Издательская группа «Профи-Пресс»
   

18+


ИЗЫСКАННОЕ ОЧАРОВАНИЕ СТАРИННОГО ПЛЁСА

Журнал “БОСС” рассказывает об  одном из самых интересных отелей Плёса «Гостевая усадьба Плёс»: его концепции и возможностях.

Интервью Натальи Тройниковой:

…в нашей усадьбе всегда царят тепло и уют домашнего очага….

(далее…)

Свежий номер


Специальные рубрики портала


Власть

Дмитрий Медведев выступил на Х Гайдаровском форуме

Центральным событием первого дня Гайдаровского форума – 2019 стала пленарная дискуссия «Национальные цели развития и глобальные тренды» с участием Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Медведева. Спикеры обсудили ключевые вызовы и риски для глобальной экономики на ближайшие годы. (далее…)



Финансы

Регистрация компании в офшорной зоне: вопросы и ответы

«БОСС» в помощь | Правозащита

Текст | Джоанна НИКОЛАУ, BSc, MSc, глава отдела корпоративных услуг Exsus

Вам нужно зарегистрировать компанию в офшорной зоне, и вы не знаете, с чего начать? Для начала определимся с терминологией: офшор в данном случае – это любая юрисдикция, находящаяся за пределами России – к примеру, Великобритания или Новая Зеландия, а не «налоговая гавань» на острове Баунти, – то есть любая страна с льготным корпоративным законодательством.

Даже если официально страна не считается офшором, она может быть таковой для зарубежных инвесторов. Поскольку любое правительство заинтересовано в привлечении иностранного капитала, элементы офшоров присутствуют в корпоративном законодательстве большинства стран мира. (далее…)



Технологии

Что общего между Моцартом, Джобсом и Николой Тесла

Какова природа гения и в чем секрет тех, чьи умы и изобретения выходят за рамки привычного?

Гены, талант, случайность, трудолюбие и одержимость. Из каких компонентов складывается природа гениальности?

Этими вопросами постоянно задаются тысячи исследователей по всему миру. (далее…)



Реальный сектор

«Цифровая индустрия», региональные стратегии развития и «умные города»

Правительству РФ предлагается закрепить необходимость наличия в документах стратегического планирования на государственном и региональном уровнях основных направлений и ключевых показателей реализации национального проекта «Цифровая экономика» с учетом Стратегии научно-технологического развития и Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы. (далее…)



 

 

 

 

 


Потребительский сектор

Расширение списков сильнодействующих веществ не повлияет на их доступность для пациентов

Расширение списков сильнодействующих и ядовитых веществ никак не повлияет на их доступность для нуждающихся пациентов. Об этом заявил член общественного совета партпроекта «Здоровое будущее», депутат Государственной Думы Юрий Кобзев, отметив, что данный шаг был принят в целях прекращения бесконтрольного распространения ряда сильнодействующих лекарств. (далее…)



Инфраструктура

Три эффективных инструмента для воспитания

«БОСС» в помощь | Наследственное планирование
Текст |Виктор ВЯТКИН, генеральный директор «3В Консалтинг»

Краткое руководство по подготовке наследников и передаче интеллектуального капитала.

Человек оставляет множество следов, среди которых его ценности, знания и навыки – интеллектуальный капитал, переданный потомкам. Насколько отчетливо отпечатается этот след во многом зависит от усилий, направленных на подготовку наследников. (далее…)



Дело дронов

Дело дронов

“Одна из обсуждаемых сфер применения дронов (в перспективе, а не по факту) – это консьюмерская логистика, доставка негабаритных товаров покупателям. Заказал в интернет-магазине туфли или книги – и тебе их вместо курьера доставляет робот-дрон. Почему бы нет, теоретически задумка неплохая, но на текущий день она вызывает больше вопросов, чем дает убедительных ответов”.

Алексей Прыгин

Алексей Прыгин

Так считает Алексей Прыгин, генеральный директор МаксиПост.

– Прошлым летом в СМИ обсуждалась история с дроном, который сделал доставку пиццы в Сыктывкаре. Первый вопрос – как он это сделал. Дрон прилетел, спустил пиццу курьеру на ровной просторной площадке, курьер взял груз и передал его клиенту. То есть, по сути дрон не заменил курьера, тому все равно пришлось приехать к заказчику, чтобы принять груз, передать его покупателю и взять с него деньги. Сразу возникает вопрос – а в чем выигрыш? И курьеру платить надо, и за «услуги» дрона тоже.

Экономическая нецелесообразность – первый вопрос, на который пока нет ответа. Второй связан с правовым полем.

Описываемый случай власти города оценили как несанкционированный полет, и местный суд в итоге признал незаконным коммерческое использование дронов в России. В итоге организаторов полета оправдали, но проблема никуда не делась: законодательство не готово к массовому коммерческому использованию беспилотников.

