Издательская группа «Профи-Пресс»
   

18+


Дмитрий ПАПКИН: мы стараемся создать все условия, чтобы гости чувствовали себя комфортно

Пятизвездочный отель M’Istra’L Hotel & SPA, расположенный на Истринском водохранилище, — один из самых элегантных и комфортабельных курортных комплексов Подмосковья. Высокую оценку гостей заслуживают как первоклассное обслуживание и разнообразная инфраструктура M’Istra’L Hotel & SPА, так и кухня с неповторимым авторским штрихом, которым славятся рестораны отеля. О ней нам подробно рассказал шеф-повар ресторанов M’Istra’L Hotel & SPA Дмитрий Папкин.

Свежий номер


Специальные рубрики портала


Власть

Артем КИРЬЯНОВ: общественная деятельность должна быть абсолютно прозрачной, у тебя нет права на ошибку

БОСС-политика | От первого лица
Текст | Юрий КУЗЬМИН
Фото | Из архива А. Ю. КИРЬЯНОВА

Член Общественной палаты Российской Федерации, председатель Российского союза налогоплательщиков Артем Кирьянов — о важности институтов общественного контроля в решении задач экономического и социального развития государства, наиболее актуальных вопросах налоговой практики и приоритетах своей работы на общественно-политической ниве. (далее…)



Финансы

Трансформация и цифровизация

БОСС-профессия | Главная тема
Текст | Мария ЗЕМЛЯНИКИНА

Глобальные задачи, поставленные правительством перед стройкомплексом, — создание в кратчайшие сроки зданий и сооружений, надежных в эксплуатации и с заданной стоимостью, и тотальная цифровизация отрасли, ведут к переосмыслению функций государственной экспертизы как базового института в области обеспечения безопасности и экономической эффективности в строительстве. Трансформация системы ценообразования и сметного нормирования, переход в цифровую среду — реалии, в которых живет сегодня институт экспертизы и в которых он по многим аспектам выступает флагманом преобразований.

(далее…)



Технологии

Олег ВАЛОВ: АЭСП — площадка сотрудничества экспертов

БОСС-профессия | Босс номера/Ассоциация профессионалов
Текст | Александр ПОЛЯНСКИЙ
Фото | Александр ДАНИЛЮШИН

Советник президента Ассоциации экспертиз строительных проектов (АЭСП), заместитель директора ГАУ Московской области «Мособлгосэкспертиза» Олег Валов рассказывает о ключевых направлениях работы этой общественной организации. (далее…)



Инфраструктура

Возрождение, расслабление, гармония!

БОСС-стиль | Здоровье
Текст | Полина ГЕРАСКИНА
Фото | Велнес-клуб First & Only

Московский велнес-клуб First & Only и его SPA-программы. (далее…)



 

 

 

 


Дело дронов

Дело дронов

“Одна из обсуждаемых сфер применения дронов (в перспективе, а не по факту) – это консьюмерская логистика, доставка негабаритных товаров покупателям. Заказал в интернет-магазине туфли или книги – и тебе их вместо курьера доставляет робот-дрон. Почему бы нет, теоретически задумка неплохая, но на текущий день она вызывает больше вопросов, чем дает убедительных ответов”.

Алексей Прыгин

Алексей Прыгин

Так считает Алексей Прыгин, генеральный директор МаксиПост.

– Прошлым летом в СМИ обсуждалась история с дроном, который сделал доставку пиццы в Сыктывкаре. Первый вопрос – как он это сделал. Дрон прилетел, спустил пиццу курьеру на ровной просторной площадке, курьер взял груз и передал его клиенту. То есть, по сути дрон не заменил курьера, тому все равно пришлось приехать к заказчику, чтобы принять груз, передать его покупателю и взять с него деньги. Сразу возникает вопрос – а в чем выигрыш? И курьеру платить надо, и за «услуги» дрона тоже.

Экономическая нецелесообразность – первый вопрос, на который пока нет ответа. Второй связан с правовым полем.

Описываемый случай власти города оценили как несанкционированный полет, и местный суд в итоге признал незаконным коммерческое использование дронов в России. В итоге организаторов полета оправдали, но проблема никуда не делась: законодательство не готово к массовому коммерческому использованию беспилотников.

Третий контраргумент – дроны не смогут обеспечить тот уровень сервиса, к которому привык российский покупатель, а именно: частичную доставку, примерку, оплату наличными при получении. А что делать, если покупатель ждет посылку, а за окном дождь, снег или сильный ветер? А если нет ровной площадки, на которой можно принять груз? Не залетит же дрон в квартиру или бизнес-центр? В конце концов, в России их придется делать вандалоустойчивыми и снабжать особыми средствами защиты от воровства, что сделает их производство экономически нецелесообразным.

