Издательская группа «Профи-Пресс»
   

18+


Подмосковный Бутик-отель «Сенешаль» — идеальное место для идеальной свадьбы.

Красивая легенда рассказывает о том, что Екатерина Великая по пути из Петербурга в Москву была вынуждена дольше обычного задержаться на Солнечной горе из-за отсутствия воды для своих лошадей. Больше всех, по преданию, страдал ее любимый конь Сенешаль. Потому и был издан указ о строительстве канала, результатом которого стало образование искусственного водоема, названного в честь любимца императрицы.

Эта легенда передается из уст в уста, из поколения в поколение, превращая воображаемое в неотъемлемую особенность здешних мест. Настоящее озера Сенеж не менее удивительно, чем прошлое: на берегу озера возведены палаты, достойные отдыха самой Екатерины.

Бутик-отель «Сенешаль» завораживает гостей своим царским уютом, спокойной атмосферой, авторским дизайном и безупречным сервисом. (далее…)

Свежий номер


Специальные рубрики портала


Власть

Журнал БОСС – о Михаиле Мишустине

В связи с внесением кандидатуры руководителя ФНС РФ Михаила Мишустина на пост Председателя Правительства РФ журнал БОСС знакомит читателей с архивными материалами и интервью Михаила Владимировича Мишустина. (далее…)



Финансы

НИОКР нужна поддержка

БОСС – профессия | Главная тема
Текст | Мария ЗЕМЛЯНИКИНА

Ускоренное технологическое развитие страны с опорой на собственные передовые разработки и научные решения должно стать драйвером для достижения амбициозных целей, обозначенных в президентском указе «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2024 года». Однако, чтобы добиться технологического прорыва, стране необходимо усилить сферу научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР). (далее…)



Технологии

Свое вино

БОСС – политика | Сюжет месяца/Отрасли
Текст | Ольга АНТОНОВА

Государственная дума приступила к рассмотрению новой редакции законопроекта о развитии отечественного виноградарства и виноделия. Базовый для отрасли документ депутаты рассчитывают принять в окончательном чтении до конца года. (далее…)



Инфраструктура

Инвестиционный кодекс будет доработан

БОСС-политика | Сюжет месяца/Деловой климат
Текст | Елена ДУНАЕВА

В конце 2019 года разработанный правительством проект так называемого инвестиционного кодекса — пакет законопроектов, формирующих условия ведения инвестиционной деятельности в РФ, гарантирующий инвесторам неизменность ряда регуляторных и фискальных условий, поступил на рассмотрение нижней палаты парламента и был принят в первом чтении. Но к рассмотрению во второй инстанции инвестиционный пакет должен быть существенно доработан — такова позиция как депутатов, так и бизнес-сообщества, а также некоторых чиновников. (далее…)



 

 

 

 

 

 


В поисках пряника

«Деловая Россия» предложила Минпромторгу создавать кластеры для МСБ при госкомпаниях. Комментируют Максим Васин, Никита Куликов, Николай Калмыков, Владимир Ивлиев.

vasinМаксим Васин, начальник методического управления Национального рейтингового агентства

По проекту, субъекты малого бизнеса получат возможность пройти подготовку в корпоративных университетах и стать участниками региональных промышленных кластеров на производственных площадках компаний с госучастием. Кластеры будут решать задачи “полного цикла”: от разработки продукта до его производства и вывода на рынок.

Пока эта новость видится как обычное объявление о возможности малому бизнесу участвовать в развитии промышленных кластеров. Не обозначены преференции (налоговые, кредитные, гарантийные и т.д.), которые малый бизнес получит от такого участия; на мой взгляд, четко не видны стимулы, за исключением чисто экономических – прибыли от расширения бизнеса за счет участия. Очевидно, что никаких значимых барьеров, за исключением вопросов экономической целесообразности, перед малым бизнесом, участвующим в развитии производства, не стояло и ранее. Никакие препятствия для развития малого бизнеса, которые стояли перед ним, с наличием данного предложения не снимаются. Ни упомянутые выше корпоративные университеты, ни сами кластеры пока не существуют – даже в виде успешно реализуемого пилотного проекта. Это, как представляется, и будет ключевой задачей на первоначальном этапе.

