Издательская группа «Профи-Пресс»
  twitter facebook twitter

18+


1340820031АРКТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ РОССИИ

Журнал «БОСС» рассказывает о перспективах и проблемах освоения российской Арктики

Интервью Виктора Лещенко

(далее…)

Свежий номер


Специальные рубрики портала


Власть

Дворкович и Никифоров представили коллективу Почты России гендиректора

В офисе Почты России заместитель председателя Правительства РФ Аркадий Дворкович и министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров представили коллективу предприятия генерального директора ФГУП «Почта России» Николая Подгузова. (далее…)



Финансы

Счетная палата вернула в федеральный бюджет 8,8 млрд руб

Председатель Счетной палаты Татьяна Голикова выступила 21 июня на пленарном заседании Государственной Думы по вопросу о работе Счетной палаты в 2016 году. (далее…)



Реальный сектор

Инвесторы намерены сотрудничать с Калининградским регионом

В Москве прошла презентация инвестиционных возможностей города Калининграда и Калининградской области. Инвесторы из десяти стран заинтересованы в развитии совместного бизнеса. (далее…)



 

CbAnWZZ2hjY (2)

 

.

МАААК

.

auditpost


Технологии

Наукоемкие технологии – драйвер развития промышленности

В ходе форума инновационных технологий InfoSpace-2017 Юрий Урличич модерировал, организованную Аналитическим центром при правительстве, секцию «Научно-техническое и инновационное развитие авиационной и космической отрасли оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации». (далее…)



Потребительский сектор

В поисках идеального total look

Подводя промежуточные итоги многочисленных модных мероприятий текущей весны,  особенно хочется отметить два из них, которые привлекли своей философией, концепцией и содержанием, а именно показ Виктории Андреяновой в рамках 37-ой«Недели моды в Москве. Сделано в России» и открытие нового, модного пространства «Коллаборация» под руководством талантливого стилиста Кати Кейбо и дизайнера Анастасии Панферовой. (далее…)



Инфраструктура

На МАКС-2017 обсудили проблему ценообразования на продукцию

Представители авиапрома, Госдумы, СоюзМаш и ЛСОП обсудили проблему ценообразования на продукцию, поставляемую по гособоронзаказу.

Об этом сообщили в пресс-службе Союза машиностроителей России. (далее…)



Оборонный потенциал импортозамещения

#Рогозин заявил, что оборонная промышленность готова реализовать гражданские проекты импортозамещения. Комментируют Леонид Богуславский, Олег Филиппов, Александр Козлов, Анатолий Чургель.

БогуславскийЛеонид Богуславский, первый заместитель генерального директора #НПО «Родина»

Большинство предприятий, которые работают в сфере оборонной промышленности, в последние годы получили весьма солидные государственные заказы. Это произошло, в первую очередь, благодаря госпрограмме перевооружения, которая была принята и рассчитана до 2020-ого года.

Теперь предприятия работают ритмично, с большей нагрузкой и, благодаря этому, у них появились средства и возможности для технического перевооружения. Большинство предприятий обновили научную базу, свои технологии, что позволило выпускать вполне современную и конкурентоспособную продукцию. Это заметно по росту внешних заказов на покупку российской боевой техники.

В отличие от советских времен, когда СССР буквально дарил боевую технику дружественным режимам, сегодня ситуация принципиально другая. При широкой возможности выбора военной продукции приобретается именно российская техника, что подтверждает её конкурентоспособность. Так, Россия занимает второе место в мире по экспорту вооружения после США. Также сегодня мы наблюдаем успехи нашей боевой техники на примере операции в Сирии. Так что, в целом, ВПК РФ прошел техническое перевооружение, нарастил свою производственную мощность, имеет современный научный потенциал, имеет кадры и компетенции для производства конкурентоспособной продукции.

Что касается импортозамещения в гражданской промышленности — это называется конверсией. В общем-то, в предыдущие годы промышленность, которая была завязана на производстве каких-либо товаров народного потребления зачастую, не успевала или не имела достаточных финансовых возможностей для проведения технического перевооружения. Сегодня у предприятий оборонной промышленности есть хорошее конкурентное преимущество — необходимые компетенции. Соответственно, оборонка может выходить в гражданские секторы экономики. Например, наше предприятие НПО «Родина» сейчас активно ведет переговоры об использовании наших систем управления при производстве тяжелой грузоподъемной техники — кранов.

