Издательская группа «Профи-Пресс»
   

18+


Кипрей необыкновенный

Историко-гастрономическое описание старого национального бренда.

(далее…)

Свежий номер


Специальные рубрики портала


Власть

Единый социальный

Пенсионный фонд России (ПФР) и Фонд социального страхования (ФСС) будут объединены. (далее…)



Финансы

Потребители меняются

 

Новые тенденции в поведении клиентов. (далее…)



Технологии

Наставник или лучший друг

Эксперт, ведущий блог или онлайн-курс, может столкнуться с проблемами при поиске стиля общения со своей аудиторией. Как нащупать свой подход к подаче информации и общению, понять, что именно нужно потенциальным клиентам. (далее…)



Инфраструктура

Материалы, деньги, технологии

БОСС-профессия | Главная тема
Текст | Мария ЗЕМЛЯНИКИНА

Последние два года российский строительный комплекс работает в антикризисном режиме. Вызовы, с которыми он столкнулся, стали особенно острыми сейчас, в условиях непростой геополитической ситуации и спровоцированной ею экономической нестабильности, и требуют немедленного ответа. (далее…)




Дальнобойщики против «дани»

С чем связаны протесты водителей большегрузного транспорта против новых сборов, вступающих в силу 15 ноября? Отвечают Дмитрий Ключников, Антон Коновалов, Антон Лесничин, Антон Матюшенко, Алексей Головченко, Андрей Лебедев.

viatkinДмитрий Ключников, директор по внешним коммуникациям логистической компании IML

Участие в протестных мероприятиях принимают по большей части водители, работающие на своих машинах. Для них взимание платы за 1 км проезда – серьёзное снижение заработка. Возьмём, к примеру, рейс из Иркутска в Китай, протяжённость маршрута для которого составит примерно 3 000 км.

До падения курса рубля максимальная стоимость услуг водителя-дальнобойщика на этом маршруте в сезон могла составлять 120 000 рублей. В несезон максимальный заработок не превышает 70-80 тыс. При этом грузовик мощностью 500 л.с. одного только топлива на этом маршруте потребляет 1,8 т (это примерно 63 000 рублей).

После того, как проезд по федеральным трассам будет стоить 3,06 руб. за километр, к затратам на поездку придётся прибавить еще 9 180 р.

Итого в сезон максимальный заработок от рейса до уплаты налогов не превысит 45 000 руб., в иное время: 7820 р.

Кроме того, нужно учесть, что колебания валютного курса привели к удорожанию запчастей для автомобилей иностранного производства (а таких большинство в этом бизнесе) практически в три раза. Нетрудно догадаться, что более или менее серьёзная поломка практически сводит на нет до полутора месяцев работы.

Цифры для расчёта приведены максимальные. На практике получить такой выгодный заказ удаётся не всегда, а возить себе в убыток никто не будет. Многие водители и раньше занимались перевозками исключительно в сезон, зарабатывая летом чем-то другим. Планируемые нововведения вынудят мелких перевозчиков обратиться за трудоустройством в компании, что увеличит предложение на рынке труда. Возможно, это повлияет и на зарплаты водителей по найму.

По всей видимости, водители большегрузов рассматривают введение сборов за проезд как попытку государства лишить их заработка. Скорее всего, именно это и возмущает их.

konovalovАнтон Коновалов, основатель онлайн-сервиса грузоперевозок «Везет Всем»

В первую очередь недовольство вызывает введение дополнительного сбора в условиях кризиса и сокращения объемов грузоперевозок. На сегодняшний день перевозчики испытывают давление со стороны клиентов, которые требуют дополнительных скидок, отсрочек платежей, снижения величины тарифов, апеллируя к тяжелой экономической ситуации. Грузоперевозчики в этой связи находятся в самом невыгодном положении, поскольку лишены возможности сразу же включить новые сборы в свою тарифную политику.

Более того, есть ряд технических проблем с функционированием системы «Платон», через которую будет автоматически взиматься налог. Нет в наличии мониторингового оборудования для установки на автомобили. Маршрутные карты, которые предлагается оформлять для предварительного расчета суммы налога, не применимы для крупных перевозчиков с разветвленной системой логистики в масштабах страны.

