Издательская группа «Профи-Пресс»
   

18+


Кипрей необыкновенный

Историко-гастрономическое описание старого национального бренда.

(далее…)

Свежий номер


Специальные рубрики портала


Власть

Единый социальный

Пенсионный фонд России (ПФР) и Фонд социального страхования (ФСС) будут объединены. (далее…)



Финансы

Потребители меняются

 

Новые тенденции в поведении клиентов. (далее…)



Технологии

Наставник или лучший друг

Эксперт, ведущий блог или онлайн-курс, может столкнуться с проблемами при поиске стиля общения со своей аудиторией. Как нащупать свой подход к подаче информации и общению, понять, что именно нужно потенциальным клиентам. (далее…)



Инфраструктура

Материалы, деньги, технологии

БОСС-профессия | Главная тема
Текст | Мария ЗЕМЛЯНИКИНА

Последние два года российский строительный комплекс работает в антикризисном режиме. Вызовы, с которыми он столкнулся, стали особенно острыми сейчас, в условиях непростой геополитической ситуации и спровоцированной ею экономической нестабильности, и требуют немедленного ответа. (далее…)




Дело дронов

Дело дронов

«Одна из обсуждаемых сфер применения дронов (в перспективе, а не по факту) – это консьюмерская логистика, доставка негабаритных товаров покупателям. Заказал в интернет-магазине туфли или книги – и тебе их вместо курьера доставляет робот-дрон. Почему бы нет, теоретически задумка неплохая, но на текущий день она вызывает больше вопросов, чем дает убедительных ответов».

Алексей Прыгин

Алексей Прыгин

Так считает Алексей Прыгин, генеральный директор МаксиПост.

— Прошлым летом в СМИ обсуждалась история с дроном, который сделал доставку пиццы в Сыктывкаре. Первый вопрос – как он это сделал. Дрон прилетел, спустил пиццу курьеру на ровной просторной площадке, курьер взял груз и передал его клиенту. То есть, по сути дрон не заменил курьера, тому все равно пришлось приехать к заказчику, чтобы принять груз, передать его покупателю и взять с него деньги. Сразу возникает вопрос – а в чем выигрыш? И курьеру платить надо, и за «услуги» дрона тоже.

Экономическая нецелесообразность – первый вопрос, на который пока нет ответа. Второй связан с правовым полем.

Описываемый случай власти города оценили как несанкционированный полет, и местный суд в итоге признал незаконным коммерческое использование дронов в России. В итоге организаторов полета оправдали, но проблема никуда не делась: законодательство не готово к массовому коммерческому использованию беспилотников.

Третий контраргумент – дроны не смогут обеспечить тот уровень сервиса, к которому привык российский покупатель, а именно: частичную доставку, примерку, оплату наличными при получении. А что делать, если покупатель ждет посылку, а за окном дождь, снег или сильный ветер? А если нет ровной площадки, на которой можно принять груз? Не залетит же дрон в квартиру или бизнес-центр? В конце концов, в России их придется делать вандалоустойчивыми и снабжать особыми средствами защиты от воровства, что сделает их производство экономически нецелесообразным.

Учитывая все это, я пока не вижу здесь массового рынка – по крайней мере в том виде, в котором эти разработки сегодня существуют. Вполне вероятно, что есть сферы, где дроны могут быть полезны и востребованы, например, доставка медицинских препаратов в какие-то отдаленные районы, обнаружение лесных пожаров, наблюдение за пробками… Но в онлайн ритейле – точно нет.

 

Кирилл Бигай, соучредитель и управляющий партнер Preply: 

Кирилл Бигай

Кирилл Бигай

В настоящий момент дроны или беспилотные летательные аппараты такой же признак времени, как планшет, электромобиль или Facebook.

Нет смысла дискутировать о том, смогут ли они занять свое место под солнцем или нет – это уже произошло, и теперь только остается найти побольше вариантов применения. Совершенно очевидно, что доставка – один из них.

В условиях загруженной инфраструктуры мегаполисов услуга может быть востребована, как со стороны конечных потребителей, так и предпринимателей. Последние могут использовать быстрый и инновационный способ доставки товаров в качестве конкурентного преимущества. В авангарде инновационного движения выступает сейчас крупнейший онлайн-ритейлер в лице Amazon, который наряду с дронами для решения логических задач пытается использовать самые разные средства, в частности, велосипеды и даже обычных прохожих.
Самой большой сложностью на пути использования беспилотников в мирных целях является несовершенство регуляторного законодательства, которое в настоящий момент перестало отвечать требованиям времени. Но развитые страны делают определенные шаги в этом направлении: в США Amazon сумел получить разрешение от Федеральной администрации авиации на проведение тестовых испытаний, в том же направлении движется сингапурская почтовая компания Singapore Post.

