Концерн Bayer представил результаты компании за 2 квартал 2015 года
Леверкузен, 29 июля 2015 г. Во втором квартале 2015 года концерн Bayer показал дальнейшее увеличение продаж и существенный рост прибыли. <Все три субконцерна внесли своей вклад в увеличение прибыли>, — заявил генеральный Председатель Правления концерна Bayer д-р Марейн Деккерс в среду, после публикации промежуточного отчета
Субконцерн HealthCare показал значительный рост продаж и прибыли, что объясняется дальнейшим благоприятным развитием бизнеса благодаря выводу на рынок новых фармацевтических продуктов, а также благодаря положительной динамике продаж в подразделении Consumer Health.
Объем продаж субконцерна CropScience вышел на хороший уровень аналогичного квартала прошлого года, при этом прибыль также выросла. Объем продаж субконцерна MaterialScience равен показателю аналогичного квартала прошлого года. Однако прибыль данного субконцерна резко выросла почти на 90%, в основном за счет роста спроса и более низких цен на сырье. Подготовка к запланированному размещению акций субконцерна MaterialScience идет по графику. Д-р Деккерс выразил оптимизм в отношении результатов в целом по
субконцерна внесли своей вклад в увеличение прибыли>, — заявил генеральный председатель Правления концерна Bayer д-р Марейн Деккерс в среду, после
публикации промежуточного отчета. Субконцерн HealthCare показал значительный рост продаж и прибыли, что объясняется дальнейшим благоприятным развитием бизнеса благодаря выводу на рынок новых фармацевтических продуктов, а также благодаря положительной динамике продаж в подразделении Consumer Health.
Объем продаж субконцерна CropScience вышел на хороший уровень аналогичного квартала прошлого года, при этом прибыль также выросла. Объем продаж
субконцерна MaterialScience равен показателю аналогичного квартала прошлого года. Однако прибыль данного субконцерна резко выросла почти на 90%, в
основном за счет роста спроса и более низких цен на сырье. Подготовка к запланированному размещению акций субконцерна MaterialScience идет по графику. Д-р Деккерс выразил оптимизм в отношении результатов в целом по году: <Мы подтверждаем прогноз операционных показателей от продолжающейся деятельности по концерну в целом>. Прогноз по концерну был скорректирован 30 июня 2015 г. с целью учета изменений курсов валют.
После подписания соглашения с Panasonic Healthcare Holdings Co., Ltd. о продаже подразделения Diabetes Care в июне 2015 года данное подразделение
исключено из продолжающейся деятельности концерна. Прошлогодние результаты были скорректированы. Во втором квартале 2015 года объем продаж концерна
Bayer увеличился на 18,2% до 12 090 млн евро (во 2 кв. 2014 г. — 10 228 млн евро). С учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов рост
продаж составил 3,7%. Показатель EBITDA до учета особых статей увеличился на 33,2% до 2 899 млн евро (во 2 кв. 2014 г. — 2 176 млн евро). Данное
положительное изменение объемов продаж сопровождалось более высокими расходами на исследования и разработки и коммерческие расходы. Положительные
изменения валютных курсов добавили порядка 260 млн евро к прибыли.
Показатель EBIT концерна Bayer продемонстрировал существенный рост на 27,7% до 1 833 млн евро (во 2 кв. 2014 г. — 1 435 млн евро) после вычета чистых
особых расходов в сумме 255 млн евро (во 2 кв. 2014 г. — 48 млн евро). Особые расходы связаны с переоценкой прочей дебиторской задолженности,
интеграции приобретенных бизнесов, запланированного вывода акций MaterialScience на рынок, внедрения мер повышения эффективности и
консолидации производственных мощностей. Чистая прибыль выросла на 20,9% до 1 152 млн евро (во 2 кв. 2014 г. — 953 млн евро), а чистая прибыль на акцию
от продолжающейся деятельности — на 33,8% до 1,98 евро (во 2 кв. 2014 г. — 1,48 евро).