Вторым примером является наша разработка — электропривод для авиации, который также может использоваться и в станкостроении, и в судостроении, и в робототехнике. Это то, о чем мы сейчас ведем переговоры. Также к нам сейчас обратились за помощью в разработке авиатренажеров и, в целом, тренажеров, которые могут быть использованы, в первую очередь, в авиации при обучении пилотов, но и вплоть до изготовления отечественных аттракционов 5D- кинотеатров с эффектом полного погружения. На этих примерах видно, что отечественная оборонка активно ведет переговоры об участии в гражданских проектах, в том числе в импортозамещении.

филипповолегОлег Филиппов, руководитель MBA и программ бизнес-образования Института отраслевого менеджмента #РАНХиГС

Машиностроительные предприятия ВПК являются самыми удачными с точки зрения сегодняшнего дня:

1. госзаказ, который часто не подразумевает 100% загрузку мощностей предприятия, но подразумевает полное обеспечение жизнедеятельности предприятия,

2. персонал, который достаточно уверен в выплате завтра заработной платы (пусть не всегда высокая, но стабильная),

3. оборудование часто новейшее импортное на зависть остальным машиностроительным предприятиям, где износ оборудования достигает 80 и более процентов.

Оборонная промышленность уверенно может реализовать любые гражданские проекты импортозамещения, но никто это делать не будет, т.к. этой отраслью управляют военные и цели у отрасли совершенно другие, это негибкая коммерческая структура, желающая получить прибыль. На личном опыте могу сказать, что оборудование скорее будет простаивать (при полностью выполненном госзаказе), чем кто-то возьмет на себя ответственность из руководства выполнить коммерческий заказ. Исключение может быть, если директива не будет спущена сверху.

козловАлександр Козлов, глава центра бережливых технологий, кафедра экономики промышленности #РЭУ им. Г.В. Плеханова

Оборонная промышленность сильно отличается от гражданской, прежде всего значимостью задач, которые ей необходимо решать. При этом себестоимость продукции не является решающим параметром, именно поэтому Россия имеет продвинутую, но крайне ресурсозатратную оборонную промышленность, которая в разы превосходит производственный потенциал промышленности страны.

Конечно, можно предположить, что высокотехнологичный оборонпром сможет вытянуть приличные гражданские проекты. Но вряд ли это произойдёт, так как рыночный спрос более специфичен и динамичен, чем спрос со стороны государства: потребители предъявляют повышенные требования к качеству, цене и сроку поставки товаров и услуг. Рынок — это судный день для промышленного предприятия, а производственные системы оборонных предприятий любой страны не готовы к тому, чтобы их судили так быстро и строго.

Анатолий ЧургельАнатолий Чургель, директор некоммерческого партнерства «ТОЛЕРАНТНЫЙ МИР»

13 января на территории «Авиационного комплекса имени С. В. Ильюшина», была торжественно открыта памятная доска Виктору Ливанову — генеральному директору этого предприятия с 1997 по 2014 год. В этот день мне посчастливилось беседовать не с его сыном — министром образования, а одновременно с двумя генеральными конструкторами предприятия — академиком РАН Генрихом Новожиловым (ныне- главный советник по науке) и Николаем Таликовым. Поверьте, что услышать от дважды героя Социалистического труда, работавшего рука об руку с легендарным С.В. Ильюшиным, слова о том, что имел место преднамеренный развал нашего гражданского авиастроения, а также о том, что сейчас даже в оборонке спешат не торопясь, я не ожидал. Не рассчитывал я на подобную откровенность!

Вспомнилось, как в конце 90-х годов прочитал интервью генерального директора крупного предприятия ВПК — Иркутского релейного завода. Грустно стало, но понятно — история готова повторится, причем с еще более «отрицательным» результатом. Цитирую:

» В конце 80-х стало модным говорить о конверсии. Выпускать на оборонных предприятиях товары народного потребления было вполне реально, потому что техническое оснащение и уровень подготовки кадров позволяли выполнить любую задачу. Но, к сожалению, конверсия как серьезный экономический процесс осталась лишь на бумаге. Предприятия в лучшем случае получили половину средств, необходимых для становления нового производства. Мы остались без прежних объемов оборонных заказов и без возможности выпускать гражданскую продукцию». (23 сентября 1998)

Неужели Д. Рогозин не видит, что сейчас для подобных конверсионных программ страна уже не имеется ни достаточного количества современного оборудования, ни квалифицированных кадров? Или сейчас еще есть возможность перераспределить бюджетные средства? «А что делать «гражданским» заводам, куда средства госказны уж точно не будут направлены?

