Издательская группа «Профи-Пресс»
   

18+


Подмосковный Бутик-отель «Сенешаль» — идеальное место для идеальной свадьбы.

Красивая легенда рассказывает о том, что Екатерина Великая по пути из Петербурга в Москву была вынуждена дольше обычного задержаться на Солнечной горе из-за отсутствия воды для своих лошадей. Больше всех, по преданию, страдал ее любимый конь Сенешаль. Потому и был издан указ о строительстве канала, результатом которого стало образование искусственного водоема, названного в честь любимца императрицы.

Эта легенда передается из уст в уста, из поколения в поколение, превращая воображаемое в неотъемлемую особенность здешних мест. Настоящее озера Сенеж не менее удивительно, чем прошлое: на берегу озера возведены палаты, достойные отдыха самой Екатерины.

Бутик-отель «Сенешаль» завораживает гостей своим царским уютом, спокойной атмосферой, авторским дизайном и безупречным сервисом. (далее…)

Свежий номер


Специальные рубрики портала


Власть

Журнал БОСС – о Михаиле Мишустине

В связи с внесением кандидатуры руководителя ФНС РФ Михаила Мишустина на пост Председателя Правительства РФ журнал БОСС знакомит читателей с архивными материалами и интервью Михаила Владимировича Мишустина. (далее…)



Финансы

НИОКР нужна поддержка

БОСС – профессия | Главная тема
Текст | Мария ЗЕМЛЯНИКИНА

Ускоренное технологическое развитие страны с опорой на собственные передовые разработки и научные решения должно стать драйвером для достижения амбициозных целей, обозначенных в президентском указе «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2024 года». Однако, чтобы добиться технологического прорыва, стране необходимо усилить сферу научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР). (далее…)



Технологии

Свое вино

БОСС – политика | Сюжет месяца/Отрасли
Текст | Ольга АНТОНОВА

Государственная дума приступила к рассмотрению новой редакции законопроекта о развитии отечественного виноградарства и виноделия. Базовый для отрасли документ депутаты рассчитывают принять в окончательном чтении до конца года. (далее…)



Инфраструктура

Инвестиционный кодекс будет доработан

БОСС-политика | Сюжет месяца/Деловой климат
Текст | Елена ДУНАЕВА

В конце 2019 года разработанный правительством проект так называемого инвестиционного кодекса — пакет законопроектов, формирующих условия ведения инвестиционной деятельности в РФ, гарантирующий инвесторам неизменность ряда регуляторных и фискальных условий, поступил на рассмотрение нижней палаты парламента и был принят в первом чтении. Но к рассмотрению во второй инстанции инвестиционный пакет должен быть существенно доработан — такова позиция как депутатов, так и бизнес-сообщества, а также некоторых чиновников. (далее…)



 

 

 

 

 

 


Сергей Собянин: «Было бы правильно подвести итоги «пятилетки»

Собянин в Мосгордуме«Улучшать Москву надо постоянно и с максимальной скоростью, сразу по многим направлениям. И нам за 5 лет удалось сделать Москву лучше», – сказал мэр Москвы, отчитываясь перед депутатами Мосгордумы.

Градостроительная политика

В первую очередь, Мэр остановился на градостроительной политике. «За два десятилетия строительного бума город получил тысячи новых зданий, которые хорошо послужат многим поколениям москвичей. Но и заплатил за это большую цену в виде скученности, отставания инфраструктуры, транспортного коллапса». Градостроительная политика нынешнего Правительства города нацелена на максимальное сохранение сложившейся городской среды; полицентричное развитие и создание новых центров деловой активности за пределами Третьего транспортного кольца; комплексное освоение перспективных территорий, когда жилые кварталы строятся рядом с местами приложения труда; масштабное строительство транспортной, социальной и инженерной инфраструктуры.

Правительством города проведена ревизия порядка 1200 ранее заключенных инвестиционных контрактов. В итоге было расторгнуто 500 инвестконтрактов на возведение 21 млн кв. м уплотнительной и нерациональной застройки.

