Издательская группа «Профи-Пресс»
   

18+


Кипрей необыкновенный

Историко-гастрономическое описание старого национального бренда.

(далее…)

Свежий номер


Специальные рубрики портала


Власть

Единый социальный

Пенсионный фонд России (ПФР) и Фонд социального страхования (ФСС) будут объединены. (далее…)



Финансы

Потребители меняются

 

Новые тенденции в поведении клиентов. (далее…)



Технологии

Наставник или лучший друг

Эксперт, ведущий блог или онлайн-курс, может столкнуться с проблемами при поиске стиля общения со своей аудиторией. Как нащупать свой подход к подаче информации и общению, понять, что именно нужно потенциальным клиентам. (далее…)



Инфраструктура

Материалы, деньги, технологии

БОСС-профессия | Главная тема
Текст | Мария ЗЕМЛЯНИКИНА

Последние два года российский строительный комплекс работает в антикризисном режиме. Вызовы, с которыми он столкнулся, стали особенно острыми сейчас, в условиях непростой геополитической ситуации и спровоцированной ею экономической нестабильности, и требуют немедленного ответа. (далее…)




AliExpress может стать локомотивом российского бизнеса

Юрий Николаев

Юрий Николаев

Фактически AliExpress дает доступ российским интернет продавцам к новой аудитории, сосредоточенной в регионах России, и других странах. Надо понимать, что покупатель приходит на AliExpress за дешевой ценой, поэтому мы прогнозируем рост интернет продаж российских товаров в нижнем ценовом сегменте.

Также это может повлиять на узнаваемость брендов российских интернет-ритейлеров.

«Сейчас трудно сказать, как повлияет это сотрудничество на офлайн ритейл. Возможно небольшое сокращение объемов торговли в офлайне в нижнем ценовом сегменте, средний и премиум сегменты останутся неизменными», — считает руководитель дирекции продаж Allbiz Юрий Николаев

— Что касается китайских покупателей, у нас есть статистика торговли на b2b рынках. В российско-китайских торговых отношениях в b2b, как впрочем и на консьюмерском рынке, Россия традиционно выступает в качестве импортера.

Соотношение экспорта и импорта России и Китая на площадке Allbiz распределено следующим образом – 25% и 75% соответственно. В последнее время предприниматели из Поднебесной закупали через Allbiz устройства для литья, сушильное оборудование для пищевой промышленности, консервы, коноплю техническую, леса для ремонтно-строительных работ, автомобильную светотехнику, герметики и даже вертолеты.

 

Антон Мелехов

Антон Мелехов

Антон Мелехов, генеральный директор российского представительства компании RTB House: «На текущий момент наметился интересный тренд со стороны крупных игроков рынка — расширение ассортимента продукции даже в тех магазинах, кто исконно специализировался на определённом сегменте.

Магазины электроники начинают добавлять кухонную фурнитуру, продукты питания. Магазины одежды — косметику, парфюмерию. Это связано с возрастающим спросом со стороны производителей в охвате идеальной целевой аудитории. Если посетитель зашёл на страницы магазина, он заинтересован в покупке. Технология онлайн-ритейла начинает сильно пересекаться с традиционным.

С чем это связано? Падает маржинальность магазинов, и возникает необходимость расширения продуктовой линейки, чтобы не потерять клиентов + дополнительный приток денег от производителей смежных продуктов за счёт использования онлайн магазина, как рекламной площадки. Aliexpress, как и другие китайские игроки, видят большой приток аудитории — в сознании наших соотечественников до сих пор живёт мысль о том, что если речь о Китае, это дёшево. А если это китайский онлайн-магазин, должно быть дешевле в два раза (Китай + Интернет).

Для наших игроков из сектора е-commerce, Aliexpress выступает как хороший партнёр в достижении аудитории «За Уралом» — аудитории с низким и средним уровнем дохода.

То есть продаж ассортимента товаров, не пользующихся большим спросом со скидками, в дополнение — присутствие бренда, для того, чтобы пользователь не забывал о них. Несомненно, перспективы для бизнеса хороши, ведь можно в том числе ещё и затронуть аудиторию Китая.

