Веломосква: как себя почувствовать в своём седле
Доступная велосреда, включающая парковки для велосипедов у бизнесцентров, и многочисленные дорожки как в парках, так и на набережных, вкупе с началом летнего сезона стимулируют покупку двухколесного друга. Стоит ли рассматривать велосипед как альтернативу автомобилю в ежедневных перемещениях или использовать его для прогулок в парке, как правильно выбрать модель и на что стоит обратить внимание при покупке? На эти вопросы в эксклюзивном интервью БО отвечает Александр Веснов, глава департамента спорта ритейлера Техносила.
Здравствуйте, Александр, когда я знакомился с вашим послужным списком, то не мог не обратить внимания на то, что, помимо направления «Спорт и активный отдых», Вы управляли департаментами, от спорта далекими, и в результате сейчас Вы в «спорте», это связано с какими-то личными пристрастиями и хобби или обусловлено положением рынка на данный момент?
Здравствуйте, Павел. Я думаю, что в первую очередь это было связано с моим стремлением развивать новые товарные направления с нуля. Все началось с Consumer Electronics, где я увеличил количество товаров в собственном ритейле крупной онлайн компании более чем в 10 раз. Затем было товарное направление DIY. Через год продажи выросли в 20 раз, а ассортимент в 15 раз, и этим достижением я горжусь особенно. Следующим товарным направлением, где я успешно развиваю ассортимент и увеличиваю это направление, — «Спорт и активный отдых».
Хорошо, расскажите, пожалуйста, на Ваш взгляд, как обстоят дела в этом сегменте рынка, растет ли импортозамещение и есть ли оно, какие крупные игроки рынка покинули арену, а какие появились.
Импортозамещение в нашей стране действительно показывает хороший рост. Правда, в спорте в целом и в велосипедах в частности импортозамещение труднореализуемо, так как практически все элементы велосипеда производятся в странах Юго-Восточной Азии. То есть даже велосипеды наших брендов состоят из комплектующих, произведенных вне нашей страны. Хотя сравнительно недавно один из крупных производителей велосипедов запустил производство рам для своих велосипедов на одном из российских заводов, но навесное оборудование всё равно производится в странах Юго-Восточной Азии.
Что касается крупных игроков на данном рынке, то они все работают в своих сегментах: на рынке велосипедов свои лидеры, на рынке тренажеров – свои, в туризме – свои. Сейчас мы пытаемся консолидировать это лидерство.
На какой в среднем процент выросли розничные цены за последнее время?
Цены на велосипеды очень сильно привязаны к курсу доллара и евро. В среднем, рост составил 60-71%, в зависимости от бренда.
Насколько я понимаю, для компании, в которой вы трудитесь, это новое направление, которое Вы фактически строите с нуля на фундаменте уже крупного ретейлера электроники. Это помогает или наоборот?
Всё верно, для нашей компании это направление является новым. То, что товарное направление открывалось на базе уже существующей федеральной розничной сети, в какой-то степени помогает: у компании есть развитая логистика, хорошо работающие отлаженные бизнес-процессы внутри сети, сильный отдел онлайн и офлайн маркетинга. С другой стороны, товарное направление «Спорт» обладает такой сильной спецификой, что ни одна крупная офлайн либо онлайн компания, за исключением нашей компании, не может предложить своим клиентам такой широкий ассортимент в различных товарных группах.
Очень сильно напоминает антикризисное управление.
По сути своей, когда ты находишься в начале пути при развитии нового товарного направления, ты по собственному желанию погружаешь себя в стрессовую ситуацию, а та часть бизнеса, за которую ты отвечаешь, находится в кризисном состоянии, так как продажи равны нулю, а затраты на функционирование отдела уже есть. По этой причине между антикризисным управлением и развитием какого-либо направления с нуля очень много общего: взаимодействие с поставщиками по сути своей является взаимодействием с кредиторами, развитие ассортимента – один из способов выхода из кризиса, планирование и бюджетирование – решение локального стратегического кризиса.
У каждого сезона есть взлет и спад, и в данном сегменте рынка сейчас как раз пик ажиотажа, как Вы привлекаете клиентов, какими маркетинговыми схемами пользуетесь? И что вас выгодно отличает от конкурентов?
Мы задействуем полный комплекс BTL и ATL мероприятий, присущий маркетинговой кампании федеральной розничной сети. Но пока основной трафик в направление мы привлекаем за счет сильного и масштабного онлайн продвижения: контекстная реклама, различные прайсагрегаторы, SEO-канал, SMM, e-mail рассылки, а также используем различные партнерские каналы по привлечению трафика. Всё это в комплексе позволяет нам выйти на уровень крупных онлайн-игроков на рынке спортивных товаров. В качестве конкурентных отличий я бы выделил спектр различных услуг, которые мы готовы предложить нашим клиентам.
