Издательская группа «Профи-Пресс»
   

18+


Дмитрий ПАПКИН: мы стараемся создать все условия, чтобы гости чувствовали себя комфортно

Пятизвездочный отель M’Istra’L Hotel & SPA, расположенный на Истринском водохранилище, — один из самых элегантных и комфортабельных курортных комплексов Подмосковья. Высокую оценку гостей заслуживают как первоклассное обслуживание и разнообразная инфраструктура M’Istra’L Hotel & SPА, так и кухня с неповторимым авторским штрихом, которым славятся рестораны отеля. О ней нам подробно рассказал шеф-повар ресторанов M’Istra’L Hotel & SPA Дмитрий Папкин.

Свежий номер


Специальные рубрики портала


Власть

Артем КИРЬЯНОВ: общественная деятельность должна быть абсолютно прозрачной, у тебя нет права на ошибку

БОСС-политика | От первого лица
Текст | Юрий КУЗЬМИН
Фото | Из архива А. Ю. КИРЬЯНОВА

Член Общественной палаты Российской Федерации, председатель Российского союза налогоплательщиков Артем Кирьянов — о важности институтов общественного контроля в решении задач экономического и социального развития государства, наиболее актуальных вопросах налоговой практики и приоритетах своей работы на общественно-политической ниве. (далее…)



Финансы

Трансформация и цифровизация

БОСС-профессия | Главная тема
Текст | Мария ЗЕМЛЯНИКИНА

Глобальные задачи, поставленные правительством перед стройкомплексом, — создание в кратчайшие сроки зданий и сооружений, надежных в эксплуатации и с заданной стоимостью, и тотальная цифровизация отрасли, ведут к переосмыслению функций государственной экспертизы как базового института в области обеспечения безопасности и экономической эффективности в строительстве. Трансформация системы ценообразования и сметного нормирования, переход в цифровую среду — реалии, в которых живет сегодня институт экспертизы и в которых он по многим аспектам выступает флагманом преобразований.

(далее…)



Технологии

Олег ВАЛОВ: АЭСП — площадка сотрудничества экспертов

БОСС-профессия | Босс номера/Ассоциация профессионалов
Текст | Александр ПОЛЯНСКИЙ
Фото | Александр ДАНИЛЮШИН

Советник президента Ассоциации экспертиз строительных проектов (АЭСП), заместитель директора ГАУ Московской области «Мособлгосэкспертиза» Олег Валов рассказывает о ключевых направлениях работы этой общественной организации. (далее…)



Инфраструктура

Возрождение, расслабление, гармония!

БОСС-стиль | Здоровье
Текст | Полина ГЕРАСКИНА
Фото | Велнес-клуб First & Only

Московский велнес-клуб First & Only и его SPA-программы. (далее…)



 

 

 

 


Генератор роста

Медведев на совещании в Твери назвал машиностроение точкой роста российской экономики. Комментируют Андрей Черногоров, Николай Журавлев, Олег Филиппов, Александр Федеров, Алексей Тузов.

Андрей Черногоров

Андрей Черногоров, генеральный директор Cognitive Technologies

Безусловно, машиностроение сегодня становится точкой роста для экономики, генератором новых прорывных технологий и идей, которые будут влиять на развитие этой и смежных отраслей на десятилетия вперед. Из выкладок дорожной карты АСИ программы AutoNet (см. график в приложении применительно к России) мы знаем, что новый глобальный виток ограничения конкуренции на автомобильном рынке и одновременно с этим драйвер для роста экономики являет собой автоматизация транспорта. После перехода на Евро-6 потенциал усовершенствования двигателей внутреннего сгорания практически исчерпан.

Опыт зарубежных компаний, таких, как Volvo и Mercedes, показывает, что для нормального функционирования систем автопилотирования необходима качественная дорожная инфраструктура. Без ровного покрытия, четкой разметки, хороших погодных условий автопилот не сможет доставить груз из одной точки в другую с необходимой скоростью. А при наличии препятствий, заранее не предусмотренных в маршрутной карте, достижение конечного пункта будет крайне затруднительным. Поэтому импульс, который получили проекты в области беспилотного транспорта на уровне руководства нашей страны, станет движущей силой для инвестиций в развитие и самой транспортной инфраструктуры в России.

