Издательская группа «Профи-Пресс»
  twitter facebook twitter

18+


1340820031АРКТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ РОССИИ

Журнал «БОСС» рассказывает о перспективах и проблемах освоения российской Арктики

Интервью Виктора Лещенко

(далее…)

Свежий номер


Специальные рубрики портала


Власть

Дворкович и Никифоров представили коллективу Почты России гендиректора

В офисе Почты России заместитель председателя Правительства РФ Аркадий Дворкович и министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров представили коллективу предприятия генерального директора ФГУП «Почта России» Николая Подгузова. (далее…)



Финансы

Счетная палата вернула в федеральный бюджет 8,8 млрд руб

Председатель Счетной палаты Татьяна Голикова выступила 21 июня на пленарном заседании Государственной Думы по вопросу о работе Счетной палаты в 2016 году. (далее…)



Реальный сектор

Инвесторы намерены сотрудничать с Калининградским регионом

В Москве прошла презентация инвестиционных возможностей города Калининграда и Калининградской области. Инвесторы из десяти стран заинтересованы в развитии совместного бизнеса. (далее…)



 

CbAnWZZ2hjY (2)

 

.

МАААК

.

auditpost


Технологии

Наукоемкие технологии – драйвер развития промышленности

В ходе форума инновационных технологий InfoSpace-2017 Юрий Урличич модерировал, организованную Аналитическим центром при правительстве, секцию «Научно-техническое и инновационное развитие авиационной и космической отрасли оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации». (далее…)



Потребительский сектор

В поисках идеального total look

Подводя промежуточные итоги многочисленных модных мероприятий текущей весны,  особенно хочется отметить два из них, которые привлекли своей философией, концепцией и содержанием, а именно показ Виктории Андреяновой в рамках 37-ой«Недели моды в Москве. Сделано в России» и открытие нового, модного пространства «Коллаборация» под руководством талантливого стилиста Кати Кейбо и дизайнера Анастасии Панферовой. (далее…)



Инфраструктура

На МАКС-2017 обсудили проблему ценообразования на продукцию

Представители авиапрома, Госдумы, СоюзМаш и ЛСОП обсудили проблему ценообразования на продукцию, поставляемую по гособоронзаказу.

Об этом сообщили в пресс-службе Союза машиностроителей России. (далее…)



Свобода на три года

Закон об отмене плановых проверок малого бизнеса комментируют Алексей Глазунов и Валерия Арямова.
глазуновАлексей Глазунов, адвокат, управляющий партнер Первой московской ассоциации адвокатов Адвокатского бюро «Глазунов и партнеры»
Насколько я понимаю, освобождение предприятий малого и среднего бизнеса от плановых проверок на целых три года — это вынужденная мера правительства в условиях развивающегося кризиса. Она направлена на повышение инвестиционной привлекательности этих предприятий. Однако мера эта, хоть и вынужденная, но абсолютно недостаточная.

Во-первых, в условиях жесткого администрирования, за счет использования современных технологий, плановые проверки наименее эффективны, так как администрирование происходит в режиме онлайн. Большую часть информации налоговые органы получают в электронном виде, чему способствуют обязательность ведения налогоплательщиком электронного документооборота, обязательность электронно-цифровой подписи, презумпция его нахождения на рабочем месте, презумпция совпадения юридического и фактического адресов и т.д. В связи с этим, проверяющим не требуется выезжать в офис налогоплательщика и изучать его первичные документы.

При этом, проверяющие, в частности налоговые, как правило, злоупотребляют своими полномочиями по истребованию документов и информации. Как пример, согласно ст. 313 Налогового Кодекса, к документам, служащим подтверждениям данных налогового учета, т.е. к тем, которые должны интересовать налоговиков, относятся: первичные учетные документы (договоры и все, что с ними связано), аналитические регистры налогового учёта и расчет налоговой базы. Однако налоговики с фанатичным упорством истребуют регистры бухгалтерского учета, аналитические ведомости, требуют от налогоплательщика информацию о его деятельности в таблицах и прогнозах, пояснения о причинах тех или иных действий, решений и приказов, подробную информацию о контрагентах и о том, как происходил выбор контрагентов и пр.

Все это доказывает, что налоговые органы занимаются не администрированием установленных законодательством налогов и сборов, а сбором, хранением и использованием информации о всех бизнес-процессах в стране и за рубежом. Это позволяет им, с одной стороны, прогнозировать состояние налоговой базы в различных отраслях и регионах, а с другой стороны взимать прогнозируемые налоги, даже не выходя на плановые проверки. Действительно, зачем им тратить деньги налогоплательщика на выездные мероприятия контроля, когда можно так безнаказанно злоупотреблять своими правами и достигать большей собираемости налогов, не выходя из кабинета. Кстати, судебных споров на эту тему великое множество и суды все реже поддерживают налогоплательщиков, когда те отстаивают общеизвестный принцип: «Налогоплательщику разрешено все, что не запрещено законом, а налоговику запрещено все, что законом напрямую не разрешено».

Во-вторых, результаты контроля, а особенно налогового контроля, доведенные до суда, это почти гарантия доначисления недоимки. Это вряд ли потому, что налоговые органы стали лучше готовиться к судам, может и стали, но гораздо важнее то, что суды стали гораздо хуже разбираться в материалах налоговых проверок. Суды в последние два — три года утеряли свою независимость и, в большинстве случаев, если налоговому органу «удалось» что-то доначислить, выносят решение не в пользу налогоплательщика, не считаясь с законом. Таким образом, судебная система служит не интересом права, а, как в данном случае, интересам наполнения бюджета.

Такая ситуация, когда в отношении бизнеса действует презумпция налоговой виновности, совершенно не способствует его развитию. А налоговые органы, вместе с «независимыми, как солдаты» судьями, явно не понимают, что налоговое право должно служить не интересам наполнения бюджета, а целям развития отечественной экономики.