Учитывая все это, я пока не вижу здесь массового рынка – по крайней мере в том виде, в котором эти разработки сегодня существуют. Вполне вероятно, что есть сферы, где дроны могут быть полезны и востребованы, например, доставка медицинских препаратов в какие-то отдаленные районы, обнаружение лесных пожаров, наблюдение за пробками… Но в онлайн ритейле – точно нет.

 

Кирилл Бигай, соучредитель и управляющий партнер Preply: 

Кирилл Бигай

Кирилл Бигай

В настоящий момент дроны или беспилотные летательные аппараты такой же признак времени, как планшет, электромобиль или Facebook.

Нет смысла дискутировать о том, смогут ли они занять свое место под солнцем или нет – это уже произошло, и теперь только остается найти побольше вариантов применения. Совершенно очевидно, что доставка – один из них.

В условиях загруженной инфраструктуры мегаполисов услуга может быть востребована, как со стороны конечных потребителей, так и предпринимателей. Последние могут использовать быстрый и инновационный способ доставки товаров в качестве конкурентного преимущества. В авангарде инновационного движения выступает сейчас крупнейший онлайн-ритейлер в лице Amazon, который наряду с дронами для решения логических задач пытается использовать самые разные средства, в частности, велосипеды и даже обычных прохожих.
Самой большой сложностью на пути использования беспилотников в мирных целях является несовершенство регуляторного законодательства, которое в настоящий момент перестало отвечать требованиям времени. Но развитые страны делают определенные шаги в этом направлении: в США Amazon сумел получить разрешение от Федеральной администрации авиации на проведение тестовых испытаний, в том же направлении движется сингапурская почтовая компания Singapore Post.

Как показывает практика, в настоящий момент есть даже спрос на услуги доставки «за 1 час». Причем зачастую речь не идет о таких крупных мегаполисах, как Москва, где ее востребованность может быть колоссальной. Например, начинающая компания Delfast предпринимает попытки развернуть сеть станций с электровелосипедами для курьеров в Варшаве, население которой не превышает 2 млн жителей.

Когда удастся убрать технические и, в первую очередь, законодательные сложности на пути доставки с помощью дронов, появятся совершенно фантастические на сегодняшний день варианты решения проблемы «последней мили». Расстояния в несколько километров масштабов районов крупных городов могут покрываться буквально в считанные минуты.
Кстати, наряду с доставкой грузов и товаров дроны вполне успешно могут справляться с задачей доставки блюд на различные рода мероприятиях с большим скоплением людей, например, на фестивалях. Такие попытки предпринимаются вот уже несколько лет, но пока сдерживающим фактором остается техническая сложность и дороговизна таких решений. Но в перспективе студенты могут лишиться распространенного способа зарабатывания денег в кафе и ресторанах – придется переориентироваться на техническое обслуживание дронов.

 

Услуги доставки дронами  как таковой законно сейчас не существует, поскольку законодательно не регламентировано коммерческое использование беспилотников, хотя первый порог пройден, считает Татьяна Шальнева, менеджер по маркетингу и продажам,
ООО “Геоскан”:

– На данный момент запрещен запуск дронов над городской территорией.

С точки зрения хобби (небольшие легкие коптеры с полетным временем 15 минут) дела обстоят компромиссно.

Для промышленных коптеров (аэрофотосъемочные с полетным временем от 1 часа, которые используются в сельском хозяйстве, маркшейдерии, нефтегазовой отрасли, инженерно-геологических изысканиях, мониторинге) требуется получить разрешение на полет в Администрации населенного пункта, согласовать использование воздушного пространства с ближайшим аэродромом и ОВД. После съемки материалы, не содержащие тайных сведений, проходят процедуру рассекречивания в Генеральном Штабе.

Эффективность доставки также сложно оценить, поскольку услуга не распространена на территории РФ, считает Татьяна Шальнева.

В малонаселенных зонах встречаются экзотические примеры доставки дронами – например, сброс сухого концентрата (еда, разбавляемая водой) для альпинистов, совершающих восхождение, или туристов, находящихся в удаленной от продуктовых точек зоне.

PR-директор Yota Лина Удовенко: 

Мобильный оператор Yota первым в мире среди телекоммуникационных компаний организовал доставку SIM-карт дронами.

