Издательская группа «Профи-Пресс»
   

18+


Подмосковный Бутик-отель «Сенешаль» — идеальное место для идеальной свадьбы.

Красивая легенда рассказывает о том, что Екатерина Великая по пути из Петербурга в Москву была вынуждена дольше обычного задержаться на Солнечной горе из-за отсутствия воды для своих лошадей. Больше всех, по преданию, страдал ее любимый конь Сенешаль. Потому и был издан указ о строительстве канала, результатом которого стало образование искусственного водоема, названного в честь любимца императрицы.

Эта легенда передается из уст в уста, из поколения в поколение, превращая воображаемое в неотъемлемую особенность здешних мест. Настоящее озера Сенеж не менее удивительно, чем прошлое: на берегу озера возведены палаты, достойные отдыха самой Екатерины.

Бутик-отель «Сенешаль» завораживает гостей своим царским уютом, спокойной атмосферой, авторским дизайном и безупречным сервисом. (далее…)

Свежий номер


Специальные рубрики портала


Власть

Журнал БОСС – о Михаиле Мишустине

В связи с внесением кандидатуры руководителя ФНС РФ Михаила Мишустина на пост Председателя Правительства РФ журнал БОСС знакомит читателей с архивными материалами и интервью Михаила Владимировича Мишустина. (далее…)



Финансы

НИОКР нужна поддержка

БОСС – профессия | Главная тема
Текст | Мария ЗЕМЛЯНИКИНА

Ускоренное технологическое развитие страны с опорой на собственные передовые разработки и научные решения должно стать драйвером для достижения амбициозных целей, обозначенных в президентском указе «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2024 года». Однако, чтобы добиться технологического прорыва, стране необходимо усилить сферу научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР). (далее…)



Технологии

Свое вино

БОСС – политика | Сюжет месяца/Отрасли
Текст | Ольга АНТОНОВА

Государственная дума приступила к рассмотрению новой редакции законопроекта о развитии отечественного виноградарства и виноделия. Базовый для отрасли документ депутаты рассчитывают принять в окончательном чтении до конца года. (далее…)



Инфраструктура

Инвестиционный кодекс будет доработан

БОСС-политика | Сюжет месяца/Деловой климат
Текст | Елена ДУНАЕВА

В конце 2019 года разработанный правительством проект так называемого инвестиционного кодекса — пакет законопроектов, формирующих условия ведения инвестиционной деятельности в РФ, гарантирующий инвесторам неизменность ряда регуляторных и фискальных условий, поступил на рассмотрение нижней палаты парламента и был принят в первом чтении. Но к рассмотрению во второй инстанции инвестиционный пакет должен быть существенно доработан — такова позиция как депутатов, так и бизнес-сообщества, а также некоторых чиновников. (далее…)



 

 

 

 

 

 


Дело дронов

Дело дронов

“Одна из обсуждаемых сфер применения дронов (в перспективе, а не по факту) – это консьюмерская логистика, доставка негабаритных товаров покупателям. Заказал в интернет-магазине туфли или книги – и тебе их вместо курьера доставляет робот-дрон. Почему бы нет, теоретически задумка неплохая, но на текущий день она вызывает больше вопросов, чем дает убедительных ответов”.

Алексей Прыгин

Алексей Прыгин

Так считает Алексей Прыгин, генеральный директор МаксиПост.

– Прошлым летом в СМИ обсуждалась история с дроном, который сделал доставку пиццы в Сыктывкаре. Первый вопрос – как он это сделал. Дрон прилетел, спустил пиццу курьеру на ровной просторной площадке, курьер взял груз и передал его клиенту. То есть, по сути дрон не заменил курьера, тому все равно пришлось приехать к заказчику, чтобы принять груз, передать его покупателю и взять с него деньги. Сразу возникает вопрос – а в чем выигрыш? И курьеру платить надо, и за «услуги» дрона тоже.

Экономическая нецелесообразность – первый вопрос, на который пока нет ответа. Второй связан с правовым полем.

Описываемый случай власти города оценили как несанкционированный полет, и местный суд в итоге признал незаконным коммерческое использование дронов в России. В итоге организаторов полета оправдали, но проблема никуда не делась: законодательство не готово к массовому коммерческому использованию беспилотников.

Третий контраргумент – дроны не смогут обеспечить тот уровень сервиса, к которому привык российский покупатель, а именно: частичную доставку, примерку, оплату наличными при получении. А что делать, если покупатель ждет посылку, а за окном дождь, снег или сильный ветер? А если нет ровной площадки, на которой можно принять груз? Не залетит же дрон в квартиру или бизнес-центр? В конце концов, в России их придется делать вандалоустойчивыми и снабжать особыми средствами защиты от воровства, что сделает их производство экономически нецелесообразным.

