Издательская группа «Профи-Пресс»
   

18+


Подмосковный Бутик-отель «Сенешаль» — идеальное место для идеальной свадьбы.

Красивая легенда рассказывает о том, что Екатерина Великая по пути из Петербурга в Москву была вынуждена дольше обычного задержаться на Солнечной горе из-за отсутствия воды для своих лошадей. Больше всех, по преданию, страдал ее любимый конь Сенешаль. Потому и был издан указ о строительстве канала, результатом которого стало образование искусственного водоема, названного в честь любимца императрицы.

Эта легенда передается из уст в уста, из поколения в поколение, превращая воображаемое в неотъемлемую особенность здешних мест. Настоящее озера Сенеж не менее удивительно, чем прошлое: на берегу озера возведены палаты, достойные отдыха самой Екатерины.

Бутик-отель «Сенешаль» завораживает гостей своим царским уютом, спокойной атмосферой, авторским дизайном и безупречным сервисом. (далее…)

Свежий номер


Специальные рубрики портала


Власть

Журнал БОСС – о Михаиле Мишустине

В связи с внесением кандидатуры руководителя ФНС РФ Михаила Мишустина на пост Председателя Правительства РФ журнал БОСС знакомит читателей с архивными материалами и интервью Михаила Владимировича Мишустина. (далее…)



Финансы

НИОКР нужна поддержка

БОСС – профессия | Главная тема
Текст | Мария ЗЕМЛЯНИКИНА

Ускоренное технологическое развитие страны с опорой на собственные передовые разработки и научные решения должно стать драйвером для достижения амбициозных целей, обозначенных в президентском указе «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2024 года». Однако, чтобы добиться технологического прорыва, стране необходимо усилить сферу научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР). (далее…)



Технологии

Свое вино

БОСС – политика | Сюжет месяца/Отрасли
Текст | Ольга АНТОНОВА

Государственная дума приступила к рассмотрению новой редакции законопроекта о развитии отечественного виноградарства и виноделия. Базовый для отрасли документ депутаты рассчитывают принять в окончательном чтении до конца года. (далее…)



Инфраструктура

Инвестиционный кодекс будет доработан

БОСС-политика | Сюжет месяца/Деловой климат
Текст | Елена ДУНАЕВА

В конце 2019 года разработанный правительством проект так называемого инвестиционного кодекса — пакет законопроектов, формирующих условия ведения инвестиционной деятельности в РФ, гарантирующий инвесторам неизменность ряда регуляторных и фискальных условий, поступил на рассмотрение нижней палаты парламента и был принят в первом чтении. Но к рассмотрению во второй инстанции инвестиционный пакет должен быть существенно доработан — такова позиция как депутатов, так и бизнес-сообщества, а также некоторых чиновников. (далее…)



 

 

 

 

 

 


Питание в стиле casual

Число посещений заведений фастфуда, в основе меню которых бургеры и блюда из курицы, в январе — июне 2015 г. увеличилось на 7% год к году, тогда как весь рынок сократился на 5%, по данным The NPD Group Russia в целом рынок фастфуда остаются растущим, по сравнению с ресторанным. с чем это связано? Комментируют наши эксперты: Александр Пахомов, Александр Носовец, Ирина Шихова, Александр Кузьмин, Иван Городко.

9530_12468_bc2c0aa8_zkLy5HN3 (2)Александр Пахомов, исполнительный директор «ДжинджерБрендМен» (развивает в России международную сеть Tutti Frutti Frozen Yogurt и пиццерию “Раз два пицца”)

Во время кризиса люди стараются экономить, в том числе и на питании. Фаст-фуд – это выгодное предложение с точки зрения уже готового продукта,гораздо экономичнее, чем ресторан. Приходя в ресторан, посетитель платит в основном не за продукт, а за место, аренду помещения, обслуживание и комфорт, который он получает.

Что касается рынка фаст-фуда, то там на одну человеческую единицу производится больше финальной продукции, т.е. можно уменьшить маржинальность и цены сделать пониже. Если говорить про стандартные концепции (бургеры и проч.), то фаст-фуд – это еда, которая нацелена на массовый рынок, и клиенты заинтересованы не только в ее более низкой цене, но и в скорости обслуживания. Жизнь в любом крупном городе быстрая, время на перекус сокращается, поэтому фаст-фуд – оптимальный выбор современного городского жителя.

