Издательская группа «Профи-Пресс»
   

18+


Подмосковный Бутик-отель «Сенешаль» — идеальное место для идеальной свадьбы.

Красивая легенда рассказывает о том, что Екатерина Великая по пути из Петербурга в Москву была вынуждена дольше обычного задержаться на Солнечной горе из-за отсутствия воды для своих лошадей. Больше всех, по преданию, страдал ее любимый конь Сенешаль. Потому и был издан указ о строительстве канала, результатом которого стало образование искусственного водоема, названного в честь любимца императрицы.

Эта легенда передается из уст в уста, из поколения в поколение, превращая воображаемое в неотъемлемую особенность здешних мест. Настоящее озера Сенеж не менее удивительно, чем прошлое: на берегу озера возведены палаты, достойные отдыха самой Екатерины.

Бутик-отель «Сенешаль» завораживает гостей своим царским уютом, спокойной атмосферой, авторским дизайном и безупречным сервисом. (далее…)

Свежий номер


Специальные рубрики портала


Власть

Журнал БОСС – о Михаиле Мишустине

В связи с внесением кандидатуры руководителя ФНС РФ Михаила Мишустина на пост Председателя Правительства РФ журнал БОСС знакомит читателей с архивными материалами и интервью Михаила Владимировича Мишустина. (далее…)



Финансы

НИОКР нужна поддержка

БОСС – профессия | Главная тема
Текст | Мария ЗЕМЛЯНИКИНА

Ускоренное технологическое развитие страны с опорой на собственные передовые разработки и научные решения должно стать драйвером для достижения амбициозных целей, обозначенных в президентском указе «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2024 года». Однако, чтобы добиться технологического прорыва, стране необходимо усилить сферу научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР). (далее…)



Технологии

Свое вино

БОСС – политика | Сюжет месяца/Отрасли
Текст | Ольга АНТОНОВА

Государственная дума приступила к рассмотрению новой редакции законопроекта о развитии отечественного виноградарства и виноделия. Базовый для отрасли документ депутаты рассчитывают принять в окончательном чтении до конца года. (далее…)



Инфраструктура

Инвестиционный кодекс будет доработан

БОСС-политика | Сюжет месяца/Деловой климат
Текст | Елена ДУНАЕВА

В конце 2019 года разработанный правительством проект так называемого инвестиционного кодекса — пакет законопроектов, формирующих условия ведения инвестиционной деятельности в РФ, гарантирующий инвесторам неизменность ряда регуляторных и фискальных условий, поступил на рассмотрение нижней палаты парламента и был принят в первом чтении. Но к рассмотрению во второй инстанции инвестиционный пакет должен быть существенно доработан — такова позиция как депутатов, так и бизнес-сообщества, а также некоторых чиновников. (далее…)



 

 

 

 

 

 


Малому бизнесу уже все равно

Госпрограмма поддержки малого и среднего бизнеса сокращена на 40%. Комментируют Виктор Солнцев, Сергей Алин, Олег Белый, Николай Калмыков, Дмитрий Ерёменко, Александр Федеров, Владимир Ивлиев, Евгений Михайленко.

солнцевВиктор Солнцев, доцент кафедры Высшей школы корпоративного управления (ВШКУ) РАНХиГС

Для малого и среднего предпринимательства (МСП) уже все равно, есть господдержка или ее нет. Главное – чтобы не мешали развивать бизнес и не душили его процентами, налогами и штрафами вместе с легальными сборами и нелегальными поборами, состригая уже не шерсть, а шкуру, по меткому выражению Ирины Хакамады на заседании Общественной Палаты РФ в присутствии Президента РФ.

И, конечно, истинная поддержка государства – это фактическое выделение оговоренной в Законах о госзакупках (44-ФЗ, 94-ФЗ, 223-ФЗ и др.) части госзаказа (до 15-18 %) предприятиям-субъектам МСП, а это уже почти на триллион рублей товаров и услуг в 2016 году, может и немного меньше из-за секвестра госбюджета.

Отнесу решение по сокращению и без того микроскопических объемов программ поддержки МСП на 40% к классическому случаю из известной басни Крылова: “Когда в товарищах согласья нет”.