Валовой денежный поток от продолжающейся деятельности увеличился на 30,5% до 2 173 млн евро (во 2 кв. 2014 г. — 1 665 млн евро) в результате роста
показателя EBITDA. Чистый денежный поток (всего) увеличился на 22,4% до 1 959 млн евро (во 2 кв. 2014 г. — 1 601 млн евро), несмотря на рост денежного
потока, участвующем в оборотном капитале. Чистый финансовый долг немного сократился, с 21,3 млрд. евро на 31 марта 2015 г. до 21,1 млрд евро на 30
июня 2015 г. после выплаты дивидендов в мае на сумму 1,86 млрд евро.
Объем продаж субконцерна HealthCare во втором квартале увеличился на 28,0% (с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов — 8,3%) до
5 908 млн евро (во 2 кв. 2014 г. — 4 615 млн евро). <Данный рост во многом обусловлен высокими продажами недавно выведенных на рынок фармацевтических
продуктов>, — поясняет д-р Деккерс. <В подразделении Consumer Health также наблюдался значительный рост продаж, которому способствовали все направления
бизнеса>. Существенный заявленный рост стал во многом следствием продаж продуктов, приобретенных у Merck & Co., Inc. (США) и положительным влиянием
курсов валют.
Показатель EBITDA до учета особых статей субконцерна HealthCare существенно вырос на 27,5% до 1 675 млн евро (во 2 кв. 2014 г. — 1 314 млн евро)
благодаря дальнейшему динамичному развитию подразделений Pharmaceuticals и Consumer Health. На результаты последнего большое влияние оказало
приобретение бизнесов. Положительное влияние изменений курсов валют составило около 10 млн евро. Прибыль немного отставала в росте за счет
увеличения расходов на исследования и разработки в подразделении Pharmaceuticals.
Объем продаж субконцерна CropScience вырос на 10,2% до 2 723 млн евро (во 2 кв. 2014 г. — 2 470 млн евро). С учетом колебаний курсов валют, приобретения
и продажи активов продажи были равны высокому показателю аналогичного квартала прошлого года (за минусом 0,6%). <Субконцерн CropScience сохранил
свои позиции, несмотря на сложные рыночные условия, особенно в Латинской Америке>, — заявил д-р Деккерс. Самый высокий рост продаж субконцерна, на
4,9% (с учетом колебания курсов валют) наблюдался в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Показатели продаж в Северной Америке выросли на 2,0% (с учетом
колебания курсов валют), а в Европе — на 0,9% (с учетом колебания курсов валют). Объем продаж в Латинской Америке, Африке и на Ближнем Востоке
сократился на 8,8% (с учетом колебания курсов валют).
Показатель EBITDA до учета особых статей субконцерна CropScience составил 733 млн евро (во 2 кв. 2014 г. — 615 млн евро), что на 19,2% выше
аналогичного периода прошлого года. Данный рост был достигнут благодаря положительному влиянию колебаний курсов валют в размере 70 млн евро.
Объем продаж субконцерна MaterialScience во втором квартале 2015 г. вырос на 11,2% до 3 185 млн евро (во 2 кв. 2014 г. — 2 864 млн евро). С учетом
колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов продажи были практически равны показателю аналогичного периода прошлого года (+0,6%).
<Объем продаж субконцерна MaterialScience вырос во всех регионах. С другой стороны, имели место негативные изменения цен, особенно на полиуретаны>, —
пояснил д-р Деккерс. Цены на сырье резко упали по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Показатель EBITDA до учета особых статей субконцерна MaterialScience существенно поднялся на 87,4% до 506 млн евро (во 2 кв. 2014 г. — 270 млн
евро). Благоприятное падение цен на сырье более чем компенсировало более низкие цены на продукты. Дополнительное благоприятное влияние на прибыль
оказали более высокие объемы продаж и положительные изменения курсов валют в размере около 80 млн евро.
По всем субконцернам отмечен рост прибыли по сравнению с первым кварталом 2015 г.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.