в Макдональдсе вполне достоин.
Год назад на АЗС крупной сети NN хот-дог стоил – 100-120 рублей. Сейчас он стоит – 120-140 рублей. Как удалось удержать цену? Отдельная история для поставщиков и самой сети, основательно потрудившихся не только над издержками, но и аппетитами в ожидаемой прибыли. Но важно было сохранить лояльность клиентов и установившуюся модель потребления на АЗС.
Российский хот-дог на 80% состоит из российских продуктов. Потребность отечественных потребителей в курином мясе тоже полностью восполняют наши производители. Поэтому цена на эти продукты не зависит напрямую от роста курсов валют.
Еще интересное наблюдение, по исследованиям Nielsen в первом полугодии 2015 года в натуральном выражении уменьшилось потребление крепкого алкоголя, табака и пива. В период с августа 2014-го по июль 2015-го объем продаж сигарет снизился на 11 процентов, пива — на 9 процентов, крепкого алкоголя — на 10 процентов. Да, это проявилась доля рынка, которая принадлежит контрафакту, дешевому и самопальному продукту. В фастфуде нет «теневого рынка» — российский потребитель ни за что не хочет возвращаться к «шаурме и пицце из консервов для домашних животных».

Иван Городко, эксперт по малому бизнесу LeanBusiness.ru

В первую очередь это связано с тем, что средний сегмент, который раньше питался в ресторанах, перемещается в фастфуды. Однако заказывает более дорогие блюда, в которых содержится мясо (бургеры, блюда из курицы). Те фастфуды, в меню которых есть только дешевые блюда (из картошки, с сосисками и т.д.) испытывают так же отток клиентов. От туда уходят люди, которые начинают питаться дома.

 


Добавить комментарий



Поиск


USD
59.29
0.00
EUR
69.57
-0.01
Курс МБ на 14:19:52

Эксклюзив

Как инвестировать в криптовалюты

Михаил Мащенко, аналитик социальной сети для инвесторов eToro в России и СНГ

Биткоин уже достаточно давно привлекает крупных игроков, принимающих участие в его инфраструктуре и строящими на его основе свой бизнес, а там где делаются большие деньги всегда происходит столкновения интересов.

В конце прошлого года и начале этого произошел бум криптовалют: люди, даже те кто был совсем далек от мира финансов и технологического сектора, стали встречать повсюду информацию о “новом, перспективном и просто сверхдоходном инструменте”, благодаря чему число пользователей биткоина росло ошеломительным темпами, также как и число транзакций, которые они осуществляли. Все это привело к появлению проблемы масштабирования — неспособностью системы обрабатывать в короткие сроки увеличенное количество операций. Количество необработанных транзакций в мемпуле — место, в котором хранятся еще не подтвержденные майнерами переводы, существенно увеличилось, а сами майнеры принялись искать решение проблемы. (далее…)


Как оценить вовлеченность и что делать дальше?

Надежда Поволоцкая, бизнес-психолог, HR-профайлер, основатель проекта «Студия технологий успеха», руководитель направления HR профайлинга «Международного центра детекции лжи и профайлинга»

Вовлечённость — это физическое, эмоциональное и интеллектуальное состояние, которое мотивирует сотрудников выполнять их работу как можно лучше.

Изначально понятие вовлечённости использовалось социальными психологами для оценки степени адаптации людей к роли. Однако в дальнейшем исследование вовлечённости персонала стала использоваться компаниями для диагностики отношения сотрудников к своей работе и компании, а также для оценки качества работы менеджеров и HR служб. Исследования показывают, что вовлечённость имеет сильную корреляцию с результатами бизнеса. (далее…)


Молодо-зелено: привлекаем лучшие кадры

Наталья Ионова, генеральный директор CAF Group

У выпускников университетов свои подходы и правила к работодателю мечты. И оно далеко от желания стабильно проработать 10 лет на одном месте. Свобода, творчество, интересные проекты и снижение ограничений – вот основные тенденции поколения “миллениалов” или Y (15-29 лет). Молодое поколение было избавлено от тягот и невзгод и практически не ощущали недостатка пищи, например. Именно поэтому сейчас они готовы реализовывать более высокий уровень потребностей, вспомним проверенную временем пирамиду Маслоу. (далее…)



Поздравления

Состоялась вручение XVII Национальной Премии «Медиа-Менеджер России – 2017»

6 июля в ресторанном комплексе «Трамплин на Воробьевых» состоялась церемония вручения XVII Национальной Премии «Медиа-Менеджер России – 2017». Вручаемая второе десятилетие, Премия «Медиа-Менеджер России», по мнению представителей медийного сообщества и независимых экспертов, по праву считается профессиональной и авторитетной оценкой современных достижений отечественного медиабизнеса. (далее…)


В «Эльдорадо» отметили лучшие цены 

Сеть магазинов бытовой техники, электроники и товаров для дома «Эльдорадо» стала обладателем отраслевой премии Retail Week Awards в номинации «Лучшие цены в сегменте электроники и товаров для дома». (далее…)



© 2016