– Проект длился месяц в сентябре этого года. Пользователи могли получить SIM-карту коптером в четырех специально оборудованных точках Yotaport: на территории института «Стрелка», в парках «Музеон» и «Сокольники», а также в павильоне Политехнического музея на ВДНХ. Целью эксперимента #yotaдоставляет было честно и открыто протестировать в реальных условиях необычный способ доставки и поделиться полученными результатами со стартапами, молодыми учеными и создателями проектов в сфере IT.

В ходе анализа эффективности проекта – цена одной доставки в Москве составила 488,5 рублей, что несколько ниже средней стоимости доставки курьером (от 500 рублей в пределах МКАД). За время проекта общее время подзарядки устройств превысило 96 часов, а на подзарядку батарей для квадрокоптеров было потрачено только 6,5 кВт электроэнергии. Стоимость энергозатрат на один полет дрона – 4 копейки. Среднее время доставки квадрокоптером составило 90 секунд.
По итогам эксперимента мы сделали вывод, что доставка квадрокоптерами уже сейчас может использоваться как альтернативный канал дистрибуции товаров. “Проект окажется максимально эффективным для тех видов бизнеса, в которых можно исключить работу персонала на точках, что позволит сэкономить около трети бюджета и удешевить стоимость доставки. Проект в среднем окупается за 5-6 месяцев”.

Как отметила Лина Удовенко, в компании специально подобрали маршруты полета дронов там, где возможность пролета пилотируемых летательных аппаратов была полностью исключена. В частности, высота полета дронов составляла менее 10 метров, дальность несколько сот метров, а весь маршрут полета и окружающее воздушное пространство находились в зоне контроля оператора.

Тем самым, все полеты в рамках доставки SIM-карт являются законными, считает представитель компании. Она также добавила, что все полеты были согласованы с администрациями парков и проходят на значительном удалении от стратегических объектов Москвы.


Добавить комментарий



Поиск


USD
73.47
0.00
EUR
89.82
-0.03
Курс МБ на 17:45:00

Эксклюзив

Виталий МОСКАЛЕНКО: для проектировщика принципиально важно сотрудничество с государственной экспертизой

БОСС-профессия | Босс номера/Партнеры
Текст | Александр ПОЛЯНСКИЙ
Фото | Александр ДАНИЛЮШИН; фотоархив ГК «ПромСтройИнжиниринг» и ООО «ТРИДИКА»

Основатель группы компаний «ПромСтройИнжиниринг», генеральный директор проектной компании «ТРИДИКА» Виталий Москаленко — об особенностях проектирования коммерческих и государственных объектов, специфике проектирования достроя, взаимодействии с организациями строительной экспертизы и сотрудничестве с Мособлгосэкспертизой. (далее…)


Аскольд ЗАПАШНЫЙ: цирк прекрасен, потому что в нем есть абсолютно все!

БОСС-стиль | Гостиная
Текст | Юрий КУЗЬМИН, Анастасия САЛОМЕЕВА
Фото | Большой Московский цирк

Художественный руководитель Большого Московского государственного цирка на проспекте Вернадского народный артист России Аскольд Запашный — об одном из важнейших и, пожалуй, самом синтетическом из искусств, проблемах и перспективах мировой цирковой индустрии, своем творчестве и, конечно, своей знаменитой семье. (далее…)


Лилия МОРОЗОВА: Россия стала одним из безусловных лидеров мировой эстетической гимнастики

БОСС-профессия | Босс номера/Общественная деятельность
Текст | Александр ПОЛЯНСКИЙ
Фото | Александр ДАНИЛЮШИН, Константин САНТАЛОВ

Вице-президент Всероссийской федерации эстетической гимнастики (ВФЭГ), вице-президент Международной федерации эстетической групповой гимнастики (IFAGG), судья международной категории, кандидат педагогических наук Лилия Морозова рассказывает о работе федерации и роли в ее деятельности двенадцатый год возглавляющего ВФЭГ Игоря Горячева. (далее…)



Поздравления

ЮБИЛЕЙ

21 марта Игорь Евгеньевич Горячев отмечает 55-летний юбилей. А в июле наступившего года он отметит еще один юбилей — 20-летие работы директором Мособлгосэкспертизы.

Игорь Евгеньевич — постоянный эксперт и большой друг нашего журнала, и мы хотим поздравить его не совсем обычным для нас форматом, а заодно и дать возможность читателю узнать из уст самого юбиляра об основных вехах его личностного и профессионального становления. Итак, выделяем самые важные, на наш взгляд, вехи в биографии Игоря Евгеньевича и предоставляем ему слово. (В материале использованы интервью И.Е. Горячева, в разные годы опубликованные в нашем издании.) (далее…)



© 2016-2021