Как показывает практика, в настоящий момент есть даже спрос на услуги доставки «за 1 час». Причем зачастую речь не идет о таких крупных мегаполисах, как Москва, где ее востребованность может быть колоссальной. Например, начинающая компания Delfast предпринимает попытки развернуть сеть станций с электровелосипедами для курьеров в Варшаве, население которой не превышает 2 млн жителей.

Когда удастся убрать технические и, в первую очередь, законодательные сложности на пути доставки с помощью дронов, появятся совершенно фантастические на сегодняшний день варианты решения проблемы «последней мили». Расстояния в несколько километров масштабов районов крупных городов могут покрываться буквально в считанные минуты.
Кстати, наряду с доставкой грузов и товаров дроны вполне успешно могут справляться с задачей доставки блюд на различные рода мероприятиях с большим скоплением людей, например, на фестивалях. Такие попытки предпринимаются вот уже несколько лет, но пока сдерживающим фактором остается техническая сложность и дороговизна таких решений. Но в перспективе студенты могут лишиться распространенного способа зарабатывания денег в кафе и ресторанах – придется переориентироваться на техническое обслуживание дронов.

 

Услуги доставки дронами  как таковой законно сейчас не существует, поскольку законодательно не регламентировано коммерческое использование беспилотников, хотя первый порог пройден, считает Татьяна Шальнева, менеджер по маркетингу и продажам,
ООО «Геоскан»:

— На данный момент запрещен запуск дронов над городской территорией.

С точки зрения хобби (небольшие легкие коптеры с полетным временем 15 минут) дела обстоят компромиссно.

Для промышленных коптеров (аэрофотосъемочные с полетным временем от 1 часа, которые используются в сельском хозяйстве, маркшейдерии, нефтегазовой отрасли, инженерно-геологических изысканиях, мониторинге) требуется получить разрешение на полет в Администрации населенного пункта, согласовать использование воздушного пространства с ближайшим аэродромом и ОВД. После съемки материалы, не содержащие тайных сведений, проходят процедуру рассекречивания в Генеральном Штабе.

Эффективность доставки также сложно оценить, поскольку услуга не распространена на территории РФ, считает Татьяна Шальнева.

В малонаселенных зонах встречаются экзотические примеры доставки дронами — например, сброс сухого концентрата (еда, разбавляемая водой) для альпинистов, совершающих восхождение, или туристов, находящихся в удаленной от продуктовых точек зоне.

PR-директор Yota Лина Удовенко: 

Мобильный оператор Yota первым в мире среди телекоммуникационных компаний организовал доставку SIM-карт дронами.

— Проект длился месяц в сентябре этого года. Пользователи могли получить SIM-карту коптером в четырех специально оборудованных точках Yotaport: на территории института «Стрелка», в парках «Музеон» и «Сокольники», а также в павильоне Политехнического музея на ВДНХ. Целью эксперимента #yotaдоставляет было честно и открыто протестировать в реальных условиях необычный способ доставки и поделиться полученными результатами со стартапами, молодыми учеными и создателями проектов в сфере IT.

В ходе анализа эффективности проекта — цена одной доставки в Москве составила 488,5 рублей, что несколько ниже средней стоимости доставки курьером (от 500 рублей в пределах МКАД). За время проекта общее время подзарядки устройств превысило 96 часов, а на подзарядку батарей для квадрокоптеров было потрачено только 6,5 кВт электроэнергии. Стоимость энергозатрат на один полет дрона – 4 копейки. Среднее время доставки квадрокоптером составило 90 секунд.
По итогам эксперимента мы сделали вывод, что доставка квадрокоптерами уже сейчас может использоваться как альтернативный канал дистрибуции товаров. «Проект окажется максимально эффективным для тех видов бизнеса, в которых можно исключить работу персонала на точках, что позволит сэкономить около трети бюджета и удешевить стоимость доставки. Проект в среднем окупается за 5-6 месяцев».

Как отметила Лина Удовенко, в компании специально подобрали маршруты полета дронов там, где возможность пролета пилотируемых летательных аппаратов была полностью исключена. В частности, высота полета дронов составляла менее 10 метров, дальность несколько сот метров, а весь маршрут полета и окружающее воздушное пространство находились в зоне контроля оператора.

