Издательская группа «Профи-Пресс»
   

18+


ИЗЫСКАННОЕ ОЧАРОВАНИЕ СТАРИННОГО ПЛЁСА

Журнал «БОСС» рассказывает об  одном из самых интересных отелей Плёса «Гостевая усадьба Плёс»: его концепции и возможностях.

Интервью Натальи Тройниковой:

…в нашей усадьбе всегда царят тепло и уют домашнего очага….

(далее…)

Свежий номер



Специальные рубрики портала


Власть

Стартовал нацпроект «ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА», который оценивается примерно в 2 трлн рублей

Заседание президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам17 сентября 2018 состоялось заседание Президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, в ходе которого премьер-министр Дмитрий Медведев обсудил программу «Цифровая экономика». В документе перечислены основные задачи по цифровизации государства, которые будут достигнуты в 2024 году.  (далее…)



Финансы

50 самых доходных представительств иностранных ИТ-компаний в России

Adviser впервые составил ранкинг офисов иностранных ИТ-компаний в России на основе объема их выручки и пришел к выводу, что бизнес крупных зарубежных вендоров в стране в целом растет. (далее…)



Технологии

Практика применения BI-панелей для управления транспортным блоком грузоотправителя

«БОСС» в помощь | ИТ-решения
Текст | Александр МЕНЬШИХ, директор по развитию «Лестэр ИТ»

Крупные производители предпочитают заниматься транспортировкой своей продукции самостоятельно или с помощью аффилированных компаний. (далее…)



Реальный сектор

58 СОГЛАШЕНИЙ С МЕЖДУНАРОДНЫМИ И ИНОСТРАННЫМИ КОМПАНИЯМИ ПОДПИСАНО НА ВЭФ-2018

По окончательным данным, в ходе IV Восточного экономического форума было подписано 220 соглашений, контрактов, меморандумов, протоколов и дорожных карт. Общая сумма подписанных документов составляет 3 трлн 185 млрд рублей (учтены соглашения, информация о которых не является коммерческой тайной). Эта сумма в 1,3 раза выше итогового показателя ВЭФ-2017, на котором были заключены соглашения на 2 трлн 496 млрд рублей. (далее…)



МАААК


Потребительский сектор

Общепит сел на диету: магазины и кафе чаще всего продают и покупают

За год готовый бизнес подешевел на 10 процентов, посчитали аналитики Avito. В среднем стать владельцем предприятия сегодня стоит 3,3 миллиона рублей. Самые востребованные среди покупателей — компании из сферы услуг, торговли и общепита. Причем в сфере услуг готовый бизнес за год подешевел на 21 процент, в общепите — на 8, а в торговле — подорожал на 5. (далее…)



Инфраструктура

Дмитрий ПШЕНИЧНИКОВ: высшее мастерство архитектора — в умении работать в разных стилях и направлениях

БОСС-профессия | Строительство
Текст | Анастасия САЛОМЕЕВА
Фото | Группа компаний UNITEAM
(далее…)



Генератор роста

Медведев на совещании в Твери назвал машиностроение точкой роста российской экономики. Комментируют Андрей Черногоров, Николай Журавлев, Олег Филиппов, Александр Федеров, Алексей Тузов.

Андрей Черногоров

Андрей Черногоров, генеральный директор Cognitive Technologies

Безусловно, машиностроение сегодня становится точкой роста для экономики, генератором новых прорывных технологий и идей, которые будут влиять на развитие этой и смежных отраслей на десятилетия вперед. Из выкладок дорожной карты АСИ программы AutoNet (см. график в приложении применительно к России) мы знаем, что новый глобальный виток ограничения конкуренции на автомобильном рынке и одновременно с этим драйвер для роста экономики являет собой автоматизация транспорта. После перехода на Евро-6 потенциал усовершенствования двигателей внутреннего сгорания практически исчерпан.

Опыт зарубежных компаний, таких, как Volvo и Mercedes, показывает, что для нормального функционирования систем автопилотирования необходима качественная дорожная инфраструктура. Без ровного покрытия, четкой разметки, хороших погодных условий автопилот не сможет доставить груз из одной точки в другую с необходимой скоростью. А при наличии препятствий, заранее не предусмотренных в маршрутной карте, достижение конечного пункта будет крайне затруднительным. Поэтому импульс, который получили проекты в области беспилотного транспорта на уровне руководства нашей страны, станет движущей силой для инвестиций в развитие и самой транспортной инфраструктуры в России.

