Министр оптимизма
#Улюкаев заявил, что инфляция по итогам февраля может снизиться до 8.3-8.4%. Комментируют Даниил Егоров, Павел Мартынюк, Никита Куликов, Сергей Филатов.
Даниил Егоров, руководитель управления торговых стратегий #Dukascopy Bank SA
В общем и целом, этот прогноз довольно оптимистичен, учитывая новый виток валютной гиперволатильности, который мы наблюдали в начале месяца, хоть он и был краток. Полагаю, Министерство экономического развития исходит из данных о профиците федерального бюджета в январе 2016 года в 390,1 млрд рублей, а также о признаках переизбытка ликвидности у банков – спрос на ликвидность, предоставляемую Минфином и ЦБ, остается невысоким, а ставки на межбанковском рынке ниже, чем по кредитам репо.
Да и внешняя конъюнктура пока в пользу таких прогнозов: резкое уменьшение количества буровых в США и по факту отсутствие новой негативной статистики из Китая оказывают поддержку нефти, что должно благоприятно отражаться и на внутреннем рынке. Снижение инфляции в феврале может быть хорошо воспринято фактически всеми рынками – при слабой валюте комфортным уровнем инфляции для России считаются показатели в 5 – 8%, именно на него ориентируется ЦБ при проведении кредитно-денежной политики. Однако месяц еще в самой середине и ситуация может круто измениться.
Впрочем, учитывая общее падение доходов федерального бюджета на 55% год к году и многообразие факторов, влияющих на цены на нефть, этот прогноз может и не сбыться. Снижение инфляции, прогнозируемое Минэкономразвития, слишком невелико, чтобы стать причиной смягчения кредитно-денежной политики Банка России, а без этого не оживится ни кредитование, ни денежный рынок. Так что снижение инфляции – это хорошо, но динамика снижения более чем осторожная. А главное – в реальность этого прогноза не верят ни представители финансового рынка, ни сам регулятор, по крайней мере о пересмотре решения о возможном ужесточении кредитно-денежной политики еще не объявлялось.
Павел Мартынюк, старший аналитик #Национального рейтингового агентства
Я не думаю, что в этом есть много причин для радости. Во-первых, это только прогноз, основанный на недельной статистике, проводить подобные расчеты корректно при стабильных экономических процессах, низкой волатильности остальных макроэкономических показателей, и не релевантно и мало информативно в текущих макроэкономических условиях.
А во-вторых, именно сейчас радости от низких показателей инфляции нет по той причине, что фактором ее снижения является падение покупательной способности населения, спрос падает даже на продовольственные товары и товары повседневной необходимости. Естественно в таких условиях, чтобы поддержать сложившийся в обществе уровень потребления агенты экономических отношений из сферы торговли и производства товаров вынуждены жертвовать своей маржой, не позволяя разгоняться инфляции.
Но этому сдерживающему фактору есть вполне ощутимые пределы, долго за счет снижения маржи инфляцию сдерживать не получится, поэтому по году мы можем увидеть совсем иные данные по инфляции, нежели прогнозируемые сейчас.
Никита Куликов, к.ю.н., исполнительный директор #HEADS Consulting
С одной стороны, остановка роста инфляции и фиксация ее на любом однозначном варианте гораздо лучше чем двузначная инфляция — таким образом данный прогноз скорее оптимистичный, нежели пессимистичный.
С другой стороны за последние годы подобного роста, инфляция достигла необозримых высот, совершенно неприемлемых для экономически развитого государства, да еще и с таким потенциалом как Россия. Так что несмотря на всю свою привлекательность по отношению к новым реалиям, указанный прогноз далек от идеала.
Сергей Филатов, декан экономического факультета Новосибирского государственного университета экономики и управления (#НГУЭУ), доктор экономических наук, профессор
Все фундаментальные факторы, которые можно учитывать при оценке уровня инфляции, говорят о том, что в ближайшее время она не снизится. Такое снижение — это очень оптимистичный, но безосновательный прогноз. До начала лета не будет ни геополитических, ни экономических условий, которые повлияют на понижение инфляции. Судя по тому, какой с каким провалом в экономике нам пришлось столкнуться (с точки зрения темпов роста), думаю, правительство и Центральный банк будут решать другую задачу — задачу активизации, стимулирования экономического роста.
А ее без понижения ключевой ставки и стоимости кредитов не решить. Это потребует, наоборот, роста инфляции. Это нужный период, чтобы мы активизировали экономику. Объем денежной массы сейчас очень низкий, поэтому необходимо дополнительное вливание денег, которое и поднимет уровень инфляции.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.