Возникают дополнительные требования к пакету регистрационных документов. В информационных центрах — очереди, перевозчики тратят там свое драгоценное время. Все это еще больше затрудняет и без того сложные условия работы. В этой связи массовые протесты перевозчиков вполне понятны.

lesnichinАнтон Лесничин, руководитель направления мониторинга компании iRZ Online

У грузоперевозчиков не один повод для недовольства системой «Платон». Прежде всего, транспортные компании указывают на то, что система еще не готова и нуждается в тщательном тестировании. В частности, отмечаются технические сбои при работе с «Личным кабинетом». Не все понятно и с GPS/ГЛОНАСС-устройствами; во-первых, их получили далеко не все компании. Во-вторых, постановление правительства от 3 ноября разрешает компаниям ставить сторонние бортовые устройства, но неясно, как эти устройства регистрировать.

Региональные представительства не справляются с обеспечением компаний не только устройствами, но и информацией. Вопросы вызывает и система взимания платы – сейчас это авансовые платежи, а такая схема неудобна для грузоперевозчиков. Также существует риск ошибочных штрафов. Кроме того, новый тариф существенно повысит стоимость перевозок, особенно строительных грузов (именно их обычно перевозят на 12-тонниках). Это сильно ударит по мелким и средним компаниям. Уже сейчас некоторые перевозчики загружают фуры не полностью, что влечет за собой дополнительные расходы. С определенным сомнением перевозчики говорят и о конечном результате «Платона». Предполагается, что полученные от введения сбора деньги пойдут на дороги и инфраструктуру. Но у транспортных компаний уверенности в этом нет.

matushenkoАнтон Матюшенко, президент Российской ассоциации честных адвокатов

Протесты водителей большегрузных автомобилей связан с введением сбора для них за проезд по федеральным трассам. Цель протеста — отмена введенного сбора. По мнению представителей данного бизнеса, введение данного сбора повлечет банкротство малых и средних предприятий данной отрасли. Что в свою очеред приведет к потере заработка самими водителями грузовиков. Многие семьи лишатся основного дохода.

 

golovchenkoАлексей Головченко, управляющий партнёр юридической компании «ЭНСО», глава комитета по ОРВ отделения «Деловой России»

Дальнобойщики протестуют против решения Правительства РФ о введении платы для большегрузов за передвижение по федеральным дорогам. Постановление Правительства «О размере платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную  максимальную массу свыше 12 тонн» ещё в 2012 году проходило процедуру оценки регулирующего воздействия (ОРВ) — и ещё тогда эксперты выступали против этого законопроекта! Кое-какие правки нам удалось внести в нормативно-правовой акт.

Понятно, что взимание платы позволит наиболее точно возложить обязанность по возмещению вреда именно на того владельца транспортного средства, который нанес соответствующий вред. Но при этом надо понимать, что такой подход сопряжен с рисками создания дорогостоящего технически сложного инфраструктурного решения. И я не уверен, что эта «дань» пойдёт именно на ремонт дорог.

Ну а вообще, члены кабмина молодцы: наконец-то нашли виновных в плохих российских дорогах! Конечно, это дальнобойщики и их машины. В чем обвинять большегрузы? В том, что во всех странах они также ездят, а не летают, и дороги при этом целые, а у нас их приходится ремонтировать каждый сезон? Может быть, дело в другом — в нарушениях технологии укладки асфальта, низком качестве материалов или, например, недостаточной толщине асфальта?

Подымут сбор для грузовиков – автоматически все поднимется в цене! Продукты питания, сырье, химия, почтовые посылки – абсолютно все, что перевозят эти машины! Так что для начала логичнее было бы научиться дороги делать, а не сборы повышать. Повышать их можно до бесконечности.

lebedevАндрей Лебедев, генеральный директор ГК «Крикунов и Партнеры»

Указанный сбор был установлен Постановлением Правительства РФ от 14 июня 2013 года № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн».

Пунктом 1 указанного Постановления (в редакции Постановления Правительства РФ от 18 мая 2015 г.№ 474) был установлен размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, равным 3,73 рубля на один километр пути, пройденного по указанным автомобильным дорогам.

Пунктом 2 Постановлении № 504 установлено, что размер платы подлежит ежегодной индексации в соответствии с фактическим изменением индекса потребительских цен.

Следует отметить, что указанный выше тариф в размере 3,73 рубля за 1 км пути изначально должен был вступить в действие с 15 ноября 2015 года. Однако 3 ноября 2015 года Правительство РФ издало Постановление №1191, которым внесло изменения в Постановление № 504. В частности был утвержден порядок постепенного увеличения размера сбора до 3,73 рубля за км пути.