«Конечно, не все градостроительные ошибки можно было исправить. Но, тем не менее, в результате пересмотра инвестконтрактов мы остановили уплотнительную застройку, и сохранили живую «ткань города». Одновременно город предложил инвесторам новые перспективные площадки. Полностью оправдало себя решение о расширении границ Москвы. Уже сегодня новые территории стали точкой приложения миллиардных инвестиций и дают свыше трети всей вводимой в городе недвижимости – до 3 млн кв. м в год».  На данных территориях за последние три года создано 80 тысяч дополнительных рабочих мест. Новые центры деловой активности формируются в реорганизуемых промзонах, на депрессивных территориях.  «В результате тысячи москвичей и жителей Подмосковья смогли найти работу ближе дому и сэкономить несколько часов в день, которые они раньше тратили на дорогу. Мы видим постепенное снижение ежедневной маятниковой миграции в центр города и обратно», – подчеркнул Мэр Москвы.

Транспорт

«Ошибочная градостроительная политика, хроническое отставание в развитии общественного транспорта и недооценка темпов автомобилизации города привели к тяжелейшему кризису транспортной системы города.  Многие эксперты полагали, что Москва уже прошла точку невозврата, и глухие дорожные заторы – это навсегда», – отметил Сергей Собянин.

Одним из приоритетов столичного Правительства стало развитие общественного транспорта, наведение порядка на дорогах, дорожное строительство, улучшение пешеходной доступности городских объектов, а также создание стимулов для ответственного выбора вариантов передвижения по городу.

«Очевидно, что многие непопулярные транспортные решения были бы невозможны без поддержки и понимания москвичей и депутатов городской Думы. Спасибо за эту поддержку», – сказал Мэр.

Любая поездка по городу начинается и заканчивается пешком. Поэтому повышение комфорта передвижения «на своих двоих» является важнейшей предпосылкой для решения всех остальных транспортных проблем мегаполиса. Чтобы освободить тротуары для прохода людей, Правительству Москвы пришлось пойти на достаточно жесткие меры. Были ликвидированы хаотичная парковка, незаконные ларьки, палатки и рекламные конструкции.

Кроме того, Правительство города создало систему платного парковочного пространства. Не столько для сбора дополнительных доходов, сколько для правильной экономической мотивации граждан при выборе способа передвижения. Проект был реализован за три года. Сегодня можно констатировать, что загруженность дорог снизилась, а средняя скорость движения – возросла. Деньги от платных парковок, а это порядка четырех миллиардов рублей, целевым образом идут на благоустройство улиц и дворов, а также на капитальный ремонт жилых домов в зоне платной парковки.

Одновременно с этим общественный транспорт столицы становится комфортней, быстрее, чище и доступней. Так, за пять лет начато строительство 18 новых станций метро, 15 из них уже открыто для пассажиров. Городским транспортом становится железная дорога. Правительства Москвы и Московской области, Минтранс России и ОАО «РЖД» начали строительство дополнительных путей на радиальных направлениях и МКЖД. Уже видны первые результаты: 1 октября открыто движение экспрессов по новому, IV главному пути Октябрьской железной дороги. Время в пути между Москвой и Зеленоградом сократилось в 2 раза. В целом же за 5 лет количество пассажиров на всех пригородных направлениях увеличилось на 40%.

Сработали выделенные полосы: «Сегодня выделенными полосами пользуется каждый четвертый пассажир наземного транспорта. А это порядка 1,5 млн. человек в день. Выросла скорость движения, обеспечена ритмичность движения автобусов и троллейбусов», – сказал Сергей Собянин.

Росту популярности общественного транспорта помогло обновление подвижного состава и фактическая «заморозка» индексации тарифов на проезд. «В сопоставимых ценах стоимость разовой поездки на метро или автобусе сегодня на 35% ниже, чем в 2010 году», – отметил Мэр.

Несмотря на то, что строить дороги в Москве дорого и сложно, Правительство нашло резервы для увеличения объемов дорожного строительства. Были использованы максимально экономичные проекты, сокращены сроки строительства и привлечены квалифицированные подрядчики, а также, впервые за последние десятилетия, дорожное строительство в Москве было синхронизировано с аналогичными проектами в Московской области.

«В город вошли две новые федеральные трассы – северный обход Одинцова и дублер Ленинградского шоссе. Большие работы идут на Новорязанском, Новорижском и Ярославском шоссе, на трассе в аэропорт Домодедово», – проинформировал Сергей Собянин.

ЖКХ и городские коммуникации

Городские коммуникации – это «артерии, по которым поступают свет, тепло, газ и вода». «Их общая протяженность в Москве в два раза больше длины экватора. А их состояние – критично важно для безопасности проживания москвичей», – сказал градоначальник.