Основная причина — цена через российских игроков может быть крайне выгодной для них (не забывайте о том, что большое число китайских жителей едет к нам за покупками, так как у нас есть этот товар, а в Китае его необходимо ждать — например, продукты сегмента премиум). Но здесь могут быть и проблемы для бизнеса — мы не знаем планов китайских игроков детально, и возможен риск того, что в один прекрасный момент все партнёрские работы будут закрыты по инициативе китайской стороны. Ведь теоретически они смогут перевести все исключительно на себя, так как будут обладать определяемыми данными о потребностях пользователей, их интересах, каналах привлечения и т.д). Как себя поведет китайский коллега в будущем — сейчас никто не знает.

 

Кирилл Войцехович-Казанцев

Кирилл Войцехович-Казанцев

Кирилл Войцехович-Казанцев, бизнесмен, инвестор, основатель и директор по развитию омниканального решения для online и offline торговли i-Retail.com и облачного оператора связи ClickPhone.net:

«В настоящий момент в России, к сожалению, не возможно вести международный бизнес, как бы этого не хотелось. Приходится действовать в других юрисдикциях, чтобы, имея корни компании в России, развивать её на международном рынке. Очень печально, что наше государство не понимает или не хочет понимать этого.

Решение AliExpress продавать российские товары является очень правильным и удобным для наших бизнесменов.

Ситуация на банковским рынке России такова, что у российских производителей нет возможности участвовать в международной торговле и эту возможность они могут иметь только благодаря подобным площадкам, как AliExpress. Российские производители желают и умеют продвигать свои товары на мировые рынки, просто, к сожалению, российские банки бьют нас по рукам за это. Если дать российским производителям больше свободы, это принесло бы очень хороший результат для нашей экономики.

Конечно, AliExpress в данном случае руководствуются не желанием нам помочь, а исключительно коммерческими соображениями, они заинтересованы в получении большего комиссионного дохода от увеличения ассортимента и в расширении ассортимента».

 

Евгения Чухнова

Евгения Чухнова

Руководитель департамента маркетинга компании Mamsy Евгения Чухнова также согласна, что предоставление логистических услуг AliExpress для российских продавцов несомненно станет «драйвером» для завоевания новых сегментов рынка: «благодаря широкой аудитории площадки увеличится охват, а за счёт избавления от издержек на доставку в данном сегменте компании-партнеры AE будут иметь более привлекательную экономику».

— Если же витриной для китайских производителей, представленных на АЕ, будут выступать российские игроки, это может стать мощным толчком для притока новых покупателей: посредник будет выигрывать на проценте от платы за продажу размещенного на своем сайте товара, а потребитель — от возможности тратить меньше и выбирать среди более широкого ассортимента. К тому же это подстегнёт отечественных производителей работать над своей продукцией, чтобы конкурировать с предложениями производителей из Поднебесной.

Интересно посмотреть на вариант, когда российские ритейлеры будут выступать со своими товарами для китайских потребителей, «прорубая окно» на китайский рынок. В этом случае, возможно, возникнет барьер — неготовность новой аудитории покупать лицензированную продукцию и соглашаться на более высокие цены. Огромная конкуренция в этом случае снова станет стимулом для работы над отечественной продукцией, правда, не понятно в каком направлении.

Думаю, в любом случае, от взаимодействия AliExpress с российскими ритейлерами и потребители и рынок только выиграют.

 

Евгений Иванов

Евгений Иванов

Руководитель портала товаров и услуг Tiu.ru Евгений Иванов считает, что в перспективе ближайших 2-3 лет вся интернет-торговля перейдет на торговые площадки.

— Возможно, еще останется несколько интернет-гипермаркетов, принадлежащих крупным офлайн-сетям. Это общемировой тренд. В России такие процессы происходят с некоторым запозданием, отчасти из-за отсутствия развитого логистического сервиса. Но времена меняются. Еще пару лет назад трудно было представить, что доставка малогабаритного заказа из одного региона в другой за пару дней может стоить значительно меньше 200 руб.

В грядущую эпоху маркетплейсов бизнес сможет сосредоточиться на уникальности своего предложения, на потребительских свойствах товаров, на развитии новых технологий для производства товаров. А привлечением клиентов и логистикой (через партнеров) займутся маркетплейсы.

Собственно приход AliExpress на российский рынок приближает это время.

Для конечных покупателей в этом факте я вижу только положительные моменты: снижение цен на товары, введение независимой оценки уровня обслуживания, улучшение и удешевление логистики, упрощение рассмотрения жалоб на качество товаров и услуг.

С другой стороны, работу потеряет огромное число людей из сервисных компаний, которые работали в e-commerce отрасли: SEOшники, интернет-маркетологи, вебмастера и пр.

