Издательская группа «Профи-Пресс»
   

18+


Подмосковный Бутик-отель «Сенешаль» — идеальное место для идеальной свадьбы.

Красивая легенда рассказывает о том, что Екатерина Великая по пути из Петербурга в Москву была вынуждена дольше обычного задержаться на Солнечной горе из-за отсутствия воды для своих лошадей. Больше всех, по преданию, страдал ее любимый конь Сенешаль. Потому и был издан указ о строительстве канала, результатом которого стало образование искусственного водоема, названного в честь любимца императрицы.

Эта легенда передается из уст в уста, из поколения в поколение, превращая воображаемое в неотъемлемую особенность здешних мест. Настоящее озера Сенеж не менее удивительно, чем прошлое: на берегу озера возведены палаты, достойные отдыха самой Екатерины.

Бутик-отель «Сенешаль» завораживает гостей своим царским уютом, спокойной атмосферой, авторским дизайном и безупречным сервисом. (далее…)

Свежий номер


Специальные рубрики портала


Власть

Журнал БОСС – о Михаиле Мишустине

В связи с внесением кандидатуры руководителя ФНС РФ Михаила Мишустина на пост Председателя Правительства РФ журнал БОСС знакомит читателей с архивными материалами и интервью Михаила Владимировича Мишустина. (далее…)



Финансы

НИОКР нужна поддержка

БОСС – профессия | Главная тема
Текст | Мария ЗЕМЛЯНИКИНА

Ускоренное технологическое развитие страны с опорой на собственные передовые разработки и научные решения должно стать драйвером для достижения амбициозных целей, обозначенных в президентском указе «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2024 года». Однако, чтобы добиться технологического прорыва, стране необходимо усилить сферу научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР). (далее…)



Технологии

Свое вино

БОСС – политика | Сюжет месяца/Отрасли
Текст | Ольга АНТОНОВА

Государственная дума приступила к рассмотрению новой редакции законопроекта о развитии отечественного виноградарства и виноделия. Базовый для отрасли документ депутаты рассчитывают принять в окончательном чтении до конца года. (далее…)



Инфраструктура

Инвестиционный кодекс будет доработан

БОСС-политика | Сюжет месяца/Деловой климат
Текст | Елена ДУНАЕВА

В конце 2019 года разработанный правительством проект так называемого инвестиционного кодекса — пакет законопроектов, формирующих условия ведения инвестиционной деятельности в РФ, гарантирующий инвесторам неизменность ряда регуляторных и фискальных условий, поступил на рассмотрение нижней палаты парламента и был принят в первом чтении. Но к рассмотрению во второй инстанции инвестиционный пакет должен быть существенно доработан — такова позиция как депутатов, так и бизнес-сообщества, а также некоторых чиновников. (далее…)



 

 

 

 

 

 


В конкуренции пора что-то уточнить

Медведев АртемьевГлава #ФАС Игорь Артемьев проинформировал Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Медведева о состоянии конкуренции в российской экономике и ситуации с госзакупками.

Д.Медведев: «Cуществует масса способов либо обойти законодательство в сфере конкуренции и в области государственных поставок, либо использовать норму, которая носит строго ограниченный характер, для неопределённого количества случаев. Но это вопрос не только практики применения, это и вопрос законодательных формулировок. Может быть, есть смысл их уточнить, с тем чтобы действительно модель единственного поставщика применялась только в случаях, когда без него невозможно обойтись».

Стенограмма начала встречи:

Д.Медведев: Игорь Юрьевич, есть конкуренция в нашей экономике или же осталась только государственная собственность, о чём вы сказали, и её размеры превысили критическую, красную черту? Что нам делать для того, чтобы обеспечивать конкурентные начала в экономике сегодня?

И.Артемьев: Мне кажется, Дмитрий Анатольевич, Правительство многое для этого делает, я имею в виду поддержку частного бизнеса. Решения, которые приняты в рамках «антикризисного плана», тоже об этом говорят. Но то, что принято решение о масштабной приватизации, несмотря на, откровенно говоря, не очень благоприятную конъюнктуру, это дорогого стоит. Потому что появление частных собственников как конкурентов даже в тех отраслях, где превалируют государственные компании, исключительно важно для эффективности экономики, ведь конкуренция в общем делается не ради конкуренции, а ради этой самой эффективности, инновационной экономики, о чём все думают. Но неблагоприятная конъюнктура, в том числе внешняя, несколько затормозила этот процесс, откровенно говоря. Поэтому эти решения мы как ведомство, которое отвечает за конкуренцию, принимаем с большой радостью.

Д.Медведев: А что мешает этому? Есть какие-то проблемы, которые вы бы хотели обсудить?