За счёт формирования адекватных инвестиционных программ естественных монополий постепенно улучшается надежность работы коммуникаций. Снижается число аварий и внеплановых отключений.

Исключение из инвестпрограмм избыточных и нерациональных проектов позволило уменьшить темпы роста тарифов ЖКХ более чем в 1,5 раза, снизить финансовую нагрузку на потребителей.

Чтобы навести порядок, было принято решение о создании на базе ДЭЗов полноценных городских управляющихкомпаниЙ. В 2015 году завершится организация районных учреждений «Жилищник» с необходимой техникой и легальными работниками, большинство из которых являются гражданами России. Это, по мнению Мэра, гарантирует нормальное качество жилищных услуг.

Качество «среды обитания» москвичей

За пять лет была приведена в порядок большая часть московских дворов и школьных стадионов, благоустроено множество парковых территорий, пешеходных зон и маршрутов.

«Вместе с благоустройством в Москву вернулась, казалось бы, безвозвратно ушедшая мода на отдых под открытым небом. Количество горожан, проводящих свободное время во дворах и парках, выросло не на проценты, а в разы», – отметил Сергей Собянин.

Социальная сфера: образование, здравоохранение и социальная защита

«Для решения накопившихся проблем не было нужды менять педагогические традиции и образовательные стандарты, которые у нас находятся на высоком уровне. А вот систему управления образованием, принципы финансирования и материальную базу, необходимо было изменить», – подчеркнул Мэр.

В итоге электронные очереди уничтожили привилегии, серые схемы и коррупцию при зачислении в образовательные учреждения, число дошкольников в Москве выросло в 1,5 раза, все московские дети в возрасте от 2 лет 8 месяцев обеспечены местами в детских садах.

И все же особенно много вопросов возникло в связи с укрупнением школ. Теперь стало понятно, что создание мощных образовательных комплексов позволило сформировать полноценные педагогические коллективы. Средняя заработная плата учителя выросла на 80% – до 70 тыс. рублей в месяц.

Здравоохранение – самая обсуждаемая тема последних лет. Перед Правительством города стояла задача как сделать так, чтобы не отставать, а догонять мировую медицину. Было увеличено финансирование в 1,5 раза, улучшена материальная база, построены новые поликлиники, проведен ремонт, закуплено новейшее оборудование. Удалось решить и самую сложную задачу – повысить эффективность использования ресурсов здравоохранения.

«Самым проблемным оказалось первичное звено – поликлиники. В Москве были как сильные, так и откровенно слабые поликлиники. Если гражданину «повезло» жить рядом со слабой поликлиникой, то он не мог получить и половины необходимых услуг.  Это происходило не по чьей-то злой воле. Просто невозможно в каждой маленькой поликлинике установить сложное диагностическое оборудование, создать лаборатории, держать штат узких специалистов. Чтобы решить эту проблему, мы создали крупные амбулаторные центры, которые проводят весь спектр современной диагностики. По сути, подкрепили маломощные поликлиники еще одним звеном высокотехнологичного медицинского обслуживания», – отметил Мэр.

В результате доступность сложных диагностических исследований выросла в разы: по компьютерной томографии – в 2 раза, по МРТ – в 3,7 раз. Сроки ожидания консультаций узких специалистов наоборот, уменьшились в разы.

И уже сегодня средняя продолжительность жизни москвичей выросла до 77 лет. 

Многое сделано и в сфере социальной помощи, защиты и поддержки населения. За прошедшие пять лет внедрены новые формы социального обслуживания ветеранов войны, включая «тревожную кнопку», санаторий на дому и службу сиделок. Дополнительная адресная помощь охватила более полумиллиона человек, которые действительно в ней нуждаются.

Система получения госуслуг и участие москвичей в управлении городом

«Система электронных референдумов «Активный гражданин» позволяет проводить городские и локальные опросы и узнавать мнение сотен тысяч горожан. Краудсорсинг привлек тысячи неравнодушных людей к решению городских проблем. На портале «Наш город» жители помогают контролировать работу городских служб. Я благодарен москвичам за их активную жизненную позицию и за помощь в управлении городом. Нашим городом, который мы любим, и которым гордимся», – сказал Мэр.