Не верю я в подобные заявление. Они не просто противоречат элементарному экономическому анализу, но и дискредитируют тех, кто готовит такие «ляпы» для лиц высокого ранга, представляющих не себя лично, а нашу общую страну — Россию..

 

 


Добавить комментарий



Поиск


USD
61.37
0.00
EUR
75.57
0.00
Курс МБ на 23:50:00

Эксклюзив

Интерактивные технологии в маркетинге

Андрей Казаков, основатель и генеральный директор рекламно-производственной компании Simple Touch

Цифровые технологии не стоят не месте, а динамично развиваются, изменяя все сферы жизни человека. Проникновение интерактивных технологий в сферу маркетинга и технологий продаж изменило подход к рекламе и дало неограниченные возможности для адресной и персонализированной коммуникации с клиентом. Применение интерактивной рекламы при оформлении торговых точек позволяет существенно увеличить продажи.

Под интерактивной рекламой следует понимать ту рекламу, которая взаимодействует с потребителем, вовлекает его, предлагает посмотреть, оценить продукт с разных сторон, а в некоторых ситуациях изучить или разгадать загадку, связанную с товаром. Большое распространение интерактивная реклама получила в интернете – это различные приложения, интернет-игры, интерактивные видеоролики, опросы и другие методы взаимодействия брендов и их клиентов. Основная цель для компаний является вовлечь пользователя в свой мир, захватить его внимание, донести в процессе игры маркетинговую информацию до клиента и побудить его рассказать друзьям об этом. (далее…)


Как инвестировать в криптовалюты

Михаил Мащенко, аналитик социальной сети для инвесторов eToro в России и СНГ

Биткоин уже достаточно давно привлекает крупных игроков, принимающих участие в его инфраструктуре и строящими на его основе свой бизнес, а там где делаются большие деньги всегда происходит столкновения интересов.

В конце прошлого года и начале этого произошел бум криптовалют: люди, даже те кто был совсем далек от мира финансов и технологического сектора, стали встречать повсюду информацию о “новом, перспективном и просто сверхдоходном инструменте”, благодаря чему число пользователей биткоина росло ошеломительным темпами, также как и число транзакций, которые они осуществляли. Все это привело к появлению проблемы масштабирования — неспособностью системы обрабатывать в короткие сроки увеличенное количество операций. Количество необработанных транзакций в мемпуле — место, в котором хранятся еще не подтвержденные майнерами переводы, существенно увеличилось, а сами майнеры принялись искать решение проблемы. (далее…)


Как оценить вовлеченность и что делать дальше?

Надежда Поволоцкая, бизнес-психолог, HR-профайлер, основатель проекта «Студия технологий успеха», руководитель направления HR профайлинга «Международного центра детекции лжи и профайлинга»

Вовлечённость — это физическое, эмоциональное и интеллектуальное состояние, которое мотивирует сотрудников выполнять их работу как можно лучше.

Изначально понятие вовлечённости использовалось социальными психологами для оценки степени адаптации людей к роли. Однако в дальнейшем исследование вовлечённости персонала стала использоваться компаниями для диагностики отношения сотрудников к своей работе и компании, а также для оценки качества работы менеджеров и HR служб. Исследования показывают, что вовлечённость имеет сильную корреляцию с результатами бизнеса. (далее…)



Поздравления

Состоялась вручение XVII Национальной Премии «Медиа-Менеджер России – 2017»

6 июля в ресторанном комплексе «Трамплин на Воробьевых» состоялась церемония вручения XVII Национальной Премии «Медиа-Менеджер России – 2017». Вручаемая второе десятилетие, Премия «Медиа-Менеджер России», по мнению представителей медийного сообщества и независимых экспертов, по праву считается профессиональной и авторитетной оценкой современных достижений отечественного медиабизнеса. (далее…)


В «Эльдорадо» отметили лучшие цены 

Сеть магазинов бытовой техники, электроники и товаров для дома «Эльдорадо» стала обладателем отраслевой премии Retail Week Awards в номинации «Лучшие цены в сегменте электроники и товаров для дома». (далее…)



© 2016