Издательская группа «Профи-Пресс»
  twitter facebook twitter

18+


1340820031АРКТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ РОССИИ

Журнал «БОСС» рассказывает о перспективах и проблемах освоения российской Арктики

Интервью Виктора Лещенко

(далее…)

Свежий номер


Специальные рубрики портала


Власть

Дворкович и Никифоров представили коллективу Почты России гендиректора

В офисе Почты России заместитель председателя Правительства РФ Аркадий Дворкович и министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров представили коллективу предприятия генерального директора ФГУП «Почта России» Николая Подгузова. (далее…)



Финансы

Счетная палата вернула в федеральный бюджет 8,8 млрд руб

Председатель Счетной палаты Татьяна Голикова выступила 21 июня на пленарном заседании Государственной Думы по вопросу о работе Счетной палаты в 2016 году. (далее…)



Реальный сектор

Инвесторы намерены сотрудничать с Калининградским регионом

В Москве прошла презентация инвестиционных возможностей города Калининграда и Калининградской области. Инвесторы из десяти стран заинтересованы в развитии совместного бизнеса. (далее…)



 

CbAnWZZ2hjY (2)

 

.

МАААК

.

auditpost


Технологии

Наукоемкие технологии – драйвер развития промышленности

В ходе форума инновационных технологий InfoSpace-2017 Юрий Урличич модерировал, организованную Аналитическим центром при правительстве, секцию «Научно-техническое и инновационное развитие авиационной и космической отрасли оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации». (далее…)



Потребительский сектор

В поисках идеального total look

Подводя промежуточные итоги многочисленных модных мероприятий текущей весны,  особенно хочется отметить два из них, которые привлекли своей философией, концепцией и содержанием, а именно показ Виктории Андреяновой в рамках 37-ой«Недели моды в Москве. Сделано в России» и открытие нового, модного пространства «Коллаборация» под руководством талантливого стилиста Кати Кейбо и дизайнера Анастасии Панферовой. (далее…)



Инфраструктура

На МАКС-2017 обсудили проблему ценообразования на продукцию

Представители авиапрома, Госдумы, СоюзМаш и ЛСОП обсудили проблему ценообразования на продукцию, поставляемую по гособоронзаказу.

Об этом сообщили в пресс-службе Союза машиностроителей России. (далее…)



В поисках пряника

«Деловая Россия» предложила Минпромторгу создавать кластеры для МСБ при госкомпаниях. Комментируют Максим Васин, Никита Куликов, Николай Калмыков, Владимир Ивлиев.

vasinМаксим Васин, начальник методического управления Национального рейтингового агентства

По проекту, субъекты малого бизнеса получат возможность пройти подготовку в корпоративных университетах и стать участниками региональных промышленных кластеров на производственных площадках компаний с госучастием. Кластеры будут решать задачи «полного цикла»: от разработки продукта до его производства и вывода на рынок.

Пока эта новость видится как обычное объявление о возможности малому бизнесу участвовать в развитии промышленных кластеров. Не обозначены преференции (налоговые, кредитные, гарантийные и т.д.), которые малый бизнес получит от такого участия; на мой взгляд, четко не видны стимулы, за исключением чисто экономических – прибыли от расширения бизнеса за счет участия. Очевидно, что никаких значимых барьеров, за исключением вопросов экономической целесообразности, перед малым бизнесом, участвующим в развитии производства, не стояло и ранее. Никакие препятствия для развития малого бизнеса, которые стояли перед ним, с наличием данного предложения не снимаются. Ни упомянутые выше корпоративные университеты, ни сами кластеры пока не существуют – даже в виде успешно реализуемого пилотного проекта. Это, как представляется, и будет ключевой задачей на первоначальном этапе.

Говорится о том, что госкомпаниям необходимо выполнить норму о 18 % квоте закупок у малого и среднего бизнеса, а пока что средняя доля таких закупок не превышает 2%. Я не уверен, что госкомпании могут это сделать, как и в том, что у них есть какое-то желание или стимулы к увеличению доли закупок. На мой взгляд, для развития малого бизнеса в сфере госзакупок необходима ответственность за соблюдение квоты со стороны госкомпаний; и необходима успешная практика. Возможность для эффективных долгосрочных закупок по модели жизненного цикла не возникла с изменением нормативной базы – она изначально и априори есть.
Проблема развития кластеров в обсуждаемом ключе видится и в том, что ключевым элементом кластера служит компания с госучастием.