Про будущее и проект бюджета

Анализируя задачи, которые стоят перед столичными властями на ближайшие годы, Сергей Собянин подчеркнул: сделать предстоит не меньше, а по некоторым направлениям даже больше, чем в прошедшие пять лет.

Перейдя к оценке основных параметров проекта бюджета на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, Мэр отметил, что он сформирован, исходя из максимально консервативной оценки будущих доходов, но сохранил все основные приоритеты и пропорции расходования бюджетных средств, сложившиеся в предыдущие годы. В частности, более 50% бюджета – или свыше 1 трлн. рублей в год – составят расходы на выполнение городом своих социальных обязательств. А более 30%, или свыше 500 млрд. рублей, являются бюджетом развития.

Доходы бюджета в 2016 году планируются в объеме 1 трлн 599 млрд рублей. При этом дефицит бюджета составит 48 млрд рублей. «Как и в прошлые годы, мы будем стремиться обойтись без новых заимствований, сбалансировав бюджет за счет экономии при размещении государственного заказа», – сказал Сергей Собянин. Программу развития транспортной системы планируется профинансировать на уровне 337 млрд рублей.

«До конца 2018 года мы планируем открыть 30 новых станций метро. В зоне их притяжения живут и работают свыше 1,5 млн москвичей, для которых ежедневные поездки по городу станут значительно проще», – отметил Мэр.

С запуском пассажирского движения по МКЖД у Москвы появится дополнительное кольцо наземного метро, связанное пересадочными узлами с радиальными направлениями железной дороги и линиями метрополитена.

В столице продолжится активное дорожное строительство. В ближайшие годы планируется построить порядка 300 км новых дорог. Завершатся реконструкция развязок на МКАД, работы на Калужском шоссе и Северо-западной хорде, продолжится сооружение северного дублера Кутузовского проспекта. Идет проектирование нескольких крупных транспортно-пересадочных узлов на МКЖД и конечных станциях метрополитена, в скором времени начнутся работы по их строительству.

Не менее крупные проекты, по словам Сергей Собянина, предстоит реализовать городу в сфере благоустройства и развития общественного пространства. Идет строительство парка «Зарядье», в Нагатинской пойме приступают к работам в детском парке развлечений, крупнейшем в России. Принято решение о создании нового парка на Ходынском поле, продолжится возрождение ВДНХ: там откроются новые павильоны, новое Колесо обозрения, аттракционы для детей и взрослых. В планах столичных властей – комплексная реконструкция нескольких городских парков, благоустройство территорий по берегам Москвы-реки.

«Мы также обязательно рассмотрим предложения депутатов Московской городской Думы и районных советов о создании новых парков и озелененных территорий», – заверил мэр парламентариев. Еще он сообщил, что программа «Моя улица» в ближайшие три года охватит 150 столичных улиц.

Особое внимание Сергей Собянин уделил задачам, которые предстоит решить в рамках программы по капитальному ремонту жилья.

«Правительство Москвы никогда не упускало из виду этой проблемы. В 2011-2014 годах мы провели ремонт отдельных инженерных систем и конструктивных элементов 10,4 тысячи домов, – сообщил столичный градоначальник. – Переход на новую систему капитального ремонта позволит утроить его объемы. Важно, что 4 млн москвичей льготных категорий и малоимущих граждан, включая инвалидов, при этом будут по-прежнему пользоваться адресными льготами и субсидиями. На эти цели из столичного бюджета будет ежегодно выделяться около 10 млрд. рублей».

Капитальный ремонт будет проводиться в домах, которые находятся в наиболее тяжелом состоянии. «Несколько месяцев назад ко мне обратились члены фракции «Единая Россия» с предложением делать в этих домах не выборочный, а комплексный капитальный ремонт, – рассказал Сергей Собянин. – Это может потребовать дополнительных субсидий из бюджета, но является абсолютно правильным предложением. Если есть возможность, лучше сразу провести комплексный ремонт дома. Прошу депутатов взять каждый ремонтируемый дом на особый контроль, чтобы на выходе жители получали новое качество жизни, а не новые проблемы».

В сфере образования московское правительство поставило амбициозную задачу – выйти на уровень школьного образования, сопоставимый с лучшими мировыми образцами. В здравоохранении столичные власти видят следующие приоритеты: дальнейшее повышение квалификации и заработной платы врачей, внедрение системы контроля качества медицинских услуг, а также создание в Москве медицинского кластера – центра высоко технологичной медицины мирового уровня.  «Решение этих задач займет не один год. Но важно, чтобы мы постоянно двигались вперед», – подчеркнул Мэр.