Поэтому, для повышения инвестиционной привлекательности малого бизнеса, недостаточно отмены плановых проверок. Это просто популизм и лукавство! Надо перестраивать налоговую систему, в первую очередь, в части целеполагания, и, конечно, необходимо восстановить правовой характер функционирования судебной системы. Без этих мер не только малому и среднему бизнесу будет «крышка», но и крупный бизнес начнет «съёживаться» и искать другие рынки. А государство руками своих чиновников отпилит сук, на котором сидит.

Валерия Арямова, адвокат МКА ГРАД

Внесённые в Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ кардинальные изменения (Федеральный закон от 13.07.2015 N 246-ФЗ) об освобождении субъектов малого предпринимательства от проведения плановых проверок, по сути, являются установленной на определённый период времени льготой.

Важно, что данная льгота ограничена:

— по времени – три года (2016-2018 гг.);

— по кругу лиц — субъекты малого предпринимательства (с предусмотренными законом исключениями);

— по сфере действия – в отношении проведения плановых проверок (не распространяется на проведение внеплановых проверочных мероприятий);

— по видам деятельности (к ряду видов деятельности субъектов малого предпринимательства льгота не относится);

Таким образом, субъектам малого предпринимательства предоставлена реальная возможность избежать проведения тотальных плановых проверок надзорных органов.

Вместе с тем, будет ли данная льгота эффективно работающим инструментом для развития малого бизнеса – большой вопрос, т.к.:

— согласно п. 3.1 указанного Закона действие данного закона не распространяется на проверки налоговых органов, таможенный и валютный контроль, т.е. те сферы государственного контроля, с которыми у бизнеса традиционно возникают самые большие проблемы;

— при наличия «большого желания» орган государственного надзора всегда может назначить внеплановую проверку, что нивелирует действие этой нормы.


Добавить комментарий



Поиск


USD
63.42
-0.02
EUR
73.48
-0.03
Курс МБ на 17:45:00

Эксклюзив

Интерактивные технологии в маркетинге

Андрей Казаков, основатель и генеральный директор рекламно-производственной компании Simple Touch

Цифровые технологии не стоят не месте, а динамично развиваются, изменяя все сферы жизни человека. Проникновение интерактивных технологий в сферу маркетинга и технологий продаж изменило подход к рекламе и дало неограниченные возможности для адресной и персонализированной коммуникации с клиентом. Применение интерактивной рекламы при оформлении торговых точек позволяет существенно увеличить продажи.

Под интерактивной рекламой следует понимать ту рекламу, которая взаимодействует с потребителем, вовлекает его, предлагает посмотреть, оценить продукт с разных сторон, а в некоторых ситуациях изучить или разгадать загадку, связанную с товаром. Большое распространение интерактивная реклама получила в интернете – это различные приложения, интернет-игры, интерактивные видеоролики, опросы и другие методы взаимодействия брендов и их клиентов. Основная цель для компаний является вовлечь пользователя в свой мир, захватить его внимание, донести в процессе игры маркетинговую информацию до клиента и побудить его рассказать друзьям об этом. (далее…)


Как инвестировать в криптовалюты

Михаил Мащенко, аналитик социальной сети для инвесторов eToro в России и СНГ

Биткоин уже достаточно давно привлекает крупных игроков, принимающих участие в его инфраструктуре и строящими на его основе свой бизнес, а там где делаются большие деньги всегда происходит столкновения интересов.

В конце прошлого года и начале этого произошел бум криптовалют: люди, даже те кто был совсем далек от мира финансов и технологического сектора, стали встречать повсюду информацию о “новом, перспективном и просто сверхдоходном инструменте”, благодаря чему число пользователей биткоина росло ошеломительным темпами, также как и число транзакций, которые они осуществляли. Все это привело к появлению проблемы масштабирования — неспособностью системы обрабатывать в короткие сроки увеличенное количество операций. Количество необработанных транзакций в мемпуле — место, в котором хранятся еще не подтвержденные майнерами переводы, существенно увеличилось, а сами майнеры принялись искать решение проблемы. (далее…)


Как оценить вовлеченность и что делать дальше?

Надежда Поволоцкая, бизнес-психолог, HR-профайлер, основатель проекта «Студия технологий успеха», руководитель направления HR профайлинга «Международного центра детекции лжи и профайлинга»

Вовлечённость — это физическое, эмоциональное и интеллектуальное состояние, которое мотивирует сотрудников выполнять их работу как можно лучше.

Изначально понятие вовлечённости использовалось социальными психологами для оценки степени адаптации людей к роли. Однако в дальнейшем исследование вовлечённости персонала стала использоваться компаниями для диагностики отношения сотрудников к своей работе и компании, а также для оценки качества работы менеджеров и HR служб. Исследования показывают, что вовлечённость имеет сильную корреляцию с результатами бизнеса. (далее…)



Поздравления

Состоялась вручение XVII Национальной Премии «Медиа-Менеджер России – 2017»

6 июля в ресторанном комплексе «Трамплин на Воробьевых» состоялась церемония вручения XVII Национальной Премии «Медиа-Менеджер России – 2017». Вручаемая второе десятилетие, Премия «Медиа-Менеджер России», по мнению представителей медийного сообщества и независимых экспертов, по праву считается профессиональной и авторитетной оценкой современных достижений отечественного медиабизнеса. (далее…)


В «Эльдорадо» отметили лучшие цены 

Сеть магазинов бытовой техники, электроники и товаров для дома «Эльдорадо» стала обладателем отраслевой премии Retail Week Awards в номинации «Лучшие цены в сегменте электроники и товаров для дома». (далее…)



© 2016