И.Артемьев: Если говорить о важных аспектах, связанных с конкуренцией, например, я хотел бы, как всегда, доложить в начале марта результаты подведённых итогов в отношении государственных закупок. Это ситуация, когда государство многими триллионами рублей из своего бюджета либо, если это касается госкомпаний, десятками миллиардов и миллионов может очень сильно поддержать и частные компании, и прежде всего малый и средний бизнес. Я хотел бы сказать, что два года работы нового законодательства выявили не только плюсы, но и очень серьёзные минусы, с которыми надо поработать.

Д.Медведев: Какие минусы?

И.Артемьев: Если говорить, например, о малом и среднем бизнесе, то, на мой взгляд, была допущена одна очень важная ошибка. Помимо первичного размещения средств на торгах, когда малая компания прямо приходит и побеждает, скажем, в конкурсе-аукционе… Здесь всё понятно, здесь она выполняет контракт хорошо или плохо, дальше идёт приёмка работ, эти деньги без процентов в наших условиях, при таких-то кредитных ставках, достаются малым компаниям. Но почему-то стали считать, и такая норма появилась в законодательстве, что когда крупная или средняя компания выигрывает подряд, то потом она пишет карту своих субподрядчиков, где, на первый взгляд, тоже попадается очень много предприятий малого и среднего бизнеса – и принято считать в статистике, и многие ведомства с удовольствием Вам докладывают, что эти компании получают сотни миллиардов рублей. А на самом деле это компании, либо аффилированные с большой компанией, либо просто «помойки» для отмывания денег, либо однодневки.

Д.Медведев: То есть это никакой не малый бизнес.

И.Артемьев: Это никакой не малый бизнес. Поэтому цифры, которые попадают даже в официальную отчётность, которая попадает к Вам, очень существенно завышены. Сейчас как раз принят целый ряд очень важных решений о том, чтобы и на электронных площадках происходило маркирование компаний малого бизнеса, и чтобы учитывалось только первичное размещение. Тем не менее могу сказать, что как минимум 400 млрд рублей малый и средний бизнес сегодня получает прямых государственных закупок, если взять и очистить соответствующую статистику от этих наслоений. Поэтому не триллионы, а сотни миллиардов.  А надо бы, чтобы триллионы, тогда рабочие места будут и всё остальное.

Кроме того, как всегда, вода дырочку найдёт – мы анализировали возможные способы обхода конкурентных процедур, потому что госзакупки должны быть, конечно, конкурентными, должны снижаться цены, должна возникать экономия бюджета, эффективность расходования средств. В этом смысле нормы, которые были приняты, имеют вполне благие цели, я имею в виду возможный альтернативный вариант ухода с аукциона и конкурса на так называемые государственные субсидии. Сейчас, по сути дела, деньги уходят из бюджета, попадают и передаются многими губернаторами непосредственно во ФГУПы, а ФГУПам уже не нужно по конкурентным процедурам работать, они работают по своим положениям. И дальше огромные капитальные вложения на сотни миллиардов рублей, и даже лекарства, и даже вывоз твёрдых бытовых отходов идут через субсидии, а не через конкурентные процедуры.

Д.Медведев: То есть вы считаете, что, по сути, это тоже обход закона – вывод денег через субсидии?

И.Артемьев: Дело в том, что закон, к сожалению, это позволяет. Это было сделано когда-то для того, чтобы не проводить аукционы на уникальные какие-то проекты и объекты, а по сути, стали лекарства закупать и твёрдые бытовые отходы вывозить через субсидии.

Д.Медведев: То есть применяется ко всему.

И.Артемьев: Ко всему. И здесь либо нужно дать ясное определение субсидиям, либо сказать: только уникальные объекты и ничто больше. И лучше принять это решение в ближайшее время, на наш взгляд, поскольку вступает он в силу с 1 января 2017 года, чтобы могли все губернаторы к этому адаптироваться.

Такая же история, к сожалению, происходит и с единственным поставщиком. Вы хорошо знаете, к Вам обращаются по отраслям, кто только не обращается с просьбой: обязательно назначьте именно эту компанию единственным поставщиком всего и вся, и это касается и обороны, и совершено открытых торгов. На мой взгляд, уже просто критическая масса того, что можно было отдать единственному поставщику, уже сложилась и нужно почистить эту систему.

Например, там, где единственный поставщик – естественная монополия, там другого и быть не может, потому что никто же не будет строить второй трубопровод где-нибудь и так далее. Но когда у нас на открытых рынках в сфере поставки, скажем, горючего для авиации (это абсолютно конкурентный рынок), моторного топлива, электроэнергии (абсолютно конкурентные рынки) появляются единственные поставщики, они ставятся в привилегированное положение, что, конечно, ситуацию ухудшает с конкуренцией и объективностью соответственно.