В течение ближайшего десятилетия автоматические, но пока еще контролируемые оператором грузовые автомобили выедут на магистрали, и тогда возникнет необходимость в работе операторов‑ремонтников и специализированных автосервисах. Использование роботов на дорогах приведет и к модернизации грузовых терминалов. В них появятся роботизированные аппараты, автоматические весовые и сортировочные узлы. Свою работу должны будут оптимизировать и центры логистики. Таким образом, машиностроение выступает застрельщиком для целого ряда назревших модернизаций в сфере инфраструктурного развития городов.

Николай Журавлёв

Николай Журавлев, генеральный директор Консалтингового агентства “Мастерпланс”

Безусловно не все машиностроение, но тем не менее стало локомотивом. Спад продолжается в машиностроительных производствах, продукция которых приобреталась за счет распределения нефтяных доходов – типа производства железнодорожных вагонов. Не стало этих доходов – спрос сразу схлопнулся.

А вот один из наших клиентов – Завод пресс-форм «Калужский» не может обслужить весь поток заказов, который свалился на него с начала 2015 года. Он мог конкурировать с китайцами только за счет в 4 раза более короткого срока выполнения заказа, а по цене значительно проигрывал. После девальвации рубля китайцы утратили это преимущество. И теперь – кому захочется платить больше, ждать дольше, да еще и рисковать, у китайцев качество – это лотерея. Иногда может повезти, иногда – нет.

А теперь, после проблемы с Турцией и транзитных проблем с Украиной с рынка вылетели турецкие конкуренты. Они любили ввозить в Россию пресс-формы в обход таможенных правил. Пресс-форма за 25-40 тысяч долларов – это сравнительно небольшая железяка не привлекательного вида. Если бросить ее в фуру с дорогим товаром – таможенники на нее даже внимания не обратят. А теперь фур из Турции также не стало.

Такие заводы, как «Калужский» – это самые настоящие точки роста. Если быстро выделить им инвестиционные деньги на расширение станочного парка и на инжиниринговое ПО, они могут увеличить производство не на %-ы, а в разы. И уже ни турецкие, ни китайские производители на наш рынок техоснастки уже не смогут вернуться, даже если курс рубля в будущем вырастет.

филипповОлег Филиппов, руководитель MBA и программ бизнес-образования ИОМ РАНХиГС при Президенте РФ

На настоящий момент гражданское машиностроение и станкостроение являются отраслями, которые испытывают максимальный груз кризиса и санкций. Ситуация в ближайшей перспективе не изменится, а оборудование отрасли будет продолжать стареть.

Однако, возможно есть и позитивные исключения в отрасли, о чем говорит Дмитрий Медведев. Нарастание напряженности в мире, в связи с военными конфликтами, способствовали росту военных заказов и некоторому улучшению ситуации на ряде машиностроительных предприятий ВПК. Говорить при этом о подъеме отечественного машиностроения в целом и тем более о росте российской экономики преждевременно, тем более что надежды на импортозамещение до сих пор не реализовались.

федеровАлександр Федeров, вице-президент по России Арабско-Европейской юридической ассоциации

Если судить по месту, где это заявил Медведев, то да, действительно стало. Особенно для предприятий, способных выпускать продукцию двойного назначения. Особенность российского машиностроения в настоящее время в том, что стартовать почти с нулевой точки в любом случае рост.

Если государство поможет с внешнеторговыми контрактами для предприятий отрасли, в тот же Египет и другие страны Ближнего Востока и Латинской Америки, то да – это станет точкой бурного роста.