В течение ближайшего десятилетия автоматические, но пока еще контролируемые оператором грузовые автомобили выедут на магистрали, и тогда возникнет необходимость в работе операторов‑ремонтников и специализированных автосервисах. Использование роботов на дорогах приведет и к модернизации грузовых терминалов. В них появятся роботизированные аппараты, автоматические весовые и сортировочные узлы. Свою работу должны будут оптимизировать и центры логистики. Таким образом, машиностроение выступает застрельщиком для целого ряда назревших модернизаций в сфере инфраструктурного развития городов.

Николай Журавлёв

Николай Журавлев, генеральный директор Консалтингового агентства «Мастерпланс»

Безусловно не все машиностроение, но тем не менее стало локомотивом. Спад продолжается в машиностроительных производствах, продукция которых приобреталась за счет распределения нефтяных доходов – типа производства железнодорожных вагонов. Не стало этих доходов – спрос сразу схлопнулся.

А вот один из наших клиентов – Завод пресс-форм «Калужский» не может обслужить весь поток заказов, который свалился на него с начала 2015 года. Он мог конкурировать с китайцами только за счет в 4 раза более короткого срока выполнения заказа, а по цене значительно проигрывал. После девальвации рубля китайцы утратили это преимущество. И теперь – кому захочется платить больше, ждать дольше, да еще и рисковать, у китайцев качество – это лотерея. Иногда может повезти, иногда – нет.

А теперь, после проблемы с Турцией и транзитных проблем с Украиной с рынка вылетели турецкие конкуренты. Они любили ввозить в Россию пресс-формы в обход таможенных правил. Пресс-форма за 25-40 тысяч долларов – это сравнительно небольшая железяка не привлекательного вида. Если бросить ее в фуру с дорогим товаром – таможенники на нее даже внимания не обратят. А теперь фур из Турции также не стало.

Такие заводы, как «Калужский» — это самые настоящие точки роста. Если быстро выделить им инвестиционные деньги на расширение станочного парка и на инжиниринговое ПО, они могут увеличить производство не на %-ы, а в разы. И уже ни турецкие, ни китайские производители на наш рынок техоснастки уже не смогут вернуться, даже если курс рубля в будущем вырастет.

филипповОлег Филиппов, руководитель MBA и программ бизнес-образования ИОМ РАНХиГС при Президенте РФ

На настоящий момент гражданское машиностроение и станкостроение являются отраслями, которые испытывают максимальный груз кризиса и санкций. Ситуация в ближайшей перспективе не изменится, а оборудование отрасли будет продолжать стареть.

Однако, возможно есть и позитивные исключения в отрасли, о чем говорит Дмитрий Медведев. Нарастание напряженности в мире, в связи с военными конфликтами, способствовали росту военных заказов и некоторому улучшению ситуации на ряде машиностроительных предприятий ВПК. Говорить при этом о подъеме отечественного машиностроения в целом и тем более о росте российской экономики преждевременно, тем более что надежды на импортозамещение до сих пор не реализовались.

федеровАлександр Федeров, вице-президент по России Арабско-Европейской юридической ассоциации

Если судить по месту, где это заявил Медведев, то да, действительно стало. Особенно для предприятий, способных выпускать продукцию двойного назначения. Особенность российского машиностроения в настоящее время в том, что стартовать почти с нулевой точки в любом случае рост.

Если государство поможет с внешнеторговыми контрактами для предприятий отрасли, в тот же Египет и другие страны Ближнего Востока и Латинской Америки, то да — это станет точкой бурного роста.

Алексей Тузов, автомобильный эксперт

Помимо судостроения и авиационной промышленности основными направлениями в отрасли транспортного машиностроения является автомобилестроение и железнодорожный транспорт. Автомобильная промышленность является самой крупной отраслью машиностроения, на ее долю приходится около 27% всего совокупного выпуска. В российском автопроме задействовано около 900 тыс. человек. Доля автомобильной промышленности в ВВП страны составляет чуть более 1%. Следует отдельно отметить, что экспорт продукции машиностроения за прошлый год вырос в денежном эквиваленте на 16,8%. Более того, это единственная экспортная отрасль, которая в 2015 году не только не снизила результаты, но и нарастила показатели. Таким образом, продажи продукции российского машиностроения сохраняют тенденцию к росту, заложенную ещё в начале двухтысячных годов. В прошлом году серьёзный рост показало производство наземного транспорта, в первую очередь легковых автомобилей +70,1%.

