Издательская группа «Профи-Пресс»
   

18+


1340820031АРКТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ РОССИИ

Журнал «БОСС» рассказывает о перспективах и проблемах освоения российской Арктики

Интервью Виктора Лещенко

(далее…)

Свежий номер



Специальные рубрики портала


Власть

Дворкович и Никифоров представили коллективу Почты России гендиректора

В офисе Почты России заместитель председателя Правительства РФ Аркадий Дворкович и министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров представили коллективу предприятия генерального директора ФГУП «Почта России» Николая Подгузова. (далее…)



Финансы

Счетная палата вернула в федеральный бюджет 8,8 млрд руб

Председатель Счетной палаты Татьяна Голикова выступила 21 июня на пленарном заседании Государственной Думы по вопросу о работе Счетной палаты в 2016 году. (далее…)



Реальный сектор

Инвесторы намерены сотрудничать с Калининградским регионом

В Москве прошла презентация инвестиционных возможностей города Калининграда и Калининградской области. Инвесторы из десяти стран заинтересованы в развитии совместного бизнеса. (далее…)



 

CbAnWZZ2hjY (2)

 

.

МАААК

.

auditpost


Технологии

Три вехи внедрения, или 12 лет с Microsoft Dynamics AX

Дмитрий ЕМЕЛИН, директор по корпоративным информационным системам компании OCS Distribution

OCS Distribution – это один из крупнейших в стране дистрибьюторов компьютерной техники и оборудования, фокусируется на проектной и вольюмной дистрибуции, работе с системными интеграторами, поставщиками корпоративного рынка, розничными сетями, интернет-магазинами и др. OCS работает по всем продуктовым направлениям ИТ-рынка и рынка бытовой техники. У нас самая широкая географическая сеть, более 2000 сотрудников, почти 300 товарных линеек и поставщиков. На протяжении большого количества лет в различных рейтингах мы занимаем ведущие места и постоянно улучшаем результаты.

Для того чтобы показать масштаб использования Microsoft Dynamics AX у нас, приведу несколько количественных примеров. Несколько лет назад наш каталог продуктов перешагнул за 100 тысяч. После этого я перестал за ним следить. Если посчитать финансовые транзакции в год, то их порядка 10 миллионов. Работает с системой более 700 пользователей. (далее…)



Потребительский сектор

В поисках идеального total look

Подводя промежуточные итоги многочисленных модных мероприятий текущей весны,  особенно хочется отметить два из них, которые привлекли своей философией, концепцией и содержанием, а именно показ Виктории Андреяновой в рамках 37-ой«Недели моды в Москве. Сделано в России» и открытие нового, модного пространства «Коллаборация» под руководством талантливого стилиста Кати Кейбо и дизайнера Анастасии Панферовой. (далее…)



Инфраструктура

Дмитрий ПШЕНИЧНИКОВ: высшее мастерство архитектора — в умении работать в разных стилях и направлениях

БОСС-профессия | Строительство
Текст | Анастасия САЛОМЕЕВА
Фото | Группа компаний UNITEAM

Дмитрий Пшеничников — известный российский зодчий, член Союза архитекторов России, лауреат Государственной премии РФ в области архитектуры. В его портфолио — сотни проектов: общественные здания федерального значения, культовые сооружения, объекты элитного частного домостроения. В настоящее время ООО «Дмитрий Пшеничников и партнеры» входит в группу компаний UNITEAM, второй ее участник — компания «ГарантМастерСтрой». Этот союз единомышленников позволяет архитектурной мастерской в полной мере воплотить в жизнь идеи, связанные с ее специализацией, — созданием интерьеров высокой степени сложности.

(далее…)



Генератор роста

Медведев на совещании в Твери назвал машиностроение точкой роста российской экономики. Комментируют Андрей Черногоров, Николай Журавлев, Олег Филиппов, Александр Федеров, Алексей Тузов.

Андрей Черногоров

Андрей Черногоров, генеральный директор Cognitive Technologies

Безусловно, машиностроение сегодня становится точкой роста для экономики, генератором новых прорывных технологий и идей, которые будут влиять на развитие этой и смежных отраслей на десятилетия вперед. Из выкладок дорожной карты АСИ программы AutoNet (см. график в приложении применительно к России) мы знаем, что новый глобальный виток ограничения конкуренции на автомобильном рынке и одновременно с этим драйвер для роста экономики являет собой автоматизация транспорта. После перехода на Евро-6 потенциал усовершенствования двигателей внутреннего сгорания практически исчерпан.