Говорится о том, что госкомпаниям необходимо выполнить норму о 18 % квоте закупок у малого и среднего бизнеса, а пока что средняя доля таких закупок не превышает 2%. Я не уверен, что госкомпании могут это сделать, как и в том, что у них есть какое-то желание или стимулы к увеличению доли закупок. На мой взгляд, для развития малого бизнеса в сфере госзакупок необходима ответственность за соблюдение квоты со стороны госкомпаний; и необходима успешная практика. Возможность для эффективных долгосрочных закупок по модели жизненного цикла не возникла с изменением нормативной базы – она изначально и априори есть.
Проблема развития кластеров в обсуждаемом ключе видится и в том, что ключевым элементом кластера служит компания с госучастием.

За исключением топливно-энергетической отрасли, российские компании с госучастием редко бывают экономически эффективными, зачастую уступают по качеству управления и коммерческим результатам частным конкурентам из-за рубежа. В экономической теории и практике неоднократно доказано, что государственное управление бизнесом менее эффективно; что частные собственники развивают бизнес быстрее и мобильнее, допускают меньше злоупотреблений, рациональней расходуют ресурсы и лучше отвечают на спрос со стороны рынка и вызовы конкуренции. Поэтому привлекая частный малый бизнес к слаженной работе с и под управлением госкомпаний, такой бизнес принимает на себя риски, связанные с неэффективностью государственного управления коммерческими предприятиями на конкурентных рынках.
Идеи о гарантированной доходности и гарантированном сбыте продукции малым бизнесом красиво выглядят только на словах. Достаточно вспомнить, как частный бизнес участвовал в реализации государственных инфраструктурных проектов: как правило, предприниматели говорят о том, что не получили никакой прибыли и даже оказались в убытках.

Вряд ли предпринимателям неизвестны примеры, когда партнерство с государством оборачивалось убытками. Поэтому на наш взгляд идея о промышленных кластерах при отсутствии «пряника» для малого бизнеса (льгот по налогам, кредитам, гарантий и т.п.) имеет большие шансы остаться просто красивой концепцией.

калмыковНиколай Калмыков, директор Экспертно-аналитического центра РАНХиГС

Интересная инициатива, которая во многом перекликается с зарубежным опытом, когда крупные корпорации являются точкой притяжения для малого и среднего бизнеса или же наоборот являются его инициаторами и поддерживают внутреннее предпринимательство, когда сотрудники корпорации выходят вовне для организации собственного предприятия, но, зачастую, делают это не так уж и далеко от изначального места своей работы, а, возможно, даже получают инфраструктуру, инвестиции и иную поддержку от корпорации.

Это позволяет крупным компаниям организовывать вокруг себя более динамичную экосистему, а при необходимости задействовать те компетенции и ресурсы, которые аккумулируют малые предприятия.Вместе с тем, при таком формате корпорация не имеет необходимости интенсивно участвовать в вопросах управления и развития данных предприятий, и не ограничивает их рост и развитие своей неповоротливостью и сложноструктурированной деятельностью.

Одновременно стоит отметить, что инфраструктура, создаваемая госкорпорациями, могла бы создаваться и развиваться изначально с ориентацией не только на цели само госпорпорации, но и в том же формате как строятся центры общего пользования для научно-исследовательских работ. Ведь далеко не всегда сама госкорпорация способна оперативно и в полной мере загрузить всю ту инфраструктуру, которой обладает и выстраивает.

Вместе с тем, все же именно профильные госкорпорации могут задать ориентиры развития того или иного кластера, отстаивать общие интересы игроков конкретных рынков, а при необходимости “подхватить” и помочь тиражировать успешно разработанные продукты и услуги.

И, конечно, это замечательная возможность по передаче именно МСБ подрядов на те работы, которые явно являются не профильными задачами самих госкомпаний. И это может благоприятно повлиять как на эффективность самих госкомпаний, так и развитие МСБ в целом, за счет получения таких заказов.