Учитывая все это, я пока не вижу здесь массового рынка – по крайней мере в том виде, в котором эти разработки сегодня существуют. Вполне вероятно, что есть сферы, где дроны могут быть полезны и востребованы, например, доставка медицинских препаратов в какие-то отдаленные районы, обнаружение лесных пожаров, наблюдение за пробками… Но в онлайн ритейле – точно нет.

 

Кирилл Бигай, соучредитель и управляющий партнер Preply: 

Кирилл Бигай

Кирилл Бигай

В настоящий момент дроны или беспилотные летательные аппараты такой же признак времени, как планшет, электромобиль или Facebook.

Нет смысла дискутировать о том, смогут ли они занять свое место под солнцем или нет – это уже произошло, и теперь только остается найти побольше вариантов применения. Совершенно очевидно, что доставка – один из них.

В условиях загруженной инфраструктуры мегаполисов услуга может быть востребована, как со стороны конечных потребителей, так и предпринимателей. Последние могут использовать быстрый и инновационный способ доставки товаров в качестве конкурентного преимущества. В авангарде инновационного движения выступает сейчас крупнейший онлайн-ритейлер в лице Amazon, который наряду с дронами для решения логических задач пытается использовать самые разные средства, в частности, велосипеды и даже обычных прохожих.
Самой большой сложностью на пути использования беспилотников в мирных целях является несовершенство регуляторного законодательства, которое в настоящий момент перестало отвечать требованиям времени. Но развитые страны делают определенные шаги в этом направлении: в США Amazon сумел получить разрешение от Федеральной администрации авиации на проведение тестовых испытаний, в том же направлении движется сингапурская почтовая компания Singapore Post.

Как показывает практика, в настоящий момент есть даже спрос на услуги доставки «за 1 час». Причем зачастую речь не идет о таких крупных мегаполисах, как Москва, где ее востребованность может быть колоссальной. Например, начинающая компания Delfast предпринимает попытки развернуть сеть станций с электровелосипедами для курьеров в Варшаве, население которой не превышает 2 млн жителей.

Когда удастся убрать технические и, в первую очередь, законодательные сложности на пути доставки с помощью дронов, появятся совершенно фантастические на сегодняшний день варианты решения проблемы «последней мили». Расстояния в несколько километров масштабов районов крупных городов могут покрываться буквально в считанные минуты.
Кстати, наряду с доставкой грузов и товаров дроны вполне успешно могут справляться с задачей доставки блюд на различные рода мероприятиях с большим скоплением людей, например, на фестивалях. Такие попытки предпринимаются вот уже несколько лет, но пока сдерживающим фактором остается техническая сложность и дороговизна таких решений. Но в перспективе студенты могут лишиться распространенного способа зарабатывания денег в кафе и ресторанах – придется переориентироваться на техническое обслуживание дронов.

 

Услуги доставки дронами  как таковой законно сейчас не существует, поскольку законодательно не регламентировано коммерческое использование беспилотников, хотя первый порог пройден, считает Татьяна Шальнева, менеджер по маркетингу и продажам,
ООО “Геоскан”:

– На данный момент запрещен запуск дронов над городской территорией.

С точки зрения хобби (небольшие легкие коптеры с полетным временем 15 минут) дела обстоят компромиссно.

Для промышленных коптеров (аэрофотосъемочные с полетным временем от 1 часа, которые используются в сельском хозяйстве, маркшейдерии, нефтегазовой отрасли, инженерно-геологических изысканиях, мониторинге) требуется получить разрешение на полет в Администрации населенного пункта, согласовать использование воздушного пространства с ближайшим аэродромом и ОВД. После съемки материалы, не содержащие тайных сведений, проходят процедуру рассекречивания в Генеральном Штабе.

Эффективность доставки также сложно оценить, поскольку услуга не распространена на территории РФ, считает Татьяна Шальнева.

В малонаселенных зонах встречаются экзотические примеры доставки дронами – например, сброс сухого концентрата (еда, разбавляемая водой) для альпинистов, совершающих восхождение, или туристов, находящихся в удаленной от продуктовых точек зоне.

PR-директор Yota Лина Удовенко: 

Мобильный оператор Yota первым в мире среди телекоммуникационных компаний организовал доставку SIM-карт дронами.

– Проект длился месяц в сентябре этого года. Пользователи могли получить SIM-карту коптером в четырех специально оборудованных точках Yotaport: на территории института «Стрелка», в парках «Музеон» и «Сокольники», а также в павильоне Политехнического музея на ВДНХ. Целью эксперимента #yotaдоставляет было честно и открыто протестировать в реальных условиях необычный способ доставки и поделиться полученными результатами со стартапами, молодыми учеными и создателями проектов в сфере IT.

