Сначала — дороги, потом — налоги
Вице-премьер Аркадий Дворкович на правительственном часе в Госдуме выступил за отмену транспортного налога. Как вы оцениваете его позицию? Нужно ли отменять транспортный налог и будет ли он отменен? Отвечают Никита Куликов, Елена Подольская, Александр Житнич.
Елена Подольская, руководитель отдела дистрибуции NAWINIA
В транспортной сфере существуют немало налогов — это и утилизационный налог, который заложен сразу в стоимость автомобиля при его покупке, и ежегодный налог с владельцев транспортных средств, и налог на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов и т.п.
Мое мнение: государство изначально должно обеспечить всю страну идеальными дорогами, и только после этого взимать плату с граждан за пользование качественными дорогами.
Тариф подобного налога не должен превышать 0,85 руб. за 1 км пути.
Думаю, что совсем новый налог не отменят, но ситуация слишком «сырая», и может привести к серьезным сбоям доставки товаров до конечных потребителей, и очередному скачку цен.
Как минимум, должна быть одобрена постоплата данного налога, и обеспечена предварительная полная оснащенность владельцев авто всеми необходимыми средствами.
Никита Куликов, исполнительный директор HEADS consulting
Ужесточая законодательство в одном направлении, правительство стремиться хоть как то это компенсировать в чем то другом. Именно поэтому и совершенно не случайно г-н Дворкович озвучил возможность отмены транспортного налога аккурат после того как появились разговоры об увеличении ставки ЕНВД почти на 16%. Понятное дело, что не все плательщики одного налога пересекаются с возможными льготами по второму, но как говорят «средняя температура по больнице» будет в некотором роде сбалансирована. И даже в новостных лентах сообщения типа «отменили налог» выглядит очень позитивно, вне зависимости от того что это за налог и кто являлся его плательщиком.
Александр Житнич, управляющий партнер «Алариус Консалтинг»
Обещания отмены транспортного налога даются уже несколько лет, однако налог так и не был отменен. Изначально планировалось вместо транспортного налога произвести увеличение акцизов на бензин, акцизы были увеличены, а транспортный налог и ныне существует. В целом проблематика транспортного налога заключается в его несправедливости. Налогом облагается факт владения транспортного средства, хотя логично было бы облагать факт его использования.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.