В ожидании налоговой синергии
Система сбора доходов, помимо ФНС включающая ФТС, Росалкогольрегулирование и внебюджетные фонды, теперь будет консолидирована в ФНС и Минфине. Комментируют Дмитрий Некрасов, Олег Пахолков, Никита Куликов, Кирилл Кукушкин, Анатолий Чургель, Алексей Гордейчик.
Дмитрий Некрасов, эксперт Комитета гражданских инициатив
В целом я поддерживаю данную меру как минимум по следующим основаниям.
Во-первых, стоит приветствовать любые действия, направленные на сокращение числа ведомств и чиновников. Во-вторых, следует отметить, что ФНС – одно из самых технологичных российских ведомств, с огромной информационной базой и наиболее современными методами работы.
В-третьих, объединение баз данных ФНС и ФТС позволит более эффективно бороться с уклонением от уплаты налогов при внешнеторговых операциях, в том числе и в области трансфертного ценообразования.
Олег Пахолков, депутат Государственной думы
Это правильно.Уже давно пора консолидировать все отчисления в одну казну. Когда мы концентрируем в двадцать или тридцать мест, средства ,будь то дорожного фонда или страховых, медицинских взносов, мы создаем огромное количество коррупционных схем.
Нравится нам это или нет, в большом количестве или нет.
Средства должны как в одно место концентрироваться, так из одного места и распределяться.
Никита Куликов, к.ю.н., исполнительный директор HEADS Consulting
Несмотря на то что в последние годы повсеместно проводилась политика на разделение полномочий, создание сдержек и противовесов и недопущения консолидации максимума функций в руках одного ведомства, сейчас эта схема судя по всему больше не работает. Попытки создания такого рода «суперведомств» периодически возникали, но всегда дальше разговоров дело не заходило.
В настоящий момент, правительство судя по всему разочаровалось в ряде руководителей направлений, и пытается консолидировать управление под конкретными лицами, создавая вертикаль власти с исполнителями и управленцами, в надежде что такого рода контроль пойдет данным ведомствам на пользу. Это может говорить сразу о нескольких вещах: во-первых, правительство планирует ужесточить контроль над основными своими доходными статьями, а во-вторых, можно быть уверенными, что в дальнейшем властями будут приняты еще дополнительные законодательные инициативы связанные с введением новых или ужесточением действующих штрафных санкций для нарушителей.
Таким образом, государство действительно борется с зависимостью от нефтяной иглы и занимается импортозамещением, но при этом не создавая новых направлений, а увеличивая контроль по действующим методам пополнения бюджета, перекладывая всю ответственность на население.
Кирилл Кукушкин, аналитик Национального рейтингового агентства
По моему мнению это решение дает хорошую синергию. Министерство финансов должно более оперативно реагировать на изменения в сложившихся условиях быстро меняющейся конъюнктуры рынка. Интеграции информационных систем ФНС, ФТС и Росалкогольрегулирования позволит быстрее отслеживать параметры доходной части бюджета, вносить точечные коррективы, снизить административные проволочки.
Передача полномочий в одно ведомство также позволит снизить расходы на заработную плату в освобожденных от данных обязанностей ведомствах. Судя по всему, ввиду ограниченности возможностей дальнейшего урезания расходной части бюджета, государство решило сконцентрироваться на его доходной части – на оптимизации структуры сбора налоговых и прочих платежей, на приросте собираемости. Данные изменения должны повысить эффективность фискальных ведомств и Министерства финансов в целом.
Анатолий Чургель, директор Некоммерческого партнерства «ТОЛЕРАНТНЫЙ МИР»
Такое решение можно рассматривать как абсолютно положительное, так как, возможно, оно хоть немного сократит общее количество чиновников. А их в России (на душу населения) итак в 2,5 раза больше, чем в иных среднеразвитых странах мира. Кроме того, это говорит о желании сконцентрировать падающие ресурсы в наиболее надежных, с точки зрения верховной власти местах, ограничив круг распорядителей.
Вполне логичный, но до сегодняшнего дня не характерный ход. И это заставляет задуматься о наличии более широкой стратегии, призванной обеспечить консолидацию вертикали власти перед ожидаемыми (или планируемыми) жесткими событиями . Посмотрим. Следующим шагом может стать, например, перевод Ростуризма в Министерство экономического развития.
Алексей Гордейчик, адвокат, управляющий ГК «Гордейчик и партнеры»
Приветствую такую инициативу! Это логичное решение, которое позволит избежать излишней административной нагрузки на бизнес, унифицировать систему контроля государства за доходами и расходами налогоплательщиков и много других плюсов. Теоретически же такое решение позволяет также сократить часть чиновников, высвобождающихся от исполнения дублирующих функций.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.