Кризис как принуждение к экономии
Индекс потребительского доверия Nielsen в России в I квартале 2016 года продемонстрировал падение сразу на 11 пунктов по отношению к предыдущему кварталу — до 63 пунктов. Это самое низкое значение за время «кризиса».
По статистике Nielsen, которую приводит roem.ru, свободные деньги сейчас есть у 82%. Преимущественно эти деньги тратятся:
На одежду — у 36% россиян;
отпуск — 31%;
31% россиян откладывают свои свободные деньги;
26% тратят свободные деньги на развлечения;
21% на обустройство дома;
12% на технику и электронику.
В 4 квартале 2015 группы тех, кто тратит деньги на обустройство дома и группа тех, кто предпочитает потратить их на электронику и технику, были практически равны: 23 и 21% соответственно.
Изменение потребительских предпочтений из индекса Nielsen уже нашло отражение в статистике Яндекс.Маркета. В апреле стало известно, что товары для дома, дачи и ремонта впервые обошли по выручке Яндекс.Маркета потребительскую электронику.
Экономика страны находится в рецессии, так считают 88% потребителей в РФ. Квартал назад, в конце 2015 года, это мнение звучало на 7 процентных пункта реже. Людей беспокоит:
Состояние экономики, как считают 19% русских;
сохранность рабочих мест — 16%;
растущие цены на еду — 12%;
война — 8%;
здоровье — 8%;
долги — 7%.
Квартал назад среди пугающих факторов не было «долгов», но с существенной долей присутствовал пропавший сейчас «терроризм» (в ноябре прошлого года стало известно, что причиной крушения русского самолёта A321 на Синайском полуострове стал теракт). «Терроризм» — появляется в рейтингах не всегда, так ещё 1 квартал назад, в III квартале 2015 он не беспокоил россиян, зато свои 5% беспокойства имели «долги» (привычная категория для рейтингов). В конце 2015 года сохранность рабочих мест беспокоила меньшее число русских, чем сегодня — 11%, как и общее состояние экономики — 17% квартал назад.
До 76% русских вынужденно или сознательно экономят. При этом:
61% экономит на одежде;
59% на развлечениях вне дома;
52% покупают более дешёвые бренды продуктов питания;
47% экономят на коротких отпусках;
45% отложили обновление техники и электроники;
36% меньше покупают еды на вынос.
По данным экспертов
В Сбербанке в 2016 году спрос на потребительские кредиты не восстановился до уровня 2014-го, сообщил заместитель председателя правления кредитной организации Александр Торбахов.
«В сравнении с уровнем 2014 года снижение спроса и объема заявок составляет 25%, а так как уровень одобрения еще ниже, то выдачи — меньше на 30%», — сказал Торбахов.
Сбербанк рассчитывает получить положительную динамику по портфелю потребкредитов благодаря снижению ставок.
«Мы развернем тренд и начнем немного наращивать портфель. Для положительной динамики нам нужен 10-процентный рост объема заявок и выдач», — отметил он.
В 2016 году Сбербанк ожидает роста портфеля потребкредитов по сравнению с 2015-м на несколько процентов.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.