Так, согласно изменениям, внесенным Постановлением № 1191, размер сбора за проезд до 26 февраля 2016 года составит 1,53 рубля за км, с 1 марта 2016 года по 31 декабря 2018 года 3,06 рублей за км, а с 01 января 2019 года тариф составит 3, 73 рубля за км.
Как следует из наименования Постановления № 504, сбор введен в целях возмещения вреда, причиняемого большегрузным транспортом автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

Главная цель введения указанного сбора состоит в том, чтобы переложить часть финансовой нагрузки федерального бюджета по содержанию и ремонту дорог общего пользования федерального значения на владельцев большегрузного автотранспорта.

 

 


Добавить комментарий



Поиск


ВалютыСтавкаИзменение %
USD62,940,00%
EUR65,900,00%

Курсы валют в RUB на 08.12.2022


Эксклюзив

Наталия КОНЕВА: отец всегда помнил, что все победы могут быть одержаны только с людьми, о которых ты думаешь

БОСС-наследие | Память
Текст | Лилия САДЫКОВА
Фото | Из личного архива Н.И. Коневой, Виталий ШУСТРОВ

Приближается 125-летие со дня рождения Маршала Советского Союза Ивана Степановича Конева (28 декабря 1897 года), героя Великой Отечественной войны. Битва за Москву и переломившая ее ход Калининская оборонительная, а потом наступательная операция, Курская битва, битва за Днепр, вошедшие в учебники военного дела Корсунь-Шевченковская, Уманско-Ботошанская и Львовско-Сандомирская наступательные операции, спасение Кракова, освобождение Праги, штурм Берлина — вот далеко не полный перечень подвигов Ивана Степановича Конева, маршала Победы и солдатского маршала — так за близость к простым солдатам называли его в армии.

При поддержке ООГО «Российский фонд культуры» нам удалось побеседовать с дочерью военачальника доцентом кафедры языкознания и литературы Военного университета Министерства обороны РФ, президентом Фонда памяти полководцев Победы Наталией Ивановной Коневой. (далее…)


Игорь ГОРЯЧЕВ: наша задача — вместе с государством помочь застройщикам быстрее и с меньшими затратами выходить на стройку, но без снижения при этом качества

БОСС-профессия | Проектирование и строительство
Текст | Анастасия САЛОМЕЕВА
Фото | Сергей ТУБИН

Директор ГАУ Московской области «Мособлгосэкспертиза» — о различиях в работе государственной и негосударственной экспертизы, чем они могут быть полезны друг другу, а также о вызовах, которые стоят перед институтом строительной экспертизы. (далее…)


Артур ЗЮЗГИН: частные объекты могут быть интересны с точки зрения реализации архитектурных замыслов

БОСС-профессия | Проектирование и строительство
Текст | Юрий КУЗЬМИН
Фото | ООО «ПРОПРОЕКТ»

О своем пути в сфере строительного проектирования и об основных проблемах, которые приходится решать проектным фирмам, рассказывает директор воронежской компании строительного проектирования ООО «ПРОПРОЕКТ». (далее…)



Поздравления

ПОЗДРАВЛЯЕМ!

27 июня отметил 45-летие хороший друг нашего издания директор ООО «Московская областная негосударственная экспертиза» (МОНЭ), основатель и в недавнем прошлом руководитель проектной компании ООО «ПромСтройИнжиниринг» Виталий Викторович Москаленко.

Виталий Викторович родился в городе Луганске. В 1987 году переехал с семьей в Ленинград. В 1999 году окончил Санкт-Петербургский государственный технический университет (ныне Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого) по специальности «Национальная экономика».

На последнем курсе университета Виталий Викторович начал работать в ОАО «Центр гуманитарного и делового сотрудничества» (позже ОАО «Талион»), и это предопределило путь его профессиональной реализации, который отныне был связан со строительством. Годы работы в этой компании позволили В.В. Москаленко досконально изучить многие сферы стройотрасли: экономику строительства, проектирование, а также реставрацию и реконструкцию. ОАО «Талион» в то время реализовало ряд уникальных проектов в сфере реставрации и реконструкции памятников истории и культуры Санкт-Петербурга.

В ОАО «Талион» В.В. Москаленко прошел карьерный путь от рядового сотрудника, менеджера инвестиционных программ до заместителя генерального директора. Кроме того, с 2004 по 2007 год он возглавлял ООО «Леокаспис», дочернюю строительную компанию ОАО «Талион».

В апреле 2008 года В.В. Москаленко стал менеджером проектов Управления по административно-хозяйственной работе в НОУ высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов». А спустя несколько месяцев, в июле 2008 года, он основал собственную компанию — ООО «ПромСтройИнжиниринг», которую возглавлял до весны 2022 года. (далее…)



© 2016-2022