Опыт зарубежных компаний, таких, как Volvo и Mercedes, показывает, что для нормального функционирования систем автопилотирования необходима качественная дорожная инфраструктура. Без ровного покрытия, четкой разметки, хороших погодных условий автопилот не сможет доставить груз из одной точки в другую с необходимой скоростью. А при наличии препятствий, заранее не предусмотренных в маршрутной карте, достижение конечного пункта будет крайне затруднительным. Поэтому импульс, который получили проекты в области беспилотного транспорта на уровне руководства нашей страны, станет движущей силой для инвестиций в развитие и самой транспортной инфраструктуры в России.

В течение ближайшего десятилетия автоматические, но пока еще контролируемые оператором грузовые автомобили выедут на магистрали, и тогда возникнет необходимость в работе операторов‑ремонтников и специализированных автосервисах. Использование роботов на дорогах приведет и к модернизации грузовых терминалов. В них появятся роботизированные аппараты, автоматические весовые и сортировочные узлы. Свою работу должны будут оптимизировать и центры логистики. Таким образом, машиностроение выступает застрельщиком для целого ряда назревших модернизаций в сфере инфраструктурного развития городов.

Николай Журавлёв

Николай Журавлев, генеральный директор Консалтингового агентства «Мастерпланс»

Безусловно не все машиностроение, но тем не менее стало локомотивом. Спад продолжается в машиностроительных производствах, продукция которых приобреталась за счет распределения нефтяных доходов – типа производства железнодорожных вагонов. Не стало этих доходов – спрос сразу схлопнулся.

А вот один из наших клиентов – Завод пресс-форм «Калужский» не может обслужить весь поток заказов, который свалился на него с начала 2015 года. Он мог конкурировать с китайцами только за счет в 4 раза более короткого срока выполнения заказа, а по цене значительно проигрывал. После девальвации рубля китайцы утратили это преимущество. И теперь – кому захочется платить больше, ждать дольше, да еще и рисковать, у китайцев качество – это лотерея. Иногда может повезти, иногда – нет.

А теперь, после проблемы с Турцией и транзитных проблем с Украиной с рынка вылетели турецкие конкуренты. Они любили ввозить в Россию пресс-формы в обход таможенных правил. Пресс-форма за 25-40 тысяч долларов – это сравнительно небольшая железяка не привлекательного вида. Если бросить ее в фуру с дорогим товаром – таможенники на нее даже внимания не обратят. А теперь фур из Турции также не стало.

Такие заводы, как «Калужский» — это самые настоящие точки роста. Если быстро выделить им инвестиционные деньги на расширение станочного парка и на инжиниринговое ПО, они могут увеличить производство не на %-ы, а в разы. И уже ни турецкие, ни китайские производители на наш рынок техоснастки уже не смогут вернуться, даже если курс рубля в будущем вырастет.

филипповОлег Филиппов, руководитель MBA и программ бизнес-образования ИОМ РАНХиГС при Президенте РФ

На настоящий момент гражданское машиностроение и станкостроение являются отраслями, которые испытывают максимальный груз кризиса и санкций. Ситуация в ближайшей перспективе не изменится, а оборудование отрасли будет продолжать стареть.

Однако, возможно есть и позитивные исключения в отрасли, о чем говорит Дмитрий Медведев. Нарастание напряженности в мире, в связи с военными конфликтами, способствовали росту военных заказов и некоторому улучшению ситуации на ряде машиностроительных предприятий ВПК. Говорить при этом о подъеме отечественного машиностроения в целом и тем более о росте российской экономики преждевременно, тем более что надежды на импортозамещение до сих пор не реализовались.

федеровАлександр Федeров, вице-президент по России Арабско-Европейской юридической ассоциации

Если судить по месту, где это заявил Медведев, то да, действительно стало. Особенно для предприятий, способных выпускать продукцию двойного назначения. Особенность российского машиностроения в настоящее время в том, что стартовать почти с нулевой точки в любом случае рост.

Если государство поможет с внешнеторговыми контрактами для предприятий отрасли, в тот же Египет и другие страны Ближнего Востока и Латинской Америки, то да — это станет точкой бурного роста.

Алексей Тузов, автомобильный эксперт

Помимо судостроения и авиационной промышленности основными направлениями в отрасли транспортного машиностроения является автомобилестроение и железнодорожный транспорт. Автомобильная промышленность является самой крупной отраслью машиностроения, на ее долю приходится около 27% всего совокупного выпуска. В российском автопроме задействовано около 900 тыс. человек. Доля автомобильной промышленности в ВВП страны составляет чуть более 1%. Следует отдельно отметить, что экспорт продукции машиностроения за прошлый год вырос в денежном эквиваленте на 16,8%. Более того, это единственная экспортная отрасль, которая в 2015 году не только не снизила результаты, но и нарастила показатели. Таким образом, продажи продукции российского машиностроения сохраняют тенденцию к росту, заложенную ещё в начале двухтысячных годов. В прошлом году серьёзный рост показало производство наземного транспорта, в первую очередь легковых автомобилей +70,1%.