Куликов 2Никита Куликов, исполнительный директор HEADS consulting

C одной стороны, МСБ душат и искореняют – это и действия, к примеру, московских властей, разом ликвидирующих все торговые павильоны, и ужесточение налоговой политики для МСБ, с другой – создание различных преференций в качестве компенсации ужесточения политики.

Подобного рода решения являются не вполне последовательными, и в связи с этим совершенно точно не смогут достичь тех целей, о которых заявляют – то есть оказать реальную поддержку МСБ. К тому же все это пока не очень коррелируется с положениями о свободной конкуренции, и думаю у ФАС еще будут вопросы к данной инициативе.

12204_12321_e4c0ed94_Nr3WPZmX (2)Владимир Ивлиев, исполнительный директор FindTenders.ru

На мой взгляд, данные кластеры будут обузой для госкомпаний. Согласно 223-ФЗ предприятия из таких кластеров не смогут получить преференций при выборе подрядчика для выполнения работ для содержащий их государственной компании. Соответственно прямой выгоды от наличия такого кластера для крупной госкомпании нет, а дополнительные издержки есть.

 


Добавить комментарий



Поиск


USD
68.60
0.00
EUR
77.87
0.00
Курс МБ на 23:50:00

Эксклюзив

Мы здоровы или нет?

БОСС-профессия | Главная тема
Текст | Мария ОЗЕРЦОВА

Значимость такого фактора, как состояние здоровья населения, трудно переоценить для социального и экономического развития страны. И понятно, что сохранение и укрепление здоровья нации — одна из первоочередных задач национальной политики. Однако усилий одного государства недостаточно. Многое зависит от выбора и поведения самих людей и того образа жизни, который каждый из нас определяет для себя сам. (далее…)


БОСС-политика | Сюжет месяца/Вокруг России
Текст | Юрий КУЗЬМИН

Североатлантический альянс переживает кризис. (далее…)


Сергей МАЗАЕВ: то, что я делаю, мне нравится

Фото: Даниил Головкин

БОСС – стиль | Гостиная
Текст | Юрий КУЗЬМИН
Фото | Мазай коммуникейшенс, Даниил ГОЛОВКИН, Владимир ГОРБЕЛЬ

Музыкант, певец, бессменный солист группы «Моральный кодекс», заслуженный артист РФ и истинный народный артист России Сергей Мазаев — о музыке и своем пути в ней, максимах, которым вот уже 30 лет следует легендарный «Моральный кодекс», а также о своих разнообразных профессиональных предпочтениях, некоторые из которых вылились в продюсерские проекты. (далее…)



Поздравления

Юбилей

12 апреля отмечает 70-летие заместитель генерального директора — директор по специальным проектам и инициативам АО «Концерн Росэнергоатом»

Павел Леонидович Ипатов. 

Павел Леонидович Ипатов родился 12 апреля 1950 года в селе Асбестовском Свердловской области.

В 1969 году окончил Уральский политехнический техникум (г. Свердловск), в 1975 году — энергетический факультет Уральского политехнического института в Свердловске (квалификация «Инженер-электрик», специальность «Электрические станции»), а в 1991 году — отделение «Управление» Академии народного хозяйства при Совете Министров СССР (г. Москва).

Трудовую деятельность П. Л. Ипатов начал после окончания политехникума на ТЭЦ Кузнецкого металлургического комбината (г. Новокузнецк, Кемеровская область), где работал с 1969 по 1972 год.

Со второй половины 1970-х профессиональный путь Павла Леонидовича развивается в энергетической отрасли. Здесь он, проработав на ведущих энергетических объектах Советского Союза и пройдя все ступени карьерной лестницы, приобрел заслуженную репутацию блестящего специалиста и опытного управленца.

С 1975 года П. Л. Ипатов работал на разных должностях на электростанции «Донбассэнерго» Минэнерго УССР, в 1976–1980 годах — старшим дежурным электромонтером, начальником смены электроцеха Углегорской ГРЭС Минэнерго УССР. Затем Павел Леонидович участвовал в строительстве Южно-Украинской АЭС ВПО «Союзатомэнерго» Минэнерго СССР, с 1980 по 1983 год был начальником смены электроцеха, начальником смены реакторного цеха строящейся АЭС. (далее…)



© 2016-2020