Третий контраргумент – дроны не смогут обеспечить тот уровень сервиса, к которому привык российский покупатель, а именно: частичную доставку, примерку, оплату наличными при получении. А что делать, если покупатель ждет посылку, а за окном дождь, снег или сильный ветер? А если нет ровной площадки, на которой можно принять груз? Не залетит же дрон в квартиру или бизнес-центр? В конце концов, в России их придется делать вандалоустойчивыми и снабжать особыми средствами защиты от воровства, что сделает их производство экономически нецелесообразным.

Учитывая все это, я пока не вижу здесь массового рынка – по крайней мере в том виде, в котором эти разработки сегодня существуют. Вполне вероятно, что есть сферы, где дроны могут быть полезны и востребованы, например, доставка медицинских препаратов в какие-то отдаленные районы, обнаружение лесных пожаров, наблюдение за пробками… Но в онлайн ритейле – точно нет.

 

Кирилл Бигай, соучредитель и управляющий партнер Preply: 

Кирилл Бигай

Кирилл Бигай

В настоящий момент дроны или беспилотные летательные аппараты такой же признак времени, как планшет, электромобиль или Facebook.

Нет смысла дискутировать о том, смогут ли они занять свое место под солнцем или нет – это уже произошло, и теперь только остается найти побольше вариантов применения. Совершенно очевидно, что доставка – один из них.

В условиях загруженной инфраструктуры мегаполисов услуга может быть востребована, как со стороны конечных потребителей, так и предпринимателей. Последние могут использовать быстрый и инновационный способ доставки товаров в качестве конкурентного преимущества. В авангарде инновационного движения выступает сейчас крупнейший онлайн-ритейлер в лице Amazon, который наряду с дронами для решения логических задач пытается использовать самые разные средства, в частности, велосипеды и даже обычных прохожих.
Самой большой сложностью на пути использования беспилотников в мирных целях является несовершенство регуляторного законодательства, которое в настоящий момент перестало отвечать требованиям времени. Но развитые страны делают определенные шаги в этом направлении: в США Amazon сумел получить разрешение от Федеральной администрации авиации на проведение тестовых испытаний, в том же направлении движется сингапурская почтовая компания Singapore Post.

Как показывает практика, в настоящий момент есть даже спрос на услуги доставки «за 1 час». Причем зачастую речь не идет о таких крупных мегаполисах, как Москва, где ее востребованность может быть колоссальной. Например, начинающая компания Delfast предпринимает попытки развернуть сеть станций с электровелосипедами для курьеров в Варшаве, население которой не превышает 2 млн жителей.

Когда удастся убрать технические и, в первую очередь, законодательные сложности на пути доставки с помощью дронов, появятся совершенно фантастические на сегодняшний день варианты решения проблемы «последней мили». Расстояния в несколько километров масштабов районов крупных городов могут покрываться буквально в считанные минуты.
Кстати, наряду с доставкой грузов и товаров дроны вполне успешно могут справляться с задачей доставки блюд на различные рода мероприятиях с большим скоплением людей, например, на фестивалях. Такие попытки предпринимаются вот уже несколько лет, но пока сдерживающим фактором остается техническая сложность и дороговизна таких решений. Но в перспективе студенты могут лишиться распространенного способа зарабатывания денег в кафе и ресторанах – придется переориентироваться на техническое обслуживание дронов.

 

Услуги доставки дронами  как таковой законно сейчас не существует, поскольку законодательно не регламентировано коммерческое использование беспилотников, хотя первый порог пройден, считает Татьяна Шальнева, менеджер по маркетингу и продажам,
ООО “Геоскан”:

– На данный момент запрещен запуск дронов над городской территорией.

С точки зрения хобби (небольшие легкие коптеры с полетным временем 15 минут) дела обстоят компромиссно.

Для промышленных коптеров (аэрофотосъемочные с полетным временем от 1 часа, которые используются в сельском хозяйстве, маркшейдерии, нефтегазовой отрасли, инженерно-геологических изысканиях, мониторинге) требуется получить разрешение на полет в Администрации населенного пункта, согласовать использование воздушного пространства с ближайшим аэродромом и ОВД. После съемки материалы, не содержащие тайных сведений, проходят процедуру рассекречивания в Генеральном Штабе.

Эффективность доставки также сложно оценить, поскольку услуга не распространена на территории РФ, считает Татьяна Шальнева.

В малонаселенных зонах встречаются экзотические примеры доставки дронами – например, сброс сухого концентрата (еда, разбавляемая водой) для альпинистов, совершающих восхождение, или туристов, находящихся в удаленной от продуктовых точек зоне.

