Издательская группа «Профи-Пресс»
  twitter facebook twitter

18+


1340820031АРКТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ РОССИИ

Журнал «БОСС» рассказывает о перспективах и проблемах освоения российской Арктики

Интервью Виктора Лещенко

(далее…)

Свежий номер


Специальные рубрики портала


Власть

Дворкович и Никифоров представили коллективу Почты России гендиректора

В офисе Почты России заместитель председателя Правительства РФ Аркадий Дворкович и министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров представили коллективу предприятия генерального директора ФГУП «Почта России» Николая Подгузова. (далее…)



Финансы

Счетная палата вернула в федеральный бюджет 8,8 млрд руб

Председатель Счетной палаты Татьяна Голикова выступила 21 июня на пленарном заседании Государственной Думы по вопросу о работе Счетной палаты в 2016 году. (далее…)



Реальный сектор

Инвесторы намерены сотрудничать с Калининградским регионом

В Москве прошла презентация инвестиционных возможностей города Калининграда и Калининградской области. Инвесторы из десяти стран заинтересованы в развитии совместного бизнеса. (далее…)



 

CbAnWZZ2hjY (2)

 

.

МАААК

.

auditpost


Технологии

Наукоемкие технологии – драйвер развития промышленности

В ходе форума инновационных технологий InfoSpace-2017 Юрий Урличич модерировал, организованную Аналитическим центром при правительстве, секцию «Научно-техническое и инновационное развитие авиационной и космической отрасли оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации». (далее…)



Потребительский сектор

В поисках идеального total look

Подводя промежуточные итоги многочисленных модных мероприятий текущей весны,  особенно хочется отметить два из них, которые привлекли своей философией, концепцией и содержанием, а именно показ Виктории Андреяновой в рамках 37-ой«Недели моды в Москве. Сделано в России» и открытие нового, модного пространства «Коллаборация» под руководством талантливого стилиста Кати Кейбо и дизайнера Анастасии Панферовой. (далее…)



Инфраструктура

На МАКС-2017 обсудили проблему ценообразования на продукцию

Представители авиапрома, Госдумы, СоюзМаш и ЛСОП обсудили проблему ценообразования на продукцию, поставляемую по гособоронзаказу.

Об этом сообщили в пресс-службе Союза машиностроителей России. (далее…)



Сумма просроченных долгов россиянами превысила 1 трлн. рублей

Просроченные долгиНа конец 2015 г. на руках у населения находилось 74,7 млн. активных кредитов на общую сумму 9,05 трлн. руб. Количество просроченных кредитов за прошедший год выросло на 9%: с 11,5 до 12,6 млн. кредитов. Доля просроченных кредитов на конец года составила 16,8% от общего количества активных кредитов.

Количество «плохих» кредитов с неплатежами более 90 дней за год выросло на 23%: с 7,7 до 9,5 млн. шт. Доля таких кредитов составила на конец года 12,5% от общего количества активных кредитов. Таковы данные, предоставленные Объединенным кредитным бюро (ОКБ).

Несмотря на умеренный рост количества просроченных кредитов, объем просроченной задолженности продолжает расти быстрыми темпами. За 2015 г. рост составил 48%: с 775 до 1 150 млрд. руб. Сейчас доля просроченной задолженности составляет 12,7% от общего объема ссудной задолженности граждан. Объемы «плохих» долгов с просрочкой платежей более 90 дней за прошедший год выросли на 51% с 736 до 1 115 млрд. руб.

Самые высокие темпы роста объемов просроченной задолженности показал в 2015 г. традиционно стабильный сегмент ипотечных кредитов. Это связано, прежде всего, с пересчетом валютной ипотеки по новым валютным курсам. Несмотря на то, что валютные кредиты составляют не более 1% от общего количества ипотечных кредитов, ослабление национальной валюты негативно сказалось на всем ипотечном портфеле.