За исключением топливно-энергетической отрасли, российские компании с госучастием редко бывают экономически эффективными, зачастую уступают по качеству управления и коммерческим результатам частным конкурентам из-за рубежа. В экономической теории и практике неоднократно доказано, что государственное управление бизнесом менее эффективно; что частные собственники развивают бизнес быстрее и мобильнее, допускают меньше злоупотреблений, рациональней расходуют ресурсы и лучше отвечают на спрос со стороны рынка и вызовы конкуренции. Поэтому привлекая частный малый бизнес к слаженной работе с и под управлением госкомпаний, такой бизнес принимает на себя риски, связанные с неэффективностью государственного управления коммерческими предприятиями на конкурентных рынках.
Идеи о гарантированной доходности и гарантированном сбыте продукции малым бизнесом красиво выглядят только на словах. Достаточно вспомнить, как частный бизнес участвовал в реализации государственных инфраструктурных проектов: как правило, предприниматели говорят о том, что не получили никакой прибыли и даже оказались в убытках.

Вряд ли предпринимателям неизвестны примеры, когда партнерство с государством оборачивалось убытками. Поэтому на наш взгляд идея о промышленных кластерах при отсутствии «пряника» для малого бизнеса (льгот по налогам, кредитам, гарантий и т.п.) имеет большие шансы остаться просто красивой концепцией.

калмыковНиколай Калмыков, директор Экспертно-аналитического центра РАНХиГС

Интересная инициатива, которая во многом перекликается с зарубежным опытом, когда крупные корпорации являются точкой притяжения для малого и среднего бизнеса или же наоборот являются его инициаторами и поддерживают внутреннее предпринимательство, когда сотрудники корпорации выходят вовне для организации собственного предприятия, но, зачастую, делают это не так уж и далеко от изначального места своей работы, а, возможно, даже получают инфраструктуру, инвестиции и иную поддержку от корпорации.

Это позволяет крупным компаниям организовывать вокруг себя более динамичную экосистему, а при необходимости задействовать те компетенции и ресурсы, которые аккумулируют малые предприятия.Вместе с тем, при таком формате корпорация не имеет необходимости интенсивно участвовать в вопросах управления и развития данных предприятий, и не ограничивает их рост и развитие своей неповоротливостью и сложноструктурированной деятельностью.

Одновременно стоит отметить, что инфраструктура, создаваемая госкорпорациями, могла бы создаваться и развиваться изначально с ориентацией не только на цели само госпорпорации, но и в том же формате как строятся центры общего пользования для научно-исследовательских работ. Ведь далеко не всегда сама госкорпорация способна оперативно и в полной мере загрузить всю ту инфраструктуру, которой обладает и выстраивает.

Вместе с тем, все же именно профильные госкорпорации могут задать ориентиры развития того или иного кластера, отстаивать общие интересы игроков конкретных рынков, а при необходимости «подхватить» и помочь тиражировать успешно разработанные продукты и услуги.

И, конечно, это замечательная возможность по передаче именно МСБ подрядов на те работы, которые явно являются не профильными задачами самих госкомпаний. И это может благоприятно повлиять как на эффективность самих госкомпаний, так и развитие МСБ в целом, за счет получения таких заказов.

Куликов 2Никита Куликов, исполнительный директор HEADS consulting

C одной стороны, МСБ душат и искореняют — это и действия, к примеру, московских властей, разом ликвидирующих все торговые павильоны, и ужесточение налоговой политики для МСБ, с другой — создание различных преференций в качестве компенсации ужесточения политики.

Подобного рода решения являются не вполне последовательными, и в связи с этим совершенно точно не смогут достичь тех целей, о которых заявляют — то есть оказать реальную поддержку МСБ. К тому же все это пока не очень коррелируется с положениями о свободной конкуренции, и думаю у ФАС еще будут вопросы к данной инициативе.