PR-директор Yota Лина Удовенко: 

Мобильный оператор Yota первым в мире среди телекоммуникационных компаний организовал доставку SIM-карт дронами.

– Проект длился месяц в сентябре этого года. Пользователи могли получить SIM-карту коптером в четырех специально оборудованных точках Yotaport: на территории института «Стрелка», в парках «Музеон» и «Сокольники», а также в павильоне Политехнического музея на ВДНХ. Целью эксперимента #yotaдоставляет было честно и открыто протестировать в реальных условиях необычный способ доставки и поделиться полученными результатами со стартапами, молодыми учеными и создателями проектов в сфере IT.

В ходе анализа эффективности проекта – цена одной доставки в Москве составила 488,5 рублей, что несколько ниже средней стоимости доставки курьером (от 500 рублей в пределах МКАД). За время проекта общее время подзарядки устройств превысило 96 часов, а на подзарядку батарей для квадрокоптеров было потрачено только 6,5 кВт электроэнергии. Стоимость энергозатрат на один полет дрона – 4 копейки. Среднее время доставки квадрокоптером составило 90 секунд.
По итогам эксперимента мы сделали вывод, что доставка квадрокоптерами уже сейчас может использоваться как альтернативный канал дистрибуции товаров. “Проект окажется максимально эффективным для тех видов бизнеса, в которых можно исключить работу персонала на точках, что позволит сэкономить около трети бюджета и удешевить стоимость доставки. Проект в среднем окупается за 5-6 месяцев”.

Как отметила Лина Удовенко, в компании специально подобрали маршруты полета дронов там, где возможность пролета пилотируемых летательных аппаратов была полностью исключена. В частности, высота полета дронов составляла менее 10 метров, дальность несколько сот метров, а весь маршрут полета и окружающее воздушное пространство находились в зоне контроля оператора.

Тем самым, все полеты в рамках доставки SIM-карт являются законными, считает представитель компании. Она также добавила, что все полеты были согласованы с администрациями парков и проходят на значительном удалении от стратегических объектов Москвы.


Добавить комментарий



Поиск


USD
63.98
-0.02
EUR
71.65
-0.01
Курс МБ на 17:45:00

Эксклюзив

Валерий ГАРБУЗОВ: Россия вступила в эпоху глобальной долговременной асимметричной конфронтации с США

БОСС-политика | Внешняя политика
Текст | Юрий КУЗЬМИН
Фото | ИСКРАН

Директор Института США и Канады Российской академии наук (ИСКРАН) — об истории и традициях ведущего отечественного научного центра американистики, значении его экспертной оценки, политической ситуации в США и очень сложных отношениях между нашими странами. (далее…)


А из нашего окна…

Такое ощущение, что мы живем не в доме, не в квартире, не на даче, а в ЖКХ. Эта аббревиатура уже стала нарицательной — чем-то вроде вуза, фио, нэпа…

А между тем это просто жилищно-коммунальное хозяйство, и вряд ли это для вас откровение. И вот это ЖКХ склоняют на все лады на всех форумах, собраниях, съездах, во всех печатных и непечатных органах, в общем, во всех проявлениях коллективной мысли. И конца этому не видно.

Но поговорим все-таки несколько о другом, хотя и близком к ЖКХ. Поговорим просто о жилье. (далее…)


Максим ЛЕОНИДОВ: все нужно делать по любви, и только по любви

БОСС-стиль | Гостиная
Текст | Юрий КУЗЬМИН
Фото | Из архива М. ЛЕОНИДОВА

Музыкант, композитор, актер, один из основателей и участников легендарного бит-квартета «Секрет», а также создатель группы Hippoband — о жизни, творчестве и двух прекрасных видах искусства, которым уже много лет отдано его сердце. (далее…)



Поздравления

ПОЗДРАВЛЯЕМ!

26 декабря отмечает день рождения первый вице-президент Общероссийской общественной организации среднего и малого предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», сопредседатель внутрипартийной платформы партии «Единая Россия» по поддержке предпринимательской инициативы, председатель совета директоров ООО «НПО „Феникс“» Марина Анатольевна Блудян. (далее…)


Государственной Думе — 25 лет

12 декабря 2018 года Государственная Дума отметила 25-летний юбилей.
Государственная Дума является одной из двух палат российского парламента – Федерального Собрания. К ее ведению относится принятие федеральных конституционных законов и федеральных законов, контроль деятельности Правительства Российской Федерации, назначение и освобождение от должности руководителей Центрального банка и Счетной палаты, Уполномоченного по правам человека, объявление амнистии, вопросы международного парламентского сотрудничества. За 25 лет эти задачи выполняли семь созывов. Полномочия депутатов действующего, седьмого созыва начались 18 сентября 2016 года. (далее…)



© 2016-2019