Всего на конец года в портфелях банков было 2,6 млн. активных ипотечных кредитов на общую сумму чуть менее 3,3 трлн. руб.

Количество просроченных ипотечных кредитов за год сократилось на 3%: с 84 до 82 тыс. кредитов. На конец года доля кредитов с просрочкой платежа составляла 3,2% от общего ипотечного портфеля банков. Однако объем просроченной задолженности по ипотеке вырос на 58%: с 83 до 132 млрд. руб. В настоящий момент доля просроченной задолженности составляет чуть более 4% от общего объема ссудного долга по ипотеке.

Традиционно плохо обслуживались кредиты наличными. Общее количество активных кредитов на конец года составляло 35 млн. шт. на общую сумму более 6,6 трлн. руб.

Количество просроченных кредитов в этом сегменте выросло с начала года на 9%: с 6,6 до 7,2 млн. шт. К концу года доля просроченных кредитов составила 20,6%. Объемы просроченной задолженности в этом сегменте выросли за год на 48%: с 450 до 709 млрд. руб. Доля просроченной задолженности составила 16,6% от всей ссудной задолженности по кредитам наличными.

Портфель кредитных карт в конце 2015 г. насчитывал 35,6 млн. кредитов общим объемом 928 млрд. руб.

Количество просроченных карт за 2015 г. увеличилось на 11%: с 4,6 до 5,1 млн. шт. Доля просроченных кредитов сейчас составляет 14,4% от общего количества активных кредитных карт. Рост объемов просроченной задолженности составил за год 54%: со 157 до 242 млрд. руб. В декабре доля просроченной задолженности превысила 26% от общего объема ссудной задолженности по картам.

Сегмент автокредитов показал умеренные темпы роста просроченной задолженности. На конец 2015 г. в кредитных портфелях банков находилось более 1,4 млн. автокредитов на общую сумму чуть более 536 млрд. руб.

Количество просроченных кредитов с начала года выросло на 5%: с 180 до 189 тыс. шт. Доля просроченных кредитов от общего числа автокредитов составила 13,2%. Объемы просроченной задолженности выросли на 27%: с 54 до 68 млрд. руб. Доля просроченной задолженности сейчас составляет 12,7% от общего объема ссудной задолженности по автокредитам.

Даниэль Зеленский, генеральный директор, Объединенное Кредитное Бюро:

— В 2015 г. банки практически не наращивали кредитные портфели, что отразилось на сокращении объемов ссудной задолженности и небольшом приросте количества новых кредитов. С одной стороны, заемщики не торопились брать кредиты по высоким ставкам, а с другой – банки серьезно ужесточили требования к потенциальным заемщикам. Эта тактика банков положительно сказалась на темпах роста количества просроченных кредитов: с начала 2015 г. рост составил только 12%.

Однако, объемы просроченной задолженности продолжили расти практически такими же высокими темпами, как и в прошлом году. Нужно отметить, что рост идет в основном за счет старых долгов (с просрочкой платежа более 90 дней). Доля таких долгов превышает 95% от общего объема просроченной задолженности. К сожалению, вернуть эти деньги практически невозможно, поэтому банки вынуждены очищать свои портфели за счет списания «плохих» долгов или продажи портфелей коллекторам.

В этом году большинство банков ограничили кредитование открытого рынка, сфокусировавшись преимущественно на работе с текущими клиентскими портфелями: зарплатными клиентами, владельцами депозитов и др. В октябре-ноябре тенденция начала меняться, некоторые кредитные организации начинают понемногу кредитовать клиентов «с улицы».

Текущая макроэкономическая ситуация, снижение реальных доходов населения, недостаток зарубежных инвестиций вряд ли позволят банкам существенно нарастить кредитование в следующем году. Фактором, который сможет оживить кредитную активность, является дальнейшее снижение ключевой ставки ЦБ, и как следствие снижение кредитных ставок коммерческими банками. Доля просроченной задолженности в ситуации недостаточного притока новых кредитов скорее всего продолжит расти умеренными темпами.