12204_12321_e4c0ed94_Nr3WPZmX (2)Владимир Ивлиев, исполнительный директор FindTenders.ru

На мой взгляд, данные кластеры будут обузой для госкомпаний. Согласно 223-ФЗ предприятия из таких кластеров не смогут получить преференций при выборе подрядчика для выполнения работ для содержащий их государственной компании. Соответственно прямой выгоды от наличия такого кластера для крупной госкомпании нет, а дополнительные издержки есть.

 


Добавить комментарий



Поиск


USD
57.58
0.00
EUR
68.98
0.00
Курс МБ на 23:50:00

Эксклюзив

Интерактивные технологии в маркетинге

Андрей Казаков, основатель и генеральный директор рекламно-производственной компании Simple Touch

Цифровые технологии не стоят не месте, а динамично развиваются, изменяя все сферы жизни человека. Проникновение интерактивных технологий в сферу маркетинга и технологий продаж изменило подход к рекламе и дало неограниченные возможности для адресной и персонализированной коммуникации с клиентом. Применение интерактивной рекламы при оформлении торговых точек позволяет существенно увеличить продажи.

Под интерактивной рекламой следует понимать ту рекламу, которая взаимодействует с потребителем, вовлекает его, предлагает посмотреть, оценить продукт с разных сторон, а в некоторых ситуациях изучить или разгадать загадку, связанную с товаром. Большое распространение интерактивная реклама получила в интернете – это различные приложения, интернет-игры, интерактивные видеоролики, опросы и другие методы взаимодействия брендов и их клиентов. Основная цель для компаний является вовлечь пользователя в свой мир, захватить его внимание, донести в процессе игры маркетинговую информацию до клиента и побудить его рассказать друзьям об этом. (далее…)


Как инвестировать в криптовалюты

Михаил Мащенко, аналитик социальной сети для инвесторов eToro в России и СНГ

Биткоин уже достаточно давно привлекает крупных игроков, принимающих участие в его инфраструктуре и строящими на его основе свой бизнес, а там где делаются большие деньги всегда происходит столкновения интересов.

В конце прошлого года и начале этого произошел бум криптовалют: люди, даже те кто был совсем далек от мира финансов и технологического сектора, стали встречать повсюду информацию о “новом, перспективном и просто сверхдоходном инструменте”, благодаря чему число пользователей биткоина росло ошеломительным темпами, также как и число транзакций, которые они осуществляли. Все это привело к появлению проблемы масштабирования — неспособностью системы обрабатывать в короткие сроки увеличенное количество операций. Количество необработанных транзакций в мемпуле — место, в котором хранятся еще не подтвержденные майнерами переводы, существенно увеличилось, а сами майнеры принялись искать решение проблемы. (далее…)


Как оценить вовлеченность и что делать дальше?

Надежда Поволоцкая, бизнес-психолог, HR-профайлер, основатель проекта «Студия технологий успеха», руководитель направления HR профайлинга «Международного центра детекции лжи и профайлинга»

Вовлечённость — это физическое, эмоциональное и интеллектуальное состояние, которое мотивирует сотрудников выполнять их работу как можно лучше.

Изначально понятие вовлечённости использовалось социальными психологами для оценки степени адаптации людей к роли. Однако в дальнейшем исследование вовлечённости персонала стала использоваться компаниями для диагностики отношения сотрудников к своей работе и компании, а также для оценки качества работы менеджеров и HR служб. Исследования показывают, что вовлечённость имеет сильную корреляцию с результатами бизнеса. (далее…)



Поздравления

Состоялась вручение XVII Национальной Премии «Медиа-Менеджер России – 2017»

6 июля в ресторанном комплексе «Трамплин на Воробьевых» состоялась церемония вручения XVII Национальной Премии «Медиа-Менеджер России – 2017». Вручаемая второе десятилетие, Премия «Медиа-Менеджер России», по мнению представителей медийного сообщества и независимых экспертов, по праву считается профессиональной и авторитетной оценкой современных достижений отечественного медиабизнеса. (далее…)


В «Эльдорадо» отметили лучшие цены 

Сеть магазинов бытовой техники, электроники и товаров для дома «Эльдорадо» стала обладателем отраслевой премии Retail Week Awards в номинации «Лучшие цены в сегменте электроники и товаров для дома». (далее…)



© 2016