Тем самым, все полеты в рамках доставки SIM-карт являются законными, считает представитель компании. Она также добавила, что все полеты были согласованы с администрациями парков и проходят на значительном удалении от стратегических объектов Москвы.


Добавить комментарий



Поиск


ВалютыСтавкаИзменение %
USD61,150,00%
EUR63,830,00%

Курсы валют в RUB на 02.12.2022


Эксклюзив

Наталия КОНЕВА: отец всегда помнил, что все победы могут быть одержаны только с людьми, о которых ты думаешь

БОСС-наследие | Память
Текст | Лилия САДЫКОВА
Фото | Из личного архива Н.И. Коневой, Виталий ШУСТРОВ

Приближается 125-летие со дня рождения Маршала Советского Союза Ивана Степановича Конева (28 декабря 1897 года), героя Великой Отечественной войны. Битва за Москву и переломившая ее ход Калининская оборонительная, а потом наступательная операция, Курская битва, битва за Днепр, вошедшие в учебники военного дела Корсунь-Шевченковская, Уманско-Ботошанская и Львовско-Сандомирская наступательные операции, спасение Кракова, освобождение Праги, штурм Берлина — вот далеко не полный перечень подвигов Ивана Степановича Конева, маршала Победы и солдатского маршала — так за близость к простым солдатам называли его в армии.

При поддержке ООГО «Российский фонд культуры» нам удалось побеседовать с дочерью военачальника доцентом кафедры языкознания и литературы Военного университета Министерства обороны РФ, президентом Фонда памяти полководцев Победы Наталией Ивановной Коневой. (далее…)


Игорь ГОРЯЧЕВ: наша задача — вместе с государством помочь застройщикам быстрее и с меньшими затратами выходить на стройку, но без снижения при этом качества

БОСС-профессия | Проектирование и строительство
Текст | Анастасия САЛОМЕЕВА
Фото | Сергей ТУБИН

Директор ГАУ Московской области «Мособлгосэкспертиза» — о различиях в работе государственной и негосударственной экспертизы, чем они могут быть полезны друг другу, а также о вызовах, которые стоят перед институтом строительной экспертизы. (далее…)


Артур ЗЮЗГИН: частные объекты могут быть интересны с точки зрения реализации архитектурных замыслов

БОСС-профессия | Проектирование и строительство
Текст | Юрий КУЗЬМИН
Фото | ООО «ПРОПРОЕКТ»

О своем пути в сфере строительного проектирования и об основных проблемах, которые приходится решать проектным фирмам, рассказывает директор воронежской компании строительного проектирования ООО «ПРОПРОЕКТ». (далее…)



Поздравления

ПОЗДРАВЛЯЕМ!

27 июня отметил 45-летие хороший друг нашего издания директор ООО «Московская областная негосударственная экспертиза» (МОНЭ), основатель и в недавнем прошлом руководитель проектной компании ООО «ПромСтройИнжиниринг» Виталий Викторович Москаленко.

Виталий Викторович родился в городе Луганске. В 1987 году переехал с семьей в Ленинград. В 1999 году окончил Санкт-Петербургский государственный технический университет (ныне Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого) по специальности «Национальная экономика».

На последнем курсе университета Виталий Викторович начал работать в ОАО «Центр гуманитарного и делового сотрудничества» (позже ОАО «Талион»), и это предопределило путь его профессиональной реализации, который отныне был связан со строительством. Годы работы в этой компании позволили В.В. Москаленко досконально изучить многие сферы стройотрасли: экономику строительства, проектирование, а также реставрацию и реконструкцию. ОАО «Талион» в то время реализовало ряд уникальных проектов в сфере реставрации и реконструкции памятников истории и культуры Санкт-Петербурга.

В ОАО «Талион» В.В. Москаленко прошел карьерный путь от рядового сотрудника, менеджера инвестиционных программ до заместителя генерального директора. Кроме того, с 2004 по 2007 год он возглавлял ООО «Леокаспис», дочернюю строительную компанию ОАО «Талион».

В апреле 2008 года В.В. Москаленко стал менеджером проектов Управления по административно-хозяйственной работе в НОУ высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов». А спустя несколько месяцев, в июле 2008 года, он основал собственную компанию — ООО «ПромСтройИнжиниринг», которую возглавлял до весны 2022 года. (далее…)



© 2016-2022