В настоящее время покупательская способность населения снизилась, поэтому людей все более привлекают заведения быстрого питания, которые при этом могут предложить своим гостям качественную и здоровую еду. К таковым относятся в частности заведения формата fastcasual. Данная концепция соединяет в себе быстрое приготовление еды, но не из полуфабрикатов, которые используются в концепции fastfood, а из высококачественных свежих продуктов. Средний чек в таких заведениях не слишком высок (от 400 рублей), а быстрое обслуживание в таких заведениях обеспечит большой поток посетителей
К примеру, в основе концепции Tutti Frutti лежит система самообслуживания.

В нашем ресторане работает два сотрудника, которые готовят продукт и обслуживают клиентов – промо-человек и кассир. Посетители же делают все сами: сами «собирают» свой десерт, практически не стоят в очереди на кассу, а в итоге получают оптимальное соотношение «цена – качество». Мы не тратим деньги на большое число сотрудников в ресторане. Кроме того, островные решения (когда точки продажи находится в торговом центре в виде «острова») снижают стоимость аренды.

2446_12468_af575dc1_CtuCXaGA (2)Александр Носовец, руководитель компании “Фуд Академия”

Падение спроса ощутили все сегменты рынка общественного питания: количество транзакций и средний чек упали и в fine dining, и в точках фаст-фуд. При этом мои данные расходятся с исследованиями The NPD Group Russia: так например, летом 2015 г. даже в сетях быстрого питания, меню которых составляют недорогие бургеры и блюда из курицы число посещений упало до 35% по сравнению с прошлым годом. И даже сентябрь не оправдал надежд рестораторов – выручка осталась на уровне августа. Единичные увеличения посещений могут быть связаны с грамотной работой маркетологов: усиление бренда, ввод доступных предложений в меню, поддержание цены и качества, продвижение в социальных сетях.

Помимо того, рост популярности куриных блюд возможен из-за того, что куриное мясо подорожало не так сильно как другие виды мяса: с 80 руб. до 105 руб., говядина с 200 до 300 руб., свинина со 150 до 230 руб. Однако в любом случае люди стали тратить меньше, стараясь вписаться в четко обозначенную сумму. Если раньше люди отдавали предпочтение понравившемуся блюду, невзирая на его стоимость, то теперь они тратят ровно столько, сколько готовы потратить.

11517_12468_83b5009e_16I3n7L8 (2)Ирина Шихова, автор фуд-блога (Сырный блог, http://cook-act.ru/)

Даже при неблагоприятной экономической ситуации рынок фастфуда растет и это неудивительно. Львиная доля фаст-фуда в России представлена компаниями-гигантами или их франшизами. Для них открыть новую точку по шаблону – в разы проще, чем ресторатору новое кафе с уникальным меню. А поскольку доходы населения уменьшились, то и спрос на “быструю еду” вырос: те, кто ранее предпочитал кафе среднего сегмента, перебираются в дешевые и сытные бургерные.

Помимо этого, на рынке общепита прослеживается новая тенденция – наряду с раскручеными франшизами открываются семейные кафе формата фаст-фуд. Их владельцы – новички в ресторанном деле: это те активисты, что когда-то начинали на Ресторанном дне. Они продают тако, фрикадельки, кексы, сэндвичи. Вложения в такой бизнес небольшие, а гости( школьники, студенты и молодежь до 30 лет), как правило, – постоянные.

3339_11239_ee24c2c3_TFC02XohАлександр Кузьмин, генеральный директор РусХОЛТС

Массовые потребители начали экономить, поэтому посетители ресторанов перешли в более доступный сегмент. Крупным сетям за счет объемов легче сдерживать всеобщий рост цен. Кстати, фастфуд неплохо поработал над тем, чтобы сохранить своих клиентов и приобрести новых. Например, Макдональдс с “кофейной” точки зрения оснащен одними из лучших автоматических кофемашин – WMF, использует кофейную смесь, специально изготавливаемую для использования в профессиональных автоматических кофемашинах. Если подойти без предубеждений, то кофе в Макдональдсе вполне достоин.
Год назад на АЗС крупной сети NN хот-дог стоил – 100-120 рублей. Сейчас он стоит – 120-140 рублей. Как удалось удержать цену? Отдельная история для поставщиков и самой сети, основательно потрудившихся не только над издержками, но и аппетитами в ожидаемой прибыли. Но важно было сохранить лояльность клиентов и установившуюся модель потребления на АЗС.
Российский хот-дог на 80% состоит из российских продуктов. Потребность отечественных потребителей в курином мясе тоже полностью восполняют наши производители. Поэтому цена на эти продукты не зависит напрямую от роста курсов валют.
Еще интересное наблюдение, по исследованиям Nielsen в первом полугодии 2015 года в натуральном выражении уменьшилось потребление крепкого алкоголя, табака и пива. В период с августа 2014-го по июль 2015-го объем продаж сигарет снизился на 11 процентов, пива — на 9 процентов, крепкого алкоголя — на 10 процентов. Да, это проявилась доля рынка, которая принадлежит контрафакту, дешевому и самопальному продукту. В фастфуде нет «теневого рынка» – российский потребитель ни за что не хочет возвращаться к «шаурме и пицце из консервов для домашних животных».