Д.Медведев: Знаете, я думаю, что нам нужно обобщить те проблемы, которые в настоящий момент высветились в результате применения закона, и, по всей вероятности, этот закон откорректировать, ничего в этом страшного нет, мы неоднократно это делали. Я согласен, что существует масса способов либо обойти законодательство в сфере конкуренции и в области государственных поставок, либо использовать норму, которая носит строго ограниченный характер, для неопределённого количества случаев.

Но это вопрос не только практики применения, это и вопрос законодательных формулировок. Давайте подумаем, может быть, есть смысл их уточнить, с тем чтобы действительно модель единственного поставщика применялась только в случаях, когда без него невозможно обойтись (ну или же принятие решения было по-настоящему исключительным). Потому что вы правы, в последнее время, я это просто сам вижу по всяким документам, по которым мне докладывается, наметилась тенденция, когда решения о единственном поставщике принимаются, что называется, в общем порядке, а не в виде исключения. И диктуется это самыми разными соображениями: вопросами безопасности, экономии средств и так далее. И далеко не всегда, наверное, это требуется.

Я предлагаю вместе с коллегами из Правительства продумать набор мер по совершенствованию законодательства и представить предложения, может быть, есть смысл там уже что-то уточнить.


Добавить комментарий



Поиск


USD
75.92
0.00
EUR
90.49
0.00
Курс МБ на 23:50:00

Эксклюзив

Мы здоровы или нет?

БОСС-профессия | Главная тема
Текст | Мария ОЗЕРЦОВА

Значимость такого фактора, как состояние здоровья населения, трудно переоценить для социального и экономического развития страны. И понятно, что сохранение и укрепление здоровья нации — одна из первоочередных задач национальной политики. Однако усилий одного государства недостаточно. Многое зависит от выбора и поведения самих людей и того образа жизни, который каждый из нас определяет для себя сам. (далее…)


БОСС-политика | Сюжет месяца/Вокруг России
Текст | Юрий КУЗЬМИН

Североатлантический альянс переживает кризис. (далее…)


Сергей МАЗАЕВ: то, что я делаю, мне нравится

Фото: Даниил Головкин

БОСС – стиль | Гостиная
Текст | Юрий КУЗЬМИН
Фото | Мазай коммуникейшенс, Даниил ГОЛОВКИН, Владимир ГОРБЕЛЬ

Музыкант, певец, бессменный солист группы «Моральный кодекс», заслуженный артист РФ и истинный народный артист России Сергей Мазаев — о музыке и своем пути в ней, максимах, которым вот уже 30 лет следует легендарный «Моральный кодекс», а также о своих разнообразных профессиональных предпочтениях, некоторые из которых вылились в продюсерские проекты. (далее…)



Поздравления

Юбилей

12 апреля отмечает 70-летие заместитель генерального директора — директор по специальным проектам и инициативам АО «Концерн Росэнергоатом»

Павел Леонидович Ипатов. 

Павел Леонидович Ипатов родился 12 апреля 1950 года в селе Асбестовском Свердловской области.

В 1969 году окончил Уральский политехнический техникум (г. Свердловск), в 1975 году — энергетический факультет Уральского политехнического института в Свердловске (квалификация «Инженер-электрик», специальность «Электрические станции»), а в 1991 году — отделение «Управление» Академии народного хозяйства при Совете Министров СССР (г. Москва).

Трудовую деятельность П. Л. Ипатов начал после окончания политехникума на ТЭЦ Кузнецкого металлургического комбината (г. Новокузнецк, Кемеровская область), где работал с 1969 по 1972 год.

Со второй половины 1970-х профессиональный путь Павла Леонидовича развивается в энергетической отрасли. Здесь он, проработав на ведущих энергетических объектах Советского Союза и пройдя все ступени карьерной лестницы, приобрел заслуженную репутацию блестящего специалиста и опытного управленца.

С 1975 года П. Л. Ипатов работал на разных должностях на электростанции «Донбассэнерго» Минэнерго УССР, в 1976–1980 годах — старшим дежурным электромонтером, начальником смены электроцеха Углегорской ГРЭС Минэнерго УССР. Затем Павел Леонидович участвовал в строительстве Южно-Украинской АЭС ВПО «Союзатомэнерго» Минэнерго СССР, с 1980 по 1983 год был начальником смены электроцеха, начальником смены реакторного цеха строящейся АЭС. (далее…)



© 2016-2020