В то же время стоит отметить, что уровень рентабельности машиностроительных предприятий крайне низок, а количество убыточных предприятий достигает 60% по отрасли в целом. Официально износ производственных мощностей в машиностроении составляет около 45-55%. Реально – до 80%. Только 20% современного парка оборудования на производствах более или менее отвечают мировым стандартам, если не учитывать те предприятия, которые работают сегодня в России, но были построены западными компаниями.

Заводы, построенные иностранными компаниями, действительно отличаются новой техникой, но поскольку основную прибыль они приносят вовсе не в российский бюджет, а своим непосредственным владельцам, то говорить о том, что машиностроение уже стало точкой роста экономики РФ, преждевременно.

 

 

 


Добавить комментарий



Поиск


USD
67.19
0.00
EUR
76.46
0.00
Курс МБ на 23:50:00

Эксклюзив

Игорь ГОРЯЧЕВ: важно проанализировать пять лет реализации майских указов, чтобы на этой основе определить содержательную повестку на следующую президентскую легислатуру

Текст | Дмитрий АЛЕКСАНДРОВ
Фото | Евгений ДУДИН, Александр ДАНИЛЮШИН

Президент Ассоциации экспертиз строительных проектов, директор ГАУ Московской области «Мособлгосэкспертиза» Игорь Горячев считает, что подготовку к новой президентской легислатуре следует начинать с оценки исполнения инициатив, которые планировалось реализовать в текущую. И на их основе вырабатывать новую программу — прежде всего программу изменений, обеспечивающих высокие темпы роста российской экономики.

Пятилетка майских указов

— Игорь Евгеньевич, чуть менее чем через год — 18 марта 2018 года — состоятся президентские выборы. Какие предвыборные задачи нужно в первую очередь решить за это время?

— Первое, что, на мой взгляд, необходимо, — проанализировать то, что было сделано за предыдущие пять лет. Отчитаться перед гражданами — прежде всего по майским указам 2012 года. Предполагаю, что в мае этого года произойдет рассмотрение итогов исполнения этих указов.

Это процедура, крайне важная для общественного доверия к власти и общественного согласия, понимания гражданами и бизнесом, куда движется страна и куда будет двигаться дальше.

(далее…)


Андрей АНДРЕЕВ: главным в повестке нового президентского срока должно быть развитие производственного сектора и решение социальных проблем граждан

БОСС-профессия | Босс номера
Текст | Дмитрий АЛЕКСАНДРОВ
Фото | Александр ДАНИЛЮШИН

Акционерное общество «Приборный завод „Тензор“» — одно из предприятий российского приборостроения. В 2018 году предприятие отметит 50-летний юбилей. Сегодня это успешная высокотехнологичная компания, выпускающая широкий спектр систем противопожарной безопасности и других систем для нужд атомной отрасли, Министерства обороны РФ и ряда народно-хозяйственных секторов.

О том, каковы главные нерешенные проблемы в сфере поддержки промышленности и какова должна быть повестка нового президентского срока в части развития индустрии, мы беседуем с председателем совета директоров АО «Тензор» Андреем Андреевым.

Кризис неплатежей

— Андрей Алексеевич, как сказывается на предприятии экономический кризис в нашей стране?

— Кризис для нас прежде всего связан с низкой платежной дисциплиной государственных заказчиков. В последние годы резко упала платежная дисциплина государства и госкорпораций. Задержки доходят до девяти месяцев.

(далее…)


Фиктивное банкротство

sharypina-fotoМария ШАРЫПИНА, адвокат Санкт-Петербургской коллегии адвокатов

Банкротство юридических лиц – одна из глубочайших проблем современной экономики, все больше предпринимателей отказываются от продолжения борьбы, будучи не в силах рассчитаться по всем долгам. Однако в сложном финансовом положении далеко не все ведут себя достойно, а главное – в соответствии с действующим законодательством. Именно поэтому в нашей стране предусмотрена ответственность за неправомерные действия при банкротстве, преднамеренное и фиктивное банкротство. (далее…)



Поздравления

В рейтинге директоров по корпоративным коммуникациям сменился лидер — АКМР

АКМР провела торжественную церемонию награждения победителей рейтинга лучших директоров по корпоративным коммуникациям и корпоративным медиа России TOP-COMM 2017.

Лидером рейтинга лучших директоров по корпоративным коммуникациям и корпоративным отношениям TOP-COMM 2017 стала Елена Кохановская, директор по связям с общественностью ПАО «Мобильные ТелеСистемы». В этом году особенностью стала смена лидера рейтинга впервые за четыре года. (далее…)


Определены лучшие в энергетическом PR и журналистике

Конкурс «КонТЭКст»-2017 среди журналистов и пресс-служб компаний ТЭК и энергетического машиностроения завершился церемонией награждения лауреатов, которая состоялась в Москве. (далее…)



© 2016-2018