Сейчас большим спросом пользуются модели среднего ценового сегмента, и готовы ли люди переплачивать за дополнительные опции, такие как расширенная гарантия, дополнительное обслуживание?
Совершенно верно, Павел, модели среднего ценового сегмента сейчас занимают большую долю в общем объеме продаж. Совместно с отделом потребительских услуг и кредитования мы внедрили уникальные для рынка велосипедов предложения по услугам и кредитам. У нас в сети можно оформить беспроцентный кредит по схеме 0-0-24, есть программа клиентской лояльности, включающая пролонгацию срока гарантийного обслуживания, также каждый клиент может получить услугу по сборке велосипеда в любом магазине нашей сети, мы бесплатно доставляем все заказы от 5000 рублей. У нас действует программа утилизации на спортивные товары, также мы предоставляем широкий выбор классификаций и моделей. Все перечисленные мною услуги являются эксклюзивными для данного рынка. Никто из конкурентов такой спектр услуг предложить не может.
Давайте поговорим подробнее о классификациях и видах велотехники.
Наиболее распространенными и часто встречающимися видами велосипедов являются горные, городские и складные велосипеды. Если вы собираетесь кататься в основном по твердым поверхностям, таким как асфальт или легкий грунт, то вам подойдёт городской велосипед. Данный тип отличается комфортной посадкой, хорошей управляемостью и различными дизайнерскими решениями. Складные велосипеды удобны своей компактностью. Его можно взять с собой в поездку либо на дачу. И последний, самый распространенный тип – это горные велосипеды. Их популярность обусловлена широкой областью применения. На данном типе велосипедов можно кататься как по бездорожью, так и по твердым поверхностям, таким как асфальт. Данный вид велосипедов отличает агрессивный дизайн рамы, широкие шины с внушительным протектором, большое количество скоростей. Думаю, что каждый сможет себе подобрать подходящий для него тип велосипедов для прогулок или серьезных занятий спортом
А что бы вы порекомендовали в среднем ценовом диапазоне и более премиальном сегменте? Существуют ли какие-то подводные камни и стандартные ошибки при выборе?
Всё зависит от ваших потребностей. Я бы порекомендовал остановить свой выбор на одном из перечисленных мною выше трех видах велосипедов. Более универсальным решением, на мой взгляд, может быть приобретение правильно подобранного велосипеда класса Cross country из-за его большей универсальности. Также к нам пришла мода на складные велосипеды из-за их компактности и удобства транспортировки в сложенном виде. При покупке следует обращать внимание на модель, конструкцию и самое главное -правильно подобрать размер: правильно подобранная рама соразмерно вашему росту гарантирует отсутствие дискомфорта при катании. Несмотря на то что на сайтах крупных производителей всегда есть таблица выбора по размеру и росту, я настоятельно рекомендую перед покупкой посидеть на велосипеде и воспользоваться советами квалифицированного продавца-консультанта.
Основные подводные камни — это прописные истины, которые относятся не только к велосипедам: не рекомендую покупать продукцию, бывшую в употреблении у неавторизированных продавцов, товар со слишком низкой ценой относительно среднерыночной. Также сейчас много велосипедов, которые достаточно привлекательны внешне, но производятся в Поднебесной с нарушением всех норм, и приобретение такого (no mane) может быть просто опасным для жизни.
Как вы считаете, применим ли опыт большинства европейских стран использовать велосипед как альтернативу автомобиля или для нашей страны это неприемлемо?
Павел, для Москвы это практически исключено. Всё-таки протяженность велодорожек в городе пока очень мала, что не позволяет безопасно и комфортно доехать из точки A в точку Б, хотя уже сейчас многие пытаются добираться на велосипеде до работы. Но, как правило, дистанции небольшие и внутри одного микрорайона. И, исходя из специфики нашего климата, использование велотехники без специального оборудования в зимний период практически невозможно.
К сожалению, статистика по кражам и их раскрываемости неутешительна, как можно обезопасить свой велосипед от кражи как на улице, так и при хранении в зимний период?
Прогресс шагнул далеко вперед от велозамка. Конечно, данный аксессуар обязателен, но в качестве дополнительной защиты я бы рекомендовал gps-приемник с обратной связью, звуковые сигнализации, блокираторы колес, цепи из каленой стали с навесными замками уровня защиты 8. Старайтесь оставлять велосипед на охраняемых парковках и пристегивать все его элементы, так как кража, скажем, переднего колеса или сидения занимает 5 секунд и не требует специального оборудования. Плюс некоторые компании предлагают услуги по зимнему хранению и страхованию от кражи.
И в заключение давайте поговорим о самом главном: как защитить себя во время велопрогулок?
Для безопасного катания необходимо приобретать дополнительные средства защиты, и мы уделяем этому особое внимание и предоставляем широкий выбор шлемов, велоочков, специальной одежды, обуви, световозвращающих элементов и детских кресел с дополнительной поддержкой.
Павел Горбушин
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.