Издательская группа «Профи-Пресс»
   

18+


Кипрей необыкновенный

Историко-гастрономическое описание старого национального бренда.

(далее…)

Свежий номер


Специальные рубрики портала


Власть

Единый социальный

Пенсионный фонд России (ПФР) и Фонд социального страхования (ФСС) будут объединены. (далее…)



Финансы

Потребители меняются

 

Новые тенденции в поведении клиентов. (далее…)



Технологии

Наставник или лучший друг

Эксперт, ведущий блог или онлайн-курс, может столкнуться с проблемами при поиске стиля общения со своей аудиторией. Как нащупать свой подход к подаче информации и общению, понять, что именно нужно потенциальным клиентам. (далее…)



Инфраструктура

Материалы, деньги, технологии

БОСС-профессия | Главная тема
Текст | Мария ЗЕМЛЯНИКИНА

Последние два года российский строительный комплекс работает в антикризисном режиме. Вызовы, с которыми он столкнулся, стали особенно острыми сейчас, в условиях непростой геополитической ситуации и спровоцированной ею экономической нестабильности, и требуют немедленного ответа. (далее…)




Оправдание для ритейлеров

Вице-премьер Аркадий Дворкович утверждает, что система «Платон» не повлияет на инфляцию. Так ли это? Отвечают Иван Андриевский, Олег Ткач, Сергей Колесников, Никита Куликов.

andrievskyИван Андриевский, председатель совета директоров «Инжиниринговая компания «2К»

По факту «Платон» при нынешнем тарифе прибавляет к стоимости перевозки на 1000 км 1530 руб. Из Москвы до Петербурга стоимость грузоперевозки в данный момент увеличилась примерно на 1000 рублей, до Ростова-на Дону – примерно на 1600 рублей. И это машина, которая везет 20 тонн груза! Это повышение просто потеряется в конечной цене товара, куда помимо транспортных издержек закладывается еще его стоимость и торговая наценка.

Однако простого прибавления к тарифам грузоперевозок стоимости «Платона» не происходит – протесты дальнобойщиков и, в целом, «шумиха», поднятая вокруг новой платежной системы, уже спровоцировали взрывной рост тарифов, который списывают на «Платон». Ситуацией пользуются и конечные реализаторы, которые готовы в связи с «Платоном» серьезно увеличить цены в рознице.

Будем надеяться, что прокуратура займется незаконным повышением цен.

BusinessPortrait-019 (2)Олег Ткач, финансовый директор МТВК «Гринвуд»

Для начала стоит разобраться, насколько ощутимым будет повышение стоимости перевозок. До марта 2016 года необходимая выплата для транспортных средств массой выше 12 тонн будет составлять полтора рубля за километр. Это относится только к дорогам федерального значения. Потом она повысится до 3,73 рублей, об этой цифре и стоит вести речь. На данный момент стоимость перевозки грузов составляет 40-55 рублей за километр в зависимости от региона и сезонности. Соответственно, удорожание можно ожидать на уровне 5-10 процентов. Это если говорить об издержках транспортных компаний. На цене товаров общего пользования новый сбор должен отразиться еще в меньшей степени.

Во-первых, грузоперевозки играют далеко не главную роль в формировании цен. Во-вторых, значительная часть грузов перевозится, минуя федеральные трассы, или транспортом меньшей тоннажности. Таким образом, удорожание потребительских товаров из-за «Платона» объективно должно измеряться долями процента. То же самое относится и к другим сферам. То есть ни о какой инфляции 20% говорить не приходится. Другое дело, можно вспомнить повышение цен на гречку в 2010, которое списывали на засуху, а на самом деле имели место банальные спекуляции, подогреваемые паникой. И совсем неудивительным будет факт возможного желания ритейлеров повысить цены, оправдываясь введением «Платона».

колесниковСергей Колесников, президент компании ТехноНИКОЛЬ

С большой долей вероятности можно прогнозировать, что введение системы Платон скажется на росте цен. На примере производства строительных материалов мы видим, что некоторые типы продукции выгодно поставлять на расстояния не больше 800 километров. Например, в ряде регионов стоимость доставки такого утеплителя, как каменная вата, окажется равным стоимости самой продукции, что увеличит цену доставленного материала на 10-20%.

 

 

 

Никита КуликовНикита Куликов, исполнительный директор HEADS Consulting

Мнение Аркадия Дворковича совершенно понятно — т.к. система «Платон» регулирует перемещение большегрузов, а не товара, и в частности не продовольственной продукции. Тем не менее, как показывает практика, в попытке переложить все расходы на потребителя, и в этот раз розничные сети не преминут воспользоваться такой возможностью. Разумеется, в первую очередь это применимо к крупным ритейлерам, имеющих свой собственный транспорт.