Добавить комментарий



Поиск


USD
58.11
0.00
EUR
69.67
-0.01
Курс МБ на 14:23:08

Эксклюзив

Интерактивные технологии в маркетинге

Андрей Казаков, основатель и генеральный директор рекламно-производственной компании Simple Touch

Цифровые технологии не стоят не месте, а динамично развиваются, изменяя все сферы жизни человека. Проникновение интерактивных технологий в сферу маркетинга и технологий продаж изменило подход к рекламе и дало неограниченные возможности для адресной и персонализированной коммуникации с клиентом. Применение интерактивной рекламы при оформлении торговых точек позволяет существенно увеличить продажи.

Под интерактивной рекламой следует понимать ту рекламу, которая взаимодействует с потребителем, вовлекает его, предлагает посмотреть, оценить продукт с разных сторон, а в некоторых ситуациях изучить или разгадать загадку, связанную с товаром. Большое распространение интерактивная реклама получила в интернете – это различные приложения, интернет-игры, интерактивные видеоролики, опросы и другие методы взаимодействия брендов и их клиентов. Основная цель для компаний является вовлечь пользователя в свой мир, захватить его внимание, донести в процессе игры маркетинговую информацию до клиента и побудить его рассказать друзьям об этом. (далее…)


Как инвестировать в криптовалюты

Михаил Мащенко, аналитик социальной сети для инвесторов eToro в России и СНГ

Биткоин уже достаточно давно привлекает крупных игроков, принимающих участие в его инфраструктуре и строящими на его основе свой бизнес, а там где делаются большие деньги всегда происходит столкновения интересов.

В конце прошлого года и начале этого произошел бум криптовалют: люди, даже те кто был совсем далек от мира финансов и технологического сектора, стали встречать повсюду информацию о “новом, перспективном и просто сверхдоходном инструменте”, благодаря чему число пользователей биткоина росло ошеломительным темпами, также как и число транзакций, которые они осуществляли. Все это привело к появлению проблемы масштабирования — неспособностью системы обрабатывать в короткие сроки увеличенное количество операций. Количество необработанных транзакций в мемпуле — место, в котором хранятся еще не подтвержденные майнерами переводы, существенно увеличилось, а сами майнеры принялись искать решение проблемы. (далее…)


Как оценить вовлеченность и что делать дальше?

Надежда Поволоцкая, бизнес-психолог, HR-профайлер, основатель проекта «Студия технологий успеха», руководитель направления HR профайлинга «Международного центра детекции лжи и профайлинга»

Вовлечённость — это физическое, эмоциональное и интеллектуальное состояние, которое мотивирует сотрудников выполнять их работу как можно лучше.

Изначально понятие вовлечённости использовалось социальными психологами для оценки степени адаптации людей к роли. Однако в дальнейшем исследование вовлечённости персонала стала использоваться компаниями для диагностики отношения сотрудников к своей работе и компании, а также для оценки качества работы менеджеров и HR служб. Исследования показывают, что вовлечённость имеет сильную корреляцию с результатами бизнеса. (далее…)



Поздравления

Состоялась вручение XVII Национальной Премии «Медиа-Менеджер России – 2017»

6 июля в ресторанном комплексе «Трамплин на Воробьевых» состоялась церемония вручения XVII Национальной Премии «Медиа-Менеджер России – 2017». Вручаемая второе десятилетие, Премия «Медиа-Менеджер России», по мнению представителей медийного сообщества и независимых экспертов, по праву считается профессиональной и авторитетной оценкой современных достижений отечественного медиабизнеса. (далее…)


В «Эльдорадо» отметили лучшие цены 

Сеть магазинов бытовой техники, электроники и товаров для дома «Эльдорадо» стала обладателем отраслевой премии Retail Week Awards в номинации «Лучшие цены в сегменте электроники и товаров для дома». (далее…)



© 2016