Иван Городко, эксперт по малому бизнесу LeanBusiness.ru

В первую очередь это связано с тем, что средний сегмент, который раньше питался в ресторанах, перемещается в фастфуды. Однако заказывает более дорогие блюда, в которых содержится мясо (бургеры, блюда из курицы). Те фастфуды, в меню которых есть только дешевые блюда (из картошки, с сосисками и т.д.) испытывают так же отток клиентов. От туда уходят люди, которые начинают питаться дома.

 


Добавить комментарий



Поиск


USD
76.16
0.01
EUR
89.95
0.00
Курс МБ на 14:20:11

Эксклюзив

Мы здоровы или нет?

БОСС-профессия | Главная тема
Текст | Мария ОЗЕРЦОВА

Значимость такого фактора, как состояние здоровья населения, трудно переоценить для социального и экономического развития страны. И понятно, что сохранение и укрепление здоровья нации — одна из первоочередных задач национальной политики. Однако усилий одного государства недостаточно. Многое зависит от выбора и поведения самих людей и того образа жизни, который каждый из нас определяет для себя сам. (далее…)


БОСС-политика | Сюжет месяца/Вокруг России
Текст | Юрий КУЗЬМИН

Североатлантический альянс переживает кризис. (далее…)


Сергей МАЗАЕВ: то, что я делаю, мне нравится

Фото: Даниил Головкин

БОСС – стиль | Гостиная
Текст | Юрий КУЗЬМИН
Фото | Мазай коммуникейшенс, Даниил ГОЛОВКИН, Владимир ГОРБЕЛЬ

Музыкант, певец, бессменный солист группы «Моральный кодекс», заслуженный артист РФ и истинный народный артист России Сергей Мазаев — о музыке и своем пути в ней, максимах, которым вот уже 30 лет следует легендарный «Моральный кодекс», а также о своих разнообразных профессиональных предпочтениях, некоторые из которых вылились в продюсерские проекты. (далее…)



Поздравления

Юбилей

12 апреля отмечает 70-летие заместитель генерального директора — директор по специальным проектам и инициативам АО «Концерн Росэнергоатом»

Павел Леонидович Ипатов. 

Павел Леонидович Ипатов родился 12 апреля 1950 года в селе Асбестовском Свердловской области.

В 1969 году окончил Уральский политехнический техникум (г. Свердловск), в 1975 году — энергетический факультет Уральского политехнического института в Свердловске (квалификация «Инженер-электрик», специальность «Электрические станции»), а в 1991 году — отделение «Управление» Академии народного хозяйства при Совете Министров СССР (г. Москва).

Трудовую деятельность П. Л. Ипатов начал после окончания политехникума на ТЭЦ Кузнецкого металлургического комбината (г. Новокузнецк, Кемеровская область), где работал с 1969 по 1972 год.

Со второй половины 1970-х профессиональный путь Павла Леонидовича развивается в энергетической отрасли. Здесь он, проработав на ведущих энергетических объектах Советского Союза и пройдя все ступени карьерной лестницы, приобрел заслуженную репутацию блестящего специалиста и опытного управленца.

С 1975 года П. Л. Ипатов работал на разных должностях на электростанции «Донбассэнерго» Минэнерго УССР, в 1976–1980 годах — старшим дежурным электромонтером, начальником смены электроцеха Углегорской ГРЭС Минэнерго УССР. Затем Павел Леонидович участвовал в строительстве Южно-Украинской АЭС ВПО «Союзатомэнерго» Минэнерго СССР, с 1980 по 1983 год был начальником смены электроцеха, начальником смены реакторного цеха строящейся АЭС. (далее…)



© 2016-2020