Вчера на закрытии Предпринимательского форума “Малый бизнес – национальная идея?” в выступлении Президента России В.В. Путина прозвучало много слов в поддержку малого бизнеса. И поручения министрам Правительства РФ, присутствовавшим на встрече были розданы, и головой все послушно кивали. Если при этом секвестр бюджета затронул программы поддержки и урезал их бюджет в 4 раза больше, чем объявленное общее сокращение на 10%, то возникает “когнитивный диссонанс” приоритетов, декларируемых Президентом и реализуемых на практике Правительством.
О масштабах господдержки не могу не сказать. Примерно 4 миллиона малых и средних предприятий (после закрытия в 2015 году 600 тысяч) дают пока еще работу более 20 миллионам человек. Все МСП производят в год оборот примерно в 40 триллионов рублей, что уже больше, чем доход государства от продажи энергоносителей за рубеж. Так что легенда о малости и убогости малого бизнеса – это только легенда, созданная в интересах крупных корпораций, которые в последнее время из доноров превращаются в реципиентов – получателей господдержки на триллионы рублей. На Форуме руководством Госкорпорации развития МСП был озвучен общий бюджет программ поддержки МСП составил 83 миллиарда рублей (до или после сокращения, остается для меня загадкой, уж очень все быстро происходит).

Таким образом, если рассчитать простой удельный показатель эффективности всех госпрограмм МСП, то получится чуть больше 4 тысяч рублей на сотрудника в год. Можно ли это считать значимой и существенной поддержкой приоритетного направления развития экономики, обеспечивающего работой половину трудоспособного населения страны и вносящего вполне приличный вклад в экономику страны? Да и 2,5 тысячи рублей, если сократят на 40%, погоды не делают. Думаю, для нескольких малых предприятий программа станет стартом и рывком к новому бизнесу, выходом на новые рынки, драйвером роста, как говорят. Но для всего российского предпринимательства никакого положительного эффекта пока не просматривается.

Однако, скажу оптимистично, потенциал малого и среднего предпринимательства огромен. В странах с развитой экономикой валовый внутренний продукт до 70 и более процентов складывается из работы МСП. И рабочих мест они создают существенно больше, чем крупные корпорации, на которых работают не более 4 миллионов человек. Модель российской экономики пока искажена в пользу монополий и крупных компаний, а приоритеты устойчивого развития России находятся совсем в другом направлении.

алинСергей Алин, заместитель директора аналитического департамента ИК «Окей Брокер»

К сожалению, факт того, что малый бизнес в России развивается недостаточно быстро и пока не претендует на гордое звание опоры отечественной экономики, на лицо. Это хроническая проблема (наряду с коррупцией, сложностью ухода от сырьевой зависимости и др.), которую пока еще не удалось решить. Финансовая поддержка со стороны государства (гранты, гарантии, субсидии) – это еще не все.

Сокращение такой поддержки в кризис логично. Однако бизнес очень нуждается и в иной поддержке: регулятивной, имиджевой. Нужно сделать правила игры более прозрачными, уменьшить «бумажную» нагрузку на бизнес, работать над улучшением бизнес-климата. Это более важно. Также необходимо работать с банками на государственном уровне. Сейчас в сегменте информационный вакуум: банки обладают некой информацией о сегменте МСБ и его кредитовании, но целостной картиной не располагают. Это сдерживаем темпы роста кредитования.

Олег Белый, кандидат медицинских наук, тренер по продажам, переговорам и маркетингу в медицине

Любую господдержку любых предприятий среднего и малого бизнеса надо прекратить. Но кроме поддержки — надо ещё убрать и барьеры для развития среднего и малого бизнеса. У нас множество барьеров для бизнеса, и небольшая как бы поддержка…

… с пиаровскими целями, типа, мы поддерживаем!

Если любая госпрограмма сокращается (любая госпрограмма!), то или на неё денег нет, или деньги перераспределяются в других направлениях

Если денег нет или деньги ушли в другом направлении, то чтобы прежнюю программу не сокращать, надо взять где-то деньги для сохранения финансирования прежней программы… а где можно взять деньги? У предпринимателей.

Получается, что мы душим, выжимаем соки из тех предпринимателей, которых готов поддержать потребитель. Забираем у них деньги в виде налогов. И потом направляем эти деньги тем предпринимателям, которых “надо” поддерживать, то есть тем, которые своим потребителям не нужны.

По факту получается, что забираем деньги у тех, кто нормальный и нужный людям, и отдаём тем, кто ненормальный и ненужный людям.