Скорее всего придется закрыться и многим компаниям: колл-центрам, работающим с интернет-магазинами, платежным агрегаторам, сервисам колтрекинга и автоматизации рекламных кампаний и т.д. Так как бизнесменам не придется вкладывать огромные инвестиции в собственные вебсайты, а достаточно будет разместиться на нескольких торговых

 


Добавить комментарий



Поиск


ВалютыСтавкаИзменение %
USD62,940,00%
EUR65,900,00%

Курсы валют в RUB на 08.12.2022


Эксклюзив

Наталия КОНЕВА: отец всегда помнил, что все победы могут быть одержаны только с людьми, о которых ты думаешь

БОСС-наследие | Память
Текст | Лилия САДЫКОВА
Фото | Из личного архива Н.И. Коневой, Виталий ШУСТРОВ

Приближается 125-летие со дня рождения Маршала Советского Союза Ивана Степановича Конева (28 декабря 1897 года), героя Великой Отечественной войны. Битва за Москву и переломившая ее ход Калининская оборонительная, а потом наступательная операция, Курская битва, битва за Днепр, вошедшие в учебники военного дела Корсунь-Шевченковская, Уманско-Ботошанская и Львовско-Сандомирская наступательные операции, спасение Кракова, освобождение Праги, штурм Берлина — вот далеко не полный перечень подвигов Ивана Степановича Конева, маршала Победы и солдатского маршала — так за близость к простым солдатам называли его в армии.

При поддержке ООГО «Российский фонд культуры» нам удалось побеседовать с дочерью военачальника доцентом кафедры языкознания и литературы Военного университета Министерства обороны РФ, президентом Фонда памяти полководцев Победы Наталией Ивановной Коневой. (далее…)


Игорь ГОРЯЧЕВ: наша задача — вместе с государством помочь застройщикам быстрее и с меньшими затратами выходить на стройку, но без снижения при этом качества

БОСС-профессия | Проектирование и строительство
Текст | Анастасия САЛОМЕЕВА
Фото | Сергей ТУБИН

Директор ГАУ Московской области «Мособлгосэкспертиза» — о различиях в работе государственной и негосударственной экспертизы, чем они могут быть полезны друг другу, а также о вызовах, которые стоят перед институтом строительной экспертизы. (далее…)


Артур ЗЮЗГИН: частные объекты могут быть интересны с точки зрения реализации архитектурных замыслов

БОСС-профессия | Проектирование и строительство
Текст | Юрий КУЗЬМИН
Фото | ООО «ПРОПРОЕКТ»

О своем пути в сфере строительного проектирования и об основных проблемах, которые приходится решать проектным фирмам, рассказывает директор воронежской компании строительного проектирования ООО «ПРОПРОЕКТ». (далее…)



Поздравления

ПОЗДРАВЛЯЕМ!

27 июня отметил 45-летие хороший друг нашего издания директор ООО «Московская областная негосударственная экспертиза» (МОНЭ), основатель и в недавнем прошлом руководитель проектной компании ООО «ПромСтройИнжиниринг» Виталий Викторович Москаленко.

Виталий Викторович родился в городе Луганске. В 1987 году переехал с семьей в Ленинград. В 1999 году окончил Санкт-Петербургский государственный технический университет (ныне Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого) по специальности «Национальная экономика».

На последнем курсе университета Виталий Викторович начал работать в ОАО «Центр гуманитарного и делового сотрудничества» (позже ОАО «Талион»), и это предопределило путь его профессиональной реализации, который отныне был связан со строительством. Годы работы в этой компании позволили В.В. Москаленко досконально изучить многие сферы стройотрасли: экономику строительства, проектирование, а также реставрацию и реконструкцию. ОАО «Талион» в то время реализовало ряд уникальных проектов в сфере реставрации и реконструкции памятников истории и культуры Санкт-Петербурга.

В ОАО «Талион» В.В. Москаленко прошел карьерный путь от рядового сотрудника, менеджера инвестиционных программ до заместителя генерального директора. Кроме того, с 2004 по 2007 год он возглавлял ООО «Леокаспис», дочернюю строительную компанию ОАО «Талион».

В апреле 2008 года В.В. Москаленко стал менеджером проектов Управления по административно-хозяйственной работе в НОУ высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов». А спустя несколько месяцев, в июле 2008 года, он основал собственную компанию — ООО «ПромСтройИнжиниринг», которую возглавлял до весны 2022 года. (далее…)



© 2016-2022