В то же время стоит отметить, что уровень рентабельности машиностроительных предприятий крайне низок, а количество убыточных предприятий достигает 60% по отрасли в целом. Официально износ производственных мощностей в машиностроении составляет около 45-55%. Реально – до 80%. Только 20% современного парка оборудования на производствах более или менее отвечают мировым стандартам, если не учитывать те предприятия, которые работают сегодня в России, но были построены западными компаниями.

Заводы, построенные иностранными компаниями, действительно отличаются новой техникой, но поскольку основную прибыль они приносят вовсе не в российский бюджет, а своим непосредственным владельцам, то говорить о том, что машиностроение уже стало точкой роста экономики РФ, преждевременно.

 

 

 


Добавить комментарий



Поиск


USD
65.29
0.00
EUR
75.21
0.00
Курс МБ на 23:50:00

Эксклюзив

В розыске … глава международной полиции

Занятная ситуация складывается с международной уголовной полицией, Интерполом.

6 октября сего года от имени генерального секретаря Интерпола Юргена Штока было опубликовано сообщение: «Интерпол запросил через официальные правоохранительные каналы у китайских властей информацию о положении дел президента Интерпола Мэн Хунвэя. Генеральный секретариат Интерпола с нетерпением ожидает официального ответа от властей Китая на нашу обеспокоенность по поводу состояния президента».

Что же произошло? А просто главный полицейский мира (скорее, конечно, не главный полицейский, а главный помощник всех полицейских в мире) и, так сказать, главный розыскник пропал во время поездки на свою родину, в Китай, и его самого разыскивают.

Вернее, уже разыскали. (далее…)


Владимир СТЕКЛОВ: жажда жизни!

БОСС-стиль | Гостиная
Текст | Юрий КУЗЬМИН

Владимир Стеклов появился на московской театральной сцене в конце 80-х уже состоявшимся и любимым в провинции актером и сразу же привлек своими работами внимание и строгих критиков, и искушенной столичной публики. Вслед за театральным успехом последовал и кинематографический, принесший ему всесоюзную любовь. Своим отношением к профессии, театру, кино, жизни один из самых известных и востребованных отечественных актеров, народный артист России и художественный руководитель Московского Современного Художественного Театра поделился с нашим журналом. (далее…)


Страна советов!

Текст | Анастасия САЛОМЕЕВА

В центре внимания участников этого выпуска «Страны советов» — внутренние коммуникации.

Наши респонденты отвечали на следующие вопросы:

1. Какие методы внутренней коммуникации используются в вашей компании?

2. Издается ли у вас корпоративная газета?

3. Используете ли в тех или иных формах доски почета?

4. Какую роль играют корпоративные праздники?

5. Какие используете формы обратной связи с сотрудниками?

6. Как формы внутрикорпоративного сотрудничества в решении тех или иных бытовых проблем коллег (например, подвоза сотрудников до офиса) способствуют формированию корпоративного патриотизма?

7. Какие типичные ошибки допускают компании в построении внутренней коммуникации?

(далее…)



Поздравления

С Днем БОССа!

16 октября в России отмечается день БОССа!

Коллектив журнала БОСС поздравляет своего руководителя —Юрия Кузьмина , а также всех причастных к этому гордому званию❗️
Желаем процветания, взлетов без падений, побед и верных соратников❗️


Поздравляем с днем рождения Федора Добронравова

 

Сегодня, 11 сентября, День Рождения отмечает неподражаемый актёр театра и кино — Фёдор Викторович Добронравов!

Коллектив журнала БОСС спешит от всей души поздравить Фёдора Викторовича
Пожелать здоровья, счастья и больших творческих достижений!
Известный артист театра и кино, участник популярных телепроектов рассказал журналу БОСС о своем творческом пути, ремесле актёра и любви к профессии…

Федор ДОБРОНРАВОВ: театр — это не сказка, а профессия



© 2016-2018