Если потенциальный новый бизнес вдруг будет иметь… потенциал, то найдутся инвесторы, которые его проинвестируют. И инвесторы или выиграют, или проиграют. Это уже соревнования инвесторов. Инвесторы рискуют за свой счёт. Те же предприниматели, которых поддерживает государство — даже если деньги не пилятся по дороге, а нормально до них доходят — те поддерживаемые предприниматели “развлекаются” за счёт тех, которые нужны людям

Меньше поддержка ненужных малых и средних бизнесов = меньше налоговая нагрузка на нужные средние и малые бизнесы. Пусть не государство это решает, где чиновникам важно только показать видимость работы и чтобы за ж… не взяли, а пусть малые и средние бизнесы поддерживаются инвесторами. Если ни потребитель, ни инвестор не хочет бизнес поддерживать, то пусть этот горе-предприниматель-романтик займётся другим делом…

… которое хоть кому-то, да нужно, кроме него самого. Надо убрать все господдержки.

калмыковНиколай Калмыков, директор Экспертно-аналитического центра РАНХиГС

А кто сказал, что поддержка развития МСБ должна заключаться только в затратах средств? Главная задача государства – создать условия и среду, в которой можно развивать бизнес, а вместе с тем меньше мешать. И это явно не одно и тоже с прямыми затратами. В мерах развития МСБ главный акцент должен быть на формирование условий и среды, когда чиновники минимизируют помехи, а в отдельных случаях могут еще и сопровождать старт тех ли иных проектов, как, к примеру, бывает часто при вхождении на российский рынок иностранных инвесторов или при создании инфраструктурных проектов в субъектах. Главное, чтобы чиновника или не было видно и слышно, а бизнес мог спокойно заниматься своим делом, а в нужный момент государство должно быть другом и помощником, а также обеспечивать понятность планов развития территорий, отраслей и иных факторов, которые могут влиять на бизнес.

Таким образом, не только затраты денег являются поддержкой развития МСБ, а скорее новый формат отношения государства к бизнесу как к цветку, который нужно выращивать.

еременкоДмитрий Ерёменко, генеральный директор ООО «Трубы ХОБАС»

Самая лучшая поддержка для малого, среднего и любого другого бизнеса со стороны государства — перестать быть основным генератором форс-мажорных ситуаций. Правила меняются постоянно, если предприниматель выполняет всё множество противоречивых предписаний, то никто не мешает их по-другому интерпретировать или придумать еще одно.

Всё это отражается на условиях кредитования и просто возможности планирования.
Сама идея поддерживать бизнес за счет средств, которые у него же изъяли в бюджет, год подержали, слегка “потрепали” и потом поделили то, что осталось “по справедливости” среди “самых достойных” не кажется логичной. Может, не стоило забирать?…

федеровАлександр Федeров, председатель отраслевого отделения защиты прав кредиторов, “Деловая Россия”

Необходимо оптимизировать программу поддержки МСБ для увеличения возвратности выделяемых денег, а не сокращать выдачу.
Малый и средний бизнес острее крупного ощущает все последствия негативных тенденций, происходящих в российской экономике в настоящий момент.
Банки значительно сократили кредитование МСБ, теперь и правительство решило сократить поддержку.

Есть мнение, что правительство, следуя цели сократить издержки, решило поставить крест на всём, что еще хоть как-то движется.

Владимир Ивлиев

Владимир Ивлиев, исполнительный директор FindTenders.ru

Для получения субсидий от государства, как представителю МСБ, необходимо собрать множество документов, попасть в соответствующий реестр, отчитываться за каждую копейку. Поэтому очень мало компаний при открытии закладывают в план развития получение данной субсидии. Обычно о ней вспоминают уже во время операционной деятельности, как о дополнительном источнике ликвидности.

Сейчас в связи с дефицитом бюджета режется финансирование почти по всем направлениям, кроме безопасности. И поддержка бизнеса в том числе. Так как правительство ставит одной из своих основных целей развитие бизнеса в стране, то такое решение кажется весьма странным. Но выбора у правительства нет. При этом сам малый и средний бизнес, на мой взгляд, этих изменений не почувствует.