Учитывая, что не все торговые точки расположены в равной удаленности от склада, разница на одни и те же товары в одних торговых сетях должна варьироваться от их удаленности от логистических центров. тем не менее, учитывая что география присутствия торговых сетей разнообразна, и в то же время они вынуждены поддерживать единый уровень цен на все группы товаров, предполагаю что цены будут повышены ровно на стоимость доставки товара в самый удаленный регион присутствия сети. Разумеется, было бы логичным повышать цену на усредненный показатель доставки, но, думаю, сети и на таком вопросе захотят заработать по максимуму.

 

 


Добавить комментарий



Поиск


ВалютыСтавкаИзменение %
USD60,480,00%
EUR62,880,00%

Курсы валют в RUB на 28.11.2022


Эксклюзив

Наталия КОНЕВА: отец всегда помнил, что все победы могут быть одержаны только с людьми, о которых ты думаешь

БОСС-наследие | Память
Текст | Лилия САДЫКОВА
Фото | Из личного архива Н.И. Коневой, Виталий ШУСТРОВ

Приближается 125-летие со дня рождения Маршала Советского Союза Ивана Степановича Конева (28 декабря 1897 года), героя Великой Отечественной войны. Битва за Москву и переломившая ее ход Калининская оборонительная, а потом наступательная операция, Курская битва, битва за Днепр, вошедшие в учебники военного дела Корсунь-Шевченковская, Уманско-Ботошанская и Львовско-Сандомирская наступательные операции, спасение Кракова, освобождение Праги, штурм Берлина — вот далеко не полный перечень подвигов Ивана Степановича Конева, маршала Победы и солдатского маршала — так за близость к простым солдатам называли его в армии.

При поддержке ООГО «Российский фонд культуры» нам удалось побеседовать с дочерью военачальника доцентом кафедры языкознания и литературы Военного университета Министерства обороны РФ, президентом Фонда памяти полководцев Победы Наталией Ивановной Коневой. (далее…)


Игорь ГОРЯЧЕВ: наша задача — вместе с государством помочь застройщикам быстрее и с меньшими затратами выходить на стройку, но без снижения при этом качества

БОСС-профессия | Проектирование и строительство
Текст | Анастасия САЛОМЕЕВА
Фото | Сергей ТУБИН

Директор ГАУ Московской области «Мособлгосэкспертиза» — о различиях в работе государственной и негосударственной экспертизы, чем они могут быть полезны друг другу, а также о вызовах, которые стоят перед институтом строительной экспертизы. (далее…)


Артур ЗЮЗГИН: частные объекты могут быть интересны с точки зрения реализации архитектурных замыслов

БОСС-профессия | Проектирование и строительство
Текст | Юрий КУЗЬМИН
Фото | ООО «ПРОПРОЕКТ»

О своем пути в сфере строительного проектирования и об основных проблемах, которые приходится решать проектным фирмам, рассказывает директор воронежской компании строительного проектирования ООО «ПРОПРОЕКТ». (далее…)



Поздравления

ПОЗДРАВЛЯЕМ!

27 июня отметил 45-летие хороший друг нашего издания директор ООО «Московская областная негосударственная экспертиза» (МОНЭ), основатель и в недавнем прошлом руководитель проектной компании ООО «ПромСтройИнжиниринг» Виталий Викторович Москаленко.

Виталий Викторович родился в городе Луганске. В 1987 году переехал с семьей в Ленинград. В 1999 году окончил Санкт-Петербургский государственный технический университет (ныне Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого) по специальности «Национальная экономика».

На последнем курсе университета Виталий Викторович начал работать в ОАО «Центр гуманитарного и делового сотрудничества» (позже ОАО «Талион»), и это предопределило путь его профессиональной реализации, который отныне был связан со строительством. Годы работы в этой компании позволили В.В. Москаленко досконально изучить многие сферы стройотрасли: экономику строительства, проектирование, а также реставрацию и реконструкцию. ОАО «Талион» в то время реализовало ряд уникальных проектов в сфере реставрации и реконструкции памятников истории и культуры Санкт-Петербурга.

В ОАО «Талион» В.В. Москаленко прошел карьерный путь от рядового сотрудника, менеджера инвестиционных программ до заместителя генерального директора. Кроме того, с 2004 по 2007 год он возглавлял ООО «Леокаспис», дочернюю строительную компанию ОАО «Талион».

В апреле 2008 года В.В. Москаленко стал менеджером проектов Управления по административно-хозяйственной работе в НОУ высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов». А спустя несколько месяцев, в июле 2008 года, он основал собственную компанию — ООО «ПромСтройИнжиниринг», которую возглавлял до весны 2022 года. (далее…)



© 2016-2022