«Планы развития у Москвы амбициозные, – сказал в заключение Сергей Собянин. – Встает вопрос: сумеем ли мы в нынешние непростые времена их реализовать? Конечно, сможем. Гарантией этого являются правильное управление, консолидация городского сообщества и самое главное – талант и энергия миллионов москвичей. Москва не только справится с испытаниями, она будет с каждым годом становиться лучше, удобнее для жизни и для горожан!»

В заключение своего выступления Мэр ответил на вопросы депутатов Мосгордумы.

Как сообщил Председатель Мосгордумы Алексей Шапошников, по итогам обсуждения ежегодного отчета Мэра Москвы о результатах деятельности правительства столицы,  направленной на обеспечение комплексного и устойчивого развития экономики и социальной сферы города, повышение уровня жизни москвичей, депутаты Думы большинством голосов приняли решение его одобрить, а также координировать законотворческую деятельность с учетом основных параметров представленного проекта бюджета города Москвы на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.

/ По материалам пресс-службы Мосгордумы


Добавить комментарий



Поиск


USD
68.82
0.02
EUR
76.80
0.01
Курс МБ на 17:45:00

Эксклюзив

Мы здоровы или нет?

БОСС-профессия | Главная тема
Текст | Мария ОЗЕРЦОВА

Значимость такого фактора, как состояние здоровья населения, трудно переоценить для социального и экономического развития страны. И понятно, что сохранение и укрепление здоровья нации — одна из первоочередных задач национальной политики. Однако усилий одного государства недостаточно. Многое зависит от выбора и поведения самих людей и того образа жизни, который каждый из нас определяет для себя сам. (далее…)


БОСС-политика | Сюжет месяца/Вокруг России
Текст | Юрий КУЗЬМИН

Североатлантический альянс переживает кризис. (далее…)


Сергей МАЗАЕВ: то, что я делаю, мне нравится

Фото: Даниил Головкин

БОСС – стиль | Гостиная
Текст | Юрий КУЗЬМИН
Фото | Мазай коммуникейшенс, Даниил ГОЛОВКИН, Владимир ГОРБЕЛЬ

Музыкант, певец, бессменный солист группы «Моральный кодекс», заслуженный артист РФ и истинный народный артист России Сергей Мазаев — о музыке и своем пути в ней, максимах, которым вот уже 30 лет следует легендарный «Моральный кодекс», а также о своих разнообразных профессиональных предпочтениях, некоторые из которых вылились в продюсерские проекты. (далее…)



Поздравления

Юбилей

12 апреля отмечает 70-летие заместитель генерального директора — директор по специальным проектам и инициативам АО «Концерн Росэнергоатом»

Павел Леонидович Ипатов. 

Павел Леонидович Ипатов родился 12 апреля 1950 года в селе Асбестовском Свердловской области.

В 1969 году окончил Уральский политехнический техникум (г. Свердловск), в 1975 году — энергетический факультет Уральского политехнического института в Свердловске (квалификация «Инженер-электрик», специальность «Электрические станции»), а в 1991 году — отделение «Управление» Академии народного хозяйства при Совете Министров СССР (г. Москва).

Трудовую деятельность П. Л. Ипатов начал после окончания политехникума на ТЭЦ Кузнецкого металлургического комбината (г. Новокузнецк, Кемеровская область), где работал с 1969 по 1972 год.

Со второй половины 1970-х профессиональный путь Павла Леонидовича развивается в энергетической отрасли. Здесь он, проработав на ведущих энергетических объектах Советского Союза и пройдя все ступени карьерной лестницы, приобрел заслуженную репутацию блестящего специалиста и опытного управленца.

С 1975 года П. Л. Ипатов работал на разных должностях на электростанции «Донбассэнерго» Минэнерго УССР, в 1976–1980 годах — старшим дежурным электромонтером, начальником смены электроцеха Углегорской ГРЭС Минэнерго УССР. Затем Павел Леонидович участвовал в строительстве Южно-Украинской АЭС ВПО «Союзатомэнерго» Минэнерго СССР, с 1980 по 1983 год был начальником смены электроцеха, начальником смены реакторного цеха строящейся АЭС. (далее…)



© 2016-2020