михайленкоЕвгений Михайленко, генеральный директор Ассоциации экспертов системного менеджмента “МихиКо”

Все эти программы поддержки несколько от лукавого. Выглядит это так: сейчас мы у вас все заберем налогами, платежами, штрафами и прочими податями, а потом кому-нибудь дадим из части этих денег помощь. Кому и сколько мы сами решим. Раздолье для коррупции и раздувания чиновничьего аппарата и расходов.
Пользуются этими программами единицы, зато расплодилось огромное количество посреднических компаний, которые обещают помощь в предоставлении государственной поддержки и субсидий за небольшой или большой процент (читай: легальный откат).

Куда как разумнее было бы не изымать эти деньги из бизнеса, для того, чтобы часть проесть, часть деть непонятно куда, часть разворовать и маленькую толику вернуть небольшой части отдельных избранных бизнесменов.

Очень разумно было бы отменить любые программы помощи, при условии разнозначного снижения нагрузки на бизнес.
Но вот проблема в том, что государство (а точнее государственные чиновники) не готовы отказаться от столь интересной возможности пораспределять и в итоге имеем то, что имеем: не смотря на громкие заявления с различных трибун бизнесу с каждым днем становится все хуже, приближаемся к той точке, когда можно будет констатировать что пациент скорее мертв, чем жив.

 


Добавить комментарий



Поиск


USD
77.21
0.00
EUR
89.96
0.00
Курс МБ на 23:50:00

Эксклюзив

Мы здоровы или нет?

БОСС-профессия | Главная тема
Текст | Мария ОЗЕРЦОВА

Значимость такого фактора, как состояние здоровья населения, трудно переоценить для социального и экономического развития страны. И понятно, что сохранение и укрепление здоровья нации — одна из первоочередных задач национальной политики. Однако усилий одного государства недостаточно. Многое зависит от выбора и поведения самих людей и того образа жизни, который каждый из нас определяет для себя сам. (далее…)


БОСС-политика | Сюжет месяца/Вокруг России
Текст | Юрий КУЗЬМИН

Североатлантический альянс переживает кризис. (далее…)


Сергей МАЗАЕВ: то, что я делаю, мне нравится

Фото: Даниил Головкин

БОСС – стиль | Гостиная
Текст | Юрий КУЗЬМИН
Фото | Мазай коммуникейшенс, Даниил ГОЛОВКИН, Владимир ГОРБЕЛЬ

Музыкант, певец, бессменный солист группы «Моральный кодекс», заслуженный артист РФ и истинный народный артист России Сергей Мазаев — о музыке и своем пути в ней, максимах, которым вот уже 30 лет следует легендарный «Моральный кодекс», а также о своих разнообразных профессиональных предпочтениях, некоторые из которых вылились в продюсерские проекты. (далее…)



Поздравления

Юбилей

12 апреля отмечает 70-летие заместитель генерального директора — директор по специальным проектам и инициативам АО «Концерн Росэнергоатом»

Павел Леонидович Ипатов. 

Павел Леонидович Ипатов родился 12 апреля 1950 года в селе Асбестовском Свердловской области.

В 1969 году окончил Уральский политехнический техникум (г. Свердловск), в 1975 году — энергетический факультет Уральского политехнического института в Свердловске (квалификация «Инженер-электрик», специальность «Электрические станции»), а в 1991 году — отделение «Управление» Академии народного хозяйства при Совете Министров СССР (г. Москва).

Трудовую деятельность П. Л. Ипатов начал после окончания политехникума на ТЭЦ Кузнецкого металлургического комбината (г. Новокузнецк, Кемеровская область), где работал с 1969 по 1972 год.

Со второй половины 1970-х профессиональный путь Павла Леонидовича развивается в энергетической отрасли. Здесь он, проработав на ведущих энергетических объектах Советского Союза и пройдя все ступени карьерной лестницы, приобрел заслуженную репутацию блестящего специалиста и опытного управленца.

С 1975 года П. Л. Ипатов работал на разных должностях на электростанции «Донбассэнерго» Минэнерго УССР, в 1976–1980 годах — старшим дежурным электромонтером, начальником смены электроцеха Углегорской ГРЭС Минэнерго УССР. Затем Павел Леонидович участвовал в строительстве Южно-Украинской АЭС ВПО «Союзатомэнерго» Минэнерго СССР, с 1980 по 1983 год был начальником смены электроцеха, начальником смены реакторного цеха строящейся АЭС. (далее…)



© 2016-2020