Изменения — незначительные, реакция — нервная
Как изменится структура российского туристического рынка после исключения из реестра туроператоров компаний с турецкими собственниками? Комментирует Николай Калмыков.
Николай Калмыков, директор Экспертно-аналитического центра РАНХиГС
С высокой вероятностью изменения будут незначительными, это затронет лишь отдельные компании и совладельцев, а также просто вызывает некоторую реорганизацию капиталов. Под известными брендами работает далеко не одна компания, это десятки фирм, которые продолжат свою работу используя общий бренд. Вместе с тем, как видно с заявлений, размещенных на веб-сайтах самих компаний, они предпринимают все необходимые действия по предоставлению документов, которые ранее своевременно не подали в Ростуризм.
Вместе с этим, это может негативно сказаться на продажах указанных агентств, а также в очередной раз попортить нервы туристам, которые лишний раз будут переживать.
Возможно, ответственным лицам стоит более системно проводить информационное сопровождение подобных решений, чтобы турагенства могли своевременно урегулировать возникшие к ним претензии, а также в полной мере проинформировать своих клиентов. Здесь, кстати, возможно имеет смысл подойти комплексно — выработать более четкий регламент информирования клиентов в случае предстоящих серьезных изменений, подобных исключению из реестра. Ведь турагенства узнали об этом не только сейчас, но информация на веб-сайтах стала появляться только сегодня (31 декабря — Ред.)
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.