Безпремьерные каникулы
Кинотеатры испытали большой отток зрителей в новогодние праздники. Так кризис проявил себя в киносфере? Комментируют Евгений Карюк и Александр Голубчиков.
Евгений Карюк, исполнительный директор компании “Биплан”
Если рассуждать о тенденции рынка кинопроката в России, то нужно учитывать несколько важных факторов. К примеру, основные премьеры, которые прокатчики запланировали на праздники, благополучно попали в сеть за несколько дней до старта проката. «Стив Джобс», «Выживший», «Омерзительная восьмерка» стали доступны рядовому зрителю совершенно бесплатно. Конечно, настоящие киноманы отправились в залы, чтобы по полной оценить масштаб произведений, но большинство осталось дома и насладилось кинолентами в спокойной обстановке.
Фильм «Самый лучший день» показал слабые цифры, но это скорее связанно с качеством продукта, чем с конкретным оттоком аудитории. С помощью маркетинговой стратегии по продвижению американских картин прокатчики попыталась максимально компенсировать утечку и обеспечить вменяемые показатели. Не стоит забывать, что такие фильмы как «Выживший» не являются особо прибыльными, это заметно и по показателям в США. Бить тревогу пока рано, статусные картины как «Пробуждение силы» до сих пор приносят создателям хорошую кассу и привлекают большое количество зрителей в залы. Кино является одной из самых доступных форм искусств, что гарантирует ему светлое будущее.
Безусловно, студиям придется более тщательно выбирать проекты для финансирования, именно поэтому на первый план выходят франшизы и сюжетные ответвления от уже раскрученных историй. Они обеспечивают определенный минимум аудитории, который окупает затраты на производство и маркетинг картины.
Александр Голубчиков, главный редактор сайт Filmz.ru “Настоящее кино”
Отток зрителей был связан не кризисом, а с отсутствием голливудских премьер на новогодней дате. В 2015 году две новинки, стартовавшие на 1 января — “Седьмой сын”, “Исход” и российский мультфильм “Три богатыря и Ход конем” на троих собрали без малого три миллиарда рублей! В этот Новый год из-за навязанным кинотеатрам протекционистских мер, значимых голливудских премьер на новогодней дате не было, и не было лидеров, способных обеспечить подобную кассу. Отложенный спрос был компенсирован на втором уик-энде, когда вышли “Выживший” и “Омерзительная восьмерка” (в формате превью). “Выживший” за четыре дня собрал 500 миллионов рублей — этот результат сравним с показателями “Исхода” и “Седьмого сына” за тот же период годом ранее.
Российский релиз студии “Мельница” “Иван Царевич и Серый Волк 3” также собрал кассу, значительно превысившую показатели второго фильма и немногим меньшую, чем “Три богатыря и Ход конем” годом ранее.
Поэтому говорить о влиянии кризиса на кинопрокат по результатам “новогодней битвы” не стоит — проблема не в нежелании зрителей платить за развлечение, а в отсутствии контента, способного его заинтересовать.
Касательно же кризиса в киносфере, то он проявит себя в 2017 году и далее. После рывка в “Год российского кино” у отечественных студий-мейджоров не останется тузов в рукавах, больших российских фильмов, на подготовку и разработку которых уходит по несколько лет, за год не сделать, поэтому нас ожидает бум малобюджетного, вероятнее всего, жанрового кино, который и является основой для любой индустрии. Именно такие фильмы и студийные библиотеки позволяю выпускать студиям тентполы, которые, как могут стать блокбастерами, так и провалиться в прокате.
Кинотеатрам же отток зрителей грозит только в случае удержания высоких цен на билеты. В 2015 году рублевая касса стала рекордной, но только за счет увеличения цены на билеты. Зрителей в кинозалах не прибавляется, а для того, чтобы у жителей малых городов, где сейчас планируется развивать сеть кинопоказа, возродилась привычка ходить в кино, требуется не один год.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.