Алексей Тузов, автомобильный эксперт

Помимо судостроения и авиационной промышленности основными направлениями в отрасли транспортного машиностроения является автомобилестроение и железнодорожный транспорт. Автомобильная промышленность является самой крупной отраслью машиностроения, на ее долю приходится около 27% всего совокупного выпуска. В российском автопроме задействовано около 900 тыс. человек. Доля автомобильной промышленности в ВВП страны составляет чуть более 1%. Следует отдельно отметить, что экспорт продукции машиностроения за прошлый год вырос в денежном эквиваленте на 16,8%. Более того, это единственная экспортная отрасль, которая в 2015 году не только не снизила результаты, но и нарастила показатели. Таким образом, продажи продукции российского машиностроения сохраняют тенденцию к росту, заложенную ещё в начале двухтысячных годов. В прошлом году серьёзный рост показало производство наземного транспорта, в первую очередь легковых автомобилей +70,1%.

В то же время стоит отметить, что уровень рентабельности машиностроительных предприятий крайне низок, а количество убыточных предприятий достигает 60% по отрасли в целом. Официально износ производственных мощностей в машиностроении составляет около 45-55%. Реально – до 80%. Только 20% современного парка оборудования на производствах более или менее отвечают мировым стандартам, если не учитывать те предприятия, которые работают сегодня в России, но были построены западными компаниями.

Заводы, построенные иностранными компаниями, действительно отличаются новой техникой, но поскольку основную прибыль они приносят вовсе не в российский бюджет, а своим непосредственным владельцам, то говорить о том, что машиностроение уже стало точкой роста экономики РФ, преждевременно.

 

 

 


Добавить комментарий



Поиск


USD
73.47
0.00
EUR
89.82
-0.03
Курс МБ на 17:45:00

Эксклюзив

Виталий МОСКАЛЕНКО: для проектировщика принципиально важно сотрудничество с государственной экспертизой

БОСС-профессия | Босс номера/Партнеры
Текст | Александр ПОЛЯНСКИЙ
Фото | Александр ДАНИЛЮШИН; фотоархив ГК «ПромСтройИнжиниринг» и ООО «ТРИДИКА»

Основатель группы компаний «ПромСтройИнжиниринг», генеральный директор проектной компании «ТРИДИКА» Виталий Москаленко — об особенностях проектирования коммерческих и государственных объектов, специфике проектирования достроя, взаимодействии с организациями строительной экспертизы и сотрудничестве с Мособлгосэкспертизой. (далее…)


Аскольд ЗАПАШНЫЙ: цирк прекрасен, потому что в нем есть абсолютно все!

БОСС-стиль | Гостиная
Текст | Юрий КУЗЬМИН, Анастасия САЛОМЕЕВА
Фото | Большой Московский цирк

Художественный руководитель Большого Московского государственного цирка на проспекте Вернадского народный артист России Аскольд Запашный — об одном из важнейших и, пожалуй, самом синтетическом из искусств, проблемах и перспективах мировой цирковой индустрии, своем творчестве и, конечно, своей знаменитой семье. (далее…)


Лилия МОРОЗОВА: Россия стала одним из безусловных лидеров мировой эстетической гимнастики

БОСС-профессия | Босс номера/Общественная деятельность
Текст | Александр ПОЛЯНСКИЙ
Фото | Александр ДАНИЛЮШИН, Константин САНТАЛОВ

Вице-президент Всероссийской федерации эстетической гимнастики (ВФЭГ), вице-президент Международной федерации эстетической групповой гимнастики (IFAGG), судья международной категории, кандидат педагогических наук Лилия Морозова рассказывает о работе федерации и роли в ее деятельности двенадцатый год возглавляющего ВФЭГ Игоря Горячева. (далее…)



Поздравления

ЮБИЛЕЙ

21 марта Игорь Евгеньевич Горячев отмечает 55-летний юбилей. А в июле наступившего года он отметит еще один юбилей — 20-летие работы директором Мособлгосэкспертизы.

Игорь Евгеньевич — постоянный эксперт и большой друг нашего журнала, и мы хотим поздравить его не совсем обычным для нас форматом, а заодно и дать возможность читателю узнать из уст самого юбиляра об основных вехах его личностного и профессионального становления. Итак, выделяем самые важные, на наш взгляд, вехи в биографии Игоря Евгеньевича и предоставляем ему слово. (В материале использованы интервью И.Е. Горячева, в разные годы опубликованные в нашем издании.) (далее…)



© 2016-2021