В ходе анализа эффективности проекта – цена одной доставки в Москве составила 488,5 рублей, что несколько ниже средней стоимости доставки курьером (от 500 рублей в пределах МКАД). За время проекта общее время подзарядки устройств превысило 96 часов, а на подзарядку батарей для квадрокоптеров было потрачено только 6,5 кВт электроэнергии. Стоимость энергозатрат на один полет дрона – 4 копейки. Среднее время доставки квадрокоптером составило 90 секунд.
По итогам эксперимента мы сделали вывод, что доставка квадрокоптерами уже сейчас может использоваться как альтернативный канал дистрибуции товаров. “Проект окажется максимально эффективным для тех видов бизнеса, в которых можно исключить работу персонала на точках, что позволит сэкономить около трети бюджета и удешевить стоимость доставки. Проект в среднем окупается за 5-6 месяцев”.

Как отметила Лина Удовенко, в компании специально подобрали маршруты полета дронов там, где возможность пролета пилотируемых летательных аппаратов была полностью исключена. В частности, высота полета дронов составляла менее 10 метров, дальность несколько сот метров, а весь маршрут полета и окружающее воздушное пространство находились в зоне контроля оператора.

Тем самым, все полеты в рамках доставки SIM-карт являются законными, считает представитель компании. Она также добавила, что все полеты были согласованы с администрациями парков и проходят на значительном удалении от стратегических объектов Москвы.


Добавить комментарий



Поиск


USD
68.82
0.02
EUR
76.80
0.01
Курс МБ на 17:45:00

Эксклюзив

Мы здоровы или нет?

БОСС-профессия | Главная тема
Текст | Мария ОЗЕРЦОВА

Значимость такого фактора, как состояние здоровья населения, трудно переоценить для социального и экономического развития страны. И понятно, что сохранение и укрепление здоровья нации — одна из первоочередных задач национальной политики. Однако усилий одного государства недостаточно. Многое зависит от выбора и поведения самих людей и того образа жизни, который каждый из нас определяет для себя сам. (далее…)


БОСС-политика | Сюжет месяца/Вокруг России
Текст | Юрий КУЗЬМИН

Североатлантический альянс переживает кризис. (далее…)


Сергей МАЗАЕВ: то, что я делаю, мне нравится

Фото: Даниил Головкин

БОСС – стиль | Гостиная
Текст | Юрий КУЗЬМИН
Фото | Мазай коммуникейшенс, Даниил ГОЛОВКИН, Владимир ГОРБЕЛЬ

Музыкант, певец, бессменный солист группы «Моральный кодекс», заслуженный артист РФ и истинный народный артист России Сергей Мазаев — о музыке и своем пути в ней, максимах, которым вот уже 30 лет следует легендарный «Моральный кодекс», а также о своих разнообразных профессиональных предпочтениях, некоторые из которых вылились в продюсерские проекты. (далее…)



Поздравления

Юбилей

12 апреля отмечает 70-летие заместитель генерального директора — директор по специальным проектам и инициативам АО «Концерн Росэнергоатом»

Павел Леонидович Ипатов. 

Павел Леонидович Ипатов родился 12 апреля 1950 года в селе Асбестовском Свердловской области.

В 1969 году окончил Уральский политехнический техникум (г. Свердловск), в 1975 году — энергетический факультет Уральского политехнического института в Свердловске (квалификация «Инженер-электрик», специальность «Электрические станции»), а в 1991 году — отделение «Управление» Академии народного хозяйства при Совете Министров СССР (г. Москва).

Трудовую деятельность П. Л. Ипатов начал после окончания политехникума на ТЭЦ Кузнецкого металлургического комбината (г. Новокузнецк, Кемеровская область), где работал с 1969 по 1972 год.

Со второй половины 1970-х профессиональный путь Павла Леонидовича развивается в энергетической отрасли. Здесь он, проработав на ведущих энергетических объектах Советского Союза и пройдя все ступени карьерной лестницы, приобрел заслуженную репутацию блестящего специалиста и опытного управленца.

С 1975 года П. Л. Ипатов работал на разных должностях на электростанции «Донбассэнерго» Минэнерго УССР, в 1976–1980 годах — старшим дежурным электромонтером, начальником смены электроцеха Углегорской ГРЭС Минэнерго УССР. Затем Павел Леонидович участвовал в строительстве Южно-Украинской АЭС ВПО «Союзатомэнерго» Минэнерго СССР, с 1980 по 1983 год был начальником смены электроцеха, начальником смены реакторного цеха строящейся АЭС. (далее…)



© 2016-2020